классный час "Дружба-это не работа...?"
классный час (5 класс) по теме

Саковская Наталья Владимировна

Классный час проходит в игровой форме. На протяжении всего часа ребята самостоятельно дают ответы на вопрос : "Дружба-это работа или нет".Цель данного мероприятия сплотить коллектив класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogochasa.docx29.13 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  в 5- б классе

«Дружба- это не работа…»

Цели и  задачи :

  1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации обучающихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни;
  2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Оборудование:   Проектор, ватман, фломастеры.

Класс разделён на три группы/  5+5+6/, сидят  за отдельными столами.

Ведущая:

«Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз

Родители спросили: «Как делишки?

Понравился тебе твой первый класс?»

 «Понравился. Но это все детали»,-

  Съязвил сынок родителям в ответ

  «Так, что же вы мне раньше не сказали

 И почему всю жизнь скрывали,

  Что вы 4 года отпахали

 В начальной школе-совесть есть у Вас?

 Да, 4 года позади , вот уже и пятый класс, а впереди ещё 6 лет. Вы проучились в 5 классе  первую четверть .Познакомились со своим классным руководителем, педагогами и работниками школы. Всё это время  вы вместе дружно ходите на уроки, дружно бегаете в столовую, дружно принимаете участие в соревнованиях, дружно посещаете кружки и секции. Как вы думаете –дружба-это не работа./ ответы детей/

Ведущая: Чтобы проверить  так ли это и ответить  попутно ещё на много вопросов: дружный ли у вас класс, знаете ли вы друг друга, ведь вы вместе уже  пятый год, я предлагаю вам  проверить себя. Вы готовы?/ответы детей/ Ну, что ж тогда  давайте отправимся на экспресс-поезде, мы будем останавливаться на станциях и проходить испытания. Вперёд! / гудок паровоза/

Станция 1«Коллективный портрет»

Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить

 1. Наш  вес

2. Какая общая длина?

3.  Сколько у нас глаз?

 4.Сколько у нас ртов?

5.  Чем мы увлекаемся?

Станция 2«Трудотерапия»

Потрудиться немного придется.

На каждую тетрадку

Обложка найдется.

Скорее ее надевай,

С командой своей побеждай!

Задание  совсем  несложное: как можно быстрее надеть на 10 тетрадей обложки. Кто вперед?

Станция 3 «Страна Познания»

  1. Нужнанаука,
    Дляумагимнастика,
    Наснаучитдумать…
  2. Грамотнымбудетлюбойученик,

Еслионзнает…

  1. Хочешь ездить по разным  странам,
    Нужно знать язык …
  2. Книжки полюбим, повысим культуру
     Мы на уроках …
  3. Укрепит мускулатуру
       Всем детишкам…
  4. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
    Им нужны уроки…
  5. Картины, краски, высокие чувства -
    Этому учит  …
  6. Далёкое прошлое, древние территории-
    Это изучает наука …
  7. Знать и любить природу научит …
  8. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки …

Станция4«Физкультурная»

1.Построиться по росту;

2. Построиться по именам в алфавитном порядке;

3.Построиться по размеру ноги от меньшего к большему размеру

Станция 5«Школоведение»

Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.

    Как зовут учителя, который ведёт природоведение? (Чувайлова Г.В.)

    На каком этаже находится столовая? (на 1 )

   Как зовут директора школы? (Прядкина В.Н.)

    А как зовут библиотекаря школы? (Желтова Л.Г.)

    Сколько кабинетов в основной школе? (10)

    Сколько окон в фойе? (9)

    Сколько компьютеров находится в каб.№10? (0)

    В каком кабинете проводится урок истории? (6)

    Сколько парт в нашем кабинете№8?  ()

    Сколько лесенок на крыльце нашей школы? ()

Станция 6««Весёлые уроки»

Слушайте вопросы, отвечает тот, кто первый поднимет руку. За правильный ответ – жетончик. Кто больше наберёт жетончиков, получает приз.

    Что легче: килограмм пуха или килограмм железа. (Они равны)

    Шла девочка в библиотеку. Ей навстречу 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (один)

    Сколько грибов может войти в пустую корзинку? (один, потом корзинка уже не будет пустой)

    2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

    2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному. Как это могло случиться? (Их было трое: бабушка, мать, дочка)

    У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в  этой семье? (4)

    Когда гусь стоит на 2-х ногах, он весит 4 килограмма. Сколько он весит, когда стоит на одной ноге? (4 кг)

Вместе все мы соберемся, будет весело нам всем!

                Мы друг другу улыбнемся, нет забот и нет проблем!

                        И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,

                        И не может быть иначе, так как все мы здесь друзья!

                Ждут вас конкурсы и игры, и фортуна никогда

                Не покинет вас, ребята, будет здорово всегда!

                        Есть у нас ещё девиз,

                        Это будет вам сюрприз:        Живи на пять!

                                                        Учись на пять!

                                                        О будущем умей мечтать! А сейчас загляните под стулья. Там спрятаны буквы, из которых вам нужно составить очень важную для вас фразу. А под одним из стульев есть подсказка.

Станция 7 «Пожелания»

А теперь приятный сюрприз.. На доске прикреплён волшебный цветок .Я хочу подарить вам этот цветок. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на парте лежат листочки бумаги. Запишите на них своё пожелание и прикрепите к цветку. Только оно должно начинать так: «В 5 классе я хочу…»  Цветок  исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Я тоже напишу своё пожелание. («Я хочу, чтобы мой 5б  стал самым дружным, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, красивыми, сильными»)

А теперь прикрепите свои пожелания, а в конце года мы проверим, все ли пожелания сбылись.

Кл.руководитель: Ну вот и закончилпутешествие наш экспресс-поездВсё чего мы не успели –мы обязательно сделаем.У нас впереди учебный год..и ещё  много лет. Ну, а самое главное смогли ли мы разобраться  дружба-это работа или нет, нужно нам трудиться , чтобы наш класс назывался дружным?

Нам пришла поздравительная телеграмма, но так случилось, что некоторые слова в ней размыло дождём. Давайте вместе их допишем.

Праздничная телеграмма «Сами себе»

… одноклассники! Мы очень рады, что… лет назад появился на свет наш … класс. Пользуясь случаем, мы поздравляем самих себя, таких … девчонок и … мальчишек с очередным Днём рождения. Мы публично признаёмся себе в … любви. Надеемся, что впереди у нас много… событий, … встреч, … сюрпризов. По … традиции пожелаем себе … здоровья, … счастья, … помыслов и … надежд.

  1. Наш 5-б  класс.
  2. Мы умны и веселы,
  3. Мы задорны и дружны,
  4. Вместе будем мы всегда,
  5. В беде не бросим никогда!
  6. Мы в учебе будем первыми,
  7. В поведении – примерными,
  8. В спорте будем мы активными,
  9. Вырастем мы креативными!
  10. И бесспорно будем правы,
  11. Если скажем вам друзья,
  12. Что такого супер класса
  13. Вы не знали никогда!

Ведущая:

Вот такой он – 5 Б!

Ребята, дружбу крепкую свою

Вы берегите,

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Звучит песня «Дружба это не работа»

Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)

Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие в 5-б классе «Дружба- это не работа...»

Слайд 2

Станция «Коллективная» портрет»

Слайд 3

Станция « Трудотерапия»

Слайд 4

Станция «Страна Познания»

Слайд 5

Нужна наука, Для ума гимнастика, Нас научит думать …

Слайд 6

Грамотным будет любой ученик, Если он знает ….

Слайд 7

Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …

Слайд 8

Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …

Слайд 9

Укрепит мускулатуру Всем детишкам …

Слайд 10

Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки …

Слайд 11

Картины , краски, высокие чувства - Этому учит …

Слайд 12

Далёкое прошлое, древние территории- Это изучает наука …

Слайд 13

Знать и любить природу научит …

Слайд 14

В мир компьютерной грамматики Нас ведут уроки …

Слайд 15

Станция « Физкультурная»

Слайд 16

Станция « Школоведение»

Слайд 17

Станция «Весёлые уроки»

Слайд 18

Станция «Школоведение»

Слайд 19

Станция «Школоведение»

Слайд 20

Станция « Пожелания» «В 5 классе я хочу…»

Слайд 21

Вот такой он – 5 «Б»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

"Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"

Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

Творческий портрет классного руководителя (из опыта работы над классным самоуправлением)

Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае для кла...

Я -классный руководитель. Описание моей работы как классного руководителя

Я -классный руководитель. Описание моей работы как классного руководителя...

материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"

данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...