План воспитательной работы на 2013-2014 уч. год
рабочая программа (6 класс) по теме

Александрова Марина Александровна

План воспитательной работы в 6 "В" классе (КРО) с учетом психологических психолого-педогогических рекомендаций по работе с воспитанниками детских домов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_6v.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа №2 г. Мценска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

классных руководителей

___________Колесник С.В.

__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

Леонова Н.Н.

_______________

 «__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ-средняя школа №2

_________________Якушина Г.И.

 «__»_________________20___г.

Программа

воспитательной работы

«Я – человек, ученик, гражданин»

Классный руководитель

Александровой М.А.

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей, на решение которой направлены все силы воспитательных, образовательных, досуговых учреждений, осуществляющих компетентную помощь семье. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным, ресурсо- и энергозатратным. Основная воспитательная работа ложится на школу и педагогов, которые должны ощутимо влиять на гармоничное развитие личности с раннего возраста.

Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования, организации воспитательного процесса с учетом особенностей каждой отдельной личности, классного коллектива.

Программа воспитательной работы составлена с учетом коррекционно-развивающего обучения и проживания учащихся в детском доме. Особое внимание уделяется взаимоотношениям в коллективе, развитию ответственности и уважительному общению друг с другом, воспитанию толерантности, объективности взглядов и поступков. В программе продолжена линия воспитательной работы, реализованная в 5 классе, с акцентом на коррекцию тревожности и взаимной агрессии

Ключевые понятия в программе воспитания «Я – человек, школьник, гражданин» – добро, толерантность, воспитанность, честность, порядочность, ответственность, самостоятельность, индивидуальность, работоспособность.


Цель, задачи воспитательной работы

Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи:

  • Сплочение коллектива класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка. Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
  • Воспитание ответственности, культуры поведения и общения. Создание развивающей среды личности ребёнка. Развитие творческих способностей детей во внеурочное время.
  • Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие умений и навыков умственного труда.
  • Нацеливание учеников на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание, труд.
  • Физическое воспитание, укрепление здоровья, привитие навыков гигиены. Профилактика вредных для здоровья привычек.
  • Патриотическое и гражданское воспитание.

Сведения об учащихся класса

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

1

Антонов Алексей

20.03.2000

ул. Дзержинского, д. 6

2

Котов Василий

10.03.2001

ул. Дзержинского, д. 6

3

Лариков Андрей

24.05.2001

ул. Дзержинского, д. 6

4

Лошкарев Илья

04.04.2001

ул. Дзержинского, д. 6

5

Мартынова Кристина

30.01.2001

ул. Дзержинского, д. 6

6

Парфенов Иван

02.07.2001

ул. Дзержинского, д. 6

7

Саунин Сергей

12.11.2000

ул. Дзержинского, д. 6

8

Свиридова Дарья

25.05.2001

ул. Дзержинского, д. 6

9

Трутнева Диана

25.01.2001

ул. Дзержинского, д. 6

10

Федина Анна

16.09.2001

ул. Дзержинского, д. 6


Социальный паспорт класса

№ п/п

Категории

Количество

Фамилия, имя

1.

Дети-сироты

10 (воспитанники детского дома)

2.

Семьи без матери

-

3.

Семьи без отца

-

4.

Воспитывается в приемной семье

-

5

Воспитывается опекуном

-

6.

Группа риска:

а) на учете в ОДН, ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

-

7.

Дети-инвалиды

-

     

8.

Дети, страдающие физическими недостатками

-

9.

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в милиции

-

8.

Родители-инвалиды

-

9.

Малообеспеченные семьи

-

10.

Кому необходима материальная помощь

-

11.

Кому необходимо бесплатное питание

-

12.

Многодетные семьи (с указанием количества детей)

-


Дни рождения учащихся по месяцам

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Федина А. - 16

Саунин С. - 12

Трутнева Д. - 25

Мартынова К.- 30

Март

Май

Июль

Котов В. - 10

Лошкарев И. - 04

Парфенов И. - 02

Антонов А. - 20

Лариков А. - 24

Свиридова Д. - 25


Ученическое самоуправление в классе

1.

Староста

Антонов Леша

2.

