Портфолио классного руководителя
статья по теме
Предварительный просмотр:
г. Кемь
2012год
- Общие сведения об учителе
Фамилия, имя, отчество:
Павлова Светлана Владимировна
Год рождения:
21 октября 1971 года рождения
Контактные телефоны:
Рабочий: (814 58) 22489, (81458) 20575
Домашний: (814 58) 20612
Мобильный +79212246460
Место работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 1
Адрес учреждения:
186610, Республика Карелия, г. Кемь,
пр. Пролетарский, д. 18
Должность:
Учитель математики
Образование:
Карельский ордена «Знак Почета» государственный педагогический
институт, 1994 год окончания, по специальности математика, учитель математики и физики
Стаж работы:
Трудовой стаж: 17 лет
Педагогический стаж в данной должности: 17 лет
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении: 12 лет
Общий стаж работы в должности классного руководителя: 16 лет
Категория: высшая
Информация о поощрениях:
- Благодарственное письмо РАО «ИПО» - За организацию конкурса-игры « Кенгуру» в МОУ СОШ № 1 г. Кеми -2007г., 2008г., 2009год
- Благодарность МОУ ДПО (повышение квалификации) «Организационно-методический центр» - «За участие в районной научно-практической конференции юных исследователей «Шаг в будущее Карелии»- 2008 год
- ООиДМ г. Кеми - Диплом победителя районного фестиваля классных руководителей « Мастер Классный»- 2009год.
- Грамота МОУ СОШ №1 - «За педагогическое мастерство и многолетний добросовестный труд по обеспечению современного качества образования, высокие результаты и творческую деятельность» - 2008 год
- Диплом лауреата межрайонного фестиваля «Мастер-класс классных руководителей общеобразовательных учреждений», г. Беломорск, 2009г.
- Почётная грамота Министерства образования Республики Карелия-«За творческий добросовестный труд и высокое профессиональное мастерство»-2009год
Общественное признание:
На школьном уровне:
- Руководитель методического объединения учителей математики, физики,
информатики.
- Организатор международного конкурса «Кенгуру» в школе.
На муниципальном уровне:
- Руководитель методического объединения учителей математики.
- Член жюри секции «Математика» на конференции « Шаг в будущее».
- Наставник для молодого учителя Бабгубской СОШ Сафроновой А.И.
- Председатель предметной комиссии по проверке районного этапа школьных олимпиадных работ по математике.
- Член экспертной группы при аттестации учителей математики на 1квалификационную категорию
Повышение квалификации:
№ | Название курсов | Сроки прохождения | Место прохождения | Количество часов |
1 | Курсы организаторов детского движения | 19.09-27.09.1994 12.12-20.12.1994 | КНМЦ | 150 |
2 | Информационные технологии в деятельности учителя-предметника | Май-июнь 2007г. | ГОУ РК «ИПКРО» | 72 |
3 | Современные подходы к математическому образованию и процессу обучения математике в условиях обновления содержания образования | 09.11-18.11.2009 | ГОУ РК «ИПКРО» | 72 |
Информация о поощрениях воспитанников:
2009-2010 уч.год
Грамота за 2 место в викторине по сказкам А.С. Пушкина.
Грамота за 1 место в конкурсе «Осенние посиделки».
Грамота за 2 место в игре по истории «Однажды в Древней Греции».
Грамота за 1 место в литературной игре по творчеству Н.В. Гоголя.
Грамота за 1 место в игре «Экологическая тропа».
