Час общения "Здоровье дороже богатства"
классный час (8 класс) по теме

Хуснетдинова Эльза Шамилевна

час общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения в 8 классе по теме: «Здоровье дороже богатства?»

Цель: способствовать формированию ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни

Задачи:

  • образовательная: пропагандировать здоровый образ жизни, расширить знания учащихся по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни»;
  • воспитательная: воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • развивающая: развитие умения работать в группе, самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации с использованием различных источников, способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.

        

Используемые методы:

  1. словесный (выступления учителя и учащихся);
  2. наглядный (использование плакатов и газетных статей на данную тему, составление совместного плаката);
  3. частично-поисковый;
  4. практический (тест, измерение мышечной силы рук и жизненного объёма лёгких)

 

Оборудование: 1) компьютер, проектор, экран;

                        2) пульты для голосования;

                        3) силомер, спирометр;

                        4) газета «Здоровое питание», статьи по теме, открытки;

                        5) магнитная доска, магниты жёлтого и зелёного цвета

Этапы проведения часа общения

  1. Организационный момент  (3мин)

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы обсудить с вами один из самых актуальных вопросов в современном мире. Каждый из вас получил жетончик определённого цвета, и мы сформировали 4 микрогруппы. Выберите, пожалуйста, в каждой группе спикера.

Ребята, обратите внимание, на каждом столе лежит поздравительная открытка. Согласитесь, что все мы любим получать открытки с красивыми пожеланиями. Давайте посмотрим, что мы чаще всего желаем друг другу. Зачитайте вслух, пожалуйста, первые две строчки.

Учащиеся зачитывают первые строчки пожеланий:

  1. Желаем здоровья,                                 4) Пусть Новый год

Тепла и добра…                                            Здоровья Вам прибавит!

  1. Желаю вам всего,                                5) Желаем здоровья,

чем жизнь богата:                                    отличных успехов…

Здоровья, счастья…

  1. С Днём рожденья поздравляем

Здоровья, радости, желаем…

     Какое пожелание стоит на первом месте в каждой открытке? – ЗДОРОВЬЯ.

Действительно, во всех поздравлениях к праздникам мы от души  желаем  друг другу в первую очередь крепкого здоровья. Как сказал Сократ, «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Здоровье - самое дорогое, что у нас есть. Без него жизнь не в радость, она теряет свой изумительный вкус.

Ни одно сокровище в мире не сравнится с истинным сокровищем – здоровьем.

Итак, тема нашего часа общения «Здоровье дороже богатства?» Я надеюсь, что в ходе нашего обсуждения, мы докажем это и заменим знак «?» на «!» знак.

  1. Актуализация знаний по теме (2 минуты)

Что значит «быть здоровым»? Когда мы говорим, что человек здоровый, мы имеем в виду, что он ведёт здоровый образ жизни. Каковы же составляющие здорового образа жизни можно выделить? Посовещайтесь в группах и запишите, из чего же состоит ЗОЖ.

Зачитайте, пожалуйста, ваши заметки. Давайте обобщим сказанное.

Мы выделили 4 составляющих, за каждую будет отвечать одна из экспертных групп.

Откройте конверты и назовите их. Обратите внимание на плакат на доске, я надеюсь, что в ходе классного часа мы вместе его оформим.

На доске плакат «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

Предлагаю отметить свою составляющую на плакате.

        ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

            Сбалансированное            Правильный                  питание              режим дня

                                               Активный        Психологическое

                                             образ жизни                     здоровье

  1. Работа в микрогруппах (5 минут)

Группа 1 работает с газетой «Здоровое питание», от вас мы ждём «корзинку советов», как правильно питаться и чем.

Группа 2 обсуждает активный образ жизни, спорт. А, как мы знаем, спорт делает нас сильными, умелыми, ловкими. Ваша задача – измерить величину механической силы рук и жизненную ёмкость лёгких. Сделайте выводы, дайте нам советы. Вам в работе поможет силомер, спирометр и наглядные материалы.

Группа 3 оценивает роль психологического здоровья, а в частности положительных эмоций в нашей жизни. Ждём ваши «антистрессовые» советы.

Группа 4 составляет правильный режим дня подростка, исходя из рекомендаций врачей. Сравните со своим распорядком дня, сделайте выводы.

  1. Отчёт групп о работе (5 минут)

Учащиеся высказываются по своей теме (спикеры).

Давайте дополним наш плакат.

Посмотрите, здесь есть пустые «облачка». Какой из советов вы считаете более ценным? Поделитесь с одноклассниками, допишите его.

Ребята, а какая из составляющих важнее? Правильно, все они важны.

Посмотрите на картинку. На одной чаше весов – здоровье, на другой – богатство. Если мы сбалансировано питаемся, ведём активный образ жизни, относимся к жизни и проблемам с улыбкой и придерживаемся правильного режима, то наш образ жизни – здоровый. Что мы видим?  Правильно, чаша весов склоняется в пользу здоровья. Почему?

Здоровье нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).

Давайте подкорректируем тему (меняем знак).

  1. Тест «Правда и мифы о здоровье» (3 минуты)

         Вы все сегодня отлично поработали, надеюсь, что полученные знания и навыки будут полезны вам в жизни, возможно, из нашего часа общения вы почерпнули что-то новое. А теперь я предлагаю вам ответить на 10 вопросов теста «Правда и мифы о здоровье» (Приложение 1). Надеюсь, вы сможете развеять все мифы.

  1. Подведение итогов. Рефлексия (2 минуты)

Наш час общения подошёл к концу. Спасибо вам за работу.

Ребята, я считаю, что

Лишь здоровый - истинно богат,

Любим людьми, в делах своих успешный.

Здоровье  лучше всех земных наград

И в нём нуждается святой, и грешный.

Ребята, кто со мной согласен, прикрепите на «яблоко» магнит зелёного цвета, а кто думает иначе – жёлтый магнит (магнитная доска, на которой нарисовано яблоко).

Мы вместе сегодня доказали, что здоровье – это главная ценность жизни каждого из нас. Ребята, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку в7 классе "Здоровье дороже богатства"

презентация к уроку в7 классе "Здоровье дороже богатства"...

Классный час "Дружба дороже богатства"

Классный час  "Дружба дороже богатства" для 5 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

Классный час "Здоровье - дороже богатства"

Классный час "Здоровье - дороже богатства" содержит презентацию и материал для проведения беседы с ребятами....

Презентация "Здоровье дороже богатства" 7 класс УМК Биболетова М. З.

Данная презентация презназначена  для 7 класса. В разработку включен материал для аудирования, говорения и чтения. Презентация предусматривает закрепление лексического материала по теме в ходе вы...

"Здоровье дороже богатства"

Здоровье дороже богатства Цели: -напомнить детям о роли здоровья в жизни человека;-провести диагностическую работу по выявлению приоритетов в жизни учащихся;-организовать обмен мнением;- ра...

Технологическая карта урока по английскому языку "Здоровье дороже богатства" (6 класс ФГОС)

Технологическая карта урока рекомендована учителям общеобразовательных учреждений, преподающим английский язык  по учебникам авторов В.П.Кузовлева, Н.М. Лапы, И.П. Костина и др....

Презентация к уроку по английскому языку "Здоровье дороже богатства" (6 класс ФГОС)

Презентация к уроку по английскому языку "Здоровье дороже богатства" (учебник English VI авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, И.П. Костина, О.В. Дуванова)...