Отважные пожарные
классный час (5 класс) по теме

Интеллектуально-познавательная игра в 5 классе.

Цель игры:

приобщение детей к изучению  вопросов  безопасности. Профилактика пожаров, чрезвычайных  ситуаций и гибели людей на них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Ахиджанова Людмила Кеварковна

муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя  общеобразовательная школа № 19 ст. Казанская

352147  ст. Казанская. ул Прикубанская, 179

тел. 8(918) 11 64 372

 

        

 

2011 год

Цель игры: приобщение детей к изучению  вопросов  безопасности. Профилактика пожаров, чрезвычайных  ситуаций и гибели людей на них.

Подготовка: в игре принимают участие 2 команды. Они заранее придумывают для себя название, девиз и эмблему. Для конкурса понадобятся 2 карточки с кроссвордом, 2 листа бумаги с вопросами и 2 ручки.

Чтец 1: Подарил бог Прометей

                     Красный факел для людей.

                  Он теплом людей согрел,

                  Он в светильниках горел,

           Мясо жарил и варил,

                  На зверей страх наводил.

     Чтец 2: Обжигал горшки, игрушки

                Плавил бронзовые пушки.

               Но, к несчастью, этот дар

           Вызывал не раз пожар.

Учитель: Сегодня у нас интеллектуально-познавательная игра. В игре принимают участие две команды.

  Я хочу представить судей, которые будут оценивать действие команд. (Представляю жюри.)

  Сейчас команды по очереди представят свои названия, девиз и эмблему. (команды представляют свои названия, девиз и эмблемы.)

   Хороший пожарный должен быть   сильным и ловким, образованным человеком.

1 ТУР.

«Пожар! Помогите!

Назвать самые распространенные причины пожаров.

(Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.)

  1. Детские шалости с огнем;
  2.  Короткое замыкание в электросети;
  3. Оставленные включенными без наблюдения утюг и др.электроприборы;
  4. Неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле елки, на балконе;
  5. Курение в постели, в сарае, на сеновале;
  6. Брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;
  7. Неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами др.

2 ТУР.

«сос»

Чтец 1:Если где-то задымиться,

         Если что-то загорится,

     По тревоге как один

 Позвоним по «01».

Чтец 2: Мы ближайшему району

          Сообщим по телефону,

        Где горит и что горит

          И кто об этом говорит.

Учитель:   Ребята, вы знаете, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (Немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01.)

  При этом нужно быстро и четко назвать, где и что горит, точный адрес и фамилию.

 Задача  добраться до телефона, сказать скороговорку, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и передать эстафету следующему игроку. (Команды выполняют задания максимальная оценка задания – 5 баллов.)

3 ТУР

«Тушим сами»

Учитель:  Уважаемые команды вам необходимо быстро и правильно ответить письменно на  заданные вопросы. 

1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия?

  1. нужно постараться выключить прибор;
  2. засыпать огонь песком, землей из цветочного горшка, стиральным порошком;
  3. накрыть плотной тканью, покрывалом, курткой, ковриком, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени.

2. Может случиться так, что опасность придет не из вашей, а из чужой  квартиры и ты узнаешь об этом с опозданием, когда в доме  будет полно ядовитого дыма. Ваши действия в задымленном помещении?

  1. Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись как можно ниже, а лучше ползком;
  2. Прикрыть влажной тканью нос и рот;
  3. Накинуть на себя мокрое одеяло или пальто;
  4. Если дверь наружу сильно нагрелась, то не открывать ее, а поливать водой и заделывать щели;
  5. Пока есть возможность, лучше взяв наиболее ценное, выйти на улицу;

3. назвать наиболее доступные средства тушения огня.

  1. Вода;
  2. Песок;
  3. Стиральный порошок;
  4. Снег;
  5. Земля;
  6. Брезентовые покрывала
  7. Веники;
  8. Огнетушители.

4. что нельзя делать при пожарах?

