В помощь классному руководителю
классный час по теме
Разработки классных часов, сценарии школьных вечеров, тесты для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenka_otnosheniy_podrostka_s_klassom.docx | 13.6 КБ |
razrabotki_klassnyh_chasov.docx | 28.71 КБ |
scenariy_vechera_osenniy_bal.docx | 19.18 КБ |
test_podrostki_o_roditelyah.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка отношений подростка с классом.
Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, прошлый опыт, особенности само восприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст.
Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».
Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для него выступают проблемы группы и отдельных ее членов. Наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремление внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».
Анкета.
1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто:
а) знает больше, чем я;
б) все вопросы стремиться решать сообща;
в) не отвлекает внимание преподавателя.
2. Лучшими преподавателями являются те, которые:
а) используют индивидуальный подход;
б) создают условия для помощи со стороны других;
в) создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.
3. Я рад. Когда мои друзья:
а) знают больше, чем я, могут мне помочь;
б) умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успеха;
в) помогают другим, когда представится случай.
4. Больше всего мне нравится, когда в группе:
а) некому помогать;
б) не мешают при выполнении заданий;
в) остальные слабее подготовлены, чем я.
5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
а) я могу получить помощь и поддержку со стороны других;
б) мои усилия достаточно вознаграждены;
в) есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.
6. Мне нравятся коллективы, в которых:
а) каждый заинтересован в улучшении результатов всех;
б) каждый занят своим делом и не мешает другим;
в) каждый человек может использовать других для решения своих задач.
7. Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей, которые:
а) создают дух соперничества между учениками;
б) не уделяют им достаточного внимания;
в) не создают условий для того, чтобы группа помогала им.
8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:
а) возможность работы, когда тебе никто не мешает;
б) возможность получения новой информации от других людей;
в) возможность сделать полезное дело другим людям.
9. Основная роль преподавателя должна заключаться:
а) в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;
б) в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;
в) в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.
10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:
а) предпочитаю. Чтобы другие решали эту проблему;
б) предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;
в) стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.
11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:
а) имел ко мне индивидуальный подход;
б) создавал условия для получения мной помощи со стороны других;
в) поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.
Предварительный просмотр:
Классный час.
«Судьба и Родина – едины!»
Учитель: Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни, они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло их детство.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать. Защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи».
Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.
1) ДЕТИ ВОЙНЫ.
1 ученик:
Дети и война… Что может быть ужаснее, чем сочетание этих двух слов? Детство – самое, казалось бы, беззаботное, радостное время в жизни каждого человека для детей военных лет закончилось 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия внезапно и вероломно напала на нашу страну. Началась страшная по своему масштабу война, унесшая более 26 миллионов жизней советских людей, немало среди них и детей, убитых во время бомбёжек, измученных в концлагерях, сожжённых заживо в печах крематория, умерших от голода, холода. Многие лишились родителей, дома, семьи. Пришел час –они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
2 ученик:
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими-отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. Узнав, что началась война, многие наши сверстники несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для наших солдат. На плечи детей легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.
Много юных, еще не познавших жизнь, ребят забрала война, но они отдали жизнь за наше будущее, и как могли приближали своими подвигами день Победы.
Учитель: - Давно отгремели бои Великой Отечественной войны. Над нашими городами и селами ясное небо, теплое солнце. Буйно цветут сады и шумят неоглядные нивы. За все это отдали свои жизни малолетние герои. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Над нами небо голубое,
Нам жизнь счастливая дана,
И мы обязаны с тобою
Запомнить эти имена.
Герои наши – просто дети,
Чью жизнь оборвала война.
И мы должны запомнить эти,
Запомнить эти имена!
Принять их к сердцу близко-близко,
Их подвиг оценить сполна.
И, поклонившись обелискам,
Запомнить эти имена!
Запомнить навсегда и свято
И пронести сквозь времена.
Во имя Родины, ребята,
Запомним эти имена!
