План воспитательной работы на 2013-2014 уч. год
рабочая программа (6 класс) по теме
План воспитательной работы в 6 "В" классе (КРО) с учетом психологических психолого-педогогических рекомендаций по работе с воспитанниками детских домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_6v.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
Средняя общеобразовательная школа №2 г. Мценска
«Рассмотрено» Руководитель МО классных руководителей ___________Колесник С.В. __________________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР Леонова Н.Н. _______________ «__»________________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ-средняя школа №2 _________________Якушина Г.И. «__»_________________20___г. |
Программа
воспитательной работы
«Я – человек, ученик, гражданин»
Классный руководитель
Александровой М.А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей, на решение которой направлены все силы воспитательных, образовательных, досуговых учреждений, осуществляющих компетентную помощь семье. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным, ресурсо- и энергозатратным. Основная воспитательная работа ложится на школу и педагогов, которые должны ощутимо влиять на гармоничное развитие личности с раннего возраста.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования, организации воспитательного процесса с учетом особенностей каждой отдельной личности, классного коллектива.
Программа воспитательной работы составлена с учетом коррекционно-развивающего обучения и проживания учащихся в детском доме. Особое внимание уделяется взаимоотношениям в коллективе, развитию ответственности и уважительному общению друг с другом, воспитанию толерантности, объективности взглядов и поступков. В программе продолжена линия воспитательной работы, реализованная в 5 классе, с акцентом на коррекцию тревожности и взаимной агрессии
Ключевые понятия в программе воспитания «Я – человек, школьник, гражданин» – добро, толерантность, воспитанность, честность, порядочность, ответственность, самостоятельность, индивидуальность, работоспособность.
Цель, задачи воспитательной работы
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи:
- Сплочение коллектива класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка. Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
- Воспитание ответственности, культуры поведения и общения. Создание развивающей среды личности ребёнка. Развитие творческих способностей детей во внеурочное время.
- Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие умений и навыков умственного труда.
- Нацеливание учеников на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание, труд.
- Физическое воспитание, укрепление здоровья, привитие навыков гигиены. Профилактика вредных для здоровья привычек.
- Патриотическое и гражданское воспитание.
Сведения об учащихся класса
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
1 | Антонов Алексей | 20.03.2000 | ул. Дзержинского, д. 6 |
2 | Котов Василий | 10.03.2001 | ул. Дзержинского, д. 6 |
3 | Лариков Андрей | 24.05.2001 | ул. Дзержинского, д. 6 |
4 | Лошкарев Илья | 04.04.2001 | ул. Дзержинского, д. 6 |
5 | Мартынова Кристина | 30.01.2001 | ул. Дзержинского, д. 6 |
6 | Парфенов Иван | 02.07.2001 | ул. Дзержинского, д. 6 |
7 | Саунин Сергей | 12.11.2000 | ул. Дзержинского, д. 6 |
8 | Свиридова Дарья | 25.05.2001 | ул. Дзержинского, д. 6 |
9 | Трутнева Диана | 25.01.2001 | ул. Дзержинского, д. 6 |
10 | Федина Анна | 16.09.2001 | ул. Дзержинского, д. 6 |
Социальный паспорт класса
№ п/п | Категории | Количество | Фамилия, имя |
1. | Дети-сироты | 10 (воспитанники детского дома) | |
2. | Семьи без матери | - | |
3. | Семьи без отца | - | |
4. | Воспитывается в приемной семье | - | |
5 | Воспитывается опекуном | - | |
6. | Группа риска: а) на учете в ОДН, ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на внутришкольный контроль | - | |
7. | Дети-инвалиды | - |
|
8. | Дети, страдающие физическими недостатками | - | |
9. | Неблагополучные семьи: А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители состоят на учете в милиции | - | |
8. | Родители-инвалиды | - | |
9. | Малообеспеченные семьи | - | |
10. | Кому необходима материальная помощь | - | |
11. | Кому необходимо бесплатное питание | - | |
12. | Многодетные семьи (с указанием количества детей) | - |
Дни рождения учащихся по месяцам
Сентябрь | Ноябрь | Январь |
Федина А. - 16 | Саунин С. - 12 | Трутнева Д. - 25 |
Мартынова К.- 30 | ||
Март | Май | Июль |
Котов В. - 10 | Лошкарев И. - 04 | Парфенов И. - 02 |
Антонов А. - 20 | Лариков А. - 24 | |
Свиридова Д. - 25 |
Ученическое самоуправление в классе
1. | Староста | Антонов Леша |
2. | Ответственные за учебную работу | Свиридова Даша |
3. | Ответственные за культмассовую работу | Лариков Андрей |
4. | Ответственные за трудовые дела | Свиридова Даша |
5. | Редколлегия | Трутнева Диана |
6. | Ответственные за озеленение класса | Трутнева Диана |
7. | Ответственный за спортивно-массовую работу | Саунин Сережа Лошкарев Илья |
9 | Ответственный за учет питания | Мартынова Кристина |
10 | Ответственный за учет посещаемости | Федина Аня |
11 | Санпост | Парфенов Иван Котов Василий |
Характеристика классного коллектива
В классе 10 учеников. Из них 6 мальчиков и 4 девочки. Все учащиеся являются воспитанниками детского дома.
