Эссе "Путь к успеху"
классный час (11 класс) по теме
В помощь учителю для подготовки урока по развитию речи,классному руководителю в подготовке классного часа,выпускнику,готовящемуся к эссе -по теме "Путь к успеху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К уроку развития речи на тему "Путь к успеху" | 535.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь к успеху. Дорогу осилит идущий…
«Каждому человеку в течение дня предоставляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать».
А. МОРУА
Как человеку , работающему со словом вот уже 28 лет, знающему ,что вначале было слово, понимающему ,как оно отзывается ,мне захотелось свою работу создать в форме призывного эссе, «заражающего» желанием идти вперёд, стремиться к успеху, верить в себя .(тренингом это не рискну назвать).В помощь тому, кто нуждается в некоем толчке-))) кто застоялся (засиделся, залежался на одном месте)…
А в многоточиях ,как говорил А.П.Чехов, оставлю «Следы на цыпочках ушедших слов»…
Что же мы можем сделать, чтобы увеличить вероятность успеха любых наших начинаний?
Прежде всего, вычеркните себя из списка знакомых Вам неудачников. Настройте свой разум на успех! Поверьте, что Вы сможете достичь того, чего действительно хотите.
А знаете ли Вы сами, чего ждёте от жизни, к чему стремитесь?
Поэтому следующий шаг – постановка целей.
Как говорил Чеширский кот, если вам всё равно куда идти, то вы и придёте всё равно куда, и нéчего потом жаловаться.
Вот у Вас уже появилась цель и вера в свои силы и возможности. Отлично, но это ещё не гарантия успеха. Необходим план достижения цели. Причём, план этот должен быть конкретным, понятным и реалистичным.
Ну и последнее, но, пожалуй, самое важное, что нужно для достижения цели, это начать и продолжать выполнять этот план. То есть ДЕЙСТВОВАТЬ!!! Под лежачий камень вода не потечёт.
Итак, формула достижения успеха: ВЕРА + ЦЕЛЬ + ПЛАН + ДЕЙСТВИЯ → УСПЕХ
А вот ещё важные советы, которые помогут сделать Ваш путь к успеху легче и короче.
Преодолевая трудности и препятствия на пути к успеху, не бойтесь совершать ошибки. Ведь всем известно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Очень важно научиться контролировать свое время и свои деньги. И то и другое достаточно ограниченные ресурсы. И научившись контролировать их расход, человек повышает свой уровень самоорганизации, что не может не отразиться положительно, на всех остальных сферах деятельности такого человека.
Кроме того необходимо создать свой положительный имидж среди людей. Для этого необходимо подчеркивать свою симпатию к ним.
Еще один момент. Есть смысл интересоваться тем, что происходит вокруг вас. То есть побольше читать книг, газет, прослушивать аудиокниги. Причем не только на свою профессиональную тему. Необходимо расширять свой кругозор и повышать свою эрудицию. Это поможет успешно решить задачу расширения сферы общения с другими людьми. Причем не только по проблемам профессии, а вообще. Хорошие дружеские связи еще никому не помешали в жизни.
И, конечно же, необходимо сохранять душевное равновесие и позитивное восприятие жизни.
Как говорили даосы, жизнь создает не препятствия, которые нужно преодолевать, а возможности, которые необходимо использовать.
Всё вышеперечисленное, конечно, не гарантирует достижения абсолютно всех целей, но большинство из них будет достигнуто, а главное в душе человека воцарится гармония. А когда у человека в душе гармония разве может он быть несчастным?!
А как же относиться к ошибкам? Жизненный путь – далеко не гладкая и прямая дорога, по которой идёшь лёгкой походочкой. Мы то карабкаемся в гору, то летим вниз, временами еле ползём, а бывает, неоправданно быстро мчимся, иногда знаем точно, куда идти, но нередко стоим на месте, раздумывая, какой поворот выбрать. И, конечно, случается, что теряем правильное направление, оступаемся, спотыкаемся, падаем...
