Классный час "Будь готов к неожидонностям"
классный час (7 класс) по теме

Подгорнова Татьяна Новомировна

Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности, которую в разговорной речи часто называют «экстремальной ситуацией». Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.В любом случае в такой ситуации потребуется умение преодолеть страх и растерянность, подавить внутреннюю панику.Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших не из-за природных изменений, а по вине человека и самой опасной из них – пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_7_klasse.rar1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Будь готов к неожиданностям»

Цели и задачи: Формирование и развитие у учащихся устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережного отношения к своему здоровью.

Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.

Повторить основные  правила пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.

Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при  пожаре в различных ситуациях.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Форма проведения: игровая.

Подготовительная работа: класс заранее делится на две команды.

Ход классного часа.

  1. Вступление. (Слайд 3)

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь.

Опасности бывают разные. И не всё, к сожалению, можно предвидеть. Например, учёные до сих пор не могут точно предсказывать, где и когда произойдёт землетрясение. И самые хитроумные приборы не могут заранее сказать, сколько будет разрушительных баллов: они регистрируют только то, что уже произошло.

Наводнение и шторм предвидеть легче. Но избежать их, как и другие стихийные бедствия, невозможно.

Стечение людских ошибок может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе или крупной электростанции.

Когда опасность угрожает сразу многим людям, тогда ситуацию, по официальной терминологии, называют чрезвычайной. 

Справиться своими силами, в одиночку в такой ситуации невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

Какие же службы приходят на помощь в таких ситуациях?  (Слайд 4 - 7) (Приложение 1)

  1. Игра «Будь готов к неожиданностям»

Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности, которую в разговорной речи часто называют «экстремальной ситуацией».   Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.

В любом случае в такой ситуации потребуется умение преодолеть страх и растерянность, подавить внутреннюю панику.

Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших не из-за природных изменений, а по вине человека и самой опасной из них – пожаре.

Ситуация  первая.  Внимание на экран. Вам нужно выявить как можно больше ошибок, которые допустили герои. (Кинофрагмент)

  1. Просмотр фрагмента.
  2. Обсуждение ситуаций.
  3. Правила поведения при пожаре.

2.  Практическое применение знаний.

– А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?

Вам нужно продолжить и закончить предложение.

1)  Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив,

например, на него……..(плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2)  Если огонь сразу не погас.........., (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого,  звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)

3)  Если не можешь убежать из горящей квартиры............, (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого,  из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4)  При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься............., (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

5)  При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему?.....(Он может отключиться, и ты задохнешься.)

Ситуация  вторая.  Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Как тушить пожар, возникший в этой ситуации? (Слайд 8)

а) Залить телевизор водой;

б) позвать кого-нибудь на помощь;

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.

- Почему нельзя заливать электроприборы водой? Вода – одно из лучших средств для тушения пожара, но, ни в коем случае, нельзя заливать водой горящие электроприборы, т.к. вода отлично проводит электрический ток.

(Слайд 9) В Татарстане наградили 12-летнего подростка. Посмертно. Орден Мужества получил отец, сам герой Чечни. В начале мая его сын, Данил Садыков, в Набережных Челнах спас от смерти 9-летнего мальчика. Ребёнок попал в фонтан, вода в котором была под высоким напряжением. Все кричали, призывая на помощь. Но решился лишь один Данил. Данил Садыков получил сильнейший удар током, пытаясь вытащить мальчика на бортик. Детей вытащили из фонтана сотрудники патрульно-постовой службы. Данил умер до приезда скорой помощи.

Ситуация третья   (невидимая и неслышимая).  Газ. (Слайд 10)

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться.

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? (Слайд 11)

                   

                    а) Первым делом, зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ;

                    б) пойду понюхаю, откуда пахнет;

                    в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда  они  приедут;

                    г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по  телефону 04 и все

                      это буду  делать, не включая света.

Ситуация четвертая.   Простейшие средства защиты органов дыхания. (Слайд 12)

Как мы с вами уже знаем, средства индивидуальной защиты предназначены для предотвращения сверхнормативного воздействия на людей опасных и вредных аэрозолей, газов и паров, попавших в окружающую среду при разрушении оборудования и коммуникаций соответствующих объектов и при применении оружия массового поражения.

