Классный час "Герои российского спорта"
классный час (8 класс) по теме
Классный час в 8 классе, посвященный выдающимся спортсменам СССР и России XX столетия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_rossiyskogo_sporta.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный интернет-конкурс
«Здоровье нации – процветание России навстречу Олимпиаде»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с.Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской области»
Классный час
«Герои российского спорта»
8 класс
Подготовила Моситенко Е.В.
учитель истории и обществознания
Марьино-Лашмино
2014
Цели: расширить представление детей об истории отечественного спорта; формировать положительную нравственную оценку спортивных достижений страны, позитивное отношение к героям отечественного спорта; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа: группа детей готовит информационный блок.
План классного часа:
- Введение в тему.
- Завязка. Рассказ «Юная» болельщица.
- Интерактивная беседа по теме «Спорт и патриотизм».
- Игра «Угадай вид спорта»
- Информационный блок «Герои большого спорта»:
«Великий кудесник шахмат» (Михаил Ботвинник)
«Вратарь №1» (Лев Яшин)
«Самый сильный человек планеты» (Юрий Власов)
«Русское чудо» (Владислав Третьяк)
«Русская молния» (Лидия Скобликова)
- Интервью «Мой олимпийский герой»
- Заключительная беседа.
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
- Введение в тему
Классный руководитель. Мы сейчас послушаем песню, которая настроит нас на сегодняшний разговор.
(Звучит песня «Трус не играет в хоккей» 1 куплет).
- Завязка. Рассказ «Юная» болельщица».
Эта песня родилась в годы триумфа нашего хоккея, в 70-е гг. XX века. Сборная СССР в течение 20 лет никому не уступала титула чемпиона мира. Вся страна болела за свою команду, восхищалась «мужеством отчаянных парней». Послушайте рассказ об одной «юной» болельщице. В 1981 году сборная СССР боролась с канадцами за Кубок Канады. Промежуточный поединок окончился со счетом 7:3 в пользу канадцев, и почти никто не сомневался, что они победят и в основной игре. И вот начался матч. Канадцы были сильны. К тому же они были у себя дома. Большинство болельщиков не сомневались в их победе. А в Советском Союзе вся страна приникла к экранам. И наши ребята, и наш вратарь Владислав Третьяк не подвели: счет был 8:1 в нашу пользу! Кубок Канады уехал в Россию.
Позже Владислав Третьяк расскажет журналистам такую историю. Возвратившись из-за океана в Москву, он встретил во дворе старушку-соседку.
- Ой, сынок, да ты ведь Третьяк? – спрашивает старушка.
- Да, бабуля, - отвечает Третьяк.
- Дай я тебя поцелую. Я ведь, когда вы играли с этими супостатами, телевизор крестила. А когда вы их одолели, даже заплакала. Это же надо, наш советский гимн где пели!
3. Интерактивная беседа «Спорт и патриотизм»
Классный руководитель. Случай, рассказанный великим вратарем, мне кажется, очень показателен для темы нашего классного часа. Как вы можете объяснить поведение старушки? Она была заядлой болельщицей? Или хорошо разбиралась в хоккее? И почему же она заплакала? (Ответы детей).
Классный руководитель. Патриотизм – это преданность своему народу, Отечеству, любовь к Родине. Многие заметили, что большой спорт способствует пробуждению патриотизма. Согласны ли вы с этим? Победы наших спортсменов пробуждают в вас чувство патриотизма? Или вас восхищают только спортивные рекорды? (Ответы детей).
Классный руководитель. Победы спортсменов пробуждают у соотечественников чувство патриотизма. А сами спортсмены должны быть патриотами? (Ответы детей)
Классный руководитель. Многие клубы сейчас покупают спортсменов, и наши чемпионы играют по всему миру. Как же тут быть с патриотизмом? Может быть, они не патриоты? (Ответы детей).
Классный руководитель. Есть великие писатели, музыканты, ученые, политики. Их называют великими за то, что они сделали важные открытия. Есть и великие спортсмены. По какому признаку определять их величие? (Ответы детей).
Классный руководитель. Действительно, спорт и патриотизм – неразрывные понятия: спортсмены изо всех сил стараются не уронить достоинство страны, добиваются того, чтобы наш флаг развевался над флагами других государств, а гимн России звучал как можно чаще. Многие ребята в вашем возрасте ищут героев, с которых можно брать пример, ищут образцы для подражания. Мне кажется, такими образцами могли бы стать наши герои спорта.
- Игра «Угадай вид спорта»
Классный руководитель. Великие спортсмены. Легенды и герои большого спорта – так называют спортсменов, которые прославили нашу страну, стали частью ее истории. Я назову лишь несколько самых легендарных имен. Это имена выдающихся спортсменов XX века. Несколько десятилетий назад они были известны всему миру. Попробуйте угадать, с каким видом спорта они связаны. (Учитель читает с доски фамилии спортсменов, дети угадывают вид спорта).
- Информационный блок «Герои большого спорта»
Классный руководитель. О самых выдающихся спортсменах XX века, о самых ярких звездах отечественного спорта сейчас нам расскажут члены творческой группы (сообщения детей).
- Интервью «Мой олимпийский герой»
Классный руководитель. Я благодарю всех участников творческой группы за интересные рассказы о наших выдающихся спортсменах – героях отечественного спорта. А теперь, ребята, прошу вас дать интервью. Кого из наших спортсменов вы бы назвали «мой олимпийский герой»? (Ответы детей).
Классный руководитель. Спасибо за интервью. Я очень рада, что вы следите за успехами наших спортсменов, хотите быть похожими на чемпионов. Но подражать им очень сложно, потому что за рекордами стоит очень большой труд.
- Заключительная беседа.
Классный руководитель. Все мы любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их побед под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию – вот это и есть патриотизм.
- Рефлексия.
Классный руководитель. Герои, о которых вы сегодня узнали, были кумирами ваших бабушек и дедушек. Ими восхищались, им подражали, с них брали пример. Какие чувства вы испытывали, знакомясь с невероятными, фантастическими победами наших спортсменов? (Ответы детей).
А наших кумиров мы совсем скоро увидим на Олимпиаде в Сочи. И, конечно, мы будем болеть за наших спортсменов, и желать им победы!
Использованные источники:
- Классные часы: 8 класс / Авт-сост. А.В.Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Учебный год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои российского спорта
Классный час, посвященный выдающимся спортсменам СССР и России XX столетия.По материалам данного сценария можно провести устный журнал. Рубрики журнала - в дополнительных материалах в конце клас...
Герои Российского спорта
Классный час на неделе физической культуры в 5классе....
«Герои Российского спорта»
Быстрее! Выше! Сильнее!...
Внеклассное мероприятие в 7-8 классе по теме «Герои Российского спорта»
Классный час, посвященный выдающимся спортсменам СССР и России XX столетия...
Проект : " Легенды Российского спорта"
Проект про великих спортсменах России, на основе Челябинской области....
Индивидуальный проект. Тема проекта: Легенды российского спорта.
Индивидуальный информационн-познавательный проект. По направлению: << Физическая культура >>. Тема проекта: << Легенды российского спорта >>....