Гражданско-патриотическое воспитание школьников.
классный час (6 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманиюматериал по гражданско-патриотическому воспитанию и сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6-х классов, посвященного празднованию Дня защитника Отечества "Гардемарины, вперёд!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
О.П. Кононенко
– методист ГБОУ СОШ № 1148 им. Ф.М. Достоевского
Только видеть живыми вас сегодня хочу!
Две гвоздики легли на гранит обелиска
- С днём Победы, - слезы не сдержав, прошепчу,
Имена ваши рядом, а память так близко,
Только видеть живыми сегодня хочу…
Тех, кто падал от пули, от взрыва снарядов,
Танков рокот наездом истреблял вашу плоть,
В тесных братских могилах не знали парадов,
Но Россию не дали врагам расколоть.
Две гвоздики вольются, в пропитанный кровью,
Вечной памяти-боли цветущий букет.
- С Днём Победы! – скажу вам сегодня с любовью,
Преклоняясь за вечно немеркнущий свет.
Затерявшихся писем тревожные строки
Буду снова искать среди старых бумаг,
Той далёкой войной перечёркнуты сроки
Вашей жизни и май их сливает в овраг.
Фейерверком салютным засветится вечер.
- С днём Победы! – я вам в небеса прокричу,
Вечной памятью будут гореть в храме свечи,
Только видеть живыми вас сегодня хочу!
«Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества
должно быть мерилом жизненного смысла»
М.В. Ломоносов
Вопросы патриотического воспитания подрастающих поколений всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого. Они поднимались в трудах В.Г.Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.М. Карамзина, М. В. Ломоносова, А.Н. Радищева, Ф.М. Достоевского, Л. Н. Толстого. К. Д. Ушинского, Н.Г. Чернышевского и многих других известных деятелей России, которые заостряли внимание на том, как важно воспитать сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих свое Отечество. Их идеи нашли свое отражение в современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения.
Государственная и общественная потребность в гражданско-патриотическом воспитании зафиксирована и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая является методологической основой разработки и реализации Федеральных государственных образовательных программ нового поколения.
Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Именно поэтому воспитание гражданина, патриота своей страны, на этапе школьного обучения рассматривается как одно из главных средств национального возрождения, как эффективный механизм образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация.
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого образования. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы, реализующей ФГОС, предполагают формирование у учащихся российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного образования школьников. Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.
В школе имени Ф.М. Достоевского педагогами используются такие формы гражданско-патриотического воспитания, как тематические беседы, уроки мужества, воинской славы, мира, встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РФ, а также акции, месячники, концерты, поздравления ветеранов, викторины, лектории, спортивные праздники, игровые программы, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, поездки, походы, трудовые дела, тренинги, знакомство с историческим прошлым родного города и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором.
Все они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма. Очень важно отметить развитие проектной деятельности, которая способствует формированию самостоятельности учащихся, интеллектуально-творческих способностей.
Ребятам неинтересны сухие и скучные внеурочные мероприятия. Они предполагают отдых от учебы, чтобы дети могли не только получить какие-то воспитательные моменты, но и расширить свой кругозор, обогатить эмоции, активизировать познавательные способности.
Предлагаю вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6-х классов, посвященного празднованию Дня защитника Отечества.
«ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЕД»
1-я ведущая: Защитники Отечества, вы ловкие, умелые
И все без исключения отважные и смелые.
Нет равных вам в сражениях, нет равных вам по силе,
Вы - гордость, продолжение великих дел России!
2-я ведущая: Сегодня вы сойдётесь на этом ринге снова
Чтоб показать себя нам без суеты и слова.
Победа ждёт всегда вас, пусть всё пройдёт удачно!
Вы разрешите смело все трудные задачи!
1-я ведущая: Добрый день, уважаемые участники нашего конкурса!
Мы все приветствуем вас, гардемарины и желаем только победы!
(Звучит музыка «Не вешать нос, гардемарины!»
2-я ведущая: Сегодня вас ждут большие испытания,
но мы знаем, что вы никогда не боитесь трудностей.
1-я ведущая: Гардемарины – отважные и мужественные воины. Вы смело вступите в
борьбу и выйдете из неё победителями, потому что вы никогда не
сдаётесь, не хнычете и не трусите.
2-я ведущая: Вы никогда не унываете, даже если вам трудно и больно!
1-я ведущая: Вы всегда боретесь до последнего, потому что вы - настоящие
мужчины, будущие защитники нашего Отечества и настоящие
наши защитники сегодня.
2-я ведущая: В соревновании за вами будут наблюдать военные эксперты:
преподаватель ОБЖ и физкультуры (представляет),
заместитель директора школы по BP (представляет),
выпускник нашей школы (представляет).
1-я ведущая: А также президент школьной детской организации (представляет),
руководитель сектора физкультуры и спорта (представляет).
2-я ведущая: Итак, смелые и отважные гардемарины, к бою! (звучит музыка).
