Классный час "О вреде курения"
классный час по теме
Классный час подготовлен и проведен для учащихся начальной школы в рамках декады "За здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "О вреде курения" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся начальной школы.
Тема: « Курить – здоровью вредить»
Цели: 1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.
2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.
3.Формировать у детей здоровый образ жизни.
Подготовительная работа:
Данный классный час является обобщающим занятием в рассмотрении блока заранее проведённых бесед о вреде курения. За две недели до классного часа:
1.Учитель вместе с учениками готовит сообщения на темы: «Из истории табака», «Влияние курения на организм».
2. Тематическая сценку «Курильщик–Миша».
3. Учитель вместе с учениками оформляет плакат - трансформер «Солнце жизни».
Ученик: Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Учитель: Сегодня нам, ребята, в очередной раз предстоит трудный разговор о коварном враге человечества - никотине. На протяжении нескольких бесед мы с вами, говорили о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы снова вернёмся к этой серьёзной проблеме. И я думаю, что ваши знания, ребята,
помогут понять нашим гостям, какой урон здоровью приносит эта вредная привычка.
Сценка «Курильщик – Миша»
Волк: Здравствуй, Миша-Михаил!
Что ты делал?
Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да, хвораю.
Волк: Что с тобою?
Медведь: Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Пропадаю...
Волк: Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да – так да!
А нет – так нет!
Медведь: Завтра я к нему пойду.
Волк: А найдешь его?
Медведь: Найду!
(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)
Медведь: Дятел, дятел!
Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно, нет!
Нездоровится мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего-то я не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь на этот сук!
Дай-ка спину!
Тук-тук-тук!
Да-с, выстукивать непросто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и медведь!
Ну-с, мне все как будто ясно...
Медведь: Не смертельно? Не опасно?
Дятел: Накопилась в легких копоть -
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда.
Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не трону! Жалко!
Дятел: Выполняй-ка мой совет:
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Медведь: Тут то дятел ты не прав,
Сильный я, меня не свалишь
Этой трубкой не отравишь.
Учитель: Ребята, давайте поможем убедить дятлу медведя в том, что вот
эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень
вредны и губительны для живого организма.
Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?
Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.
Учитель: Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь.
Наши ребята готовы рассказать тебе об истории и составе этой, как ты говоришь, безобидной травки.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Из истории табака»
1ученик: Табак - родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так.
12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля«Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!».
В числе подарков, преподнесенных Колумбу местными жителями, были сушеные листья растения «петум». Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. В 1493-1496 гг. семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Через Архангельск.
2ученик: Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро распространяется, и стал очень популярным. Мужчины, женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать табак. Но потом учёные исследовали и обнаружили такой состав: дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. При курении в дыме, который вдыхает курильщик образуются токсичные вещества. Свыше двухсот из них опасны для организма. Вредные вещества: никотин, эфирные масла, угарный газ, углекислый газ, аммиак, табачный деготь, свинец, муравьиная, валериановая и синильная кислоты, сероводород и формальдегид.
3ученик: Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех
болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская королева Изабэлла первая прокляла его. Её примеру последовал французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло остановить распространение «дымящейся отравы», потому что человек очень быстро становится зависимым от курения.
Медведь: Да… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно
стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.
Дятел: А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько
оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем
немного времени.
Учитель: Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и
здоровым медведем?
1 эксперимент на силу дыхания: « На середину стола
кладётся маленький теннисный мяч участники (ученик и медведь) по
команде начинают дуть на мяч так, чтобы он переместился на
половину стола соперника. Побеждает сильнейший – это ученик».
2эксперимент на координацию движения: « На столе лежат кубики
( 10 штук). По команде участники (ученик и медведь) начинают
строить башню так, чтобы все кубики были использованы и не упали.
Побеждает сильнейший – это ученик»
3эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке. Побеждает
сильнейший – это ученик»
Медведь валится с ног. Садится на стул.
Медведь: Да, хочу я вам сказать
Мне курить пора бросать!
Учитель: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.
Медведь: А как же это?
Учитель: Вот послушай наших ребят.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»
1ученик: Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьёзных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулёз, рак лёгких, астмы, язва желудка, заболевание нервной системы.
2ученик: Дыхательная система первой встречается с табачным дымом. Лёгкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания лёгких, бронхит, бронхиальная астма, рак лёгких.
3ученик: После первой затяжки учащается пульс человека. В результате сердце получает большую нагрузку и требует больше кислорода. При курении повышается кровяное давление, это заставляет сердце биться ещё быстрее. Отсюда и сердечно-сосудистые заболевания, которым подвержены курильщики.
4ученик: Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается. Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека.
Учитель: К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить!
Давайте беречь здоровье – своё и близких.
Ученик: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Ты кашляешь весь день и даже ночью,
Страдает печень, яда не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!
Но с дымом счастье улетает прочь.
Не сразу, постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно, сразу, навсегда!
Чтоб голова была здорова, не болела,
Чтоб сердце не болело никогда.
Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите!
Учитель: Поможем, ребята?
Частушки:
1.Пропоём мы вам частушки
о вреде курения,
до чего ж мы голосисты,
всем на заглядение!
2.Вы мальчишки, не курите!
Вредно для здоровья!
Лучше пейте каждый день
Молоко коровье.
3.Никотином травим всех,
Тех, кто с нами рядом.
Чтобы не было беды,
курить бросить надо.
4.Сигареты — не конфеты,
Пользы нет — один лишь вред,
Не курите сигареты,
Проживете до ста лет.
5.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
6.Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
III. Конкурс “Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Е - еда
Игра
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
IV .Конкурс “Друзья здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.
Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.
Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
7.
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
8.
Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).
9.
Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
Дети: (встают и поднимают вверх солнечные лучики) Что нужно для здоровья.
Учитель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни». Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и обязательно найдёшь занятие по душе.
На доске ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой символ жизни:
Медведь: Я понял, добрые друзья.
И вам даю сегодня обещанье
Курить табак отказываюсь я!
Здоровье – вот моё признанье.
Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!
А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам
«Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вред курения"
На данном классном часе рассказывается об истории возникновения табака, его воздействие на организм,о вреде курения школьников, борьба с курением в разных странах....
Классный час "Вред курения"
Цель данного классного часа формировать у учащихся здоровый образ жизни, помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью....
Презентации для классных часов( о курении,алкоголе,наркотиках,природе)
Презентация о вреде курения.Презентация о вреде алкоголя.Презентация "Правда о наркотиках".Презентация "Человек и природа"Заказник " Западный Котлин"...
презентация для классного часа "Против курения"
классный час для учащихся 5-6 классов...
методическая разработка классного часа "Вред курения"
Цель: Выяснить вместе с учащимися, какой вред приносит здоровью курение; привить отрицательное отношение к табаку....
Классный час "Вред курения"
Презентация содержит факты о вреде курения традиционных сигарет и кальяна на организм человека, в особенности на хрупкий организм подрастка...
Классный час "Вред курения"
Классный час "Вред курения"...