Отважные пожарные
классный час (5 класс) по теме
Интеллектуально-познавательная игра в 5 классе.
Цель игры:
приобщение детей к изучению вопросов безопасности. Профилактика пожаров, чрезвычайных ситуаций и гибели людей на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ахиджанова Людмила Кеварковна
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19 ст. Казанская
352147 ст. Казанская. ул Прикубанская, 179
тел. 8(918) 11 64 372
2011 год
Цель игры: приобщение детей к изучению вопросов безопасности. Профилактика пожаров, чрезвычайных ситуаций и гибели людей на них.
Подготовка: в игре принимают участие 2 команды. Они заранее придумывают для себя название, девиз и эмблему. Для конкурса понадобятся 2 карточки с кроссвордом, 2 листа бумаги с вопросами и 2 ручки.
Чтец 1: Подарил бог Прометей
Красный факел для людей.
Он теплом людей согрел,
Он в светильниках горел,
Мясо жарил и варил,
На зверей страх наводил.
Чтец 2: Обжигал горшки, игрушки
Плавил бронзовые пушки.
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Учитель: Сегодня у нас интеллектуально-познавательная игра. В игре принимают участие две команды.
Я хочу представить судей, которые будут оценивать действие команд. (Представляю жюри.)
Сейчас команды по очереди представят свои названия, девиз и эмблему. (команды представляют свои названия, девиз и эмблемы.)
Хороший пожарный должен быть сильным и ловким, образованным человеком.
1 ТУР.
«Пожар! Помогите!
Назвать самые распространенные причины пожаров.
(Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.)
- Детские шалости с огнем;
- Короткое замыкание в электросети;
- Оставленные включенными без наблюдения утюг и др.электроприборы;
- Неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле елки, на балконе;
- Курение в постели, в сарае, на сеновале;
- Брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;
- Неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами др.
2 ТУР.
«сос»
Чтец 1:Если где-то задымиться,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним по «01».
Чтец 2: Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит и что горит
И кто об этом говорит.
Учитель: Ребята, вы знаете, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (Немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01.)
При этом нужно быстро и четко назвать, где и что горит, точный адрес и фамилию.
Задача добраться до телефона, сказать скороговорку, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и передать эстафету следующему игроку. (Команды выполняют задания максимальная оценка задания – 5 баллов.)
3 ТУР
«Тушим сами»
Учитель: Уважаемые команды вам необходимо быстро и правильно ответить письменно на заданные вопросы.
1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия?
- нужно постараться выключить прибор;
- засыпать огонь песком, землей из цветочного горшка, стиральным порошком;
- накрыть плотной тканью, покрывалом, курткой, ковриком, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени.
2. Может случиться так, что опасность придет не из вашей, а из чужой квартиры и ты узнаешь об этом с опозданием, когда в доме будет полно ядовитого дыма. Ваши действия в задымленном помещении?
- Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись как можно ниже, а лучше ползком;
- Прикрыть влажной тканью нос и рот;
- Накинуть на себя мокрое одеяло или пальто;
- Если дверь наружу сильно нагрелась, то не открывать ее, а поливать водой и заделывать щели;
- Пока есть возможность, лучше взяв наиболее ценное, выйти на улицу;
3. назвать наиболее доступные средства тушения огня.
- Вода;
- Песок;
- Стиральный порошок;
- Снег;
- Земля;
- Брезентовые покрывала
- Веники;
- Огнетушители.
4. что нельзя делать при пожарах?
- Распахивать окна и двери в горящем помещении;
- Поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар;
- Близко подходить к огню;
- Тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.
4 ТУР
«Напряги мозги»
Учитель: команды напрягите мозги и отгадайте кроссворд на скорость.
Вопросы:
По горизонтали:
- Голубое топливо. (Газ.)
- Горит, но не дрова. (Уголь.)
- Серая пыль, образующаяся после сжигания чего-либо. (Зола.)
- Сооружение для отопления помещений. (Печь.)
- Синоним золы. (пепел.)
- Маленькая частица горящего вещества. (Искра.)
- Парафиновая палочка с фитилем внутри. (Свечка.)
По вертикали:
- Шипит и злится, воды боится. (Огонь.)
- Табачное изделие. (Сигарета.)
- Синоним огня. (Пламя.)
- Тонкая палочка с головкой из воспламеняющего вещества. (Спичка.)
| 8 | |||||||
1 | ||||||||
9 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | 10 | |||||||
4 | ||||||||
11 | 5 | |||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
Учитель: пока команды отгадывают кроссворд, болельщики будут по мере сил добывать для них баллы.
1задание для болельщиков: назвать пословицы и поговорки об огне.
- Нет дыма без огня;
- Человек без огня не живет ни единого дня;
- Маленькая спичка сжигает большой лес;
- Пусть огонь не велик, а беды натворит;
- Огонь - наш друг, но не всегда, бывает от него беда;
- Спичка – невеличка, огонь – великан;
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
2 задание для болельщиков: отгадать загадки.
- Ем – живу, пью – умираю. (Огонь.)
- Черный конь скачет в огонь. (Кочерга.)
- Мать толста, дочь красна, сын – сокол, под небеса ушел. (Печь, огонь, дым.)
- Из трубы вьется, а в руки не дается.(Дым.)
- С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)
- Я мала, желта, чуть свечу, а если упаду, много горя принесу. (Искра.)
5 ТУР
«Сборы»
Учитель: Работа пожарных и опасна и трудна. Ведь от их действия часто зависит жизнь людей. Пожарные должны уметь быстро собрать и выехать в заданный район, поскольку важна каждая секунда. Посмотрим, а умеете ли вы быстро собирать. (Игроки снимают обувь, учитель перемешивает, и по сигналу все обуваются в свою обувь. Команда, первая выполнившая задание, выигрывает в конкурсе.)
Учитель: А теперь еще несколько вопросов.
- Почему номер пожарной охраны «01»?
- Что нужно делать при пожаре?
- Что необходимо сделать, когда уходишь из дома, чтобы не допустить пожара?
- Можно ли бить стекла окон во время пожара?
Ребята, вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен! Сейчас жюри подведет итог нашей игры.
Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя.
На память всем присутствующим раздать буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отважные профессии
Презентация может быть использована на классном часе....
Презентация к уроку развития речи. Изложение "Отважный пингвиненок"
Презентация к уроку развития речи помогает в занимательной форме провести подготовку учащихся к изложению....
Классный час "Есть такая героическая и отважная профессия - пожарный!"
Сценарий проведения классного часа "Есть такая героическая и отважная профессия пожарный"...
ПОЛОЖЕНИЕ о отряде юных пожарных МОУ СОШ №18 «Бесстрашные, отважные, смелые пожарные»
Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности отряда, задачи и условия осуществления деятельности отряда юных пожарных, их финансовое и материально-техническое обеспечение, устанавлива...
Эстафеты по пожарной безопасности "Бой отважных"
Эстафеты предназначены для обучающихся 3-5 классов...
Отважным пожарным поём мы песню
Сценарий выступления на конкурсе агитбригад Дружин юных пожарных ДЮП "Отважным пожарным поём мы песню"....