презентация кл час
презентация к уроку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран , где людей преследовали за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказать людей без вины. Поэтому они все вместе написали ЗАКОН. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе Ребенок, для того , чтобы все знали и уважали эти права.
«Шпаргалка» (словарь правоведческих терминов) Права человека – п ринципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.
Международно-правовые акты по правам ребёнка 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г. 1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.) 1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.
Календарь правовых дат 21 век - Век ребёнка 2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня - Международный день защиты детей 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН . Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН.
Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка) Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
«В мире мудрых мыслей» ( сборник афоризмов по праву) Дурные законы в хороших руках исполнителей - хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей – вредны. Фридрих Великий. Мягким законам редко подчиняются, суровые - редко приводятся в исполнение. Бенджамин Франклин. Лучше оправдать десять виновных, чем обвинить одного невинного. Екатерина Великая.
– Дети, оставшиеся без попечения родителей – Безнадзорные и бездомные дети – Дети-инвалиды – Дети с особыми нуждами (с имеющимися недостатками в психическом и физическом развитии) –Дети-жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий (в том числе дети, вынужденные переселенцы и дети-беженцы) – Дети-жертвы насилия – Дети, отбывающие уголовное наказание за совершение преступления в местах лишения свободы – Дети, оказывающиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они преодолеть самостоятельно не могут
Служба помощи «Защити себя сам» Юный друг! Если тебе плохо или ты нуждаешься в помощи, позвони по телефону
V. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Обучающиеся Гимназии имеют право на: - получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; - обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Гимназии; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Гимназией в формах, определенных положениям об органах ученического самоуправления Гимназии (детских, подростковых, юношеских); - уважение своего человеческого достоинства; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; - проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств. Запрещается: - применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Гимназии; - привлечение обучающихся Гимназии без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой; - принуждение обучающихся Гимназии к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
5.2. Обучающиеся Гимназии обязаны: - соблюдать Устав Гимназии; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу Гимназии; - уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; - соблюдать Правила поведения обучающихся; - выполнять законные требования работников Гимназии. Дисциплина в поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
5.3. Родители (законные представители) обучающихся Гимназии имеют право: - выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования); - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей; - защищать законные права и интересы обучающегося; - участвовать в управлении Гимназией в формах, определенных Уставом Гимназии. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - выполнять Устав Гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей; - создавать необходимые условия для получения своими детьми образования. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Гимназии вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Гимназии рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...