Какое же средство защиты органов дыхания вы знаете,  и какое из них наиболее приемлемо для каждого из нас  и почему? (Противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка).   (Слайд 13)         

Задание 1. (Слайд 14). Если комната наполняется  густым дымом, чем можно смочить ВМП?

– При выбросе хлора чем можно увлажнить ВМП для более надёжной защиты органов дыхания? (Смочить 2%-ным раствором питьевой соды, 1:50)
– Чем пропитывают  ВМП при выбросе аммиака?
(5%-ным раствором лимонной кислоты, 1:20)

Ситуация пятая.   Назовите  единый сигнал опасности.      «Внимание всем!» 

– С какой целью он подается?       Для привлечения внимания перед  подачей речевой информации.

– Какими способами он подается? (радио; телевидение; звуковые и световые сигналы; сирены ГО; гудки на заводах; колокольный звон; школьные звонки).

 (Стихотворение  Тревожный звонок) 

– Как действовать по сигналу “Внимание всем!”? (Слайд 15)

а)  Надеть средства защиты и покинуть помещение.

б)  Включить радио, телевизор и прослушать информацию.

                           в)  Быстро направиться в укрытие.        
Задание – соревнование. Чья команда  быстрее наденет правильно ватно-марлевую повязку.  (Щелчок)

Ситуация шестая.   Первая медицинская помощь. (Слайд 16,17, 18)

Часто первую медицинскую помощь оказывают люди, не имеющие специального медицинского образования.  От того, насколько быстро и правильно оказана первая помощь, во многом зависят сохранение жизни пострадавшему и результаты последующего восстановительного лечения.

  1. Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах;
  2. Второй команде спасателей – при пищевом отравлении;
  3. Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

Выберите для каждого случая нужные медикаменты: бинт, бриллиантовый зелёный, вазелин, индивидуальный перевязочный пакет, йод, перманганат калия, перекись водорода, салфетки стерильные медицинские, уголь активированный.

  1. Заключение. (Слайд 19, 20)

И спички с зажигалками, и утюги с обогревателями, и включенный газ - всё опасно.  Но! 

Спички сами не загораются, зажигалки не зажигаются, а газ не включается.

Самая главная причина пожара - это сами люди.

А лучшая защита от пожара – знание и соблюдение пожарной безопасности.

  1. Рефлексия.

Скажите “да” или “нет”

Я не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Я знаю, как пользоваться телефоном.

Уходя из комнаты или из дома, я забываю выключать электроприборы.

Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

Я  сушу бельё над плитой.

Я знаю свой адрес.

Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.

  1. Подведение итогов, награждение. (Слайд 21)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17  г. Вольска Саратовской области»

Классный час – игра

для учащихся 7 класса

«Будь готов  к неожиданностям»

проведенный в муниципальный показательный

День защиты детей.

Учитель  Т.Н. Подгорнова

26.04.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Готов служить России!"

Цели:Познакомить учащихся с историей возникновения праздника День Защитника Отечества.Вспомнить славные подвиги патриотов, героев России.Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к ...

Классный час "Готов служить России"

Презентация для классного часа с вопросами викторины...

Презентация классному часу :"Готов к труду и обороне. Возрождение традиций"

Массовый спорт, по словам Путина, должен развиваться и быть более доступным для людей разного возраста, состояния здоровья, на что и направлена инициатива по возрождению ГТО. Запуск программы ГТО остр...

Классный час «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Познакомить учеников с важнейшими жизненными ценностями позволяющими быть активным гражданином своей страны, способным противостоять негативным воздействиям агрессивной внешней среды; убедить в необхо...

Презентация к классному часу " Готов к труду и обороне!"

Презентация к классному часу "Готов к труду и обороне!"...

Классный час "Готов к труду и обороне".

В ходе классного часа учащиеся познакомились с понятием ГТО, еще раз убедились, что сопрт и упражнения являются важными элементами здоровья....