2010-2011 уч.год
Грамота за 1 место в игре «Крестики-нолики»
Грамота за 2 место в игре «Красный, жёлтый, зелёный»
Грамота за 3 место в конкурсе «Новогодняя сказка»
- Организация жизнедеятельности классного коллектива
самоуправление | Интеллектуально- познавательная деятельность | Художествен- но-эстетичес кая деятель- ность | Спортивно- оздорови- тельная деятель- ность | Граждан- ское образова - ние | Ценностно- ориентиро- ванная деятельность | Трудовая деятельность | |
ОРГАНИЗУЮ | -библиотечная служба; -медицинская служба; -дежурные по классу, школе, столовой; -корреспондентская служба; -репортерская служба; -хозяйственная служба; -служба озеленения; -сценарная группа; -диджейская группа | -Игра «Как стать отличником»; -Счастливый Случай»; -Конкурс чтецов; -Игра по сказкам Г.Х. Андерсена; -Клуб веселых математиков; - организация участия в школьных, районных, региональных конкурсах и олимпиадах: «Русский медвежонок», «Кенгуру»; -Викторины ; -читательская конференция; -«Компьютер в жизни человека»; -диспут «Профессионал. Кто он?»; - «Мои профессиональные приоритеты»; -«Тайны природы»; -«Я и мои способности»; -«Мир энциклопедий»; -«Учись учиться»; -«Человек и творчество»; -«Как повысить культуру речи; -интеллектуальный марафон «Мир моих способностей»; -«Портрет друга, которого я бы хотел иметь»; -«Внимание и внимательность»; -«Как научиться управлять собой» | -выпуск стенгазет; -оформление уголка класса - участие в оформлении школы к праздникам - оформление поздравительных открыток ветеранам - посещение школьной ИЗО - студии - организация выставок художественных работ класса ( общешкольных и классных) -участие в школьных и районных конкурсах рисунков -творческое участие в школьных праздниках, конкурсах, районных фестивалях | -День здоровья; -соревнования; -походы -классные часы на тему ЗОЖ Участие в районных Акциях« Нет наркотикам», « Нет курению» Обзор литературы по ЗОЖ Организация посещения спортивных секций; -ролевая игра «Сделай выбор» | -классные часы, беседы «Мои права и обязанности» -«Насилие и закон»; -«Мы -граждане великой России»; «Государственные символы России» | Кл.часы на морально-этические темы, дискуссии, ролевые игры…. -диспут «А если не получилось?.. Что дальше?»; -деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня»; -этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»; самопрезентация выпускника «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»; -«О друзьях и дружбе»; -«Еще раз про любовь»; -«Азбука вежливости»; -«Роскошь человеческого общения»; «Доброжелательность и грубость»; -«Жизненные ценности»; -«Благородный человек; -игра «Кораблекрушение»; -«Жестокие игры»; -урок этикета «Встречают по одежке»; -диспут «Мои «хочу» и мои «нельзя»»; -интерактивная игра «Я -дома, я -в школе, я –среди друзей»; -диспут «О дружбе и друзьях»; -«Семья в жизни человека»; - «Поговорим о деньгах» | -Операция «Уют»; -субботники - организация дежурства класса в школе, столовой, гардеробе, классе |
Успеваемость | Посещаемость | Личностный рост | ||
Контролирую | Форма контроля | Через данные журнала, беседы с учителями-предметниками | Через данные журнала, наблюдение | Система диагностики |
Обучающиеся | Родители | |||
Информирую | Информация |
|
|
- Изучение личности обучающегося и защита его прав.
Форма | |
Изучаю (социальный паспорт семьи, личное дело ученика, карту развития, паспорт здоровья ) | - запрос семьи; - беседы с учителями начальной школы, медсестрой, самими обучающимися |
Сотрудничаю (психологическая служба, медицинская служба, социально-воспитательная служба) | -ЦПМС (встречи, классные часы, психологические тренинги, ролевые игры, родительские всеобучи); -медсестра ( беседы); -социальный педагог(беседы, организация бесплатного питания, посещение семей); -ст. вожатая, зам. директора по ВР(внеклассные мероприятия) |
Обеспечиваю (охрану и защиту прав, организацию питания, охрану здоровья) | -беседа, встречи с представителями правовых органов; - инструктаж о правилах поведения в школе; -инструктаж о правилах пожарной безопасности, ПДД; - правила поведения на воде, в походе. |
- Организация работы с родителями.
Форма | ||||
Изучаю | -социально-бытовые условия; -основы семейного воспитания; -образовательные потребности; -удовлетворенность | -личные встречи; -собеседование; -анкетирование; -наблюдение | ||
2007/2008 | 2009/2010 | 2010/2011 | ||
Организую | Родительский всеобуч, родительские собрания | -«Психофизиологические особенности раннего юношества»; - «Принуждение. Может ли оно быть эффективным?»; - «Конфликт поколений. Можно ли его избежать?». | - «Взаимодействие и общение детей и родителей»; - «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены». | -«Адаптация пятиклассников»; -«Синдром понедельника и как его избежать»; -«Психологические и физиологические особенности данного возраста»; -«Семья и книга»; -«Нравственные основы семейных отношений»; -«Первые проблемы подросткового возраста. Мальчик и девочка: подходы в воспитании». |
- Ведение школьной документации.
Оформляю | -журнал; -личные дела; -дневники; |
Разрабатываю | -систему диагностики класса; -систему воспитательной работы; -планы воспитательной работы; -мероприятия |
Представляю | -отчет работы классного руководителя ежемесячно; -результаты диагностик; -анализ воспитательной работы ежегодно; -отчеты, результаты |
- Профессиональный рост.
2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 | |
Тема самообразования | «Личностно-ориентированный подход в обучении как фактор обеспечения эффективности воспитания» | «Современные образовательные технологии» | «Личностно-ориентированный подход в обучении как фактор обеспечения эффективности воспитания» |
Участие в профессиональных конкурсах | Районный фестиваль классных руководителей « Мастер Классный» | ||
Участие в семинарах, тренингах, педсоветах и т. д.
Сроки | Форма | Тема | Степень участия |
2009-2010 уч.год | Семинар Педсовет Семинар | «Создание системы воспитательной работы. Воспитательная система, как ресурс развития района». «Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса». «Система классного руководства в воспитательном процессе школы по Н.Е. Щурковой».
| Практическое задание по методике «Зеркало прогрессивных преобразований». Принимала участие в разработке плана построения воспитательной системы поэтапно. Руководитель творческой группы В практической части принимала участие в разработке системы классных часов соответственно 3 ступени обучения |
2010-2011 уч.год | Семинар Семинар Семинар Педсовет | «Адаптивное поведение обучающихся». «Педагогическая поддержка. Индивидуальное сопровождение обучающихся». «Выявление детей, находящихся в социально-опасном положении». «Работа педагогического коллектива с семьей по ориентации на ценностное отношение к здоровому образу жизни и нравственной основы семейных отношений» | Принимала участие в обсуждении Обмен опытом Слушатель Подготовила презентацию и выступление «Нравственные основы семейных отношений». |
2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 | |
Открытые мероприятия | -Классный час «Памятные даты моей семьи»; -Родительское собрание (совместно с обучающимися) «Конфликт поколений. Можно ли его избежать?» | -Клуб веселых математиков; -Игра «Как стать отличником» | -Классный час «Добрым быть совсем не просто!»; -Командная игра (родители и дети) по сказкам Г.Х. Андерсена |
Собственные сценарно-методические разработки:
- Турнир ораторов «Моя малая родина»;
- «Культура речи»;
- «Памятные даты моей семьи»;
- Психологическая игра «Я в своих глазах и в глазах других людей »;
- «Простые истории человеческой дружбы»;
- «Добрым быть совсем не просто!»;
- «Герои Афганской войны»;
- «Посвящение в рыцари»;
- Игра по станциям по ПДД ;
- «Папа, мама, я- дружная семья!»;
- «Посвящение в пятиклассники»;
- Устный журнал «День Победы»;
- Устный журнал «Кемь в годы войны»;
- Игра «Как стать отличником»;
- Игра «Счастливый случай»;
- « Проблемы и аргументы» (10 класс)/ командная состязательная форма духовной деятельности детей/;
- Урок этикета «Встречают по одежке»
Работа в качестве классного руководителя.
В 2007-2010 уч. г.- классное руководство в 9-11 классе.