- Дорогие ребята! Вы все прекрасно знаете, что в нашей станице установлен памятник воинам, сражавшимся за нашу станицу. И на территории нашей школы установлен мемориал «Они учились в нашей школе, они погибли за Родину». Это тоже история нашей огромной страны и все имена, которые увековечены на этих обелисках, это тоже маленькая частичка в огромной летописи нашего Отечества и мы никогда не должны забывать тех, кто ценой собственной жизни отвоевал нам с вами мирное небо и спокойную жизнь без войны!
2) ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОССИЮ (мировые российские рекорды).
Несмотря на то, что Россия по-прежнему переживает тяжёлые времена, наша страна становится с каждым годом сильнее. Развивается экономика, повышается благосостояние людей, к России прислушиваются, учитывают её мнение те страны, которые в недалёком прошлом нашу державу и государством не считали. И нам есть чем гордиться – вот некоторые мировые российские рекорды.
1. Россия – самая большая по площади страна мира. (17,1 млн. кв. км.)
2. Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. (16 стран.)
3. По запасам природного газа, наша страна занимает первое место в мире.
4. Россия имеет самое большое в мире морей, омывающих её берега. (13.)
5. На территории нашей страны расположено самое глубоководное озеро в мире с колоссальными запасами пресной воды (озеро Байкал).
6. Русскими путешественниками был открыт материк Антарктида.
7. Российский космонавт совершил первый полет в космос.
8. Пирогов Николай Николаевич - российский хирург и анатом, основоположник военно-полевой хирургии, участник Севастопольской обороны, франко-прусской и русско-турецких войн, который впервые произвёл операцию под наркозом на поле боя и ввёл неподвижную гипсовую повязку.
9. Константин Эдуардович Циолковский - российский учёный и изобретатель, впервые обосновавший возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указавший рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения.
10. Под руководством Сергея Павловича Королева были созданы первые в мире искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.
11. СССР - создало первый искусственный спутник Солнца «Луна-1»?
12. Первый в мире танк был спроектирован - инженером В.Д. Менделеевым, сыном великого химика Д.И. Менделеева, в 1911 году. Однако практическому осуществлению этого проекта помешали императорские чиновники. Танк впервые был применён английскими войсками во время I мировой войны. Первый русский танк был построен в 1920 году.
13. Изобрёл парашют Леонардо да Винчи. Название дал физик Ленорман. Но мало кто знает, что первым придумал уложить парашют в ранец и приделать к ранцу вытяжное кольцо, после чего парашют стал выполнять свои прямые обязанности и оправдывать своё имя – «предотвращающий падение» был Котельников Глеб Евгеньевич – российский изобретатель. В 1911 г. создал первый авиационный ранцевый парашют, применённый в Первой мировой войне.
14. Под руководством нашего конструктора Андрея Николаевича Туполева был создан первый реактивный пассажирский лайнер ТУ – 104.
И это далеко не весь список, рекордов которыми прославилась наша страна. Бесспорно, каждый из тех выдающихся людей, которые внесли свою лепту в историю нашей страны, бесценен.
Говоря о судьбе Родины и о людях, её прославивших, нельзя не сказать о том, что каждый своими поступками и своим трудом, может и сегодня прославить родную землю.
Дорогие ребята, скоро вы закончите школу и пойдете во взрослую жизнь. Каждый из вас выберет тот единственный путь, который приемлем каждому из вас. И каким он будет, во многом зависит только от вас. Но уже сейчас можно сказать, что каждый из вас внес свой посильный вклад в процветание нашей огромной страны.
3) МЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!
Учитель: - Очень хочется верить в то, что наша великая Россия, будет сильной державой, которую будут уважать за её добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Россию мощнее, сильнее предстоит Вам – молодым людям, подросткам. Именно вам, придётся сменить наше поколение, которое сделав много ошибок, привело к тому, что было и есть.
А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи (предложить учащимся самим высказать мнения на эту тему, а потом зачитать эти качества).
(Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально- устойчивой, желающей работать, приносить пользу, перенимающей опыт, Чётко знать что такое хорошо и что такое плохо. Как бы хотелось иметь государству такую идеальную молодёжь).
4) «НАШ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»
Учитель: - «Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда, в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое невозможно».
Ребята, я очень рада, что вы горите, у вас есть желание чем-то выделиться, что-то сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли. Удачи во всех ваших начинаниям!
