А ну-ка девочки
классный час (5 класс) на тему
Конкурс к празднику 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_25_noyabrya_2012.doc | 64 КБ |
a_nuka_devochki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Наши мамы самые-самые красивые"
Классный руководитель 6 класса Илюнцева О.М., 2012 год
Цели:
- привитие уважительного отношение к маме;
- развитие творческих способностей учащихся;
- содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества.
Оборудование:
- ИКТ: ноутбук, проектор, акустические колонки; переносной экран.
- Мультимедийная презентация
- Фонограммы для песен и танцев.
- Концертные костюмы для выступающих.
- Реквизит для проведения конкурсов.
Ход мероприятия
Вед 1- Украинец А., вед.2 –Панов А.
Ведущий 1.
– В этот праздничный день
В этот праздничный час
Мы очень рады видеть вас!
Ведущий 2.
– Здравствуйте, гости дорогие,
Веселья вам и радости.
Ведущий 1.
– А пришли мы сюда скуку разогнать,
Мы пригласили вас повеселиться, поиграть,
Ведущий 2.
– Вместе с вами хором песенки попеть,
На забавы, на потехи посмотреть
Ведущий 1.
– Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки
Ведущий 2. – Для вас, конечно, не секрет для чего мы все здесь собрались?
Ведущий 1. – Завтра вся страна будет отмечать самый важный и добрый праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ!
Ведущий 2. – Самое прекрасное слово на земле – мама. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
Ведущий 1. – Вот и мы хотим вас поздравить с этим праздником. Мы очень добросовестно готовили для вас праздничную программу, а что из этого у нас получилось, вы сейчас и увидите!
Литмонтаж:
- В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
- Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
- А знаете ли вы, что во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. Традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских таинствах древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов.
- Также известно, что в Англии с XV века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" .
- В США День матери отметили впервые в 1872 году, а с 1907 года этот праздник стали отмечать ежегодно во второе воскресенье мая.
- День Матери во второе воскресенье мая отмечают также Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония.
- Мальтийцы отмечают День матери с незапамятных времен. В Армении 7 апреля отмечают День материнства и красоты.
- В Греции День матери отмечается 9 мая. История праздника ведется со времен античной Греции, когда греки отмечали весной день матери всех богов, Геи.
- В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
(показ презентации «День Матери» История праздника.)
Ведущий 2. : Да что же это за шум?
Сценка. «Приветствие мам». П., О, Ж.
Ж.: Давайте подготовимся к встрече мам!
П.: Я буду встречать мам, как почетных гостей. Со всей торжественностью.
Ж.: Это надо понимать, как ты их встречать будешь с шумом и гамом а потом целоваться полезешь.
П.:.Можно и так. Можно и по-другому. Я их цветами встречу.
Ж.: И где же ты сейчас цветы возьмёшь?
П.: А у нас в классе кактус растёт!
Ж.: Это мой кактус, я за ним уже третий год ухаживаю.
П.: Ну вот, для дорогих мам тебе даже кактуса жалко.
Ж.: Мне для мам ничего не жалко. Но кактусы при встрече не дарят.
О.: Хватит вам ссориться. Надо мам хлебом с солью встретить!
Ж.: Соль – это белый яд. От неё коленки при ходьбе скрипят.
П.: Тогда встретим хлебом с сахаром.
Ж.: Сахар – это тоже белый яд. От него зубы выпадают.
П.: Тогда встретим мам хлебом с маслом или майонезом.
Ж.: Ты ещё предложи крем для лица.
О.: А я в одной газете читала, как одного министра с оркестром встречали и выстроили для него почётный караул.
Ж.: По караулам у нас Паша специалист. Он себя караульным псом считает. Как увидит , что учительница идёт на урок, так: «Караул!» кричит.
О.: А ещё в одной газете писали, что встречая президента, все скандировали.
Ж.: Это как на свадьбе: «Горько! Горько!».
П.: Или как на стадионе: «Спартак – чемпион!»
О.: Ну вот кричать громко тоже нежелательно. Это нарушение общественного спокойствия.
П.: Мы же не просто так кричать будем, а в честь мам.
Ж.: И что же ты нам кричать предлагаешь?
П.:
Мамин праздник – самый лучший день.
