Классный час « А, ну-ка, парни.» ( совместно с учащимися 9-х-10-х классов) классные руководители Бокова Л. В., Федотова И. В.
методическая разработка (9 класс) на тему

Федотова Ирина Викторовна

Классный час « А, ну-ка, парни.» ( совместно с учащимися 9-х-10-х классов) классные руководители Бокова Л. В., Федотова И. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_parni.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « А, ну-ка, парни.»

( совместно с учащимися 9-х-10-х классов)

классные руководители Бокова Л. В., Федотова И. В.

Цель: - воспитание ценно-нравственного отношения к себе, другим, культуре;

          - развитие творческих способностей;

          -  развитие потребности общаться, способности к самостоятельной общественной деятельности;

          - формирование социально- нормативных навыков поведения.

Задачи: -  воспитание гражданских качеств на основе школьных традиций;

              - сплочение ученического коллектива на основе творческого межвозрастного взаимодействия;

              - включение в непрерывную и разнообразную коллективную творческую деятельность учащихся;

              - формирование и укрепление школьных традиций.

- развитие памяти, внимания, организованности,  самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.              

Предварительная работа учителя: - создание инициативной группы;

- подбор конкурсов;

-составление команд (2 команды учащихся 9-х -10-х классов по  7-8человек);

- сформировать жюри конкурса.

Предварительная работа инициативной группы: - вывесить объявление о мероприятии;

-сформировать команду фоторепортеров;

- оформить зал;

- оформить сцену;

- распределить проведение конкурсов.

Предварительная работа команд: - выбрать капитана;

                                                          - девиз;

                                                           -приветствие.

Накануне праздника в фойе школы вывешивается объявление: Внимание!             20 февраля (пятница) в …час.

в актовом зале проводится совместный классный час учащихся 9 «А» кл.,

10 «А» кл. « А, НУ-КА, ПАРНИ!».  

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. А у нас есть возможность проверить, как наши юноши готовят себя к службе в армии. В предложенных конкурсах они должны будут проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину, силу – все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.

1 вед. Ну что же давайте начнем нашу конкурсную программу.

Женщины во все времена выделяли в мужчинах такие качества, как мужество, надежность, смелость, верность долгу, великодушие, благородство.

1 вед.     Приветствие, цель сбора (вступительное слово о празднике 23 февраля).

 Сегодня мы проводим традиционный конкурс "А ну-ка, парни!”, посвященный Дню Защитника Отечества. За многовековую историю существования государства, Россия  вынуждена была принимать участие в войнах за свою независимость, за сохранение своей территориальной целостности.

 Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия. А чтобы быть настоящим солдатом, надо многое уметь.

 Поэтому сегодня мы проводим конкурс среди будущих защитников Отечества – юношей 9-10-х классов.

К «А ну-ка парни!» допускаются мальчики, обладающие полным боевым

снаряжением: -метким словом;
-вниманием;
-волей;
-терпением;
-выдержкой;
-юмором;
-вежливостью;
-смекалкой.

2 вед.       "Защитник Отечества” – такое короткое, но такое емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты на галерах и кораблях царя ПетраI, "солдаты-молодцы” Суворова, партизаны Дениса Давыдова, красноармейцы Великой Отечественной, бойцы Советской Армии в Афганистане, солдаты Российской Армии в Чечне для поддержания Конституционного строя.

1 вед.       Очень многие защитники Отечества сложили свои головы в больших и малых сражениях. Давайте же почтим минутой молчания всех тех, кто погиб, защищая свободу и независимость нашей Родины – Российской Федерации.

2 вед.      Представление команд.

Но прежде чем перейти к настоящим испытаниям, нам необходимо познакомиться с нашими командами.

Команда 1: «название».

Команда 2: «название».

1 вед.      Представление жюри.

А судить наше соревнование будет независимое жюри, состоящее из учеников …   класса.

2 вед. Представление организаторов конкурса.

Наступила очередь представить организаторов нашей встречи, нашего дружеского соревнования

1 вед. Что ж, теперь мы знакомы со всеми действующими лицами мероприятия. И пришла пора переходить непосредственно к соревнованиям.

У нас все готово, мы начинаем!

2 вед. А начнем мы, пожалуй, с проверки знаний по истории.

                                         Конкурс «Найди полководцев»

Каждая команда получает список с фамилиями.

Задача конкурса: За 1 минуту вы должны отметить всех полководцев.

Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван  Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

                                        Конкурс «Связисты»

А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека.

Задача конкурса: С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

 Карточка 1

  1. 19  1  2  3  12  6  18  20, 18  12  6  3  1  15  19  4  15  17.  15  22  17  1  14  31  30  19  5  3  6  16  20  25  11  9 , 15  5  9  14  19  1  14  11.

Текст карточки: Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.

 

Карточка 2

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

Текст карточки: Охрана моста – два танка за рекой слева. В овраге один танк.

Карточка с ключом шифра

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, Й-10, К-11, Л-12, М-13, Н-14, О-15, П-16, Р-17, С-18, Т-19, У-20, Ф-21, Х-22, Ц-23, Ч-24, Ш-25, Щ-26, Ъ-27, Ь-28, Э-29, Ю-30, Я-31.

 

1 вед. Солдатская речь испокон веков пестрела пословицами, поговорками, меткими выражениями. У солдат котелок варит хорошо, на язык они остры, поэтому и речь их яркая.

                                             Конкурс  «Пословицы».

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему.

Задача конкурса: Из этих слов за 1 минуту нужно собрать всю пословицу («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством»; «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища».)

2 вед. Парни в наше время должны быть хозяйственными, то есть им необходимо умение вести домашнее хозяйство. Сейчас мы посмотрим, насколько хороши вы в быту.

                                               

Конкурс  « Один дома».

Задача конкурса: Необходимо на время - почистить картофель;

                                                                                   - пришить пуговицу;

                                                                                   - вбить гвоздь.

ВРЕМЯ КОНКУРСА-5 МИНУТ.

Инвентарь – нож, картофель, ткань, игла - нить, пуговица, молоток, гвоздь, брусок.

                                       

Конкурс  «Свечку дуй - яблоко жуй».

Команды садятся напротив друг - друга. Перед каждым свеча, в руках зажигалка.

Задача конкурса: Задание простое - кто быстрее съест яблоко, яблоко едим, только тогда когда горит твоя свеча. А свечу противник может задуть и тогда  игроку, прежде чем укусить яблоко придется зажигать свечу.

Инвентарь: яблоки, зажигалки, столы, стулья.

ВРЕМЯ КОНКУРСА - кто быстрее.

                                             

Конкурс  «Пантомима».

Изобрази вещь. Команде дается листок, на котором написан предмет,

Задача конкурса: Изобразить предмет,  который им необходимо, задача противоположной команды – отгадать.

       -самовар;

      - холодильник;

      - елка;

      - подарок;

      - зеркало;

      - мыло.

Инвентарь: листы с названием предмета.

                    « Театр».    

      - свидание;

      - у зубного врача;

      - на пляже;

      - показ моделей;

      - спасение утопающего;

 ВРЕМЯ КОНКУРСА - неограниченно.

                 

С Ю Р П Р И З Н Ы Й    М О М Е Н Т  от  болельщиков команды(между конкурсами).

Подведение итогов - награждение победителей.

Фотография на память.

Приглашение на чай.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание совместно с учащимися.

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...

Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.

Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Разработка классного часа "Знаете, каким он парнем был"

Сценарий и презентация классного часа, посвященного Дню космонавтики. В презентации рассказывается об истории космонавтики, о биографии Гагарина. По ходу демонстрации идут занимательные вопросы виктор...