По итогам 5 класса 1 ученик учился на хорошо и отлично (Трутнева Диана.
В учебе у большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением учителей и воспитателей.
Определенные проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. Это связано с тем, что дети воспитываются в детском доме, где установлена строгая дисциплина, а школу они воспринимают как место, где можно ее нарушать.
У девочек хорошее поведение на уроках. Они ответственно относятся к учебе на уроках, к выполнению домашних заданий, и поручениям в классе. На переменах вместе с мальчиками могут нарушать дисциплину. Проблемы с поведением на переменах и уроках у Ларикова Андрея, Парфенова Ивана. Со стороны учителей требуется постоянное внимание за поведением и учебным трудом Парфенова Ивана.
Пропуски без уважительной причины отсутствуют. Дети добросовестно посещают учебные занятия, однако некоторые ученики систематически забывают учебники и письменные принадлежности.
Атмосфера в классе дружелюбная. В общение и игры на переменах вовлечены все учащиеся. Некоторая напряженность в отношениях возникает с Лошкаревым Ильей и Свиридовой Дарьей.
Содержание воспитательной работы
- «Я – Человек»
– создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия учебных и досуговых мероприятий.
- «Я – школьник»
– социальная, учебная и трудовая адаптация в среднем звене школы, повышение учебной мотивации; знакомство с трудовой дисциплиной, правилами и распорядком жизни пятиклассника; участие в школьных мероприятия, смотрах, конкурсах самодеятельности.
- «Я – гражданин»
– воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, толерантности, уважительного отношения к прошлому и настоящему города, страны; знакомство с правами и обязанностями юного гражданина.
- «Мир прекрасного»
– организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
- «За здоровый образ жизни»
– защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
- «Индивидуальная работа с учащимися»
– организация внеурочной деятельности; контроль соблюдения общешкольных правил, дисциплины; беседы с учащимися по предупреждению девиантного поведения в школе и за ее пределами.
- «Работа с воспитателями»
– беседы и встречи с воспитателями групп детского дома; обсуждение проблем и положительной динамики в поведении, обучении, развитии учащихся.
Тест Филлипса.
Цель опросника – определить, как Вы себя чувствуете в школе. «Правильных» и «неправильных» ответов нет, так как каждый имеет право на своё мнение. Отвечайте точно и правдиво. Представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями. Давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Свободно выражайте своё собственное мнение.
Отвечая на вопросы, записывайте его номер и Ваш ответ «Да» или «Нет».
- трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
- волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
- трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
- снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?
- случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
- часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймёшь, что он говорил?
- сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
- случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что ты боишься сделать глупую ошибку?
- дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
- часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
- случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
- волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
- стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
- бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
- часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
- сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
- трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
- боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
- будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
- похож ли ты на своих одноклассников?
- выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
- когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что всё хорошо запомнишь?
- снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
- верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?
- работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
- часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
- боишься ли ты временами вступать в спор?
- чувствуешь ли ты, что твоё сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
- когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
- хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
- бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
- как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учёбой?
- похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
- часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
- доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
- помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
- волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
- надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
- считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
- часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
- обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
- злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удаётся быть лучше их?
- доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
- хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаёшься один на один с учителем?
- высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
- думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
- если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
- когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
- работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
- дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
- чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
- пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
- когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
- снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
- когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
- беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
- когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
- дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Оценка уровня тревожности с помощью теста
школьной тревожности Филлипса.
Цель исследования – изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, на которые требуется ответить «Да» или «Нет».
Обработка и интерпретация результатов.
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности.
При обработке подсчитывается:
- общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50% (29 вопросов), можно говорить о повышенной тревожности ребёнка, если больше 75% (43-44 вопроса) от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности;
- число совпадений по каждому из 8-ми факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы | Номера вопросов |
1. Общая тревожность в школе | 2,4,7,12,16,21,23,26,28,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58 = 22 |
2. Переживание социального стресса | 5,10,15,20,24,30,33,36,39,42,44 = 11 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха | 1,3,6,11,17,19,25,29,32,35,38,41,43 = 13 |
4. Страх самовыражения | 27,31,34,37,40,45 = 6 |
5. Страх ситуации проверки знаний | 2,7,12,16,21,26 = 6 |
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 3,8,13,17,22 = 5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 9,14,18,23,28 = 5 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 2,6,11,32,35,41,44,47 = 8 |
Ключ к вопросам.
«+» – Да, «-» - Нет
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- +
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- +
- –
- +
- –
- +
- +
- –
- –
- –
- –
- +
- –
- –
- –
- –
- +
- +
- –
- +
- +
- –
- +
- –
- +
- +
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
Результаты.
- Число несовпадений знаков по каждому фактору ( 50%, 50%, 75%).
- Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
- Число несовпадений по каждому фактору для всего класса ( 50%, 50%, 75%).
- Представление этих данных в виде диаграммы.
- Количество учащихся, имеющих несовпадений по определённому фактору 50% и 75% (для всех факторов).
- Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
- Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).
- Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
- Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
- Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребёнку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
- Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряжённых с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
- Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.
- Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
- Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.
Вопросник Басса – Дарки.
«Правильных» и «неправильных» ответов нет, так как каждый имеет право на своё мнение. Отвечайте точно и правдиво. Представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями. Давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Свободно выражайте своё собственное мнение.
Отвечая на вопросы, записывайте его номер и Ваш ответ «Да», если Вы согласны с утверждением, содержащемся в вопросе, или «Нет», если не согласны.
- временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.
- иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.
- я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
- если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.
- я не всегда получаю то, что мне положено.
- я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.
- если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.
- когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.
- мне кажется, что я не способен ударить человека.
- я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
- я всегда снисходителен к чужим недостаткам.
- если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.
- другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.
- я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.
- я часто бываю не согласен с людьми.
- иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
- если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.
- когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
- я гораздо более раздражителен, чем кажется.
- если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.
- меня немного огорчает моя судьба.
- я думаю, что многие люди не любят меня.
- я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
- люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
- тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.
- я не способен на грубые шутки.
- меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
- когда люди строят из себя начальников, я делаю всё, чтобы они не зазнавались.
- почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.
- довольно многие люди завидуют мне.
- я требую, чтобы люди уважали меня.
- меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.
- люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щёлкнули по носу.
- я никогда не бываю мрачен от злости.
- если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.
- если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.
- хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.
- иногда мне кажется, что надо мной смеются.
- даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям.
- мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.
- я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.
- когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.
- иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.
- нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.
- мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».
- если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать всё, что я о нём думаю.
- я делаю много такого, о чём впоследствии сожалею.
- если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
- с детства я никогда не проявлял вспышек гнева.
- я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.
- если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.
- я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.
- когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
- неудачи огорчают меня.
- я дерусь не реже и не чаще, чем другие.
- я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал её.
- иногда я чувствую, что готов первым начать драку.
- иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
- раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю.
- я ругаюсь только со злости.
- когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.
- если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю её.
- иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.
- я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.
- у меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.
- я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.
- я часто думаю, что жил неправильно.
- я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
- я не огорчаюсь из-за мелочей.
- мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.
- я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.
- в последнее время я стал занудой.
- в споре я часто повышаю голос.
- я стараюсь обычно скрывать своё плохое отношение к людям.
- я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.
Диагностика состояния агрессии у подростков.