Цель воспитательной работы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной различными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Для достижения поставленной цели я ставила следующие задачи воспитательной работы:
1. Способствовать дальнейшему сплочению коллектива.
2. Используя различные формы работы, формировать культуру поведения учащихся, повышать уровень воспитанности, приобщать к ЗОЖ.
3. Совершенствовать формы совместной деятельности школы, родителей, общественности по воспитанию духовного и культурного развития личности.
В течение трех лет проводились разнообразные мероприятия и классные часы по всем направлениям воспитательной деятельности. Наиболее интересными для ребят стали: «Профилактика трэффика», « Как завоевать друзей», деловая игра « Я среди людей, люди вокруг меня», « Приятен ли ты окружающим людям», этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?», диспут « Культура речи», игра «Математик-бизнесмен». Интересно прошли классные часы на тему «Семья в жизни человека», «Вот и стали мы на год взрослей…», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», «Еще раз про любовь…», классный час, посвященный Дню св. Валентина.
В 9-11 классе большое внимание уделялось профориентационной работе. Совместно с профконсультантом проведен цикл классных часов, а также анкетирование будущих выпускников. В феврале 2010 года ребята приняли активное участие в районном мероприятии «Путь в профессию», выпустили стенгазету «Рабочие профессии».
С целью патриотического воспитания проведены уроки мужества, посвященные Сталинградской битве, битве под Москвой, войне в Афганистане, Чеченской войне, серия классных часов «История той войны». На такие встречи приглашались ветераны ВОВ и те, кто воевал в Афганистане и Чечне.
Согласно плану проводились уроки библиографии, инструктажи по технике безопасности в школе, на водоемах, классные часы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, профилактике правонарушений. Проведена серия классных часов «Пути преодоления вредных привычек ». Принимали участие в районной акции «Нет наркотикам!». Ребята класса активно участвовали в различных спортивных соревнованиях. В 2009-2010 уч. году заняли первое место в первенстве школы по баскетболу.
В 2008-2009уч. году мы с ребятами ходили в поход на Летнюю речку. В 2007-2008 уч. году ездили на «Бесовы следки» ( г.Беломорск).
Ребята принимали активное участие в общешкольных мероприятиях. Постоянно осуществлялся контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий.
Изучались индивидуальные особенности обучающихся и динамика их развития, состояние и перспективы развития класса. Воспитательную работу старалась строить так, чтобы она предупреждала появление негативных явлений.
Разнообразная работа проводилась и с родителями. Кроме таких собраний как «Психофизиологические особенности раннего юношества», «Взаимодействие и общение детей и родителей», « Принуждение. Может ли оно быть эффективным?», «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены», в 2008-2009 уч. году проведено совместное собрание обучающихся и родителей на тему «Конфликт поколений. Можно ли его избежать?». Помощь в проведении данного мероприятия оказала психолог управления образованием Локутова Т. Е. Разбирались различные конфликтные ситуации, пути выхода из конфликта, прошли тренинги по данной тематики. Состоялся диалог между родителями и их детьми. Родители общались и с одноклассниками своих детей, что в дальнейшем поможет лучше понимать подростков и избежать конфликтов. В конце собрания ребята составили 10 заповедей для родителей.
Родители класса всегда оказывали мне помощь и поддержку во время проведения различных мероприятий, а также активно работали в общешкольном родительском комитете.
Считаю, что воспитательная работа проведена на хорошем уровне. Классные часы никогда не носили формальный характер, формы проведения были разнообразны (диспуты, деловые игры, этические беседы и т.д.). Ребята были активны, принимали участие в подготовке и проведении классных часов.
Выводы: В конце 11 класса проведена диагностика по определению уровня воспитанности. Результаты следующие: высокий уровень воспитанности-93%, средний-7%. Сформирована культура поведения обучающихся, способность самоопределяться, решать проблемы, способность к межличностному взаимодействию на основе взаимоуважения.
2010-2011 уч.год – классное руководство 5 класса.