Некоторые люди панически боятся совершать ошибки. Совершая одни ошибки, они притягивают к себе кучу других. И страх снова "наломать дров" растёт. Но самое страшное - это, когда человек устаёт от неудач, сдаётся и не хочет продолжать путь к своей цели. Есть хорошая немецкая поговорка: "Страшно не упасть, а не подняться".Как изменить своё отношение к ошибкам, побороть свой страх и продолжить путь?
Самое главное правило, это принимать ошибки как уроки судьбы и обязательно их анализировать. Надо просто учиться на своих и чужих ошибках! Помните, нас в школах заставляли делать эту противную работу над ошибками. В жизни эту работу над ошибками делать просто необходимо, если Вы не хотите снова наступить на одни и те же грабли.
«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки!» — Теодор Рузвельт
Для начала надо осознать неудачу. Осмыслить, почему она произошла, что вам надо изменить, чтоб больше такого не повторялось.
Чтобы выиграть - сначала надо проиграть. И вот именно этот проигрыш может помочь Вам в будущем, если Вы вовремя извлечёте из него уроки и сделаете для себя правильные выводы.
"Опыт, сын ошибок трудных", - говорил классик, помните? А Вы разве не согласны с Александром Сергеевичем?
Так вот наш опыт, хоть и результат прошлого, но оказывает действие на наше будущее. Причём, иногда выдуманный опыт действует как реальный. Если вы волнуетесь перед предстоящим событием, настройтесь позитивно, представьте, что оно уже было раньше, и прошло, как нельзя, успешно. Только включите своё воображение на полную катушку, представьте всё подробно, в деталях и ощутите всей душой радость удачи. Этот вымышленный опыт победы поможет Вам и в реальной жизни.
Я не боюсь ошибаться! Я просто не люблю ошибаться! Не ищи отговорки. Ищи ВОЗМОЖНОСТИ!
Как учитель литературы и русской словесности, увлечённый психологией, не могу не опираться на свой читательский опыт. Вот несколько современных басен, которые я использую на уроках развития речи и которые подводят нас с ребятами к определённым размышлениям и выводам:
1. Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка - это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!"
Чуть позже в мышеловку попалась змея - и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах.
И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!
Мораль: Если Вас что-то не касается напрямую, не думайте, что это что-то не ударит Вас по голове
2. Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал.
Маленький кролик увидел орла и спросил:
- "А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?"
- "Конечно, почему нет", - ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль истории: чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень-очень высоко.
3. На ферме заболел конь.
Ветеринар:
- Если утром он не встанет, я его усыплю.
Утром конь не встал. Рядом лежал баран :
- Ну давай вставай или ты умрёшь!
Конь встал.
Фермер:
- Это чудо! Это надо отпраздновать! По такому случаю мы зарежем барана!
Мораль: Никогда не лезьте не в своё дело (но не забывайте об истории с мышеловкой).
4. Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь?
Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь.
Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь?
Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю.
Спросили у третьего: – А что делаешь ты?
Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.
Мораль истории: жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.
5. Таксист подвозит известного в городе миллионера. Тот расплачивается ровно по счетчику,
Таксист :
- Я вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 долларов на чай оставил.
- Ну так что вы хотите: у него папа - миллионер, а я - сирота.
Мораль: только тот, кто сам заработал свои деньги, по- настоящему знает им цену.
В наш информативный век ведущее место принадлежит публицистическим текстам , но ребята любят притчи, басни, новеллы ,сказки ,психологические задачи как приглашение к разговору о чём-то вечном и важном.
Недавно на классном часе (в качестве тренинга ) я предложила своим семиклассникам текст-задачу: Вы в открытом море ,корабль терпит крушение. Капитан объяснил, что те, кто покинут корабль первыми , наверняка, спасутся, а те, кто последними, наверняка, погибнут. Предложила сделать выбор и как-то обосновать. Некоторые результаты прилагаю. Но , главное, что мы смогли поговорить о ценности своей жизни, о том, что ценность жизни другого ничуть не меньше…о том, чем это мы лучше других, что в нас этакого, для того чтобы иметь привилегии…
Психология, по моим ощущениям, наука уникальная в своём роде. Сначала она даёт возможность задуматься о себе, затем (если не сидеть в мышеловке) вскрывает глубинные процессы, открывает то, что мы и не представляли –наши возможности, наши скрытые ресурсы. Мы начинаем понимать-нет ничего невозможного, всё в наших руках, главное, не стать Маниловым-не только грезить, а действовать, последовательно, постоянно .Как говорят, на молодёжных тренингах сегодня: Каждый день по лягушке(по шажочку),но вперёд.
