"Осенний бал"
методическая разработка (5 класс) по теме
Сценарий "Осеннего бала" для учеников 5 - 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Осеннего бала" для учащихся 5 -11 классов | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний бал
Приготовить: булавки, иголки с нитками, английские булавки, листки календаря(сентябрь, октябрь, ноябрь)90 штук., Листки для жюри с комментариями оценок , ручки, конверт с игрой «А у меня в голове», столы с табличками (5-11 класс), скатерти7 штук, 2 пары ласт(или галош), 2 бинокля, мел, 2 пары боксерских перчаток, 2ложки, 2 веревки по 3-5 метров, 2 занавески, 16 стульев.
1 вед О. Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
2 вед И. Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
1 вед..О. Мы сегодня ещё не раз услышим стихи об осени, и все они очень грустные. тоскливые, печальные. Как вам такое начало? Как ваше настроение? Давайте же немного поднимем его.
Я прошу подойти к нам всех, кто любит веселье, смех, шутки и юмор. Возьмитесь за руки , я предлагаю всем нам встать в хоровод.
2 вед. И. Автор единственного, но любимого нами всеми стихотворения « В лесу родилась елочка» ,Раиса Адамовна Кудашева никак не ожидала, что ее стих так удачно перефразирует выпускник нашей школы Панов Евгений.
Посмотрим, что из этого выйдет.
Ну что, встаем все в хоровод!!!
Гимн осени
В лесу родилось деревце,
В лесу оно росло.
И листьями осенними
Украшено оно.
А летним днем наряд другой.
На нем тогда блистал.
Зато теперь листвой в огне
Весь лес уже шуршал.
И мы шагнули на ковер
С опавшею листвой.
Шуршаньем отозвался лес
Как будто был живой.
Когда увидели его
В осенней красоте
Мы сразу же решили все
Забрать его к себе.
И вот оно нарядное
На вечер к нам пришло
И настроение осени
К нам в школу принесло.
Вед.1 О. Давайте с вами договоримся на нашем осеннем бале – маскараде выражать свои эмоции можно : девочкам – визгом и хлопаньем , мальчикам – свистом и топаньем. Порепетируем? Кто громче? Молодцы!
Вед.2 И. А теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри. Оно будет оценивать домашнее задание: чтение стихов ,композицию из консерваций, представление какого-нибудь одного рецепта, а также выберет лучший осенний костюм на нашем бал- маскараде.
Ну что-ж, приветствуйте!!!
Вед.1.Учитель технологии , дизайнер и новатор в кулинарных изысканиях Галина В. Ж.;
Вед2.Завуч нашей школы, любитель приготовления вкусных блюд и салатов, знаток кулинарии Татьяна Д. Ж.;
Вед.1 Заведующая сельской библиотекой, знающая наизусть все (ну или почти все) стихотворения об осени, обладательница огромного количества различных рецептов Галина М. С.;
Вед 2. Художественный руководитель клуба, интересный и творческий человек, умеющий и петь, и танцевать, и стихи читать, и многое-многое другое Марина Б. К.
Просим занять почетные места и приступить к работе.
А мы вызываем первого конкурсанта- ученика 5 класса
Вед. 1 О. А вам ребята советуем внимательно слушать и запоминать , стихи каких поэтов сегодня прозвучат в нашем зале.
Дмитрий Кедрин
Осенняя песня
Улетают птицы за море,
Миновало время жатв,
На холодном сером мраморе
Листья желтые лежат.
Солнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес,
Черно-бурою лисицею
Под горой улегся лес.
По воздушной тонкой лесенке
Опустился и повис
Над окном – ненастья вестником-
Паучок – парашютист.
В эту ночь по кровлям тесаным,
В трубах песни заводя,
Заскребутся духи осени,
Стукнут пальчики дождя.
В сад, покрытый ржавой влагою,
Завтра утром выйдешь ты
И увидишь – за ночь –наголо
Облетевшие цветы.
И тут же в соревнование включается участник 6 класса
Константин Бальмонт
Осень
Поспевает брусника,
стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
2 вед. Грустные получаются стихи об осени у поэтов.
1 вед. Нет, но ведь и в непогоде можно найти свои положительные моменты.
2 вед. Какие ассоциации у вас возникают со словом «осень»?(к ребятам)
Из зала. Слякоть, грязь, дождь, изморось, пасмурно, холодно и т. д.
1вед. (мечтательно) А я вот совсем недавно с юга приехала…Там тепло, солнечно, весело !!! Частичку южного веселья и вам привезла. У меня в голове столько интересного: купание в море, катание на коньках, игра «Зарница»…Чуть позже расскажу. А сейчас я хочу проверить, что у вас в голове. У меня в руках конверт. Тот , к кому я подхожу должен сказать заветные слова «А у меня в голове…» И , вынув одну вырезку из газет, прочитать громко то, что написано. Понятно?
Игра 1 «А у меня в голове»
Вед 1.А мы продолжаем конкурс чтецов. На «ринг» приглашается ученик 7 класса .
Федор Иванович Тютчев
* * *
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все- простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь-
На отдыхающее поле…
Вед 2. А теперь посмотрим, как с этим заданием справится ученица 8 класс
А я почитаю вам отрывок из стихотворения Николая Гнедича «Осень»
Ведущ.3.. Ну вот, в этом стихотворении хоть звучит хоть какая –то надежда на скорое возвращение весны!!! Так что не будем грустить, а давайте с вами поиграем.
Вед 4. Игра 2 «Водолаз»
Игрокам предлагается, надев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.
