Классный час "День защитника Отечества"
классный час (7 класс) по теме

Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое; развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины,
  • вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchitnika_otechestva.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
(классный час)

Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое; развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины,
  • вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество.

Ход мероприятия

- Приветствие!

Защитник Отечества – мир на Земле,
Вода в роднике, свежий хлеб на столе,
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

- Я бы хотела, чтобы тему нашего классного часа вы определили сами. Посмотрите, на доске написаны слова: память, герои, защитники, доблесть, честь, Отечество, любовь к Родине, Победа. С каким событием они связаны? (Эти слова связаны с войной. С Великой Отечественной войной).

- С каким праздником могут быть связаны эти слова? (Они могут быть связаны с Днём Защитника Отечества).

- Вы правы, сегодня мы с вами будет говорить о Великом дне - Дне защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. И не случайно эпиграфом к нашему классному часу я выбрала следующие слова… (чтение эпиграфа).

Мы ежегодно отмечаем этот праздник, но не знаем ничего о его истории.

(чтение исторической справки)

День защитника Отечества

День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.

Но особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г . - День защитника Отечества".

Интересно, но 18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками. Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.

- Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.

В этот день мы по традиции поздравляем тех, кто с оружием в руках сражался за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, кто сейчас несет военную службу, кто завтра будет стоять на защите Отчизны.

    Каждый представитель сильной половины человечества, будь то школьник, студент, курсант, военный, гражданский, водитель, врач, спортсмен, ученый, брат, племянник, отец, дед, сосед по площадке, просто прохожий - каждый из них является защитником своей семьи, своих друзей, защитником Отечества, защитником России.

- Кто такой защитник Отечества? Какими качествами он должен обладать? (защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным, добрым и любящим, умным, терпеливым и т.д.).

- Почему мы отмечаем этот день? (Да потому, что для каждого гражданина Российской Федерации эта дата свята и непреложна. Как и люди, которые выполняли, выполняют и будут выполнять долг перед Родиной).

- А только ли взрослые мужчины вставали на защиту Отечества? (Нет. И старики, и женщины, и дети).

- Как вы думаете, что соединило всех людей? (Воля к победе, желание защищать свой отчий дом).

- А только ли оружием сильна армия? (Нет, она сильна храбростью и стойкостью своих солдат).

- Кто были эти люди? Что нас связывает с этими людьми? Так какие два главных слова мы выделим? Память, герои. Давайте подчеркнём слова: память, герои, и к концу классного часа попробуем дать им определение. 

- Подумайте, как можно защищать свою Родину, не будучи военным?

- А сейчас мы с вами немного поработаем в группах. Первым трем группам:

Зачитывается фраза, произнесенная одним из выдающихся людей, полководцев и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо объяснить смысл фразы.
1. "Побеждают не числом, а умением". (А.В. Суворов)
2. "Промедление смерти подобно". (Петр I)
3. "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". (Александр Невский)

Вторым трем группам:

На доске записаны пословицы об армии, войне, службе. Но слова перепутались. Ваша задача – поменять слова местами, чтобы получилась пословица.

*В учении, в бою, тяжело, легко    (Тяжело в учении, легко в бою).

*Русскую, знай, в бою, заповедь, не зевай   (Русскую заповедь знай – в бою не зевай).

*Правое, за, дело, смело, стой    (За правое дело стой смело).

*Кто, примерен, Родине, верен, тот, в бою     (Кто Родине верен, тот в бою примерен).

*К нам, кто, с мечом, от меча, придет, тот, и погибнет      (Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет).

*Мужественный, а трусливый, на себя, пеняет, на товарища   (Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища).

- Ребята, мы с вами уже сказали, что в День защитника Отечества мы поздравляем всех мужчин. Но кто в этот день заслуживает особенного внимания и слов благодарности? (Конечно, это наши ветераны).

- На прошлой неделе у нас был своего рода подготовительный этап к празднику. Я имею в виду письма – поздравительные открытки, которые вы писали нашим ветеранам. Каждый из вас нашел свои слова благодарности, свои пожелания. Объединяло все письма, наверно, одно – ваша признательность за мирную жизнь. Я бы хотела, чтобы сейчас мы прочитали одно из таких писем, но написано оно учеником 10-А класса.

- А теперь давайте вернемся к тому, с чего начинался классный час и дадим определение словам ПАМЯТЬ И ГЕРОИ.

1. Что же такое память? (Это то, что люди помнят на все времена. Память живет в каждом из нас, и в наших семьях, т.к.  у каждой семьи есть предки, воевавшие на полях сражений).

2. Кто такие герои? (Это люди, совершившие подвиг, как во время войны, так и в мирное время, и защищавшие свою Родину от врагов).

Поздравительная открытка.

- День защитника Отечества – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость. В этот день чествуются все защитники от мала до велика. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому все девочки нашего класса хотели от всего сердца поздравить вас, мальчики, с мужским праздником. Мы приготовили для вас поздравительную открытку. Но слова на ней получались какие-то формальные. Мы договорились хорошенько подумать дома, а сегодня с утра дописать. Да не успели, забот перед праздником было много. Пожалуйста, давайте вместе завершим начатое. Мальчики, помогите подобрать нужные прилагательные для поздравительной открытки, прилагательные должны быть яркими, звонкими, точными. Мы впишем их в текст и затем прочитаем, что получилось. Пожалуйста, предлагайте! Больше выдумки, больше чувства!

Мальчики называют прилагательные.

Итак, вот какая получилась поздравительная открытка:

Замечательные и фантастические наши мальчики!

В этот спортивный и забавный день мы от всей души поздравляем вас с задорным и вкусным праздником! Мы осознаём, что вы представляете самую громкую часть нашего класса. Мы гордимся, что учимся с такими громадными и бородатыми людьми. Мы нисколько не сомневаемся, что в прикольном будущем вы сумеете сделать жизнь класса и школы ещё более умной и красивой. Желаем вам экзотических оценок, беззубых радостей и сумасшедших успехов в личной жизни. Оставайтесь такими же сильными и смешными, какими мы вас знаем.

Ваши яркие одноклассницы.

Конкурс «Награда нашла героя».

Всем известно авторитетное мнение народного героя и бывалого солдата Василия Тёркина:

Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.

Вот и у нас сегодня есть комплект медалей. Приступим к награждению!

Вручаются медали:         

«Самый смелый»: ...............................................

«Самый сильный»: .....................................

«Самый веселый»: ...................................

«Самый скромный»: ................................

23 февраля – по-настоящему всенародный праздник, которому уже более 90 лет. Более девяноста лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. Февраль - самый суровый месяц года! Может быть, именно поэтому самый большой и суровый мужской праздник появился в феврале?!

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

РЕФЛЕКСИЯ

- Спасибо всем за работу.

Обратите внимание, перед вами на столе лежат по три разных полоски. Я прошу тех детей, которые сегодня на классном часе узнали много нового, поднять синюю полоску. Кому все понравилось, и было интересно – поднять красную, а кому было скучно – поднять белую полоску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Классный час Защитникам Отечества посвящается

Пополнить знания об истории нашей Родины, формировать чувствопатриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну и свойродной край на примере героических поступков людей в военное время,показ...

Классный час Защитникам Отечества посвящается

Пополнить знания об истории нашей Родины, формировать чувствопатриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну и свойродной край на примере героических поступков людей в военное время,показ...

Классный час "Защитникам Отечества посвящается"

Классный час "Защитникам Отечества посвящается"...

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества.

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества....