Диагностика
материал по теме
Диагностика воспитательной работы в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика воспитательной работы в классе | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика воспитательной работы в классе
Опросник «Мой класс»
Цель: выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.
Ход проведения: необходимо на вопросы отвечать «да», «нет», «не знаю».
- Ребятам нравится учиться в нашем классе.
- Дети в классе всегда дерутся друг с другом.
- В нашем классе каждый ученик – мой друг.
- Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.
- Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».
- С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
- Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.
- Многие дети в нашем классе любят драться.
- Все ученики в нашем классе – друзья.
- Некоторые ученики не любят свой класс.
- Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.
- Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
- Наш класс веселый.
- Дети в нашем классе много ссорятся.
- Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.
Обработка результатов.
В каждом отдельном блоке из трех вопросов 1-й измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью (У), 2-й – степень конфликтности в классе (К), 3-й – степень сплоченности класса (С).
3 балла за ответ «да» в 1, 5, 8, 12, 15-м вопросах, «нет» в 6, 10-м вопросах.
2 балла за ответы «да» и «нет» в 9 и 13 вопросах.
1 балл – «нет» во 2, 3, 7, 11, 14-м и «да» в 4-м вопросах.
Далее подсчитываются суммы баллов по вопросам:
1, 4, 7, 10, 13 – степень удовлетворенности школьной жизнью (У).
2, 5, 8, 11, 14 – степень конфликтности в классе (К).
3, 6, 9, 12, 15 – степень сплоченности класса (С).
Максимальные суммы баллов по параметрам: У – 10, К – 9, С – 12.
Тест «Незаконченный тезис»
(Методика свободный выбор)
Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.
Ход проведения: учащиеся дописывают предложения в течение 1 – 2 минут, по ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.
- Хорошая жизнь – это…
- Быть человеком - значит…
- Самое главное в жизни - …
- Нельзя прожить жизнь…
- Чтобы иметь друзей, надо…
- В хорошей школе…
- Когда есть свободное время, я…
- Музыка нужна, так как…
- Я не согласен с тем, что говорят, будто я…
Методика «Референометрия»
Цель: выявить референтные группы личности (общности людей, в которых человек формирует свои взгляды, воззрения, идеалы, убеждения, с мнением которых он считается.
Ход поведения: учащимся предлагаются список 1А из 10 вопросов (ситуаций) и список 1В, состоящий из людей, их окружающих. Вам нужно по каждому вопросу из списка 1А выбрать 1 человека из списка 1В. После этого вы должны по 5-бальной шкале оценить каждое из выбранных лиц.
1А
- С кем вы поедете на экскурсию в другой город?
- С Вами случилась неприятность. Кому вы об этом расскажете?
- Вы хотите отпраздновать свой день рождения. С кем вы его проведете?
- Есть ли у вас человек, с которым вы стараетесь проводить больше времени?
- Кто может указать вам ваши недостатки, к мнению кого вы больше прислушаетесь?
- Вы встретили человека, который вам понравился. Кто сможет вам помочь правильно оценить его?
- Вы хотите изменить свою жизнь. С кем вы посоветуетесь об этом?
- Кто может быть для вас примером в жизни?
- Кому вы хотели бы понравиться больше всего?
- С кем вы больше всего откровенны?
1В
- Родители.
- Родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка и т. д.).
- Брат, сестра.
- Взрослый знакомый.
- Знакомый родителей.
- Друзья.
- Лучший друг, подруга.
- Компания, приятели.
- Знакомый юноша, девушка.
- Товарищи по учебе.
- Историческая личность.
- Литературный персонаж.
- Учитель.
Обработка полученных данных
Все лица, упомянутые школьником, записываются в отдельный список без повторений. Затем оценки лиц заносятся в список и суммируются для каждого из них.
После сравнения 2 – 3 лица, имеющие наибольшее количество баллов, выносятся на отдельный листок в порядке уменьшения количества баллов, эти люди и составляют референтную группу данного школьника.
Метод ранжирования
(Расстановки по степени личной значимости)
Ход проведения: Выбери и запиши на бумаге 3 самых значимых для них из перечисленных понятий (из каждого столбика в отдельности)
Вежливый | Искусство | Ухаживать |
Ласковый | Каша | Читать |
Красивый | Дети | Учить |
Здоровый | Коллектив | Спать |
Аккуратный | Труд | Гулять |
Веселый | Книга | Танцевать |
Гуманный | Родина | Трудиться |
Сильный | Деньги | Помогать |
Умный | Школа | Любить |
Независимый | Цветы | Заниматься спортом |
Скромный | Собака | Драться |
Трудолюбивый | Человек | Говорить |
Чуткий | Наука | Слушать |
Коллективист | Государство | Есть |
Изящный | Природа | Наслаждаться |
Богатый | Религия | Работать |
Обработка результатов: по каждой колонке понятий из всего класса выбираются наиболее часто повторяющиеся, например: сильный, умный, чуткий и т.п. Делаются выводы о ценностной ориентации класса или отдельного ученика.
Система ценностных ориентаций (9 – 11 классы)
Критерии оценки и показатели | Самооценка | Оценка родителей | Оценка экспертной группы | Итоговая оценка |
А. Милосердие
Б. Ответственность
В. Справедливость
Г. Характер
|
Критерии оценки и показатели воспитанности ученика 5 – 9 классов
Анкета ученика (ФИО)
Качества личности и их показатели | Самооценка | Оценка родителей | Оценка классного руководителя | Итоговая оценка |
1.Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области):
2.Прилежание (отношение к учебе):
3.Трудолюбие (отношение к труду):
4.Я и природа (бережное отношение к природе):
5.Я и общество (отношение к общественным нормам и закону):
6.Эстетический вкус (отношение к прекрасному):
7.Я (отношение к себе):
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика одарённости
Материал для педагогов для диагностики одарённости...
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития
В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...
Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.
Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....
Результаты диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума, на основании исследования отношения студентов 1 курса техникума к патриотическим ценностям по модифицированной методике диагностики личностного рос
Презентация для выступления "Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума"...
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...
Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости
Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...