Ответственные за учебную работу

Свиридова Даша

3.

Ответственные за культмассовую работу

Лариков Андрей

4.

Ответственные за трудовые дела

Свиридова Даша

5.

Редколлегия

Трутнева Диана

6.

Ответственные за озеленение класса

Трутнева Диана

7.

Ответственный за спортивно-массовую работу

Саунин Сережа

Лошкарев Илья

9

Ответственный за учет питания

Мартынова Кристина

10

Ответственный за учет посещаемости

Федина Аня

11

Санпост

Парфенов Иван

Котов Василий


Характеристика классного коллектива

В классе 10 учеников. Из них 6 мальчиков и 4 девочки. Все учащиеся являются воспитанниками детского дома.

По итогам 5 класса 1 ученик учился на хорошо и отлично (Трутнева Диана.  

В учебе у большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением учителей и воспитателей.

Определенные проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. Это связано с тем, что дети воспитываются в детском доме, где установлена строгая дисциплина, а школу они воспринимают как место, где можно ее нарушать.

У девочек хорошее поведение на уроках. Они ответственно относятся к учебе на уроках, к выполнению домашних заданий, и поручениям в классе. На переменах вместе с мальчиками могут нарушать дисциплину. Проблемы с поведением на переменах и уроках у Ларикова Андрея, Парфенова Ивана. Со стороны учителей требуется постоянное внимание за поведением и учебным трудом Парфенова Ивана.  

Пропуски без уважительной причины отсутствуют. Дети добросовестно посещают учебные занятия, однако некоторые ученики систематически забывают учебники и письменные принадлежности.

Атмосфера в классе дружелюбная. В общение и игры на переменах вовлечены все учащиеся. Некоторая напряженность в отношениях возникает с Лошкаревым Ильей и Свиридовой Дарьей.


Содержание воспитательной работы

  1. «Я – Человек»

– создание благоприятной образовательной среды для реализации  творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия учебных и досуговых мероприятий.

  1. «Я – школьник»

– социальная, учебная и трудовая адаптация в среднем звене школы, повышение учебной мотивации; знакомство с трудовой дисциплиной, правилами и распорядком жизни пятиклассника; участие в школьных мероприятия, смотрах, конкурсах самодеятельности.

  1. «Я – гражданин»

– воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, толерантности, уважительного отношения к прошлому и настоящему города, страны; знакомство с правами и обязанностями юного гражданина.

  1. «Мир прекрасного»

– организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

  1.  «За здоровый образ жизни»

– защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

  1. «Индивидуальная работа с учащимися»

– организация внеурочной деятельности; контроль соблюдения общешкольных правил, дисциплины; беседы с учащимися по предупреждению девиантного поведения в школе и за ее пределами.

  1. «Работа с воспитателями»

– беседы и встречи с воспитателями групп детского дома; обсуждение проблем и положительной динамики в поведении, обучении, развитии учащихся.


Тест Филлипса.

Цель опросника – определить, как Вы себя чувствуете в школе. «Правильных» и «неправильных» ответов нет, так как каждый имеет право на своё мнение. Отвечайте точно и правдиво. Представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями. Давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Свободно выражайте своё собственное мнение.

Отвечая на вопросы, записывайте его номер и Ваш ответ «Да» или «Нет».

  1. трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?
  5. случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймёшь, что он говорил?
  7. сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что ты боишься сделать глупую ошибку?
  9. дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13.  стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
  16. сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  17. трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. похож ли ты на своих одноклассников?
  21. выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что всё хорошо запомнишь?
  23. снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?
  25. работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
  26. часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. чувствуешь ли ты, что твоё сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учёбой?
  33. похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
  34. часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
  40. часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удаётся быть лучше их?
  43. доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаёшься один на один с учителем?
  45. высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
  47. если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
  54. снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
  55. когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
  58. дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

   


Оценка уровня тревожности с помощью теста

школьной тревожности Филлипса.

Цель исследования – изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, на которые требуется ответить «Да» или «Нет».

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности.

