Презентация
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Задача классного часа:
1. Дать учащимся представление о науке генеалогии.
2. Развивать у них интерес к родословной своей семьи.
3. Способствовать созданию идеального образа семьи через чистоту русского слова, чтобы впоследствии этот образ стал ориентиром в жизни. Пробудить в учащихся потребность задуматься над вопросами: кто я? что я могу сделать для другого человека?
Цель классного часа:
воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье.
Подготовка к классному часу
1. Учащиеся вместе с родителями придумывают герб своей семьи.
2. Учащиеся готовят интересные сведения о своей семье.
Оформление
1. Оформляется выставка нарисованных учащимися гербов и генеалогических древ.
2. Готовится выставка книг по тематике классного часа.
3. Эпиграф классного часа:
Государственное правило ставит желание к предкам в достоинство гражданину образованному.
Н.М. Карамзин
4. На классной доске расположены рисунки голубей, в клювах которых – письма ребят “Послание моей семье”.
Домашний очаг должен быть не местом пребыванием, а местом, куда мы всегда возвращаемся.
А. Монтерлан
Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека.
А.С. Макаренко
Звучит музыка из серии “Золотая инструментальная коллекция”.
Классный руководитель. Нашу встречу хочется начать с притчи. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: “Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет”. Тогда рыбак ответил: “Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу”.
Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у детей? Радость, что тебя ждут? Слезы облегчения: “Ну, вот я и дома”. Раздражение: “Ну что им от меня надо, чего им не спится?” Боязнь: “Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?”
Очень хочется узнать мнение ребят, которыми сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами и будут зажигать свет в своих окнах.
Учащимся заранее предлагается тест “Незаконченное предложение”.
1. Семья – это…
2. Мои родители – это…
3. Радость в моей семье – это…
4. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
5. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
6. Больше всего мои родители боятся, что …
Классный руководитель. “Мой дом – моя крепость”, -- гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.
Семья – это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование.
Семья, дом – это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.
Что же держит “на плаву” нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно “бурлит жизнь” в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. “Трудный” возраст… А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц? Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.
Демонстрируются поделки, семейные фотографии, творческие задания.
Классный руководитель. У меня в руке ромашка с одним лепестком. Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?
С этим вопросом ведущий обращается к несколькими учащимся и их родителям.
Классный руководитель. Уважаемые ребята, учителя и наши гости! Сейчас на ваших глазах девятиклассники построят дом для молодой семьи из хороших, добрых и чистых слов. Из такого уникального строительного материала можно построить только “Дом счастья”, чтобы воспитать нравственно здоровую и духовно богатую личность. Начнем строительство!
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”, -- утверждал Л. Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях – культуре семьи. Сегодня мы построим “Дом счастья” – дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.
1-й ученик. Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика “Традиции”.
(Под музыку торжественно выносят первый кирпичик с этой надписью, так же и все последующие.)
Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции передаются от дедов и прадедов.
Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.
2-й ученик. Мы, девятиклассники, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, еще неискушенные в вопросах воспитания, мы выступаем за сотрудничество, а не за конфронтацию в семейных отношениях. Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства “Сотрудничество” (вносит кирпичик с этой надписью).
Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и свободу со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.
Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество.
Начинаются же такие отношения с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме – высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни о дну проблему.
3-й ученик. Народная мудрость гласит: маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь. В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме – кирпичик “Дружба” (вносится кирпичик с этой надписью).
Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.
Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Вспомним древний афоризм: “То, что отдал, -- твое, что взял, -- потеряно”. Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Такая дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.
4-й ученик. Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других показателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена.
Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому необходим кирпичик “Труд” (кирпичик вносится в зал).
Основа жизни семьи – честный, добросовестный общественно полезный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.
Справедливо заметил К.Д. Ушинский: “Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, -- это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья”.
5-й ученик. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет прежде всего у старших. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка. Условие эмоционального здоровья семьи – подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет “Здоровье” (вносится кирпичик с этой надписью).
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия. Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным поведением.
“Все в твоих руках!” – утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.
6-й ученик. Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием “Красота” (вносится в зал).
Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие проблемы. Он приучает к творчеству, которое одаривает минутами бесценного общения с красотой.
7-й ученик. Дома мы проводим значительную часть времени – отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик -- “Чистота” (вносится в зал).
Наш дом – место психологической защищенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.
Наверное, вы замечали, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.
8-й ученик. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно “Понимание” (вносится кирпичик с этой надписью).
В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания.
“Счастье – это когда тебя понимают”. Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье – в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.
9-й ученик. Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание морального и эстетического фундамента личности. Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.
Очень важен для строительства нашего дома кирпичик “Уважение” (вносится в зал).
Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам – ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.
В семье, где выстраиваются уважительные отношения, имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.
10-й ученик. Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей – главный воспитательный фактор.
Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика “Любовь” (вносится в зал).
Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Во многом счастье семьи и ее нравственный климат зависят от того, царит ли в ней доверительная, полная любви атмосфера между супругами, между родителями и детьми. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: “Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении – вот что значит любить”.
11-й ученик. Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется “Хорошее настроение” (вносится в зал).
Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции – сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм – создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.
Классный руководитель. А в нашем доме его постараются создать ребята из 9 “Б” класса исполнением песни “Под крышей дома твоего” (школьники поют).
Основа счастья – дружная, любящая семья и дети.
Итак, мы построили с вами “Дом счастья”. Социологический опрос показал, что основа человеческого счастья – это дружная, любящая семья и дети. Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят…
Дом, как известно всем давно, --
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, --
Это твой дом.
Е. Куменко
Мы желаем каждому из вас построить такой же “Дом счастья” для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!
Завершается классный час стихами:
Свет в окне – я хочу,
Чтобы он не гас.
Свет в окне – свет
Тревожных любимых глаз!
Свет в окне – чередою бегут года!
Свет в окне – пусть не гаснет он никогда.
Наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, ее доброты, тепла, радушия. Когда в семье все благополучно – человек открыт для окружающих.
Родительская любовь, по словам Макаренко, “самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности”.
Семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.
Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, дом.
Звучит песня “Погода в доме”
Не всегда все благополучно в семье. Порой набегают и тучи.
Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете?
А теперь разгоним тучи над домом. (Участники снимают “тучи”, читают надписи на них и откладывают в сторону) Надписи на тучах: лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость, обидчивость.
Вот уже засияло солнышко. (Прикрепляю “солнце” над домом)
Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас самих и вашего поведения…
Опыт человечества, отраженный в христианской нравственности гласит “Почитай отца своего и мать”, -- это первая заповедь с обетованием (т.е. обещанием) “Да будет тебе благо и будет долголетие на земле”… Искра тепла к старшим и уважения к ним должна быть всегда сохранена. Это будет и примером нравственного долга.
Стихотворение “Семья”
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась.
Мы не просто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь перед сыновним лицом,
Повторить с материнской силой:
“Посоветуйся, сын, с отцом!”
Чтоб все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
“Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…”
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Т. Кузовлева
1-й ученик. Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика “Традиции”.(Под музыку торжественно выносят первый кирпичик с этой надписью, так же и все последующие.)
Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции передаются от дедов и прадедов.
Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.
2-й ученик. Мы, девятиклассники, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, еще неискушенные в вопросах воспитания, мы выступаем за сотрудничество, а не за конфронтацию в семейных отношениях. Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства “Сотрудничество” (вносит кирпичик с этой надписью).
Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и свободу со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.
Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество.
Начинаются же такие отношения с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме – высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни о дну проблему.
3-й ученик. Народная мудрость гласит: маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь. В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме – кирпичик “Дружба” (вносится кирпичик с этой надписью).
Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.
Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Вспомним древний афоризм: “То, что отдал, -- твое, что взял, -- потеряно”. Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Такая дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.
4-й ученик. Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других показателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена.
Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому необходим кирпичик “Труд” (кирпичик вносится в зал).
Основа жизни семьи – честный, добросовестный общественно полезный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие. Справедливо заметил К.Д. Ушинский: “Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, -- это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья”.
5-й ученик. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет прежде всего у старших. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка. Условие эмоционального здоровья семьи – подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет “Здоровье” (вносится кирпичик с этой надписью). Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия. Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным поведением.
“Все в твоих руках!” – утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.
6-й ученик. Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием “Красота” (вносится в зал).
Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие проблемы. Он приучает к творчеству, которое одаривает минутами бесценного общения с красотой.
7-й ученик. Дома мы проводим значительную часть времени – отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик -- “Чистота” (вносится в зал). Наш дом – место психологической защищенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме. Наверное, вы замечали, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.
8-й ученик. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно “Понимание” (вносится кирпичик с этой надписью).
В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания.
“Счастье – это когда тебя понимают”. Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье – в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.
9-й ученик. Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание морального и эстетического фундамента личности. Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу. Очень важен для строительства нашего дома кирпичик “Уважение” (вносится в зал). Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам – ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.
В семье, где выстраиваются уважительные отношения, имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.
10-й ученик. Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей – главный воспитательный фактор. Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика “Любовь” (вносится в зал). Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Во многом счастье семьи и ее нравственный климат зависят от того, царит ли в ней доверительная, полная любви атмосфера между супругами, между родителями и детьми. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: “Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении – вот что значит любить”.
11-й ученик. Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется “Хорошее настроение” (вносится в зал).
Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции – сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм – создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.
Дом, как известно всем давно, --
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, --
Это твой дом.
Е. Куменко
Стихотворение “Семья”
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась.
Мы не просто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь перед сыновним лицом,
Повторить с материнской силой:
“Посоветуйся, сын, с отцом!”
Чтоб все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
“Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…”
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом. Т. Кузовлева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...