Вед 3 . Игра 3 «Бокс»
Для игры понадобится 2 пары боксерских перчаток, 2 упаковки жевательной резинки (в пластинках). Участники надевают перчатки. Дорогие друзья! На ринге сегодня встречаются боксеры, это Роки и железный Майкл!!! …..Но у них пропали капы (то, что боксеры кладут между зубами и губами) и теперь им необходимо срочно сделать из «Стиморола» .(Выдать каждому по 2 жевачки).
Задача каждого игрока – развернуть в перчатках пластинки жевательной резинки и положить их в рот. Побеждает тот, кто первый выполнит это задание.
Есть еще желающие побороться, померится силой?
Вед 4. Игра 4 «Сладкоежка – барабашка»
Реквизит: кулек сосательных конфет тип «барбарисок» Я приглашаю 2 человек. Ваша задача по очереди брать по одной конфете (глотать-жевать не разрешается) и после каждой положенной в рот конфеты обзывать соперника «Сладкоежкой- барабашкой». Кто больше запихает в рот конфет и при этом разборчиво скажет волшебную фразу , тот и победит.
Вед.3.А теперь танцевальная пауза (15-20 мин)
Вед 2 . А мы продолжаем конкурс чтецов . В борьбу вступают старшеклассники. Ученик 10 класса
Константин Фофанов
Под музыку осеннего дождя
Темно, темно! На улице пустынно…
Под музыку осеннего дождя
Иду во тьме… Таинственно и длинно
Пусть стелется, к теплу огней ведя.
В уме моем рождаются картины
Одна другой прекрасней и светлей
На небе тьма , а солнце жжет долины,
И солнце то взошло в душе моей!
Пустынно все, но там журчат потоки,
Где я иду незримою тропой.
Они в душе родятся одиноко.
И сердца струн в них слышится прибой.
Не сами ль мы своим воображеньем
Жизнь создаем, к бессмертию идя,
И мир зовем волшебным сновиденьем
Под музыку осеннего дождя!
Вед 1. И завершает наш конкурс ученица 11 класса
Анна Ахматова
* * *
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо, и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утолить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь . Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней.
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
Вед.5. Ну вот, жюри подводит итоги лирическому конкурсу чтецов среди 5-11 классов, а мы плавно переходим к массовой игровой части нашего вечера.
Вед.6. .У вас у всех приколоты листочки календаря, (у кого нет ,подойдите к Наташе, Кате).
Посмотрите и запомните , какой день недели, число и месяц выбрали.
Вед.5 Внимание!! Первое задание: найти свой вчерашний день! Первые пять пар, нашедшие друг друга получают приз. (5 призов).
Вед. 6. А теперь задание - найти свой последующий день. (т.е. день следующий за тобой). (Если сообразили – приз за сообразительность 2 приза). Стоп - игра.(3 пары , нашедшие друг друга –призы).
Вед5 . А теперь предлагаем собраться по дням недели . Любые понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (7 призов)
Вед 6 . И последнее задание . Будьте внимательны! Надо собрать все дни своего месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. ( призы пачка конфет 30 штук).
ТАНЦЫ 30 минут.
Вед 2. Пришла пора подвести итоги наивкуснейшему конкурсу: композиция консерваций и защита одного рецепта.
Вед 1 Пожалуйста, Защита блюда 11 класса…10 класс….9,8,7,6,5.
Вед 2. . Подкормленное ,опробовавшее все блюда , жюри , подводит итоги. А мы с вами танцуем или играем ?
Вед 3 Игра 5 «С кем связались»
(две ложки, 2 веревки 3-5 м_ Выбираются два самых –самых сильных , умных, добрых, заботливых юноши. Ваша задача – по сигналу ведущего набрать –«связать» себе команду. Девочкам привязывается за руку, а мальчикам –за ногу. Кто больше наберет команду.
Вед4. Молодцы, справились! Теперь капитанов попросим оставить в команде только девочек, и удалиться за дверь. Девочки садятся на стулья напротив друг друга и снимают обувь с левой ноги (.Обувь складывается на середину в кучу) Ноги девочек (правые) прячутся за занавеску. Приглашаются юноши. Ваша задача – правильно и быстро обуть свою команду.
Вед 1 . Итак, наш вечер подходит к концу. Слово предоставляется жюри. А мы с замиранием сердца ждем результатов
а) награждение чтеца (1 приз)
б) награждение лучшего костюма (3 штуки)
в) лучшей композиции(торт)
д) лучший рецепт и его защита
е) самый активный класс ???
Вед 2 А мы в свою очередь хотим наградить наше справедливое, отважившиеся попробовать наши блюда, жюри. и наградить их небольшими сувенирами , изготовленными руками Татьяны Рыбиной.
Дополнительные игры
Игра7 Натанцевались вы или просидели весь вечер с телефоном , проверим следующим конкурсом « У последней черты»
На полу отмечается черта. На расстоянии 40-50 см от нее ставится спичечный коробок. Игроки поочереди подходят к линии. Задача каждого – встать за линию одной ногой, а другой, вытянув вперед,перевернуть коробок. Если не удержал равновесие или упал- выходит из игры. Коробок после каждого этапа отодвигается все дальше и дальше. побеждает игрок, оказавшийся последний.
Игра 8 Танец «Ламбада» Вызываются 2 игрока, на пояс которых привязывается шумовая атрибутика( кастрюля, половник, сковорода и.т.д.) Кто из них больше создаст «музыкального» шума, тот и победил.
Конкурс на лучший салат «В попыхах» Классам предлагаются вареные овощи: картофель, морковь, свекла, жаренные баклажаны, свежую капусту, помидоры, огурцы, зелень и растительное масло. Задание – кто вкуснее, быстрее и красивее приготовит салат.