кл час к Дню Матери
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час,
посвящённый Дню Матери
Тема: Самый близкий и родной человек
Цель: способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе
Учитель: Маслова Галина Геннадьевна
Ход мероприятия
Дети исполняют песню «Солнечный круг»
У. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Я очень рада ,что вы , несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября». Семья для каждого из нас- самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! «Мама»- это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает. Мать- это самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе. Поэтому наш праздник мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки!
1 ученик
Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:
по- английски- мазэ
по- немецки- муттер
по- киргизски-апа
по-грузински-дэда
по- украински- ненька
по- русски- мама, матушка
по- белорусски- маци, матуля
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
2 ученик
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга.
За то , что у нас
С нею всё сообща.
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою-
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое,
Что она- наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Учитель: ваша любовь к мамам вы отразили в своих сочинениях о маме (зачитываю)
Учитель: вопросы детям
- Как зовут твою маму и кем она работает?
- Нравится ли тебе разглядывать фотографии своей мамы в детстве?
- Расскажи какой- либо эпизод из жизни своей мамы, который запомнился тебе больше всего?
- Гордитесь ли вы своей мамой?
- Ссоритесь ли вы со своей мамой, и как происходит процесс примирения?
- Нравится ли тебе, как готовит твоя мама и есть ли какое-либо блюдо, которое ваша мама готовит специально для тебя?
- Помогаете ли вы своей маме? Что вы чаще всего делаете по дому?
- Как вы думаете, является ли мама первым учителем ребёнка?
У. Спасибо, таким образом мы ещё ближе познакомились с вами и вашими мамами.
3 ученик
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
У. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!
4 ученик
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За то, что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
5 ученик
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки- ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
-Молодчина ты, сынок.
(Э. Успенский)
У. Посмотрим наших помощников. Конкурс. Приглашаем четырёх мальчиков. Мальчики с завязанными глазами за 1 минуту навести в доме порядок: убрать разбросанные на полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.
У. А сейчас дорогие мамы для вас подарок. Наши дети исполнят частушки.
Исполнители частушек:
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлём!
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл,
И осталось от него
Три соломинки всего.
Саша пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.
Валя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко- мама снова
Всё перемывала.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой то,
Что он так решить не смог.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»
У. Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку- белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего варить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то «нет».
Сорока- белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко? - да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста качанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топлёное? – да!
Рыбка солёная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
У. Да, славненькая кашка получилась! А у нас следующий конкурс.
Чтец:
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед.
У. Вызываем две команды: девочки и мальчики. Задание для первой команды- приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники команд бегут к столу, на котором лежат карточки с названием продуктов, выбирают продукт для своего блюда и , вернувшись на место, кладут его в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая первой приготовит блюдо.
Карточки
Плов- мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло.
Борщ- свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.
Чтец:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестрёнке- видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Е Бдагинина
У. В нашем следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё- таки быть мамой. Приглашаются 2 мамы и 2 ребёнка. Дети должны завязать маме бант, приготовить завтрак в школу, намазать хлеб маслом, завернуть в фольгу и положить в портфель, затем взять маму за руку и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, тот победит.
У. А сей час предоставим вам слово, дорогие ребята.
Чтец:
Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми.
Чтец:
Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, нежность- те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!
Чтец:
Мы поздравляем милых мам,
Прекрасных женщин всей планеты,
И пусть все люди дарят вам
Благоуханные букеты!
У. Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям- ласковыми и послушными.
«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ)
Дети дарят открытки мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери
В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"
Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....
Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики
Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...
Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В
Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...
Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)
Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....
Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери
Главная задача учителей пенитенциарных школ - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...