Сценарий последнего классного часа в 11-м классе: "Память за собою позови!"
классный час (11 класс) на тему

Вострикова Оксана Ивановна

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat_za_soboyu_pozovi.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе: "Память за собою позови!"

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.

Организационный момент

Дети заходят в класс. Звучит “Школьный вальс”.

 Рассаживаемся по командам. (3 команды по 3 человек)

 На столах таблички:

№ 1. “Что-то знающие, но не знающие, что именно”

 № 2. “Знающие все, кроме того, что нужно”

 № 3. “Знающие все и даже то, чего не знают”

На слайде - эпиграф:

 "А в классе строчки классиков заветные

 Другим ученикам теперь досказывать,

 Должны мы теорему жизни вечную

 Судьбой своей самим себе доказывать.

 Ждут впереди нас первые экзамены,

 Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.

 Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

 Как первый вальс оно не позабудется!"

Ход классного часа

Классный руководитель:

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок, прошло 2 года, как я являюсь вашим классным руководителем. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.

 Удачи, взлеты и ненастья,

 Жизнь полосата как матрас.

 Мой пик учительского счастья -

 Вы, мои дети, весь ваш класс.

 И к вам всем сердцем обращаюсь,

 На мысли я себя ловлю.

 Поверьте, я не притворяюсь,

 Я каждого из вас люблю.

Дорогие мои ребята! Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент: когда для вас прозвенел Последний звонок, который поставил точку в большой главе под названием "Детство".

 Но не будем о грустить….

А давайте вспомним, как все это начиналось? Какими вы были 11 лет назад?

Итак, вспоминаем: 1 сентября 2001 года…

И вот ты первоклассник.

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

-А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?

Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

История класса

Вы помните свою первую учительницу? Какая она была. Какой вы её запомнили?

-А своего первого соседа по парте?

-Какую первую оценку вы получили, помните?

Кто вас провожал в школу 11 лет назад?

Вспомните свой самый первый день в школе.

Какая была погода в этот день?

Что вам подарили в этот день?

В каком кабинете вы учились в начальной школе?

Классный руководитель:

Первый учитель - это самое прекрасное звание на Земле. Ваши первые учителя открывали вам мир, дарили свою любовь и душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь.

Первый класс - это старт, лишь начало дороги,

 Это к будущим взлетам надежный трамплин,

 Ну а дальше - вперед, от урока к уроку,

 И последний звонок - старт для новых вершин!

 И на этом пути по ступенькам познаний,

 В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,

 Словно штурман, по курсу в седом океане

 Рядом с вами надежный идет проводник.

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.

Минуты воспоминаний Викторина, посвященная школе

1тур Хорошо ли вы знаете своих учителей?

1.Когда день рождения вашей первой учительницы?

2.Сколько лет директору нашей школы?

3.Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет.

4.Назовите ваших классных руководителей?

5.Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?

6. Какого цвета глаза у учителя математики ?

7. У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?

8. Какое хобби у учителя физики?

9. Какой педагогический стаж у вашего бывшего  классного руководителя?

10. У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?

11. Если бы вы вдруг потеряли голос, то какие бы 5 слов (только 5) вы сказали бы учителям перед тем, как навек умолкнуть?

Портрет учителя нашей школы

Все 11 лет с вами бок о бок были ваши учителя.

 А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Я раздаем вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.

Музыка “Когда уйдем…”

Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей?

 Возьмем целеустремленность. (чью?)

 Строгость

 Добавим ума, как

 А еще доброты

 А –--------такая вся, такая. Ее красоту добавим.

 Серьезность –

 И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у –---------------------

 А легкость у –---------------

 Подсыплем туда перца--------------------------.

 И подтянутость –------------------------------

 А как же без умения программировать?

 Это захватим у---------------------------------.

 Решительность –---------------------------добавим.

 Еще легкости подкиньте, от---------------------.

 Оригинальность –----------------------------

 Умение говорить по- английски от--------------------.

 И, наконец, ответственность от------------------------.

 ну, вроде все.

 Даем слово детям. (Каждой группе.)

А вы могли бы быть учителем? Проверим?

 Дать свое определение школьным терминам

1. Директор школы –

 2. Класс –

 3. Классное собрание –

 4. Ответ у доски –

 5. Двойка за подсказку –

 6. Классное сочинение –

 7. Гардероб –        

“Куликовская битва”.