Я увлекаюсь не только трудами психологов, психологическими задачами, сказками, тренингами, но и психологическими романами мировой классики, хочу предложить небольшой обзор прочитанного и посоветовать прочитать, чтобы ещё ближе подойти к себе любимому.
Первым моим знакомством с такой литературой стал в своё время роман «Источник» Айн Рэнд
Когда он попал мне в руки ,я ничего не знала о теории рационального индивидуализма. Я воспринимала « эгоизм» как недостаток, но никак не как двигатель прогресса.
Цитата «В абсолютном смысле эгоист отнюдь не человек, жертвующий другими. Это человек, стоящий выше необходимости использовать других. Он обходится без них. Он не имеет к ним отношения ни в своих целях, ни в мотивах действий, ни в мышлении, ни в желаниях, ни в истоках своей энергии. Его нет для других людей, и он не просит, чтобы другие были для него. Это единственно возможная между людьми форма братства и взаимоуважения" |
А. Рэнд является основателем философского течения рационального индивидуализма, противостоящего коллективизму. Свои философские взгляды Рэнд выразила через идеал человека-творца, живущего исключительно за счет своих творческих способностей и таланта.
В политике А. Рэнд была сторонником неограниченного капитализма и минимального государства, считала единственной правомерной функцией государства защиту прав человека(в том числе прав собственности).
Описание
На протяжении нескольких десятилетий этот роман остается в списке бестселлеров мира и для миллионов читателей стал классикой.
Главный герой романа, Говард Рорк, ведет борьбу с обществом за свое личное право на творчество. Фанатичная косность окружающих вынуждает его предпринимать экстраординарные действия. И совсем необычна связь Рорка с влюбленной в него женщиной, которая впоследствии становится женой его злейшего врага.
Через перипетии судеб героев и увлекательный сюжет автор проводит главную идею книги - эго является источником прогресса человечества.
Идея непривычная для России; тем интереснее широкому кругу читателей познакомиться с героями, которые утверждают ее своей жизнью.
Ещё одну книгу ,изменившую сознание прочитавших её ,хочу вспомнить:
«Так говорил Заратустра». Фридрих Ницше.
Книга, взорвавшая сознание сотен тысяч людей. Книга, ставшая эталоном индивидуалистской философии и апологией "идеи сверхчеловека". Она и сейчас действует на сознание читателя с неистовой силой. Повиновение - и мятеж. Страсть - и ненависть. Сила личности - и покорность року. Судьба - и немногие, способные взять ее в свои руки. Яростная и неоднозначная книга. С ней можно не соглашаться и спорить, но нельзя переоценить влияние, которое она оказывает на читательские умы. Все книги Паоло Коэльо заставляют наши глубинные процессы «вскрыться»(правда, сама, когда читала, думала ,что» исчиталась»,что всё это уже читано-понято),но сегодня упомяну «Алхимика» Пауло Коэльо. | |
"Алхимик" - самый известный роман бразильского писателя Пауло Коэльо, любимая книга миллионов людей во всем мире. | |
Ричард Бах - знаменитый американский писатель, летчик, потомок Иоганна Себастьяна Баха. Он автор многочисленных книг, но уже только одной философской сказки "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" оказалось достаточно для того, чтобы писатель навсегда вошел в "Зал Славы" мировой литературы. Однажды Джонатан встречает двух сияющих чаек, которые забирают его в «более совершенную реальность» — не Небеса, а следующий, лучший мир, достижимый через собственное самосовершенствование. Этот мир населён чайками, посвятившими себя искусству полёта. Джонатан с удивлением узнаёт, что его упорство и всепоглощающая устремлённость в обучении позволили ему проделать путь эволюционного развития, на который у обычных чаек уходят тысячи, десятки тысяч жизней. В новом мире Джонатан знакомится с Чиангом — мудрой чайкой-старейшиной. Чианг становится наставником Джонатана и учит его перемещаться со скоростью мысли в