Слайд 1
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 425 города Москвы Москва, 2010 год
Слайд 2
Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде коллекции работ и документов позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Слайд 3
Для чего ученику Портфолио? "У каждого ученика должен быть «Портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты олимпиад разного уровня, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов" (Министр образования В.М.Филиппов)
Слайд 4
Портфолио помогает : создать ситуацию успеха, повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях; максимально раскрыть индивидуальные способности; развивать познавательные интересы обучающихся и формировать готовность к самостоятельному познанию; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Слайд 5
Назначение Портфолио Демонстрация материалов Анализ и оценка деятельности Развитие рефлексии Осознание собственной субъектной позиции Материал собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
Слайд 6
Достоинства Портфолио Важен не только результат, но и процесс создания. Позволяет сохранить индивидуальность. В основе лежит творческий процесс. Самооценка познавательной деятельности.
Слайд 7
Типы Портфолио Портфель документов (личных достижений) Портфель работ (творческие сочинения, изучение темы, исследовательская работы) Портфель рефлексивных изменений Портфель самооценки Портфель отзывов Комплексная модель Портфолио (включает в себя все или несколько типов портфелей)
Слайд 8
Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над Портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Девиз работы с Портфолио: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован!»
Слайд 9
Портфолио ученика начальной школы Раздел «Давайте познакомимся» Раздел «Мой мир» (о семье, городе, друзьях, увлечениях) Раздел «Моя учёба» (о школе, классе, предметах, учителях) Раздел «Моё творчество» ( творческие работы: стихи, сказки, рисунки, фото поделок) Раздел «Мои достижения» (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма) Раздел «Мои впечатления» (об участии в мероприятиях, размышления об увиденном) Раздел «Отзывы и пожелания» (заметки об успехах или выполненных поручениях)
Слайд 10
Портфолио ученика средней школы Раздел «Мой портрет» Раздел «Мои документы» Раздел «Мои курсы и творческие работы» Раздел «Социальная активность» Раздел «Отзывы, рекомендации»
Слайд 11
Портфолио выпускника школы Раздел «Моё резюме» Раздел «Официальные документы» Раздел «Курсы и творческие работы» Раздел «Отзывы, рекомендации, самоотчёты» Раздел «Мои планы на будущее» «Автобиография»
Слайд 12
Советы родителям и педагогам Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого ребенка) включать материалы в его Портфолио. Нельзя заниматься сбором материалом вместо ребёнка или по его требованию, так как важен не только его конечный результат, но и процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам.
Слайд 13
Советы родителям и педагогам Взрослые должны активно помогать ребёнку. Можно и нужно посоветовать различные способы демонстрации своих достижений, "подсказать" возможность подготовиться и выступить с докладом или сообщением, например, на научной конференциии т.д.
Слайд 14
Нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
Слайд 15
Желаю успехов в достижении поставленных целей! Аксёнова Дарья Дмитриевна, педагог-организатор ГОУ СОШ № 425, город Москва, 2010 год