 “Горе от ума”.

 “Репортаж с петлей на шее”.

 “Записки сумасшедшего”.

 “Много шума из ничего

 “Беспокойное хозяйство”.

 “Великий государь”.

Дать свое определение школьным терминам

1. Дорога в школу –

 2. Классный руководитель –

 3. Родительское собрание

 4. Выпрашивание денег у родителей

 5. Кабинет до уборки –

 6. Нет пятерок –

 7. Домашнее сочинение –

“Укротительница тигров”.

 “Хождение по мукам”.

 “Марафонская дистанция”.

 “Бедность не порок”.

 “Стакан воды”.

 “Суд народов”.

 “На графских развалинах”.

Дать свое определение школьным терминам

1. Дорога из школы –

 2. Родительское собрание –

 3. Кабинет после уборки –

 4. Вызов на педсовет

 5. Столовая –

 6. Завхоз –

 7. Отличник, получивший двойку –        

“Скупой рыцарь”.

 “Укрощение строптивой”.

 “Не все коту масленица”.

 “Доходное место”.

 “Суд народов”.

 “Поднятая целина”.

 “Светлый путь”.

2тур Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?

1.Сколько всего дверей в нашей школе? (35)

3.Какой кабинет самый большой по площади? ( химия, спортзал )

4.Какой номер телефона в школе? ( 24-400 )

 6.Сколько столов в кабинете истории?

7.Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж

8. Чьи портреты украшают стены кабинета химии и биологии?

9. Какого цвета учительский стол в кабинете литературы?

10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

3тур Помните ли вы учебные предметы?

1.В каком классе вы изучали больше всего предметов?

2.Какой фразой учитель всегда заканчивал урок нем .яз?

3.Какой был ваш любимый предмет?

4.Сколько уроков в неделю у вас было в 7-м классе? (30-32)

5. Кто автор учебника по геометрии?

6. Сколько контрольных работ по химии у вас было в 11-м классе?

7. Что вам больше всего запомнилось на уроках истории?

Кл. рук: На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что  мы всегда с вами были единомышленниками. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

Самое интересное, что сейчас все уроки вспоминаются с особой теплотой. И даже зачеты и контрольные уже не кажутся такими пугающими. Нахождение интегралов, реакцию «серебряного зеркала»  на химии, правописание "уж замуж невтерпеж", громкая трель свистка на физкультуре… И, конечно, зачеты, контрольные, экзамены…

И всегда рядом были одноклассники, которые могли помочь в трудную минуту.

4тур Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

1.У кого в вашем классе день рождения приходится на 10 февраля? (Даша, Аня)

2.Кто самый младший по возрасту в классе? (Аня)

4.Сколько человек в классе имеет отчество "Владимирович- Владимировна "? (3 Юля, Даша, Регина)

5.Сколько человек живут на  улице "30 лет победе "? ( Юля Х)

6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

7. Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок, двоек?

8. У кого вы больше всего любили списывать?

9. С кем из одноклассников вы согласились бы оказаться не необитаемом острове?

Сейчас неповторимый  11 класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–

Интеллектуальный,

 Дружный,

 Добрый,

 Трудолюбивый,

 Скромный,

 Весёлый,

 Организованный,

 Достойный всяких похвал,

 Замечательный класс.

Внимание! Внимание!

А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение дипломов.

Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.

Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.

Поэтому, НАЧИНАЕМ…

Номинация "Душа нараспашку".

Аня - добрая душа.

 Ну, до чего же хороша!

 Веселый нрав, душа вся нараспашку.

 Она отдаст последнюю рубашку.

 С ней просто и легко дружить,

 Не все такою могут быть.

Номинация "Нам по плечу любое дело"

Этот парень хоть куда,

 Пусть упрямый иногда.

 Активист, спортсмен, артист,

 Шутит часто - юморист.

 Востриков Дима - парень хваткий,

 Все при нем и все в порядке.

Строга, умна и горделива
Лукава тоже иногда,
И знает четко, что ей надо
А имя - Юля ей, друзья.
В душе она - мальчишка-шалунишка,
Но так же грациозна, женственна, умна.

Номинация "Правильный выбор"

Школу всегда сменить очень сложно,

 Но оказалось, что это возможно.