пространстве и времени. По словам Чианга, секрет успеха заключается в глубоком осознании того, что истинное «я» живёт одновременно в любой точке пространства в любой момент времени и не является узником тела с ограниченным набором заранее запрограммированных возможностей. Чианг уходит в следующий, ещё более совершенный мир, а через некоторое время Джонатан принимает решение вернуться на Землю, чтобы передать полученные знания таким же чайкам, каким он сам был когда-то, чтобы поделиться страстью к полёту и стремлением к совершенству. Джонатан собирает небольшую команду из чаек, изгнанных стаей, и начинает обучать их мастерству полёта. Добившись впечатляющих успехов, вся команда под предводительством Джонатана возвращается в стаю. Вопреки стараниям чаек-старейшин они обретают всё больше сторонников и приверженцев. Вскоре Джонатан передаёт свою роль наставника одному из своих первых учеников, а сам покидает земной мир, продолжая путь совершенствования. В своё время ,когда я освоила ПК,я назвала интернет «звонок другу»,мне очень помогли его почти неограниченные возможности поисковой.Опять же САМ человек выбирает-во вред или во благо он будет использовать все эти возможности,но сейчас не об этом.Я прочитала ,на мой взгляд,очень интересную заметку о том,как один мультимиллионер не превратился в буржуя с рябчиками и ананасами в шампанском,а вот таким интересным образом уходил от жизни по принципу-скучен день до вечера,коли делать нечего.Он круглый год летал за…весной,он облетал наш земной шарик и встречал весну в разных её уголках… Пожалуй, это было единственный раз, когда я «позавидовала» возможностям миллионера-))) Мало кто знает автора «Алых парусов» А.Грина как новеллиста, а ведь у него есть замечательные новеллы(новелла-рассказ с необычным сюжетом и неожиданной развязкой), одна из них любимая мной и ребятами-«Зелёная лампа» в ней ,автор вновь после «Декамерона» Бокаччо показывает, что в жизни возможно всё и что всё в наших руках, по делам нашим. Миллионер может, ничем не занимая себя, опуститься. перестать быть человеком, а стремящийся к своей цели, использующий все свои возможности человек может взлететь очень высоко. Продолжая эту тему хочу вспомнить книгу Робина Шарма «История адвоката-миллионера ,продавшего свой «Феррари»» | |
Ставшая бестселлером во многих странах мира книга Робина Шармы рассказывает нам необыкновенную историю Джулиана Мэнтла - адвоката-миллионера, которому довелось пережить духовный кризис. Погружение в древнюю культуру изменяет его жизнь; он открывает для себя действенные, мудрые практические знания, которые учат нас: Ещё одна, без сомнения, поучительная история-это роман Лиз Бурбо «Пять травм ,мешающих быть самим собой». | |
В этой книге Лиз Бурбо говорит о личной ответственности каждого человека - ответственности не перед кем-то, а перед самим собой, перед своей душой, перед собственным здоровьем. Очень люблю я произведения Евгения Гришковца, многие из которых стали моноспектаклями ,но вспомню сейчас только одну цитату «Как только тебя обидели , ты тут же,в эту же минуту, научился обижать », а ведь то же самое происходит с любым нашим опытом… Думаю, еще с детства вам знакомо выражение – «Как вы лодку назовете, так она и поплывет...»
Достижение успеха – это процесс, как и сама жизнь. Невозможно стать успешным сразу за один месяц и даже год. | |
Это похоже на брошенный в воду предмет – круги от которого расходятся по воде, становясь все больше и больше. Добиться успеха в развитии своего таланта – это поступательное движение вперед, совершенствование и саморазвитие, достижение поставленных целей, постановка новых целей и так далее. Рост ведет к еще большему росту. Начав меняться, совершенствуясь шаг за шагом, можно изменить, что угодно и добиться того успеха, о котором даже не мечтал.
Ps.ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ -это ПУТЬ К ПРЕОБРАЖЕНИЮ, | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...