При обработке подсчитывается:

  1. общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50% (29 вопросов), можно говорить о повышенной тревожности ребёнка, если больше 75% (43-44 вопроса) от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности;
  2. число совпадений по каждому из 8-ми факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

Номера вопросов

1. Общая тревожность в школе

2,4,7,12,16,21,23,26,28,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58

 = 22

2. Переживание социального стресса

5,10,15,20,24,30,33,36,39,42,44

 = 11

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

1,3,6,11,17,19,25,29,32,35,38,41,43

 = 13

4. Страх самовыражения

27,31,34,37,40,45

 = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2,7,12,16,21,26

 = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17,22

 = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14,18,23,28

 = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32,35,41,44,47

 = 8

Ключ к вопросам.

«+» – Да, «-» - Нет

  1. +
  2. +
  3. +
  4. +
  5. +
  6. +
  7. +
  8. +
  9. +
  10. +
  11. +
  12. +
  13. +

Результаты.

  1. Число несовпадений знаков по каждому фактору ( 50%,  50%,  75%).
  2. Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
  3. Число несовпадений по каждому фактору для всего класса ( 50%,  50%,  75%).
  4. Представление этих данных в виде диаграммы.
  5. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определённому фактору   50% и   75% (для всех факторов).
  6. Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
  7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

  1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребёнку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряжённых с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.


Вопросник Басса – Дарки.

«Правильных» и «неправильных» ответов нет, так как каждый имеет право на своё мнение. Отвечайте точно и правдиво. Представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями. Давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Свободно выражайте своё собственное мнение.

Отвечая на вопросы, записывайте его номер и Ваш ответ «Да», если Вы согласны с утверждением, содержащемся в вопросе, или «Нет», если не согласны.

  1. временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.
  2. иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.
  3. я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
  4. если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.
  5. я не всегда получаю то, что мне положено.
  6. я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  7. если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.
  8. когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.
  9. мне кажется, что я не способен ударить человека.
  10. я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
  11. я всегда снисходителен к чужим недостаткам.
  12. если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.
  13. другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.
  14. я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.
  15. я часто бываю не согласен с людьми.
  16. иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
  17. если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.
  18. когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
  19. я гораздо более раздражителен, чем кажется.
  20. если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.
  21. меня немного огорчает моя судьба.
  22. я думаю, что многие люди не любят меня.
  23. я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
  24. люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
  25. тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.
  26. я не способен на грубые шутки.
  27. меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
  28. когда люди строят из себя начальников, я делаю всё, чтобы они не зазнавались.
  29. почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.
  30. довольно многие люди завидуют мне.
  31. я требую, чтобы люди уважали меня.
  32. меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.
  33. люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щёлкнули по носу.
  34. я никогда не бываю мрачен от злости.
  35. если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.
  36. если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.
  37. хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.
  38. иногда мне кажется, что надо мной смеются.
  39. даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям.
  40. мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.
  41. я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.
  42. когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.
  43. иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.
  44. нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.
  45. мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».
  46. если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать всё, что я о нём думаю.
  47. я делаю много такого, о чём впоследствии сожалею.
  48. если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
  49. с детства я никогда не проявлял вспышек гнева.
  50. я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.
  51. если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.
  52. я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.
  53. когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
  54. неудачи огорчают меня.
  55. я дерусь не реже и не чаще, чем другие.
  56. я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал её.
  57. иногда я чувствую, что готов первым начать драку.
  58. иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
  59. раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю.
  60. я ругаюсь только со злости.
  61. когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.
  62. если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю её.
  63. иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.
  64. я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.
  65. у меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.
  66. я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.
  67. я часто думаю, что жил неправильно.
  68. я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
  69. я не огорчаюсь из-за мелочей.
  70. мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.
  71. я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.
  72. в последнее время я стал занудой.
  73. в споре я часто повышаю голос.
  74. я стараюсь обычно скрывать своё плохое отношение к людям.
  75. я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Диагностика состояния агрессии у подростков.

