Классный час: Семья и семейные ценности (презентация)
классный час (7 класс) по теме
Цель занятия:
сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека через разрешение проблемной ситуации - современная семья: кризис или поиски счастья?
Задачи занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_semeynye_cennosti.zip | 2.58 МБ |
Подписи к слайдам:
Запись темы урока “Семья в современном обществе” на классной доске.
Компьютер и проектор.
Материалы для видео просмотра и презентация.
Раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.
Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе
– семья.
Значение понятия “ семья”.
“Группа живущих вместе родственников / муж и жена, родители с детьми”.С.И. Ожегов
“Социальная группа, характеризующаяся совместным проживанием, общим ведением хозяйства и воспроизводством обоих полов, причем двое из нее поддерживают социально одобренные сексуальные отношения и имеют одного или более собственных или приемных детей”. Д.
Мердок
,
анг
. социолог
“Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми”.Э.
Гидденс
,
анг
. социолог
“Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью”. Энциклопедический словарь
“Экономическая ячейка общества. Ф. Энгельс
“Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности”. Л.Н. Боголюбов, академик
Цель урока:
сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека через разрешение проблемной ситуации - современная семья: кризис или поиски счастья?
Практическая значимость урока
Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого учащегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.
СЕМЬЯ – ЭТО:
и трудовой коллектив,
и моральная опора,
и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
и пространство для отдыха,
и школа доброты,
и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,
мораль и вкусы,
манеры и привычки,
мировоззрение и убеждения,
характер и идеалы…
Основы всего этого закладываются в семье.
Растим человека!
Мы с вами - родители .
И в наших силах
помочь своему ребенку
вырасти добрым, умным,
активным, сильным,
смелым, храбрым,
ответственным, творческим…
Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ
.
Семья и семейные ценности.
Составила: учитель английского языка классный руководитель
7
А класса МБОУ гимназии № 17 г. Мытищи Московской области
Арзамасова
Жанна Викторовна
Важнейшими функциями семьи следует считать такие:
воспитательная,
хозяйственно-бытовая,
экономическая,
социально-статусная,
психотерапевтическая,
репродуктивная,
сексуально-эротическая,
духовное общение,
досуговая
.
Развод
Разво́д
— формальное прекращение (расторжение) действительного брака между живыми супругами.
Актуальность темы урока
Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения учащихся к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.
Человек и семья
И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.
Человека без семьи
трудно считать вполне
счастливым.
Основные понятия:
Семья.
Брак.
Семья как малая группа.
Функции семьи.
Ценности семьи.
Типы семей.
Развод.
Проблема кризиса современной семьи.
Семья
для ребенка –
это место
его рождения
и становления.
Список литературы для подготовки к уроку:
Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства.
Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПБ, 1998.
Кравченко А.И. Основы социологии и политологии. Учебник для ВУЗов.М.,2006.
Савельева О.О. Семья в современном обществе. “Преподавание истории и обществознания в школе”. №№ 7,8, 2001.
Педагогика № 3 2008 г. / Взаимоотношения родителей и детей, Мониторинг воспитательного потенциала семьи, стр.48 - 59.
Воспитание школьников
№ 1 2008 г. / Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье, стр. 45 - 49.
№ 2 2008 г. / 2008 год –
год
семьи, стр. 16; Игра «Дом счастья», стр. 75 - 79.
№ 3 2008 г. / Семейный совет «Под счастливой крышей», стр.74 - 79.
№ 4 2008 г. / Семейный праздник «Родительский дом, начало начал», стр.75 – 79.
Классный руководитель № 8 2007
Школа и семья: от диалога к партнерству, стр. 82 – 102,
Семейный вечер «семейному кораблю – счастливого плавания», стр. 103 – 111.
« Плохо человеку, когда он один,
горе одному, один не воин»
В.В Маяковский.
Типы современных семей:
малая /
нуклеарная
/ семья, где живут вместе супруги, состоящие в браке и их дети и расширенная семья, где проживают совместно более двух поколений родственников;
семья бездетная и семья с детьми;
семья полная /наличие обоих родителей/ и неполная /наличие одного из родителей/;
семья патриархальная и партнерская.
Задачи урока:
Создать ситуацию для проявления эмоционально- личностного отношения каждого ребенка к деликатной теме урока - теме семьи.
Расширить и углубить знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях; раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе; выявить проблемы современной российской семьи.
Совершенствовать умения учащихся сопоставлять общественные явления, обобщать материалы источников, анализировать статистические данные, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию.
Обеспечить свободный обмен мнениями и реализацию интересов и личностных возможностей детей через структуру формирования рабочих групп,
разноуровневые
задания.
Семья…
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Брак
БРАК - исторически обусловленная, санкционируемая и регулируемая обществом форма взаимоотношений женщины и мужчины, определяющая их права и обязанности друг к другу и их детям.
Задания:
Определите наиболее точное, с вашей точки зрения, определение понятия “ семья”. Выбор обоснуйте.
Кто, как правило, выступает главой семьи? Ответ обоснуйте.
Каковы основные причины разводов?
Расскажите о самом счастливом дне в жизни своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Классного часа "Семья и семейные ценности"
Классный час 1 сентября 2012года «Семья и семейные ценности»5б класс Классный руководитель: Максимова Станислава Николаевна. Дерево держится корнями, а человек семьей.(Пословицы и пого...
классный час "Семья и семейные ценности". Презентация.
Презентация к классному часу "Семья и семейные ценности" ....
классный час "Семья и семейные ценности"
презентация к классному часу...
конспект классного часа "Семья и семейные ценности"
Конспект классного часа "Семья и семейные ценности"....
Разработка и презентация классного часа "Семья и семейные ценности"
Сценарий и презентация подготовлены для проведения классного часа по теме "Семья и семейные ценности"в 11 классе....
презентация-классный час "Семья и семейные ценности".
презентация подготовлена для 9 класса....
Конспект и презентация классного часа "Семья и семейные ценности".
В ходе классного часа дети знакомятся с понятием «семья» и «счастливая семья», узнают о важности уважения к членам своей семьи, людям старшего поколения....