Классный час по теме "Что посеешь, то и пожнёшь".
классный час (9 класс) на тему
Данный классный час предлагается в форме этического диалога для обучающихся 9 класса, но его проведение возможно и в 10 классе. Классный час был проведён в рамках Муниципального конкурса "Самый классный классный" в 2013 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этический диалог "Что посеешь, то и пожнёшь". | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Этический диалог «Что посеешь, то и пожнёшь».
Классный час в форме этического диалога.
9 класс.
Актуальность: В данном возрасте у подростков выражена потребность в проявлении взрослости, желании выделиться, заслужить авторитет товарищей, что отражается в поведении, внешности, в отношениях с другими людьми. В этот возрастной период актуальны так же вопросы профориентации.
Цель занятия: развить у учащихся понимание того, что прикладывая усилия можно добиться определённых результатов как в короткие сроки, так и отдаленном будущем.
Задачи:
- Содействовать развитию умения самоанализа;
- Развить умение слушать друг друга, принимать другую точку зрения и сопоставлять её со своей;
- Развивать у учащихся понимание и формирование образа Я;
- Сформировать умение построения процесса целеполагания;
Ожидаемые результаты:
- Активная позиция ребенка через практическую деятельность
- Включение каждого ребенка в деятельность
- Наличие логической цепочки в содержании занятия (преемственность этапов)
- Ярко выраженная мотивация детей.
Структурный компонент | Ход работы |
| Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся и передадим друг другу положительные эмоции. Сядьте в круг и положите руки на колени сидящему слева и справа от вас однокласснику. Поднимите руку положите обратно на колено при этом назовите своё имя. Меня зовут Варвара Петровна (против часовой стрелки). |
| Показываю семя подсолнуха. -Что у меня в руке? -Семечко какого растения перед вами? -Что необходимо сделать что бы семечко проросло? -Прикладывая все перечисленные вами усилия, что мы получим? -Прикладывая усилия, надеясь мы ожидаем результат. -Об этом с давних времен говорил человек. -Недаром в русском языке есть пословицы на эту тему. -Назовите её либо закончите её «Что посеешь, то и пожнёшь». -Как вы понимаете смысл этой пословицы. |
| А всегда ли наши ожидания оправдывались? - Представьте себе вы посадили семя, ухаживали, прилагали усилия, а результат вам не нравиться. -А какой может быть результат? - Почему это могло произойти? -Получается среда и усилия влияют на результат -Скажите с чем ассоциируется у вас семя? -Скажите с чем ассоциируется у вас взрослое растение? -Что необходимо для того, что бы ребенок сформировался как личность. -То есть надо прилагать усилия. |
| -Скажите, а была ли в вашей жизни ситуация, когда результат не соответствовал приложенным усилиям? Были ситуации когда: 1. усилий много – результат «-». -А у кого было так: вы усердно готовились к контрольной, но получили «2»? -Почему так могло произойти? -Вы усердно готовились к соревнованиям и не вошли даже в тройку лидеров. -Почему так могло произойти? - Вы нашли чудесный рецепт, купили продукты, приготовили, а оказалось не вкусно. 2. усилий много – результат «+». -Хорошо закончили четверть и родители купили обещанный гаджет. 3. усилий мало – результат «+». -Не готовились и получили «5». -Почему так могло произойти? А в отношениях между людьми бывает так же как в пословице «что посеешь, то и пожнёшь»? - Вы помогали кому-то и ждали помощи от других? Если ты хорошо относишься к людям – то и они будут к тебе хорошо относиться! - здесь срабатывает правило нравственности: Относись к людям так как хочешь что бы они относились к тебе. |
| Есть русская народная пословица: Не делай добра – не будет зла. -Как вы понимаете эту пословицу? -Ты со своим другом решил стать врачом. Пришли на экзамен вытянули билеты. Ты понимаешь, что не выучил этот билет, а друг может дать шпаргалку. Как поступишь? ПРИТЧА. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет – зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь, предательство. Другой волк представляет добро – мир, любовь, истину, надежду, доброту, верность. Маленький индеец тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался и спросил: А какой волк побеждает? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОТВЕТИЛ ИНДЕЕЦ? (побеждает тот волк которого ты кормишь) - Как вы понимаете слова индейца? |
| - А теперь я предлагаю вам посеять то, что вы хотите вырастить в себе. - То есть то, что вы хотите пожать, посеяв это зерно. - Я хочу посеять удачу. - Что нужно, что бы семена взошли? - Что нужно, чтобы качества развились? - Спасибо, было очень интересно с вами побеседовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посеешь Поступок – пожнёшь Привычку,
Основные направления работы с "трудными" учащимися....
Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"
Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....
Посеешь привычку
Консультация для родителей...
Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер"
Представлен конспект классного часа, презентация...
Классный час "Что посеешь - то пожнешь"
«Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь»Ас-Самарканди...
Самообразование."Посеешь привычку -пожнёшь характер или нравственное воспитание ребенка"
quot;Посеешь привычку -пожнёшь характер или нравственное воспитание ребенка"...
Классный час «Посеешь привычку – пожнешь характер»
Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью....