"Осенний бал"
методическая разработка (5 класс) по теме

Герасимова Елена Суликовна

Сценарий "Осеннего бала" для учеников 5 - 11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний бал

Приготовить: булавки, иголки с нитками, английские булавки, листки календаря(сентябрь, октябрь, ноябрь)90 штук., Листки для жюри с комментариями оценок , ручки, конверт с игрой «А у меня в голове», столы с табличками (5-11 класс), скатерти7 штук, 2 пары ласт(или галош), 2 бинокля, мел, 2 пары боксерских перчаток, 2ложки, 2 веревки по 3-5 метров, 2 занавески, 16 стульев.

1 вед О. Скучная картина!

           Тучи без конца,

           Дождик так и льется,

           Лужи у крыльца…

           Чахлая рябина

           Мокнет под окном;

           Смотрит деревушка

           Сереньким пятном.

 2 вед И. Что ты рано в гости,

           Осень к нам пришла?

           Еще просит сердце

           Света и тепла!

1 вед..О.    Мы сегодня ещё не  раз услышим стихи об осени, и все они очень грустные. тоскливые, печальные. Как вам такое начало? Как ваше настроение? Давайте же немного поднимем его.

Я прошу подойти к нам всех, кто любит веселье, смех, шутки и юмор. Возьмитесь  за руки , я предлагаю всем нам встать в хоровод.

2 вед. И.   Автор  единственного, но любимого нами всеми стихотворения « В лесу родилась елочка» ,Раиса Адамовна Кудашева никак не ожидала, что ее стих так удачно перефразирует  выпускник нашей школы Панов Евгений.

Посмотрим, что из этого выйдет.

Ну что, встаем все в хоровод!!!

Гимн осени

В лесу родилось деревце,

В лесу оно росло.

И листьями осенними

Украшено оно.

А летним днем наряд другой.

На нем тогда блистал.

Зато теперь листвой в огне

Весь лес уже шуршал.

И мы шагнули на ковер

С опавшею листвой.

Шуршаньем отозвался лес

Как будто был живой.

Когда увидели его

В осенней красоте

Мы сразу же решили все

Забрать его к себе.

И вот оно нарядное

На вечер к нам пришло

И настроение осени

К нам в школу принесло.

Вед.1 О.  Давайте с вами договоримся на нашем осеннем бале – маскараде выражать свои эмоции можно : девочкам – визгом и хлопаньем , мальчикам – свистом и топаньем. Порепетируем?  Кто громче? Молодцы!

Вед.2 И. А теперь я хочу  представить вам наше многоуважаемое  жюри. Оно будет оценивать домашнее  задание: чтение стихов ,композицию из консерваций, представление какого-нибудь одного рецепта, а также выберет лучший осенний  костюм  на нашем  бал- маскараде.

Ну что-ж, приветствуйте!!!

Вед.1.Учитель технологии , дизайнер и новатор в кулинарных изысканиях Галина В. Ж.;

 Вед2.Завуч нашей школы, любитель приготовления вкусных блюд и салатов, знаток кулинарии Татьяна Д. Ж.;

Вед.1 Заведующая  сельской библиотекой, знающая наизусть все (ну или почти все) стихотворения об осени, обладательница огромного количества различных рецептов Галина М. С.;

Вед 2. Художественный руководитель клуба, интересный и творческий человек, умеющий и петь, и танцевать, и стихи читать, и многое-многое другое Марина Б. К.

Просим занять почетные места и приступить к работе.

А мы вызываем первого конкурсанта- ученика 5 класса

Вед. 1 О.  А вам ребята советуем внимательно слушать и запоминать , стихи каких поэтов сегодня прозвучат в нашем зале.

Дмитрий Кедрин

        Осенняя песня        

Улетают птицы за море,

Миновало время жатв,

На холодном сером мраморе

Листья желтые лежат.    

     Солнце спряталось за ситцевой

     Занавескою небес,

     Черно-бурою лисицею

     Под горой улегся лес.

По воздушной тонкой лесенке

Опустился и повис

Над окном – ненастья вестником-

Паучок – парашютист.

     В эту ночь по кровлям тесаным,

     В трубах песни заводя,

     Заскребутся духи осени,

     Стукнут пальчики дождя.

В сад, покрытый ржавой влагою,

Завтра утром выйдешь ты

И увидишь – за ночь –наголо

Облетевшие цветы.

 

 И тут же в соревнование включается участник 6 класса

Константин Бальмонт

Осень

Поспевает брусника,

стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.        

2 вед.  Грустные получаются стихи об осени у поэтов.

1 вед.  Нет, но ведь и в непогоде можно найти свои положительные моменты.

2 вед.  Какие ассоциации у вас возникают со словом «осень»?(к ребятам)

Из зала. Слякоть, грязь, дождь, изморось, пасмурно, холодно и т. д.

1вед.  (мечтательно) А я вот совсем недавно с юга приехала…Там тепло, солнечно, весело !!! Частичку  южного веселья и вам привезла. У меня в голове столько интересного: купание в море, катание на коньках, игра «Зарница»…Чуть позже расскажу. А сейчас я хочу проверить, что у вас в голове. У меня в руках конверт. Тот , к кому я подхожу должен сказать заветные слова «А у меня в голове…» И , вынув одну вырезку из газет, прочитать громко то, что написано.  Понятно?

Игра 1  «А у меня в голове»

Вед 1.А мы продолжаем конкурс чтецов. На «ринг» приглашается ученик 7 класса  .

Федор Иванович Тютчев

*     *     *

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

 И  лучезарны вечера…        

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все- простор везде,-

Лишь паутины тонкий  волос        

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь-

На отдыхающее поле…

 Вед 2. А теперь посмотрим, как с этим заданием  справится ученица 8 класс

 А я почитаю вам отрывок из стихотворения Николая Гнедича «Осень»

Ведущ.3.. Ну вот, в этом стихотворении хоть звучит хоть какая –то надежда на скорое возвращение весны!!! Так что не будем грустить, а давайте с вами поиграем.

Вед 4.              Игра 2 «Водолаз»

Игрокам предлагается, надев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

 Вед 3 .                Игра 3 «Бокс»     

Для игры понадобится 2 пары боксерских перчаток, 2 упаковки жевательной резинки (в пластинках). Участники надевают перчатки. Дорогие друзья! На ринге сегодня встречаются боксеры, это Роки и железный Майкл!!! …..Но у них пропали капы (то, что боксеры кладут между зубами и губами) и теперь им необходимо срочно сделать из «Стиморола» .(Выдать каждому по 2 жевачки).

Задача каждого игрока – развернуть в перчатках пластинки жевательной резинки и положить их в рот. Побеждает тот, кто первый выполнит это задание.

Есть еще желающие побороться, померится силой?

Вед 4.     Игра 4 «Сладкоежка – барабашка»

Реквизит: кулек сосательных конфет тип «барбарисок» Я приглашаю 2 человек. Ваша задача по очереди брать по одной конфете (глотать-жевать не разрешается) и после каждой положенной в рот конфеты обзывать соперника «Сладкоежкой- барабашкой». Кто больше запихает в рот конфет и при этом разборчиво скажет волшебную фразу , тот и победит.

Вед.3.А теперь танцевальная пауза (15-20 мин)

Вед 2 . А мы продолжаем конкурс чтецов . В борьбу вступают старшеклассники. Ученик 10 класса

Константин Фофанов

Под музыку осеннего дождя

Темно, темно! На улице пустынно…

Под музыку осеннего дождя

Иду во тьме… Таинственно и длинно

Пусть стелется, к теплу огней ведя.

     В уме моем рождаются картины

     Одна другой прекрасней и светлей

     На небе тьма , а солнце жжет долины,

     И солнце то взошло в душе моей!

Пустынно все, но там журчат потоки,

Где я иду незримою тропой.

Они в душе родятся одиноко.

И сердца струн в них слышится прибой.

     Не сами ль мы своим воображеньем

     Жизнь создаем, к бессмертию идя,

     И мир зовем волшебным сновиденьем

     Под музыку осеннего дождя!

Вед 1. И завершает наш конкурс ученица 11 класса         

Анна Ахматова

*     *     *

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо, и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утолить ненужную тревогу.

