Диагностика
материал по теме

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

Диагностика воспитательной работы в классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика воспитательной работы в классе

Опросник «Мой класс»

Цель: выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.

Ход проведения: необходимо на вопросы отвечать «да», «нет», «не знаю».

  1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.
  2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.
  3. В нашем классе каждый ученик – мой друг.
  4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.
  5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».
  6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
  7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.
  8. Многие дети в нашем классе любят драться.
  9. Все ученики в нашем классе – друзья.
  10. Некоторые ученики не любят свой класс.
  11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.
  12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
  13. Наш класс веселый.
  14. Дети в нашем классе много ссорятся.
  15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

Обработка результатов.

В каждом отдельном блоке из трех вопросов 1-й измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью (У), 2-й – степень конфликтности в классе (К), 3-й – степень сплоченности класса (С).

3 балла за ответ «да» в 1, 5, 8, 12, 15-м вопросах, «нет» в 6, 10-м вопросах.

2 балла за ответы «да» и «нет» в 9 и 13 вопросах.

1 балл – «нет» во 2, 3, 7, 11, 14-м и «да» в 4-м вопросах.

Далее подсчитываются суммы баллов по вопросам:

1, 4, 7, 10, 13 – степень удовлетворенности школьной жизнью (У).

2, 5, 8, 11, 14 – степень конфликтности в классе (К).

3, 6, 9, 12, 15 – степень сплоченности класса (С).

Максимальные суммы баллов по параметрам: У – 10, К – 9, С – 12.

Тест «Незаконченный тезис»

(Методика свободный выбор)

Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.

Ход проведения: учащиеся дописывают предложения в течение 1 – 2 минут, по ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.

  1. Хорошая жизнь – это…
  2. Быть человеком  - значит…
  3. Самое главное в жизни - …
  4. Нельзя прожить жизнь…
  5. Чтобы иметь друзей, надо…
  6. В хорошей школе…
  7. Когда есть свободное время, я…
  8. Музыка нужна, так как…
  9. Я не согласен с тем, что говорят, будто я…

Методика «Референометрия»

Цель: выявить референтные группы личности (общности людей, в которых человек формирует свои взгляды, воззрения, идеалы, убеждения, с мнением которых он считается.

Ход поведения: учащимся предлагаются список 1А из 10 вопросов (ситуаций) и список 1В, состоящий из людей, их окружающих. Вам нужно по каждому вопросу из списка 1А выбрать 1 человека из списка 1В. После этого вы должны по 5-бальной шкале оценить каждое из выбранных лиц.

  1. С кем вы поедете на экскурсию в другой город?
  2. С Вами случилась неприятность. Кому вы об этом расскажете?
  3. Вы хотите отпраздновать свой день рождения. С кем вы его проведете?
  4. Есть ли у вас человек, с которым вы стараетесь проводить больше времени?
  5. Кто может указать вам ваши недостатки, к мнению кого вы больше прислушаетесь?
  6. Вы встретили человека, который вам понравился. Кто сможет вам помочь правильно оценить его?
  7. Вы хотите изменить свою жизнь. С кем вы посоветуетесь об этом?
  8. Кто может быть для вас примером в жизни?
  9. Кому вы хотели бы понравиться больше всего?
  10. С кем вы больше всего откровенны?

  1. Родители.
  2. Родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка и т. д.).
  3. Брат, сестра.
  4. Взрослый знакомый.
  5. Знакомый родителей.
  6. Друзья.
  7. Лучший друг, подруга.
  8. Компания, приятели.
  9. Знакомый юноша, девушка.
  10. Товарищи по учебе.
  11. Историческая личность.
  12. Литературный персонаж.
  13. Учитель.

Обработка полученных данных

Все лица,  упомянутые школьником, записываются в отдельный список без повторений. Затем оценки лиц заносятся в список и суммируются для каждого из них.

После сравнения 2 – 3 лица, имеющие наибольшее количество баллов, выносятся на отдельный листок в порядке уменьшения количества баллов, эти люди и составляют референтную группу данного школьника.

Метод ранжирования

(Расстановки по степени личной значимости)

Ход проведения: Выбери и запиши на бумаге 3 самых значимых для них из перечисленных понятий (из каждого столбика в отдельности)

Вежливый

Искусство

Ухаживать

Ласковый

Каша

Читать

Красивый

Дети

Учить

Здоровый

Коллектив

Спать

Аккуратный

Труд

Гулять

Веселый

Книга

Танцевать

Гуманный

Родина

Трудиться

Сильный

Деньги

Помогать

Умный

Школа

Любить

Независимый

Цветы

Заниматься спортом

Скромный

Собака

Драться

Трудолюбивый

Человек

Говорить

Чуткий

Наука

Слушать

Коллективист

Государство

Есть

Изящный

Природа

Наслаждаться

Богатый

Религия

Работать

Обработка результатов: по каждой колонке понятий из всего класса выбираются наиболее часто повторяющиеся, например: сильный, умный, чуткий и т.п. Делаются выводы о ценностной ориентации класса или отдельного ученика.

Система ценностных ориентаций (9 – 11 классы)

Критерии оценки и показатели

Самооценка

Оценка родителей

Оценка экспертной группы

Итоговая оценка

  1. Интеллектуальный уровень:
  • Эрудиция
  • Культура речи
  • Логика мышления (доказательность, аргументированность)
  • Самостоятельность суждений
  1. Нравственная позиция:

А. Милосердие

  • Доброта и сострадание вообще
  • Доброта и сострадание к семье, близким, друзьям

Б. Ответственность

  • Долг перед родителями и старшими
  • Долг по отношению к обществу

В. Справедливость

  • Отношение к равенству полов
  • Следование нормам внутришкольной жизни
  • Следование закону

Г. Характер

  • Помощь слабым, больным, нуждающимся
  • Умение прощать
  • Честность

Критерии оценки и показатели воспитанности ученика 5 – 9  классов

Анкета ученика (ФИО)

Качества личности и их показатели

Самооценка

Оценка родителей

Оценка классного руководителя

Итоговая оценка

1.Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области):

  • Прочность, глубина знаний
  • Культура речи
  • Доказательность и аргументированность суждений
  • Сообразительность
  • Использование дополнительных источников

2.Прилежание (отношение к учебе):

  • Старательность и добросовестность
  • Регулярность и систематичность
  • Самостоятельность
  • Внимательность
  • Взаимопомощь

3.Трудолюбие (отношение к труду):

  • Организованность и собранность
  • Бережливость
  • Привычка к самообслуживанию
  • Следование правилам безопасности в работе
  • Эстетика труда

4.Я и природа (бережное отношение к природе):

  • К земле
  • К растениям
  • К животным
  • К природе в повседневной деятельности и труде
  • Помощь природе

5.Я и общество (отношение к общественным нормам и закону):

  • Выполнение правил учащихся
  • Выполнение правил внутреннего распорядка
  • Следование нормам и правилам человеческого общежития
  • Милосердие

6.Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

  • Аккуратность (опрятность)
  • Культурные привычки в жизни
  • Внесение эстетики в жизнедеятельность
  • Умение видеть прекрасное в жизни
  • Посещение культурных центров

7.Я (отношение к себе):

  • Умение управлять собой, своим поведением
  • Умение организовать свое время
  • Соблюдение правил личной гигиены
  • Забота о здоровье
  • Наличие вредных привычек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика одарённости

Материал для педагогов для диагностики одарённости...

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...