 В любую погоду, в жару и стужу

 Регине в  школу очень  нужно.

 Общительна, активна на уроках, деловита,

 Актерские способности развиты.

 И можем мы сказать уверенно теперь,

 Что выбор сделан правильный, поверь.

Номинация " А вы о них еще услышите"

Иван

 У него улыбка хитрая,

 Он всегда и всем доволен.

 Школу пробежал по быстрому

 Этот шустрый наш Иван.

 Всё всегда успеть старался,

 Норовил понравиться,

 Слишком он не напрягался,

 Но с программой справился.

 Катя! Ты - золотая рыбка.

 Как бы нам тебя поймать?

 За одну твою улыбку

 Можно целый мир отдать!

 Про тебя нам говорить

 Лишь хорошее придется, -

 Ведь девчат, таких как ты

 Встретить редко удаётся!

Номинация " Не многословен"

 Роман.

 Этот парень очень добрый,

Он спокойный и простой.

 Он улыбчивый и скромный, -

 Было нам легко с тобой.

 Пусть тебе в любимом деле

 В этой жизни повезёт,

 Чтоб любили и жалели

 Все, кто рядышком живёт.

Номинация "Две стороны одной медали"

Две стороны одной медали -

 Так о людях не случайно говорят.

 Они друг друга дополняют

 И уступить друг другу не хотят.

 Учиться - значит обе на отлично.

 Им роль актерская любая по плечу.

 Ну, если только, что одна немного вспыльчива,

 Но я об этом лучше промолчу.

 И вообще, они хорошие девчата,

 Добры, трудолюбивы, веселы…

 Они две дамы, только разной масти,

 Конечно, это наши Даша и Юля

Я очень рада, что каждый из вас оценен. Поздравляю вас с наградой.

 

Дарим шоколадки

Вам по традиции шоколад  хочу сегодня подарить.

 Шоколадки эти непростые, их вам  надо сохранить.

 Рецепт особый мы, магический, достали.

 Его давно все  применяли.

 Перед экзаменом, когда совсем не спится,

 И не лежится, и не зубрится,

 Ты лбом к пятерке прислонись,

 Её лизни и улыбнись.

 Кусочек маленький немножко откуси

 И тихо-тихо так проси

 И приговаривай: “Билет любимый мой,

 Ты стань прозрачен предо мной”.

 Когда пятерку прожуете и заклинание прочтете

 Вы отвернитесь, взгляд свой устремите прямо в стену,

 Поспите сладко, укрепите нервную систему.

 Хороший сон и заклинанье, да если еще полная луна,

 Да плюс еще достаточно ума,

 Я заявляю смело и при всех:

 Вам гарантирован успех!

Кл руководитель.

 Осталось на прощанье

 Нам загадать желанье,

 Чтоб снова здесь когда-нибудь

 Мы вместе собрались.

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2012-2017 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.

Классный руководитель:

 Я выпускаю вас…

 Я кажется, успела

 О многом рассказать

 И многое спросить.

 И вот последний  звонок

 И будете на деле

 Доказывать,

 Чему смогла вас научить.

Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще – никогда не забывайте школу, которая объединила вас в 11-м классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное приложение к последнему классному часу в 11 классе "Я рада вас видеть всегда"

Не знаю, как Вы, а я всегда с грустью думаю о том, что мне придется расстаться с родным 11 классом... Именно поэтому хочется к последнему классному часу сделать им сюрприз, подарок - что-то незабываем...

"По волнам воспминаний" сценарий последнего классного часа

Сценарий рекомендуется использовать при проведении последнего урока в 11 классе. Он содержит песни, стихи, загадки, шутки для детей и их родителей . Данный сценарий пробуждает волну воспоминаний о шко...

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

Сценарий последнего классного часа "Школьный звездопад" (11 класс).

Цель классного часа - в увлекательрой форме (используя свойства гороскопов) подробно осветить общественную деятельность каждого выпускника, подчеркнув положительные особенности личности, наметить перс...

Сценарий последнего классного часа в 11 классе

Данная разработка содержит сценарий классного часа, стихи о выпускниках, шуточные предсказания, бланк письма в будущее, видеозаставку, тест "Каким я был учеником"....

Сценарий последнего классного часа в 11 классе.

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы....

Сценарий последнего классного часа 9 класс

Последний классный час в 9 классе...