Цель: создание воспитательной системы класса на основе гуманистического ценностно-ориентированного подхода, как важнейшего условия нравственного и интеллектуального развития каждого ребенка
Задачи :- помочь детям преодолеть трудности «переходного» периода обучения в школе;
-помогать ребенку познать себя, развивать, раскрывать и реализовать свои возможности и творческие способности через овладение ими приемами и методами самопознания и саморазвития
-содействовать развитию у каждого обучающегося желания вносить свой вклад в общее дело;
-способствовать повышению уровня воспитанности и культуры поведения школьников;
- содействовать формированию ценностных отношениями к себе и окружающей социальной действительности;
-поддерживать благоприятную социально-психологическую атмосферу в классе;
-воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы обучающихся;
-способствовать сплочению класса в единый, дружный коллектив;
-развивать и укреплять связи: семья-школа
Мероприятия планируются и проводятся на основании результатов диагностики развития классного коллектива и личностных качеств обучающихся. В течение года проводилась разнообразная работа по всем направлениям воспитательной деятельности. По направлению «Нравственность» проводились уроки этикета, диспут «Культура речи», кл. час «Добрым быть совсем не просто!», «Обычаи и традиции народов мира», «Памятные даты моей семьи», «Азбука вежливости», «Простые истории человеческой дружбы», конкурсы «Унылая пора, очей очарованье…», «История той войны», кл. час «Я и мои способности». Проводилась совместная работа с психологом по адаптации пятиклассников и по направлению «Познай себя». Большая работа проводилась по патриотическому воспитанию. Это уроки мужества к Дню юного героя антифашиста, к Дню защитника Отечества, к Дню Победы.
Пятиклассники стали участниками литературно-музыкальной композиции к Дню Победы. Проведены 2 классных часа по истории нашей школы: «Выпускники 1941 года», «История пионерской организации нашей школы». К юбилею школы ребята приняли участие в исследовательской работе по сбору материала о выпускниках нашей школы.
Уделяется большое внимание направлению «Здоровье». Ребята активно принимают участие в школьных соревнованиях по баскетболу, волейболу и занимают призовые места. Многие посещают спортивные секции.
Стали традиционными следующие мероприятия: «Вот и стали мы на год взрослее…», «А ну-ка, девочки», «А ну-ка, мальчики», совместное празднование Нового года, поход по окончанию учебного года.
Наиболее интересными ребята отмечают кл.часы: «Самый-самый мой плакат», «Мое хобби», «Добрым быть совсем не просто!», «Мои сильные и слабые стороны».
Проведены уроки по библиографии. Большое внимание уделяется чтению. Совместно со школьным библиотекарем 2 классных часа: «Семья и книга», «Мир энциклопедий», анкетирование.
В течение года проводились регулярные инструктажи по ПДД, ПББ, правилах поведения в школе, на водоемах. В рамках месячника «Внимание- дети!» проведена «Азбука юного пешехода», игра «колесо», конкурс велосипедистов. Старший инспектор ПДН ЛОВД перед выходом на летние каникулы провела беседу «Железная дорога-зона повышенной опасности. Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений, преступлений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио классного руководителя
Данный материал представляет собой презентацию, в которой кратко отражены основные критерии составления и оценки портфолио классного руководителя....
Портфолио классного руководителя
Портфолио классного руководителя...
Материал к портфолио классного руководителя.
Тестирование психолога на конец года учащихся выпускного класса....
Портфолио классного руководителя
ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯМБОУ ГИМНАЗИИ "ЭВРИКА",г.-к. АНАПА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯОбщие сведения.Повышение квалификации.Награды.Методическая работа.Воспитательная система классного руководителя.Н...
Портфолио классного руководителя
Портфолио классного руководителя 9 класса - Дикалова Дмитрия Геннадьевича...
портфолио классного руководителя
Это портфолио для участия в районном конкурсе классных руководителей....
Портфолио классного руководителя. Конкурс "Самый классный - 2013"
Портфолио содержит сведения о классном руководителе, фотоотчёт о работе за 2 года (2011-2013 уч. годы)...