Классный час в 7 классе на тему: «Мы россияне!» посвященный 20 летию Конституции РФ
классный час (7 класс) по теме

Канаева Евгения Михайловна

Классный час посвященный дню Конституции РФ. В непринужденной форме, с помощью игр, заданий во время классного часа мы уточняем и углубляем знания обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_7_klass.doc49.5 КБ
Office presentation icon strana_zakoniya.ppt384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №15»

Классный час в 7 классе на тему: «Мы россияне!»

  1. посвященный 20 летию Конституции РФ

Канаева Евгения Михайловна,

учитель физической культуры

Троицк, 2013


  1. Цели: сформировать понятия «многонациональный народ России»; дать представление о Конституции.  воспитывать гордость за свою страну.
  2. Оборудование: мультимедийный проектор, фотография президента России, ребусы,  фишки для поощрения.


  1. Ход классного часа


  2. Учитель:  Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации. КОНСТИТУЦИЯ - (от латан, - установление) - Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства, т.е. его законы. Принятие Конституции РСФСР состоялось в 1918 году, затем последовали Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием.
    Поэтому день принятия Конституции - 12 декабря - является государственным праздником, в этом году отмечается  20 лет со дня принятия Конституции.
  3. Учитель: Давайте, докажем утверждение «Россия, многонациональная страна».

- Каких национальностей народы проживают на территории  РФ?

- Каких национальностей дети учатся в нашем классе?

(дети рассказывают о том , каких они национальностей, подводят вывод)
Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы:

– Кто такие россияне и что их объединяет?

– Что означает выражение «соединенные общей судьбой на своей земле»?

– Что такое гражданский мир и согласие?

- Какие права и свободы имеются у всех граждан России?

- Что означает фраза «Принять судьбу Отечества как свою личную?»

- Что такое национальные ценности?

- Назовите людей, делами которых гордится Россия?

^ Учитель: Ребята, как вы думаете, родившийся только, что малыш имеет какие-нибудь права? Ответы детей: наверное, имеет.

Учитель: Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт. -А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? Ответы детей: право учиться.

Учитель: Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Ребята, скажите, а человек обладает только правами? Ответы детей: нет, есть и обязанности.
Учитель:  Верно. И какая наша главная обязанность? Ответы детей: соблюдать законы. Когда вы окончите школу, какое у вас будет право? Ответы детей: выбрать профессию.
Учитель: Правильно. Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. И этому пример, Президент Российской Федерации. 

 Учитель:  Человек должен исполнить в своей жизни многое. – Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине? Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю. Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? Ответы детей: каждый.
Учитель: Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.
Учитель:  А теперь викторина (делим класс на 3 группы), за правильные ответы вы будете получать жетоны.

 1 задание. Давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2.Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас)

4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

2 задание Музыкальная игра – «Угадай право»

Звучит отрывок из песни, ребята должны подобрать подходящее по смыслу право.


^ 1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи.)

Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу...

Все сижу и сижу-у

И на солнышко гляжу.

2. Право на неприкосновенность жизни. (В траве сидел кузнечик).

В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик зелененький он был

Представьте себе представьте себе

Совсем как огуречик

Представьте себе представьте себе

Зелененький он был….

Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка

Прожорливое брюшко и съела кузнеца

Представьте себе представьте себе

Прожорливое брюшко

Представьте себе представьте себе

И съела кузнеца


^ 3. Право на учебу (Буквы разные писать).

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать малышей не обижать

Учат в школе учат в школе учат в школе

4. Право на собственное мнение (А может быть ворона).

Нам помнится вороне

А может быть собаке

А может быть корове

Однажды повезло

Прислал ей кто-то сыра

Грамм думается двести

А может быть и триста

А может полкило

3 задание Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

  1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

По р я д о ч н о с т ь

с пРа в е д л и в о с т ь

РАз у м н о с т ь

Во с п и т а н н о с т ь

ОБ Я З А Н Н О С Т И

4 задание Разгадывание ребусов

- Выберите 3 человек от каждой команды. В дружбе и согласии разгадать ребус (на столе каждой команды ребус).

(родина)

- Каким другим словом можно заменить слова “главный город” команды узнают, когда отгадают ребус. Выберите по 1 человеку от команды.

(столица)

Учитель: Ребята, вы сегодня многое узнали о законах. Я предлагаю вам дома создать законы для нашего класса.

Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни мы ещё не раз проведем классные часы посвященные конституции.

И помните такие слова – обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час (8 класс) по теме: «Мы городом нашим гордимся по праву»

Способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения; воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему городу....

Методические разработки по проведению классного в 5 классе на тему "20-летие Конституции РФ"

Методические разработки по проведению классного в 5 классе на тему "20-летие Конституции РФ"...

Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"

Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....

Классный час (7 класс) на тему: МАСЛЕНИЦА

Классный час (7 класс) на тему: МАСЛЕНИЦА...

Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"

Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...

Урок рисования во 2 классе на тему "Праздничный салют, посвященный Дню Победы".

Целью данного урока является формирование графических умений и навыков в рисовании кистью, мелками и свечой. Познакомить с новым методом - граттажем. Расширить знания учащихся о праздниках нашей велик...

Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Быт Россиян в XVIII веке"

Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Быт Россиян в XVIII веке"...