Мамин праздник – праздник всех людей! Повторить хором
Ведущий 1. Самое прекрасное слово на земле – мама. Слово, которое звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках – мама.
Концертный номер: 7 класс
Ведущий 2. День Матери праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,
Все, кто рожден под счастливой звездой
И мамой опекой сердечной.
Ведущий 1.:
Мы в диких бегах суеты ежедневной
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами.
Ведущий 2. А мама нас ждет и ночами не спит.
«Ах, как они там?» – и сердце болит,
И стонет и рвется на части…
Ведущий 1. Я в праздник тебя пришел посетить,
Хоть можно, почаще, конечно…
Желаю тебе не болеть, не грустить,
Люблю я тебя бесконечно!
Поэтический фейерверк (чтение стихотворений о мамах) Власова Ю
СТИХ «НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ!»
По ночам звучит надрывный кашель
Старенькая женщина слегла…
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко,
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и шептала: «Детки, Вам ко мне
Собраться хоть бы раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать - старость подошла…
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
В праздник пели песни до зари,
А потом разъехались, уплыли,
Улетели…Вот и собери!..»
Заболела мать. И той же ночью
Телеграф не уставал стучать:
«Дети, срочно! Дети очень срочно!
Приезжайте! Заболела мать!»
Из Одессы, Таллина, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь.
Почему же дали вы разлуке
Между вами так надолго стать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?!
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мамы,
Приезжайте к ним без телеграмм!!!
Ведущий 2. – Мы в вечном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд мамы, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность.
Ваникина К
Люблю тебя, мама –
за что, я не знаю.
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
(Исполняется песня на мотив «Улыбки»)-5 класс
Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для вас еще не гаснет.
Припев:
Мы поздравим мам любя
И тепло сердец даря,
Пропоем всем классом дружно эту песню!
Пожелаем Вам добра,
Света солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно.
Праздник мам всего лишь раз в году,
Но пусть это вас совсем не огорчает.
Маме я всегда помочь смогу
И примерным быть ей тоже обещаю!
Припев.
Ведущий 1. Сколько у солнышка ярких лучей.
Столько у нас забав и затей.
Ведущий 2. Самых счастливых, самых красивых,
Самых весёлых забав и затей.
Конкурсы 1 блок
Сценка «Мамин помощник» 6 класс
Мальчик усердно подметает пол. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:
М.: Сынок, что случилось?
С.: Ничего!
М.: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
С.: А потому что он был грязный.
М.: Я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?! Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
М. (осматривает комнату): Ты и пыль вытер?
С. (гордо): Вытер!
М.: Сам?
С.: Сам!
М. (испуганно): что случилось? Говори, что ты натворил?
С.: Да говорю же ничего! Просто было грязно, я и убрался!
М. (подозрительно): А постель свою почему убрал?
С.: Просто так! Убрал и всё!
М.: (завязывает голову полотенцем и садится на стул): Скажи правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
С.: Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
М.: Сам?!
С.: Сам!
Мама падает в обморок.
С.: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу.
В дверь стучат. Мальчик открывает.
О.: Ну, Слава! Как у тебя прошел день помощи маме? Убрал квартиру?
М.: День помощи маме! День помощи маме! Вот полюбуйтесь!
О.: Слава, аптечку! Какие у всех мамы нервные! (капает валерьянку) 19-20-21-22 Как тебе не стыдно…до чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!
М.: (поднимает заинтересованно голову): А завтра всё будет по-старому?
О.: По-старому, по-старому! Мама опять падает в обморок.
Конкурс для мам блок 2
Концертный номер: 6 класс рыжий мальчик
Конкурс для мам: «Продолжи пословицу» (показывается начало пословицы, мамы должны продолжить)
Материнское благословение на воде не тонет, |
| на огне не горит. |
При солнышке тепло, |
| при матушке добро. |
Нет милее дружка, |
| чем родная матушка. |
Птица рада весне, |
| а младенец матери. |
Родная земля – матушка, |
| чужая сторона – мачеха. |
Кто мать и отца почитает, |
| тот вовеки не погибает. |
На свете все найдешь, |
| кроме отца и матери. |
Концертный номер: Ванькина К Алые паруса
Конкурс для мам: спойте куплет из песни, в которой есть слова
- Вагон, поезд, скатерть («Голубой вагон»)
- Лесенка, песенка, ёлочка («Вместе весело шагать»)
- Волк, зайчишка, мужичок («В лесу родилась ёлочка»)
- Остров, кокосы, бананы («Чунга-Чанга»)
- Трава, лягушка, брюшко («В траве сидел кузнечик»)
Концертный номер: 9 класс
Ведущий 1. На свете не существует человека роднее и ближе вас, наши мамы. Обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками.