А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия «агрессия» и «враждебность» и определил последнюю как «реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:
- Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
- Косвенная – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
- Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
- Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
- Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
- Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
- Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
- Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
При составлении вопросника авторы пользовались следующими принципами:
- Вопрос может относится только к одной форме агрессии.
- Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.
Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:
Фактор | «ДА» | «НЕТ» |
1. Физическая агрессия | 1,25,33,48,55,62,68 | 9,17,41 |
2. Косвенная агрессия | 2,18,42,56,63 | 10,26,34,49 |
3. Раздражение | 3,19,27,43,50,57,64,72 | 11,35,69 |
4. Негативизм | 4,12,20,28 | 36 |
5. Обида | 5,13,21,29,37,51,58 | 44 |
6. Подозрительность | 6,14,22,30,38,45,52,59 | 65,70 |
7. Вербальная агрессия | 7,15,23,31,46,53,60,71,73 | 39,66,74,75 |
8. Чувство вины | 8,16,24,32,40,47,54,61,67 |
Индекс враждебности включает в себя 5-ю и 6-ю шкалы, а индекс агрессивности (прямой или мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7-ю.
Нормой агрессивности является величина её индекса, равная 21+4, а враждебности – 6,5 – 7+3. При этом обращается внимание на возможность достижения определённой величины, показывающей степень проявления агрессивности.
Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность как свойство личности и агрессия как акт поведения могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому вопросником Басса – Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кеттелл, Спилбергер), проективными методиками (Люшер) и т. д.
План работы классного руководителя на 2013-2014 учебный год
Направления деятельности | Мероприятия | |||
Сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Я – человек | Беседа «Безопасность: информационная, гражданская, психологическая» | |||
Я – школьник | Мои права и обязанности. Выбор актива класса. Дежурство по классу | Оформление классного уголка Дежурство по классу | Оформление классного уголка Дежурство по классу | Наш класс. Законы жизни. Дежурство по классу |
Я – гражданин | Кл час 1. Правила поведения на дороге, пожаро- и электробезопасность. | Природоохранная акция «Сделаем вместе» | ||
Мир прекрасного | ||||
За здоровый образ жизни | Организация питания | Организация питания | Знай и соблюдай ПДД Игровая программа Организация питания | . Организация питания Кл. час 2. В здоровой семье здоровые дети |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы. Проверка дневников | Индивидуальные беседы. Проверка дневников | Индивидуальные беседы. Проверка дневников | Индивидуальные беседы. Проверка дневников |
Работа с воспитателями | Родительское собрание. Организационные вопросы | Беседа о дисциплине и трудовых успехах учащихся |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
Октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Я – человек | Кл. час 4 «Что значит быть хорошим товарищем?» | Кл. час. Моя тревожность (тест Филлипса) | ||
Я – школьник | Дежурство по классу. Утепление класса. | Дежурство по классу. | Выпуск стенгазеты к юбилею школы | Беседа «Зачем я учусь?» Формирование общеучебных навыков. |
Я – гражданин | День пожилого человека | Кл. час «Информационная безопасность в Интернете» | ||
Мир прекрасного | Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя | |||
За здоровый образ жизни | Кл. час 3. Вредные привычки. Алкоголь – дорога в никуда Организация питания | Организация питания | Организация питания | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». |
Индивидуальная работа с учащимися | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы |
Работа с воспитателями | Беседа по промежуточным итогам 1 четверти | Подведение итогов 1 четверти Успехи и неудачи: анализ причин |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Я – человек | Кл. час «Я среди людей» | |||
Я – школьник | Дежурство по классу Озеленение класса | Дежурство по классу Конкурс «Русский медвежонок» | Дежурство по классу | Дежурство по классу |
Я – гражданин | Неделя толерантности | Кл. час «В мире животных: доброта вернется» | ||
Мир прекрасного | Кл. час «Мамам скажем спасибо» | |||
За здоровый образ жизни | Конкуср плакатов «Алкоголь и наркотики – это страшно!» Организация питания | Организация питания | Организация питания | Организация питания |
Индивидуальная работа с учащимися | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы |
Работа с воспитателями | Обсуждение промежуточных итогов 2 четверти |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
Декабрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Я – человек | Классный час: «День Конституции: история и современность» | Выпуск стенгазеты | Беседа. Общение: победы и неудачи | |
Я – школьник | Дежурство по классу | Классный час «Моя школьная жизнь» Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
Я – гражданин | Наш главный закон – Конституция | |||
Мир прекрасного | Конкурс новогодней игрушки | |||