А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия «агрессия» и «враждебность» и определил последнюю как «реакцию, развивающую негативные  чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

  1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
  2. Косвенная – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
  6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
  7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
  8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

При составлении вопросника авторы пользовались следующими принципами:

  1. Вопрос может относится только к одной форме агрессии.
  2. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

Фактор

«ДА»

«НЕТ»

1. Физическая агрессия

1,25,33,48,55,62,68

9,17,41

2. Косвенная агрессия

2,18,42,56,63

10,26,34,49

3. Раздражение

3,19,27,43,50,57,64,72

11,35,69

4. Негативизм

4,12,20,28

36

5. Обида

5,13,21,29,37,51,58

44

6. Подозрительность

6,14,22,30,38,45,52,59

65,70

7. Вербальная агрессия

7,15,23,31,46,53,60,71,73

39,66,74,75

8. Чувство вины

8,16,24,32,40,47,54,61,67

Индекс враждебности включает в себя 5-ю и 6-ю шкалы, а индекс агрессивности (прямой или мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7-ю.

Нормой агрессивности является величина её индекса, равная 21+4, а враждебности – 6,5 – 7+3. При этом обращается внимание на возможность достижения определённой величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность как свойство личности и агрессия как акт поведения могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому вопросником Басса – Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кеттелл, Спилбергер), проективными методиками (Люшер) и т. д.


План работы классного руководителя на 2013-2014 учебный год

Направления деятельности

Мероприятия

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я – человек

Беседа «Безопасность: информационная, гражданская, психологическая»

Я – школьник

Мои права и обязанности. Выбор актива класса.

Дежурство по классу

Оформление классного уголка

Дежурство по классу

Оформление классного уголка

Дежурство по классу

Наш класс. Законы жизни.

Дежурство по классу

Я – гражданин

Кл час 1. Правила поведения на дороге, пожаро- и электробезопасность.

Природоохранная акция «Сделаем вместе»

Мир прекрасного

За здоровый образ жизни

Организация питания

Организация питания

Знай и соблюдай ПДД

Игровая программа

Организация питания

.

Организация питания

Кл. час 2. В здоровой семье здоровые дети

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы. Проверка дневников

Индивидуальные беседы. Проверка дневников

Индивидуальные беседы. Проверка дневников

Индивидуальные беседы. Проверка дневников

Работа с воспитателями

Родительское собрание. Организационные вопросы

Беседа о дисциплине и трудовых успехах учащихся


Направления деятельности

Мероприятия

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я – человек

Кл. час 4 «Что значит быть хорошим товарищем?»

Кл. час. Моя тревожность (тест Филлипса)

Я – школьник

Дежурство по классу.

Утепление класса.

Дежурство по классу.

Выпуск стенгазеты к юбилею школы

Беседа «Зачем я учусь?»  Формирование общеучебных навыков.

Я – гражданин

День пожилого человека

Кл. час «Информационная безопасность в Интернете»

Мир прекрасного

Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя

За здоровый образ жизни

Кл. час 3. Вредные привычки. Алкоголь – дорога в никуда

Организация питания

Организация питания

Организация питания

Классный час  «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Индивидуальная работа с учащимися

Проверка дневников Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Работа с воспитателями

Беседа по промежуточным итогам 1 четверти

Подведение итогов 1 четверти

Успехи и неудачи: анализ причин


Направления деятельности

Мероприятия

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я – человек

Кл. час «Я среди людей»

Я – школьник

Дежурство по классу

Озеленение класса

Дежурство по классу

Конкурс «Русский медвежонок»

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Я – гражданин

Неделя толерантности

Кл. час «В мире животных: доброта вернется»

Мир прекрасного

Кл. час «Мамам скажем спасибо»

За здоровый образ жизни

Конкуср плакатов «Алкоголь и наркотики – это страшно!»

Организация питания

Организация питания

Организация питания

Организация питания

Индивидуальная работа с учащимися

Проверка дневников Индивидуальные беседы

Проверка дневников Индивидуальные беседы

Проверка дневников Индивидуальные беседы

Проверка дневников Индивидуальные беседы

Работа с воспитателями

Обсуждение промежуточных итогов 2 четверти


Направления деятельности

Мероприятия

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я – человек

Классный час: «День Конституции: история и современность»

Выпуск стенгазеты

Беседа. Общение: победы и неудачи

Я – школьник

Дежурство по классу

Классный час «Моя школьная жизнь»

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Генеральная уборка кабинета

Я – гражданин

Наш главный закон – Конституция

Мир прекрасного

Конкурс новогодней игрушки

За здоровый образ жизни

Организация питания

Организация питания

Организация питания

Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

Организация питания

Индивидуальная работа с учащимися

Проверка дневников Индивидуальные беседы

Проверка дневников Индивидуальные беседы

Проверка дневников Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Работа с воспитателями

Беседа с воспитателем  о дисциплине и проблемах в классе

Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин


Направления деятельности

Мероприятия

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я – человек

Досуг. Чем я увлекаюсь

Кл.час «Типы и характер человека» .

