Проект "Гирлянда ЗОЖ"
проект (5 класс) по теме
Здоровье – это ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Следовательно, чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_girlyanda_zozh.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Проект
«Создание гирлянды
здорового образа жизни»
Авторы проекта:
учащиеся 8 «а» класса
Руководитель:
Семёнова М.А.
учитель
первой квалификационной
категории
г.Братск
2011
Обоснование проблемы (актуальность)
Здоровье – это ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Следовательно, чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.
В рейтинге жизненных ценностей современной молодёжи здоровье сегодня занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), материального, финансового благополучия (3 место). Подросток мало задумывается над ценностями здоровья, не понимая последствий, ведущих к совершению множества непростительных ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Следовательно, привычка к здоровому образу жизни должна формироваться не только в семье, но и в образовательном учреждении. А именно пропаганда здорового образа жизни в школе поможет создать здоровое поколение.
Девизом нашей работы по формированию активной жизненной позиции и интереса к здоровому образу жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»
Цель проекта:
Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему здоровью; формирование в молодёжной среде активной жизненной позиции и интереса к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- расширение и закрепление навыков выражения своего мнения;
- развитие творческих способностей учащихся, активная пропаганда здорового образа жизни;
- воспитывать активную жизненную позицию, формирование потребности коллективной работы, обеспечение свободы выбора при максимальной информации
Определение стратегии и механизм реализации:
Идея создания гирлянды здорового образа жизни возникла от самого происхождения слова. «Гирлянда» - по словарю иностранных слов обозначает (итал. Guirlanda) – полоса, лента из связанных в виде цепи предметов, а в нашем случае это скреплённые между собой фото конкурсных работ участников проекта.
Участники проекта – учащиеся 1 – 11 классов, родители и учителя.
Участвующие в конкурсе готовят и представляют в течение недели:
1лист: название команды/класса и фото форматом А-4;
2 лист: девиз и фото форматом А-4;
3 лист: четверостишие с ключевыми словами «Здоровый образ жизни» и фото форматом А-4.
Необходимое условие – фотографии не должны быть скачены из Internet, (примерные работы смотрите в приложении №1), фотографии необходимо сдать на бумажном и цифровом носителе.
В конце недели фото участников регистрируется, закрепляется определённым номером участника, оформляется на мультифоры, верёвку и вывешивается в актовом зале. В течение последующей недели проходит выставка работ, каждый из зрителей (учащиеся 1 -11 классов, учителя, родители) может проголосовать за номер участника понравившейся работы жетоном, предлагаемым в начале просмотра организаторами проекта. В конце недели членами жюри (авторы проекта, администрация школы) подводят итоги.
Критерии работ:
- соответствие целям и задачам проекта (название, девиз, четверостишие)
- фото, подготовленные участниками, должны соответствовать поставленной цели «Здоровый образ жизни»
- работы 3-х участников, набравшие большое количество зрительских голосов, получают приз зрительских симпатий
- все участники проекта получают благодарственные письма, победители награждаются дипломами
- в конце проекта создаётся баннер «Здоровый образ жизни глазами детей» с работами всех участников
Сроки и механизм реализации проекта:
Этапы проекта | сроки | ответственные |
| Понедельник первой недели | Авторы и руководитель проекта |
| Вторник – пятница первой недели | Авторы и руководитель проекта; участники 1-11 классов, родители, учителя |
| Понедельник – пятница второй недели | Участники 1-11 классов, родители, учителя, независимые зрители; авторы и руководитель проекта |
| Понедельник третьей недели | Авторы и руководитель проекта; участники 1-11 классов, родители, учителя |
| Вторник-пятница третьей недели | Авторы и руководитель проекта |
Прогноз ожидаемых результатом:
Мероприятие, направлено на привлечение внимания членов образовательного процесса к проблеме сохранения и ведения здорового образа жизни, через своеобразную выставку фото; кроме того направлено на пропаганду здорового образа жизни, рассчитано на большое количество участников (учащиеся, родители, учителя). Может проводиться в течение каждой четверти по направлениям: «Быстрее, выше, сильнее», «Зелёные лекари в моём доме» и т.д. Результат (создание гирлянды, баннера) позволит проявить активную жизненную позицию в молодёжной среде города Братска.
В перспективе может носить и общественный характер (участниками могут быть коллективы школ, общественных организаций).
Расчетная смета проекта:
Необходимые материалы | Примерная стоимость |
| 100 рублей |
| 100 рублей |
| 200-300 рублей |
| 50 рублей |
| 1000-2000 рублей |