  1. Распахивать окна и двери в горящем помещении;
  2. Поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар;
  3. Близко подходить к огню;
  4. Тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

4 ТУР

«Напряги мозги»

Учитель: команды напрягите мозги и отгадайте кроссворд на скорость.

 Вопросы:

По горизонтали:

  1. Голубое топливо. (Газ.)
  2. Горит, но не дрова. (Уголь.)
  3. Серая пыль, образующаяся после сжигания чего-либо. (Зола.)
  4. Сооружение для отопления помещений. (Печь.)
  5. Синоним золы. (пепел.)
  6. Маленькая частица горящего вещества. (Искра.)
  7. Парафиновая палочка с фитилем внутри. (Свечка.)

По вертикали:

  1. Шипит и злится, воды боится. (Огонь.)
  2. Табачное изделие. (Сигарета.)
  3. Синоним огня. (Пламя.)
  4. Тонкая палочка с головкой из воспламеняющего вещества. (Спичка.)

 

8

1

9    

2

3

        10

      4

11

5

6

7

Учитель: пока команды отгадывают кроссворд, болельщики будут по мере сил добывать для них баллы.

1задание для болельщиков: назвать пословицы и поговорки об огне.

  1. Нет дыма без огня;
  2. Человек без огня не живет ни единого дня;
  3. Маленькая спичка сжигает большой лес;
  4. Пусть огонь не велик, а беды натворит;
  5. Огонь -  наш друг, но не всегда, бывает от него беда;
  6. Спичка – невеличка, огонь – великан;
  7. Спички – не игрушка, огонь не забава.

2 задание для болельщиков: отгадать загадки.

  1. Ем – живу, пью – умираю. (Огонь.)
  2. Черный конь скачет в огонь. (Кочерга.)
  3. Мать толста, дочь красна, сын – сокол, под небеса ушел. (Печь, огонь, дым.)
  4. Из трубы вьется, а в руки не дается.(Дым.)
  5. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)
  6. Я мала, желта, чуть свечу, а если упаду, много горя принесу. (Искра.)

5 ТУР

«Сборы»

Учитель: Работа пожарных и опасна и трудна. Ведь от их действия часто зависит жизнь людей. Пожарные должны уметь быстро собрать и выехать в заданный район, поскольку важна каждая секунда. Посмотрим, а умеете ли вы быстро собирать. (Игроки снимают обувь, учитель перемешивает, и по сигналу все обуваются в свою обувь. Команда, первая выполнившая задание, выигрывает в конкурсе.)

Учитель: А теперь еще несколько вопросов.

  1. Почему номер пожарной охраны «01»?
  2. Что нужно делать при пожаре?
  3. Что необходимо сделать, когда уходишь из дома, чтобы не допустить пожара?
  4. Можно ли бить стекла окон во время пожара?

Ребята, вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен! Сейчас жюри подведет итог нашей игры.

         Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя.

На память всем присутствующим раздать буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отважные профессии

Презентация может быть использована на классном часе....

Презентация к уроку развития речи. Изложение "Отважный пингвиненок"

Презентация к уроку развития речи помогает в занимательной форме провести подготовку  учащихся к изложению....

Классный час "Есть такая героическая и отважная профессия - пожарный!"

Сценарий проведения классного часа "Есть такая героическая и отважная профессия пожарный"...

ПОЛОЖЕНИЕ о отряде юных пожарных МОУ СОШ №18 «Бесстрашные, отважные, смелые пожарные»

Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности отряда, задачи и условия осуществления деятельности отряда юных пожарных, их финансовое и материально-техническое обеспечение, устанавлива...

Эстафеты по пожарной безопасности "Бой отважных"

Эстафеты предназначены для обучающихся 3-5 классов...

Отважным пожарным поём мы песню

Сценарий выступления на конкурсе агитбригад Дружин юных пожарных ДЮП "Отважным пожарным поём мы песню"....