- «Строевая подготовка»
1-я ведущая: Но чтобы отправиться на бой, необходимо провести для начала строевую подготовку. Тот, кто неправильно выполняет команду, выбывает из игры и садится на скамейку запасных игроков.
- В одну шеренгу становись!
- Шаг вперёд, поворот кругом.
- Шаг вперёд, поворот кругом, поворот налево.
- Поворот кругом, шаг вперёд, поворот направо, шаг назад.
- Шаг вперёд, поворот кругом, поворот налево, шаг вперёд.
- Шаг вперёд, шаг влево, поворот кругом, шаг вперёд, поворот налево.
III. «Атака со всех сторон»
2-я ведущая: Первый наш бой начинается атакой. Объясняю правила атаки. Посередине зала на возвышении лежит рюкзак. Ваша задача - захватить этот рюкзак первым. Сначала 5 человек расходятся в разные стороны от предмета на одинаковое расстояние и по моей команде все стремятся в центр и хватают рюкзак. Побеждает тот, кто первым захватит рюкзак. Затем следующие 5 человек делают то же самое, а затем среди победителей - финал. Победителю - приз.
III. «Саперы»
1-я ведущая: (Разбрасывает макеты мин.) Чтобы расчистить поле боя от мин, выходят саперы, также группами по 5 человек. Побеждает тот, кто соберёт больше других в группе из 5 человек, затем проводится финал среди победителей. Финалисту-победителю - приз.
IV. «Меткий стрелок»
2-я ведущая: Сейчас мы узнаем, кто у нас самый меткий стрелок. На доске изображён круг. Каждый попытается попасть мягким мячиком в этот круг, делая один бросок по очереди. Те, кто попал с первого раза, получают возможность сделать по два броска, а те, кто не попал, выбывают из игры. Оставшиеся игроки делают по три броска, и так до победы. Победитель получает приз.
V. «В руке ложка, а в ложке картошка»
1-я ведущая: В этом соревновании надо пробежать, не уронив ношу, до указанного предмета и обратно. На задание выходят самые ловкие и смелые. Итак, начинаем! Бегут по два человека, затем следующие два и т.д. Тот, кто выполнил задание, получает шоколадную медаль.
VI. «Снайперы»
2-я ведущая: Ваша задача - мягкими мячиками сбить эти снаряды (пластиковые бутылки, наполненные водой), стоящие на расстоянии 5-6 метров от вас. Побеждает тот, кто сбил снарядов больше всех.
VII. «Лёгкая ноша»
1-я ведущая: Надо пробежать между стульев зигзагом с маленьким легким мешочком на голове, не уронив мешочек. Бегут по два человека, затем следующие. Тот, кто выполнил задание, получает шоколадную медаль.
VIII. «Кто быстрее»
2-я ведущая: В соревновании участвуют по два человека. Кто быстрее пройдёт на корточках зигзагом вокруг стульев, тот получает шоколадную медаль.
IX. «Гонки тянитолкаев»
1-я ведущая: Бег парами спина к спине, сцепившись локтями. Один - лицом вперёд, другой - назад, затем в другую сторону.
X. «Военные профессии»
2-я ведущая: Участвуют призёры и медалисты. Придумайте как можно больше военных специальностей, профессий, званий, вооружения и т.д. за 2-3 минуты и запишите их. Приз получает тот, кто больше всех напишет.
XI. «Генералы и полководцы»
1-я ведущая: Вспомним о наших славных воинах, защищавших Русь во все времена от нашествий иноземных армий. Расскажите нам о подвигах, совершённых ими при защите Родины. Участники рассказывают об известных русских генералах Суворове, Кутузове, Нахимове и др.
XII. «Самый ловкий»
2-я ведущая: Кто выполнит больше всех отжиманий? Победителю - приз.
XIII. «Букет для девушки»
1-я ведущая: Отважные и смелые гардемарины очень воспитанные и галантные. Они с уважением относятся к девушкам. И сейчас мы увидим это. Ваша задача - подарить девушкам букеты цветов, хотя бы на бумаге. За 2 минуты надо написать как можно больше названий цветов и подарить свой букет девушке или учительнице. Побеждает тот, кто написал больше названий.
XIV. «Стихи о воинах»
2-я ведущая: Многие поэты и композиторы посвятили свои стихи и песни военным, солдатам и офицерам, защищавшим рубежи нашей Родины. Давайте вспомним их сегодня.
1-я ведущая: (Звучит музыка) Итак, закончился наш конкурс-соревнование. И сегодня мы гордимся вашими победами, дорогие наши, гардемарины и вручаем медали а также заносим в книгу рекордов школы наших победителей.
- Самый ловкий.
- Самый быстрый.
- Самый сильный.
- Самый галантный.
- Самый профессиональный.
- Самый меткий.
- Лучший снайпер.
- Самый отважный.
- Лучший чтец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.
Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать...
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
Гражданско-патриотическая позиция современных школьников
Актуальность проблемы воспитания гражданственности, патриотизма обусловленная потребностью общества в формировании нового типа личности.Цель исследования –выявить гражданско-патриотическую ...
Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях
Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...