Ведущий 2. Обещаем всегда заботиться о вас.
Ведущий 1.: Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать.
Ведущий 2. : Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться.
Хором: Мы очень любим вас!(Дети прикрепляют свои маленькие сердечки на сердце Матери)(Звучит вальс)
Ведущий 1. Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам и бабушкам.
– За ваш труд! (Спасибо)
– За заботу! (Спасибо)
– За вкусные ватрушки! (Спасибо)
– За бессонные ночи! (Спасибо)
– За любовь! (Спасибо)
– За доброту! (Спасибо)
– За терпение! (Спасибо)
Учитель: Еще раз с праздником, милые мамы!
Концертный номер: песню «Ты да я, да мы с тобой» поют все ребята
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Раскололась бы, наверное, Земля.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Раскололась бы, наверное, Земля.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Предварительный просмотр:
Сценарии классного часа.
Тема: "А ну-ка девочки".
Классный руководитель 5 класса Илюнцева О.М., 2012 г.
Форма занятия: конкурс.
Цели:
- Воспитывать: умение правильно вести себя в соревновании, эстетический вкус, волю в победе.
- Развивать: умение быстро ориентироваться в меняющихся ситуациях.
- Обучающие: учиться работать самостоятельно, творчески. Умение создавать праздник. Применять полученные знания в конкретных ситуациях.
Ведущий. В начале марта на улицах многих городов нашей страны еще лежит снег. Еще по-зимнему холодно, но уже чувствуется весеннее праздничное настроение.
Дни перед 8 Марта можно сравнить только с предновогодними: так же много людей на улицах и в магазинах, так же много покупают подарков. Как много цветов в руках у женщин! Сколько нежных слов слышат они в этот день! Мужья и братья, сыновья и внуки, друзья и товарищи по работе – все в один голос говорят им, что самые красивые, самые заботливые в мире. Да, сегодня их день, их праздник!
Пришла весна!
Весна пришла!
И улыбнулась нам она.
И засветило ярче солнце,
Лучами осветив оконце.
А в классе собрались девчонки.
Нет, не сидят они в сторонке –
Они красивы и умны,
Да лучше просто не найти!
И мы сейчас у них узнаем,
На что способны,
Много ль знают!
В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная половина нашего класса – наши милые девочки.
А называется конкурс «А ну-ка, девочки!»
Прошу участниц занять свои места.
Представляю членов ЖЮРИ: мальчики(4 человека). Они будут оценивать наши конкурсы, и вручать вам жетоны-цветочки. Та девочка, которая получит большее количество цветов, и будет победительницей нашего конкурса.
Итак, мы начинаем.
Конкурс 1. «Разминочный»
Вопросы
1. Как называется оборка на платье? (Волан.)
2. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
3. Можно ли перенести воду в решете? (Да, если она замерзла и превратилась в лед.)
4. Сорт лапши. (Вермишель.)
5. Участок земли под овощами. (Огород.)
6. Как называется женское платье без рукавов. (Сарафан.)
7. Как называется нераспустившийся цветок. (Бутон.)
8. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
9. Густая масса из муки. (Тесто.)
10. Как называется замкнутый цветник. (Клумба.)
11. Подарок на память. (Сувенир.)
Конкурс 2. «Самые обаятельные и привлекательные»
Все хотят быть красивыми и добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Выберите из команды по одной самой разговорчивой девочке. Они по очереди выходят на сцену и, в течение 1 минуты, красуясь перед зеркальцем должны доказать нам, что именно они самые обаятельные и привлекательные. Итак, кто лучше себя похвалит.
Конкурс 3. «Самые лучшие качества мамы»
Ведущий. Назовите слово, подходящее под эту характеристику.
1. Этим качеством обладает каждая любящая свое дитя мама. (Доброта.)
2. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность.)