За здоровый образ жизни | Организация питания | Организация питания | Организация питания | Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул Организация питания |
Индивидуальная работа с учащимися | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы |
Работа с воспитателями | Беседа с воспитателем о дисциплине и проблемах в классе | Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
Январь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Я – человек | Досуг. Чем я увлекаюсь | Кл.час «Типы и характер человека» . Анкетирование | ||
Я – школьник | Дежурство по классу | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу |
Я – гражданин | Конкурс рисунков «Россия – Родина моя!» | Экскурсия в школьный музей | ||
Мир прекрасного | Мастер-класс «Кружева зимы» | Конкурс «Снежинка» | ||
За здоровый образ жизни | Организация питания | Организация питания | Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека Организация питания | Организация питания |
Индивидуальная работа с учащимися | Проверка дневников | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников | Проверка дневников Индивидуальные беседы |
Работа с воспитателями | Беседа с воспитателями о перспективах и тенденциях в образовательном процессе |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
Февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Я – человек | Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни. | Беседа «Как мы относимся друг к другу». | Тренинг межличностных отношений в классе | |
Я – школьник | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
Я – гражданин | Классный час «Я – патриот своей страны» | Сыны отечества – защитники земли русской | ||
Мир прекрасного | Выпуск стенгазеты «Зимняя сказка» | |||
За здоровый образ жизни | Организация питания | Поход на каток Организация питания | Организация питания | Организация питания |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы Проверка дневников | Индивидуальные беседы Проверка дневников | Индивидуальные беседы Проверка дневников | Индивидуальные беседы Проверка дневников |
Работа с воспитателями |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
Март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Я – человек | Проверка дневников | Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин | ||
Я – школьник | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета | |
Я – гражданин | Кл.час. Выдающиеся женщины России. | Конкурс чтецов «Стихотворения о Родине» | ||
Мир прекрасного | О красоте души и сердца | |||
За здоровый образ жизни | Организация питания | Организация питания | Организация питания | |
Индивидуальная работа с учащимися | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников |
Работа с воспитателями |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
Апрель | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Я – человек | Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса. | О профессиях разных – нужных и важных | Знай и соблюдай ПДД. Какие мы, пешеходы? Игра - викторина | |
Я – школьник | Дежурство по классу | Дежурство по классу. | Дежурство по классу. Трудовой десант | Дежурство по классу. |
Я – гражданин | Кл. час посвященный Дню космонавтики «Покорители космоса» | Классный час «Города-герои» | Беседа «О мужестве юных» | |
Мир прекрасного | ||||
За здоровый образ жизни | Организация питания | Организация питания | Организация питания | Организация питания |
Индивидуальная работа с учащимися | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы |
Работа с воспитателями |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
Май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Я – человек | Игра – викторина «Чему мы научились за год» | Вот и стали мы на год взрослей | Подведение итогов за год. | |
Я – школьник | Дежурство по классу. Трудовой десант | Дежурство по классу. | Дежурство по классу. | Дежурство по классу. |
Я – гражданин | Классный час «Они сражались за Родину» | |||
Мир прекрасного | Викторина «Эти чудесные птицы» | Конкурс рисунков «В ожидании лета» | ||
За здоровый образ жизни | Организация питания | Организация питания | Организация питания День здоровья | Организация питания |
Индивидуальная работа с учащимися | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы | Проверка дневников Индивидуальные беседы |
Работа с воспитателями | Подведение промежуточных итогов | Подведение итогов учебного года Анализ взаимодействия классного руководителя и воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2013- 2014 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 10 класса на первое и второе полугодие 2013-2014 учебного года...
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)...
План воспитательной работы на 2013- 2014 учебный год. 8 класс
план воспитательной работы классного руководителя 8 класса...
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
Перспективное планирование воспитательной работы классного руководителя...
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы составлен для 9 класса, содержит характеристики основных направлений воспитательной работы, календарный план -сетку мероприятий....
План воспитательной работы на 2013-2014 год
План воспитательной работы за год в 10 классе...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы школы составлен исходя из воспитательных направлений деятельности школы, а также с основными целями и задачами воспитательной программы Г.К.Селевко «Самосовершенствова...