Классный час Гражданские права
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Сценарий классного часа для 8 класса Гражданские права. Содержит презентацию для работы на ИД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka_microsoft_office_word.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничной линейки, посвященной 20-летию Конституции РФ.
Действующие лица:
Девочка- Конституция
Богатырь
Воин 19 века ( гусар)
Красноармеец
2 чтеца
На сцену с песней о России выходят две девочки, одна из которых одета в костюм Конституции ( на груди символическая книга с надписью Конституция). Исполнив 1 куплет песни о России, вокалистка уходит, а девочка-Конституция подходит к микрофону.
Д. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня . Большое спасибо вам за то, что пришли поздравить меня с наступающим днем рождения. 12 декабря мне исполняется 20 лет. По историческим меркам я еще совсем ребенок. Но поверьте, ценнее меня нет книги в государстве. А это значит, что я нуждаюсь в надежном и верном защитнике.
( На последние слова на сцене под музыкальное сопровождение выходит богатырь)
Б. Кто тут защитника кликал? Я могу любого врага уничтожить! Меч мой хоть сейчас ненавистную голову отсечет! Кто ты, дитя?
Д. Я – самый главный закон.
Б. Закон? Что это за зверь такой невиданный? ( рассуждает) Змея Горыныча бил, басурманов с земли русской сгонял, а вот с законами, да еще и главными не знаком. ( поникает головой) Ты уж прости меня, не смогу я тебя защитить.
( на последние слова музыкальный фон меняется, на сцену выходит герой 19 века)
Г. Кто бы сомневался! На врага да с мечом! Здесь не щит, а картечь, да пушка всему голова! От кого защищать тебя, малая?!
Д. От неравенства среди людей, несправедливости, экономической зависимости, беззакония и произвола власти.
Г. Постой-постой. Это что же получается, значит по-твоему и самодержец российский мне равен должен быть? Прости, но на это я пойти не смогу, присягу давал, честь имею. Не ко времени ты появилась. ( поникает головой)
( Вновь меняется музыкальный фон, на сцене «герой октябрьской революции»)
К. Детям и женщинам, пролетариям и рабочим – всем равные права!
Д. Здравствуйте! Так значит, это вы моим защитником будете?
К. Буду! Не сомневайся! Дети – будущие строители коммунизма! Им строить светлое будущее!
Д. Коммунизм? А чем же другие идеологии плохи? По мне ( указывает на себя) всем людям гарантируется право выбирать свои убеждения. Главное, чтобы они порядок, честь и достоинство человека и гражданина не нарушали.
К. Нет! Не может такого быть! Ведь ты же – Конституция?! За тебя мы боролись и кровь свою проливали!
Д. Да, я Конституция. Но самое главное сегодня в жизни – это человек, его права и свободы. А цвет кожи и социальное происхождение значения не имеют
К. Да, видать отстал я от жизни, далеко ты шагнула. Прости, но ты хоть и молода, но глубокие ценности в тебе. Не смогу я тебе служить достойно. ( поникает головой)
Д. Ничего, не будь вас, вашей чести, преданности и гражданственности – и меня бы не было. Но все же, кто сможет защитить нашу историю и меня, как ценное наследие и очень важное завоевание. Может вы, ребята, знаете?
( Выключается свет, вместе с презентацией на сцену выходят чтецы)
Ч 1 Россия. Российская Федерация. Величайшая страна мира!
Ч2. Государство с величайшей историей и традициями.
Ч1. Где как не в России должна существовать самая доступная и простая в понимании. Самая демократическая Конституция!
Ч2. Она провозглашает наше мирное, свободное, достойное и равное существование.
Ч1. Мы, народ России, сами выбираем себе власть. А власть гарантирует нам исполнение Конституции.
Ч2. Поэтому гарантом Конституции РФ является президент
Ч1. И совсем не случайно атрибутами президентской власти стали: Конституция, штандарт и нагрудный знак.
Ч2. Как символы народной власти и непрерывности российской истории.
Ч1 А мы, граждане большой России и маленького села Шаркан, должны знать, ценить и исполнять нашу Конституцию
Ч2. Помогает нам в этом созданный специально для юных граждан Шарканского района – Кодекс чести.
Ч1. В нем мы видим понятные правила, объясняющие значение слов «гражданин», «гражданственность»
Ч2. Одно из них гласит: Все юные шарканцы должны знать слова гимна РФ.
Ч1. В честь Дня Конституции, во исполнение Кодекса чести юного шарканца всем стоять смирно! Приготовиться к исполнению Гимна РФ!
( исполняется Гимн РФ ведущими и еще несколькими учениками школы)
Завуч: Сегодня, 10 декабря, во Всемирный день прав человека, накануне Дня Конституции РФ, мне очень приятно поздравить некоторых учеников, которым наше государство расширило возможность самостоятельной реализации гражданских прав. В подтверждение моих слов, они сегодня получают паспорт гражданина РФ. Для торжественного вручения я приглашаю на сцену …..
( вариант без вручения паспортов)
Завуч: Ко Дню Конституции в нашей школе проходят различные мероприятия. Одним из них была викторина знатоков Конституции. Мне хотелось бы назвать имена победителей: …..
Танец. ( символический танец с полотнами цветов российского флага)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданское право и гражданское правоотношение
Гражданское право и гражданское правоотношение. 11 класс....
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 9 КЛАССЕ " ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ"
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ Цели занятия. Образовательные:– расширить представления учашихся по теме «Понятие гражданского права. Гражданские правоотношения»Развивающие:– раз...
Гражданское право. Гражданские правоотношения
Презентация...
Презентация по теме "Гражданское право и гражданские права""
Обществознание, 10-11 классы...
Лекция «Гражданское право. Понятие договора, его виды. Право собственности» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»
Лекция «Гражданское право. Понятие договора, его виды. Право собственности» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...
Лекция «Гражданское право. Защита права собственности. Гражданско-правовая ответственность» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»
Лекция «Гражданское право. Защита права собственности. Гражданско-правовая ответственность» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...
Методическая разработка урока «Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве»
Урок в рамках преподавания права в профильном классе. Основной целью урока является формирование у обучаемых представления о таких понятиях как «форма защиты граждан...