Классный час в 7 классе на тему: «Мы россияне!» посвященный 20 летию Конституции РФ
классный час (7 класс) по теме
Классный час посвященный дню Конституции РФ. В непринужденной форме, с помощью игр, заданий во время классного часа мы уточняем и углубляем знания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_7_klass.doc | 49.5 КБ |
strana_zakoniya.ppt | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Классный час в 7 классе на тему: «Мы россияне!»
- посвященный 20 летию Конституции РФ
Канаева Евгения Михайловна,
учитель физической культуры
Троицк, 2013
- Цели: сформировать понятия «многонациональный народ России»; дать представление о Конституции. воспитывать гордость за свою страну.
- Оборудование: мультимедийный проектор, фотография президента России, ребусы, фишки для поощрения.
- Ход классного часа
Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации. КОНСТИТУЦИЯ - (от латан, - установление) - Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства, т.е. его законы. Принятие Конституции РСФСР состоялось в 1918 году, затем последовали Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием.
Поэтому день принятия Конституции - 12 декабря - является государственным праздником, в этом году отмечается 20 лет со дня принятия Конституции.- Учитель: Давайте, докажем утверждение «Россия, многонациональная страна».
- Каких национальностей народы проживают на территории РФ?
- Каких национальностей дети учатся в нашем классе?
(дети рассказывают о том , каких они национальностей, подводят вывод)
Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы:
– Кто такие россияне и что их объединяет?
– Что означает выражение «соединенные общей судьбой на своей земле»?
– Что такое гражданский мир и согласие?
- Какие права и свободы имеются у всех граждан России?
- Что означает фраза «Принять судьбу Отечества как свою личную?»
- Что такое национальные ценности?
- Назовите людей, делами которых гордится Россия?
^ Учитель: Ребята, как вы думаете, родившийся только, что малыш имеет какие-нибудь права? Ответы детей: наверное, имеет.
Учитель: Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт. -А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? Ответы детей: право учиться.
Учитель: Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Ребята, скажите, а человек обладает только правами? Ответы детей: нет, есть и обязанности.
Учитель: Верно. И какая наша главная обязанность? Ответы детей: соблюдать законы. Когда вы окончите школу, какое у вас будет право? Ответы детей: выбрать профессию.
Учитель: Правильно. Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. И этому пример, Президент Российской Федерации.
Учитель: Человек должен исполнить в своей жизни многое. – Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине? Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю. Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? Ответы детей: каждый.
Учитель: Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.
Учитель: А теперь викторина (делим класс на 3 группы), за правильные ответы вы будете получать жетоны.
1 задание. Давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2.Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас)
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
2 задание Музыкальная игра – «Угадай право»
Звучит отрывок из песни, ребята должны подобрать подходящее по смыслу право.
|
|
3 задание Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
- Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
По р я д о ч н о с т ь
с пРа в е д л и в о с т ь
РАз у м н о с т ь
Во с п и т а н н о с т ь
ОБ Я З А Н Н О С Т И
4 задание Разгадывание ребусов
- Выберите 3 человек от каждой команды. В дружбе и согласии разгадать ребус (на столе каждой команды ребус).
(родина)
- Каким другим словом можно заменить слова “главный город” команды узнают, когда отгадают ребус. Выберите по 1 человеку от команды.
(столица)
Учитель: Ребята, вы сегодня многое узнали о законах. Я предлагаю вам дома создать законы для нашего класса.
Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни мы ещё не раз проведем классные часы посвященные конституции.
И помните такие слова – обращение к каждому:
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час (8 класс) по теме: «Мы городом нашим гордимся по праву»
Способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения; воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему городу....
Методические разработки по проведению классного в 5 классе на тему "20-летие Конституции РФ"
Методические разработки по проведению классного в 5 классе на тему "20-летие Конституции РФ"...
Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"
Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....
Классный час (7 класс) на тему: МАСЛЕНИЦА
Классный час (7 класс) на тему: МАСЛЕНИЦА...
Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"
Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...
Урок рисования во 2 классе на тему "Праздничный салют, посвященный Дню Победы".
Целью данного урока является формирование графических умений и навыков в рисовании кистью, мелками и свечой. Познакомить с новым методом - граттажем. Расширить знания учащихся о праздниках нашей велик...
Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Быт Россиян в XVIII веке"
Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Быт Россиян в XVIII веке"...