Классный час в 9 «Б» классе по теме Тема: "О друзьях и дружбе"
классный час (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_srednyaya.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №15
Классный час в 9 «Б» классе по теме
Тема: "О друзьях и дружбе"
Провела:
учитель физической культуры
первой категории и классный
руководитель в 9 «Б» классе
Пескова И.А,
г. Благодарный 2013
Цель :
Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.
Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое мнение)
Задачи :
Учить детей строить отношения со сверстниками;
Учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
Развивать умения объяснять свою точку зрения;
Воспитывать доброжелательность;
Создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
Оборудование: плакаты – высказывания о дружбе на доску, карточки – задания для тестирования.
Этапы проводимого занятия:
Вступительная беседа.
Игра – активатор «Мнения»
Работа над ситуационными задачами.
Игра - тест «Умеем ли мы выбирать друзей?»
Рефлексия.
Беседа, игра – активатор, тест.
Форма проведения занятия: Разговор на заданную тему.
Вопросы к учащимся:
- Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
- Какие проступки ты мог бы простить другу?
- Что не смог бы простить ему?
- Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. « Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал в 12 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. Но что такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей?
Послушайте приведенные ниже определения друга, выберите из них два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. Можете также дать свое собственное определение друга.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КОГО НАМ ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ВСТАНЕТ ВМЕСТО МЕНЯ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, ВМЕСТО КОГО ВСТАНУ Я.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, К КОМУ МОЖНО ВОРВАТЬСЯ ДАЖЕ В ДВЕНАДЦАТЬ НОЧИ И СКАЗАТЬ: « МНЕ БОЛЬНО» ИЛИ « Я ВЛЮБЛЕНА!»
ДРУГ – ЭТО ТОТ, С КЕМ МОЖНО ПОМОЛЧАТЬ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПРАВДУ, НЕ БОЯСЬ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ ПОСЛЕ ЭТОГО.
Друг встанет к тебе лицом, даже если все отвернутся от тебя. Друг просто придет и скажет: «Не вешай нос. И улыбнется, и похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все видит, он верит в тебя. Это человек, от светлого сердца которого и день становится не таким хмурым, и прохожие не такими равнодушными, и неудачи – не такими большими и неисправимыми, и сам ты - не таким потерянным и скучным. Друг – кто хочет, чтоб ты был лучше его.
Друг – это тот, кто делает тебя лучше, умнее, сильнее, добрее лишь для того чтобы ты делал добро не ему одному, а всем людям.
Товарищество и дружба – это удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля дано такое определение дружбы: « Бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый поставил бескорыстие. Оно делает отношения между людьми благородными и чистыми. Настоящий друг разделит радость и огорчение, проявит сочувствие в трудную минуту, утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы.
Вот как об этом сказал великий В. Шекспир:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
- Как вы считаете, при каких условиях наш класс может быть дружным или может жить дружба между отдельными ребятами?
Конечно, если будет совместная деятельность, общие переживания, взаимопомощь, внимательность и доброжелательность друг к другу.
ИГРА « МНЕНИЯ»
Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом высказать свое мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья – подружки «перемывают косточки». Вы не склонны к этому? Прекрасно. Тем легче вам будет организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет угадать, что думают о нем присутствующие, на 2 - 3 минуты выйдет за дверь, чтобы не слышать голосов. Трое из оставшихся должны высказать о нем свое мнение. Предположим, один скажет: « она очень отзывчивая», другой « у Вали прекрасный характер» и т. д. тот, кто вышел за дверь, должен отгадать, что о нем сказали. Если угадал, за дверь выходит тот, кто о нем отзывался и мнения высказываются о нем. Условие: говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем процесс отгадывания.
Как в первую очередь проявляется возникшая симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства, в чем они выражаются?
- Верно, дружба начинается с улыбки. А почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого и начинаются дружеские отношения! Такие отношения возникают не только между двумя людьми или в небольшой группе, чувства симпатии и расположения могут составлять основу коллективной дружбы.
- Часто ли в нашем классе мы видим улыбку расположения и доброе отношение друг к другу?
- Часто ли мы внимательны друг к другу? Пусть каждый вспомнит какой – либо пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение, ведь это и есть внимательность. В нашем классе еще не всегда есть существенное – заботливое и чуткое отношение к другому.
- Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли это нам удается? Давайте поиграем.
Учтите, что игра заключается не в том, чтобы набрать как можно больше очков, а в том, чтобы на все вопросы ответить быстро и откровенно.
ЗАДАНИЕ 1
Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два, которые вы цените выше других:
искренность
верность
находчивость
красота
скромность
занимательность
ум.
Начислите себе количество очков в соответствии с номером:
1 - 25 очков; 2 – 20 очков; 3 – 10 очков; 4 – 6 очков; 5 – 15 очков; 6 – 5 очков; 7 – 8 очков.
ЗАДАНИЕ 2
Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой изобразите шарик. Решите, куда он должен скатиться – налево или направо. Если налево, начислите себе 5 очков, если направо – 20 очков.
ЗАДАНИЕ 3
Ответьте на несколько вопросов. ( в скобках указано количество очков: первая цифра «да», вторая – «нет»)
Подводил ли тебя когда – нибудь друг? (5; 15)
Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20; 2)
Охотно ли ты путешествуешь? (4; 12)
Любишь ли ты общество? (15; 8)
Знаешь ли ты всех жильцов своего дома? (12; 26)
считаешь ли такие утверждения правильными:
Животные – лучшие друзья человека.(5; 15)
В беде покинет тебя и друг.(3; 12)
Дружба не прибыльна. (1; 20)
Не следует требовать от друзей многого. (20; 6)
Чем больше друзей, тем лучше.( 5; 10)
Если сумма очков не превышает140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям.
141 -180 очков. Вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время и сами никогда не подведете друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.
От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им и легко их теряете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О друзьях и дружбе"
Внеклассное мероприятие "О друзьях и дружбе"...
Разработка урока в 7 классе по теме: "Друзья и дружба"
Данная разработка для учащихся 7-х классов на основе учебника В.П. Кузовлева по теме"Дружба и друзья". Большое внимание уделяется грамматической работе "Придаточные определительные с союзными сл...
Урок английского языка в 7 классе по теме "Друзья и дружба"
Урок английского языка по теме "Друзья и дружба" в 7 классе, автор УМК Кузовлев В.П. и другие. На уроке обучающиеся рассказывают о своих друзьях, читают стихи о друзьях и дружбе, узнают много цитат по...
Учебно-методический материал по теме "Друзья и дружба"
В предложенном материале систематизирована лексика по теме "Друзья" Приведенный текст диктанта может быть использован как для контроля усвоенности лексики, так и для подготовки к монологическому...
Классный час в 9 классе на экологическую тему "Природа - экология - безопасность - мы"
Цели классного часа: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку на...
5 кл Тема.Одноклассники,сверстники,друзья (дружба)
Работа с пословицами о дружбе.Объяснение понятия "дружба".Составление памятки....
Французский язык. 6 класс Тема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L\'amitié entre filles et garçons».
ПРЕДМЕТ: Французский языкКласс: 6 классТема урока: «Среди друзей». «Дружба между мальчиками и девочками». «Parmi mes amis». «L'amitié entre fill...