     Когда шуршат в овраге лопухи

     И никнет гроздь рябины желто-красной,

     Слагаю я веселые стихи

     О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь . Лижет мне ладонь

Пушистый кот, мурлыкает умильней.

И яркий загорается огонь

На башенке озерной лесопильни

     Лишь изредка прорезывает тишь

     Крик аиста, слетевшего на крышу.

     И если в дверь мою ты постучишь,

     Мне кажется, я  даже  не услышу.

Вед.5. Ну вот, жюри подводит итоги лирическому конкурсу чтецов среди 5-11 классов, а мы плавно переходим к массовой игровой части нашего вечера.

Вед.6.  .У вас у всех приколоты листочки календаря, (у кого нет ,подойдите к Наташе, Кате).

Посмотрите и запомните , какой день недели, число и месяц выбрали.

Вед.5  Внимание!! Первое задание: найти  свой вчерашний день! Первые пять  пар, нашедшие друг друга получают приз. (5 призов).

Вед. 6.   А теперь задание - найти свой последующий день. (т.е. день следующий за тобой). (Если сообразили – приз за сообразительность 2 приза). Стоп - игра.(3 пары , нашедшие  друг друга –призы).

Вед5 .  А теперь предлагаем собраться по дням недели . Любые понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (7 призов)

Вед 6 . И последнее задание . Будьте внимательны! Надо собрать все дни своего месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. ( призы пачка конфет 30 штук).

ТАНЦЫ 30 минут.

Вед 2. Пришла пора подвести итоги наивкуснейшему конкурсу: композиция консерваций и защита одного рецепта.

 Вед 1    Пожалуйста, Защита блюда 11 класса…10 класс….9,8,7,6,5.

Вед 2. .  Подкормленное ,опробовавшее все блюда , жюри , подводит итоги. А мы с вами танцуем или играем ?

Вед 3                    Игра 5 «С кем связались» 

(две ложки, 2 веревки 3-5 м_ Выбираются два самых –самых сильных , умных, добрых, заботливых юноши. Ваша задача – по сигналу ведущего набрать –«связать» себе команду. Девочкам привязывается за руку, а мальчикам –за ногу. Кто больше наберет команду.

Вед4. Молодцы, справились! Теперь капитанов попросим оставить в команде только девочек, и удалиться за дверь. Девочки садятся на стулья напротив друг друга и снимают обувь с левой ноги (.Обувь складывается на середину в кучу) Ноги девочек (правые) прячутся за занавеску. Приглашаются юноши. Ваша задача – правильно и быстро  обуть свою команду.

Вед 1 .   Итак, наш вечер подходит к концу. Слово предоставляется жюри. А мы  с замиранием сердца ждем результатов

а) награждение чтеца (1 приз)

б) награждение лучшего костюма (3 штуки)

в) лучшей композиции(торт)

д) лучший рецепт и  его  защита

е) самый активный класс   ???

Вед  2  А мы в свою очередь хотим наградить наше справедливое, отважившиеся попробовать наши блюда, жюри. и наградить их небольшими сувенирами , изготовленными    руками Татьяны  Рыбиной.

Дополнительные игры

Игра7 Натанцевались вы или просидели весь вечер с телефоном , проверим следующим конкурсом « У последней черты»

На полу отмечается черта. На расстоянии 40-50 см от нее ставится спичечный коробок. Игроки поочереди подходят к линии. Задача каждого – встать за линию одной ногой, а другой, вытянув вперед,перевернуть коробок. Если не удержал равновесие или упал- выходит из игры. Коробок после каждого этапа отодвигается все дальше и дальше. побеждает игрок, оказавшийся последний.

Игра 8 Танец «Ламбада»  Вызываются 2 игрока, на пояс которых привязывается шумовая атрибутика( кастрюля, половник, сковорода и.т.д.)  Кто из них больше создаст  «музыкального» шума, тот и победил.  

Конкурс на лучший салат «В попыхах» Классам предлагаются вареные овощи: картофель, морковь, свекла, жаренные баклажаны, свежую капусту, помидоры, огурцы, зелень и растительное масло. Задание – кто вкуснее, быстрее и красивее приготовит салат.