Анкетирование

Я – школьник

Дежурство по классу

Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Я – гражданин

Конкурс рисунков «Россия – Родина моя!»

Экскурсия в школьный музей

Мир прекрасного

Мастер-класс «Кружева зимы»

Конкурс «Снежинка»

За здоровый образ жизни

Организация питания

Организация питания

Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека

Организация питания

Организация питания

Индивидуальная работа с учащимися

Проверка дневников

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Работа с воспитателями

Беседа с воспитателями о перспективах и тенденциях в образовательном процессе


Направления деятельности

Мероприятия

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я – человек

Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни.

Беседа «Как мы относимся друг к другу».

Тренинг межличностных отношений в классе

Я – школьник

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Генеральная уборка кабинета

Я – гражданин

Классный час «Я – патриот своей страны»

Сыны отечества – защитники земли русской

Мир прекрасного

Выпуск стенгазеты «Зимняя сказка»

За здоровый образ жизни

Организация питания

Поход на каток

Организация питания

Организация питания

Организация питания

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Работа с воспитателями


Направления деятельности

Мероприятия

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я – человек

Проверка дневников

Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин

Я – школьник

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу

 Дежурство по классу

Генеральная уборка кабинета

Я – гражданин

Кл.час. Выдающиеся женщины России.

Конкурс чтецов «Стихотворения о Родине»

Мир прекрасного

О красоте души и сердца

За здоровый образ жизни

Организация питания

Организация питания

Организация питания

Индивидуальная работа с учащимися

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Работа с воспитателями


Направления деятельности

Мероприятия

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я – человек

Кл. час посвященный  Дню космонавтики. Покорители космоса.

О профессиях разных – нужных и важных

Знай и соблюдай ПДД. Какие мы, пешеходы? Игра - викторина

Я – школьник

Дежурство по классу

Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

Трудовой десант

Дежурство по классу.

Я – гражданин

Кл. час посвященный  Дню космонавтики «Покорители космоса»

Классный час «Города-герои»

Беседа «О мужестве юных»

Мир прекрасного

За здоровый образ жизни

Организация питания

Организация питания

Организация питания

Организация питания

Индивидуальная работа с учащимися

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Работа с воспитателями


Направления деятельности

Мероприятия

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я – человек

Игра – викторина «Чему мы научились за год»

Вот и стали мы на год взрослей

Подведение итогов за год.

Я – школьник

Дежурство по классу.

Трудовой десант

Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

Я – гражданин

Классный час «Они сражались за Родину»

Мир прекрасного

Викторина «Эти чудесные птицы»

Конкурс рисунков «В ожидании лета»

За здоровый образ жизни

Организация питания

Организация питания

Организация питания

День здоровья

Организация питания

Индивидуальная работа с учащимися

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Проверка дневников

Индивидуальные беседы

Работа с воспитателями

Подведение промежуточных итогов

Подведение итогов учебного года

Анализ взаимодействия классного руководителя и воспитателя 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2013- 2014 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя 10 класса на первое и второе полугодие 2013-2014 учебного года...

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)...

План воспитательной работы на 2013- 2014 учебный год. 8 класс

план воспитательной работы классного руководителя 8 класса...

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

Перспективное планирование воспитательной работы классного руководителя...

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы составлен для 9 класса, содержит характеристики основных направлений воспитательной работы, календарный план -сетку мероприятий....

План воспитательной работы на 2013-2014 год

План воспитательной работы за год в 10 классе...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы школы составлен исходя из воспитательных направлений деятельности школы, а также с основными целями и задачами  воспитательной программы Г.К.Селевко «Самосовершенствова...