3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы. (Мудрость.)
4. Это качество проявляется, когда мама шутит, веселится. (Юмор.)
Конкурс 4. «Домашние загадки».
Участница, отгадавшая загадку первой, получит 1 цветок.
1. Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (иголка)
2. Вся дырявая и злая
И кусачая такая,
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит. (тёрка)
3. Маленький Ерефейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (веник)
4. Я увидел свой портрет-
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
5. Два конца, два кольца,
А по середине гвоздик. (ножницы)
6. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (утюг)
7.Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (клубок)
8.Новая посуда,
А вся в дырках. (дуршлаг)
9. Она пыхтит, как паровоз,
Но никуда не мчится.
В любой момент своим теплом
Готова поделиться. (печь)
10. Четыре ноги, два уха,
Одна нога, да брюхо. (самовар)
11. Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
12. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья живёт. (холодильник)
Конкурс 5. «Ловкие руки – доброе сердце»
Каждой участнице конкурса нужно нарисовать и вырезать сердечко. Кто быстрее, красивее, аккуратнее?
Конкурс 6. «Золушка»
Перед вами чашки с крупой. В блюдца насыпаны разные крупы. Девочкам нужно отгадать названия круп и рассортировать их.
Конкурс 7«Юная художница»
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!
Конкурс 8. «Цветочная викторина»
Ведущий. Назовите цветок:
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка солнышко
Забралось в него. (Ромашка.)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож! (Василек.)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)
Есть один такой цветок –
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка –
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик.)
Конкурс 9. «Угадай, что лишнее»
Ведущий. На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд. Найдите лишний продукт и определите, что может получиться из оставшихся.
1 : яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец.
(Лишний – лимон. Салат «Оливье».)
2 : капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры. ( Лишняя – вермишель. Щи.)
Конкурс 10. «Сказочный».
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.
1. Сказочный дурак. (Иванушка)
2. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (пузырь)
3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер)
4. Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)
5. Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)
6. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (полцарства)
7. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь)
8. Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)
9. Модная обувь при царе Горохе. (сапоги-скороходы)
10. Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)
Конкурс 11. «Настроение»
Каждая девочка получает воздушный шар и фломастеры. За 1–2 минуты команды должны нарисовать на шаре свое настроение.
На этом наш конкурс завершается.
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
Слово вам, уважаемые члены жюри!
1:Месяц март- месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Алина, Кристина, Настя, Даша-
Незабудка, фиалка, ромашка.
Кто нарядом красив, кто собою,
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке – солнца кусочек.
Всех с весною!
Мы любим вас очень.
2:Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался-
Эх, все слова перезабыл.
3:Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре.
Получал одни пятёрки
И не дрался во дворе.
4:Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б по улице не бегал,
А задачи бы решал.
1:Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
2:Если был бы я девчонкой,
Чашки б мыл и вытирал.
Я бы был твоей сестрёнкой
И осколки б подбирал.
3:Если был бы я девчонкой,
В доме бы порядок был.
Если в доме насорили,
Сразу б маме говорил.
4:Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда…
Нас тогда 8 Марта
Поздравляли бы всегда!
Все:
А пока с праздником поздравляем мы, мальчики!
1:С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
С радостным волненьем
В этот светлый час!
2:Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днём 8 Марта
Поздравляем вас!
Вручение подарков, подведение итогов конкурса.
Милые девочки, будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное учебное пособие "Элементы машиноведения" по Технологии (для девочек). 5-7 классы
Цель создания данного электронного учебного пособия – развитие и обучение школьников. Для достижения и решения этой цели используются информационные технологии. Моё учебное пособие разраб...
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...
Конкурс для девочек "А ну-ка девочки!"
конкурсы, задания по технологии...
Сценарий конкурса для девочек 7 класса «А ну-ка, девочки!»
Внеклассное мероприятие...
конкурсная программа для девочек "А ну-ка, девочки" к 8 марта
данная разработка поможет вам провести конкурс профмастерства для девочек, обучающихся в школе 8 вида...
Конкурсная программа для девочек "А ну-ка, девочки!"
Конкурсная программа для девочек к 8 марта....
Конспект открытого урока технологии у девочек 6 класса по теме "Дизайн комнаты девочки - подростка"
Цели урока:Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подро...