Добро. Зло. Терпимость.
классный час (9 класс) по теме
Классный час, цель которого: разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", "терпимость"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час Цель классного часа: Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", "терпимость"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Задачи: Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Учить задумываться о своем месте в жизни. Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности. Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Форма проведения –час общения.
«Награда» (индийская сказка) Не делай добра, не будет и зла?.. Индийская народная сказка.
Вопросы Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной? Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же? Так нужно ли платить за добро ? Согласны ли вы с эпиграфом сказки «Не делай добра, не будет и зла» ? Почему? Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?
Дайте определение словам: Добро Добрый человек Зло Злой человек
ДОБРО Всё ласковое, доброе. Хорошее, доброе дело. Поступок, приносящий пользу. Всё положительное, хорошее.
Добрый человек Обладающий мягким характером. Расположенный к людям Сострадательный. Сердечный.
Всё дурное, плохое, вредное. Зло Беда, несчастье, неприятность. Злое чувство, гнев, досада.
Злой Человек Проникнутый враждой, ненавистью. Недоброжелательный.
Великие писатели о доброте "В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других". Л.Толстой "Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям". Жан Жак Руссо "Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе". Вильям Шекспир "Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других" Л.Толстой
Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях. "Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия? "В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?
«Юноша и морские звёзды». Мария Скребцова. Рассказ. «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром». Священное Писание.
Вопросы 1. Что побуждало юношу бросать в воду морских звёзд? 2. Согласились бы вы или возразили, услышав слова: «Всем всё равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся»? 3. Перечислите, какие добрые дела вы недавно совершили, кого порадовали своими поступками. Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела?
Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. ты его подари, и оно возвернется, У кого-то сильней просто сердце забьется. Не купить это слово и не продать, Подарить его можно иль просто отдать... Безвозмездно, не требуя денег обратно, Это все очень просто и очень понятно. Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло? Пусть же каждый его ощутит , улыбнется, И улыбкой оно к вам тот час же вернется!
17.02.13 г.- День доброты
Терпимость Терпимость Способность мириться с кем-либо, чем-либо. Относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо.
ПРАВИЛА, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ Ставь интересы других людей выше собственных. Будь верен и надежен. Уважай других, уважая себя. Терпимо относись к другим точкам зрения. Воспринимай людей как равных себе. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место. Умей прощать и не будь обидчив. Живи в согласии с самим собой и с другими людьми. Проявляй чуткость. Будь уверен в себе. Будь свободен ото лжи и обмана. Умей контролировать свои желания и поступки. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия. Стремись делать все как можно лучше.
Твори добро! Твори добро. Не отвечай на козни Стоящих за твоей спиной врагов. Пойми, мой друг, пока еще не поздно, Не отвечай потоком бранных слов. Не оскорби несчастного калеку, Стоящего с протянутой рукой. Он остается тем же Человеком, Но лишь с иной, изломанной судьбой. Не откажи бродяге во спасенье, С ним поделись деньгами и едой. Пусть грешный он. А кто без прегрешений? Не прогоняй, хоть трижды он чужой. И поделись, коль есть чем поделиться, С тем, кто сегодня ничего не ел. С любым такое может приключиться: Вчера – богат, сегодня – не у дел. Не обращай вниманья на злословья Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи. Дари любовь. Тебе вернут любовью. Ведь хлеб дает взращенный колос ржи .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро. Зло. Терпимость"
Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...
Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".
Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...
Добро.Зло.Терпимость классный час
классный час о добре, зле...
Час общения «Добро. Зло. Терпимость»
Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. учитель - Мы сегодня поговорим с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чутко...
Внеклассное мероприятие. Час общения «Добро. Зло. Терпимость»
На данном внеклассном мероприятии рассматривается что такое "добро" и "зло", соответственно "добрый человек" и "злой человек". Какцю роль в жизни отводится "терпимости", как она важна. Обсуждение прох...
Час общения "Добро. Зло. Терпимость"
Цели : разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла. ЗАДАЧИ: 1.Формировать у обучающи...