Каждый человек - неповторимая личность, индивидуальность, со своим характером, психическим складом, душой. Он просто не знает себя, пределов собственных возможностей. Наверное, поэтому говорят, что "чужая душа - потемки", что в нее не заглянешь. Помочь ребенку найти себя, раскрыть свои таланты и способности, а вместе с ними и душу, сделать её открытой, красивой и щедрой - главная задача школы.
Борис Пастернак в своё время сказал об этом так:
Не потрясенья и не перевороты
Для новой жизни открывают путь,
А откровенья, бури и щедроты
Души воспламененной чьей-нибудь.
Говоря о судьбе Родины и о людях, её прославивших, нельзя не сказать о том, что каждый, своими поступками и своим трудом, может и сегодня прославить родную землю.
Дорогие ребята, скоро вы закончите школу и пойдете во взрослую жизнь. Каждый из вас выберет тот единственный путь, который приемлем каждому из вас. И каким он будет, во многом зависит только от вас. Но уже сейчас можно сказать, что каждый из вас внес свой посильный вклад в процветание нашей огромной страны.
Прежде всего, мне хотелось бы выделить наши звездочки, наших отличников, которые на протяжении многих лет подтверждают свои высокие результаты в учебе. Это Войнова Дарья, Теймурова Айсел, Трофимова Анжелика. Я думаю, что из вас получатся хорошие специалисты, возможно даже ученые, которые будут трудится на благо и процветание нашей Родины.
Нельзя не сказать о наших спортсменах, Черевко Анастасии и Виноградове Кирилле, которые не однократно защищали честь школы, края и даже страны на соревнованиях разного уровня. За вами тоже будущее нашей страны.
Каждый из вас, дорогие ребята, независимо от того отличник он, хорошист, спортсмен – вы все без исключения прежде всего хорошие дети, вы будущее нашей Родины, вы ее творцы.
У вас еще все впереди и у вас еще есть время поразмышлять над тем, что конкретно «Я» могу сделать для нашей страны, чем я могу быть полезен своей Родине, своему народу.
Мне хочется предложить вам в качестве домашнего задания, написать небольшое мини-сочинение на тему: «Мой вклад в будущее страны».
«Оформление доски к классному часу».
- В центре доски записана тема: «Судьба и Родина едины».
- Ниже эпиграф.
- Основные блоки и разделы классного часа: «Дети войны», «Знаем и любим Россию», «Мы будущее России», «Наш вклад в будущее страны».
- нА отдельных листочках прикреплены качества, которые должны быть у современной молодежи. (ребята несколько минут размышляют над этими качествами, называют их вслух, потом учитель переворачивает доску и предлагает вниманию учащихся прочитать эти качества).
Классный час в 10 классе
Тема: Характер человека. Самооценка.
На доске:
Характер – умение быть собой. (В.Г.Кротов)
Характер – черты характера;
– цельность характера;
– сила характера;
– слабость характера.
Черты характера (напечатаны на листах)
Эпиграф к началу классного часа:
Если все, кто помощи душевной
У меня просил на этом свете…
Мне прислали б по одной копейке,-
Стала б я богаче всех в Египте…
Но они не слали мне копейки,
А со мной своей делились силой.
И я стала всех сильней на свете…
(А.Ахматова)
1.
Вопросы к размышлению:
- О чем это стихотворение?
- Что такое характер?
- Трудно ли быть самим собой?
- Слышали ли вы когда-нибудь: «Не узнаю его. Он стал другим человеком»?
- Бывает ли такое с вами? С чем это связано?
2.
На уроках литературы вы иногда слышите слова: характерный герой, бесхарактерный человек.
- О каких качествах идет речь?
- Какое определение можно дать слову «характер»?
Характер – это совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичный для данного человека способ поведения и способы отношений.
-Характер человека характеризуется его чертами. На доске вы видите различные качества человека, черты его характера.
Черты характера некоторых людей проявляются всегда ярко, и тогда мы используем слова, которые являются четкой и точной характеристикой этих людей (трудяга, трус)
-Вспомните литературные персонажи, которые могут быть охарактеризованы подобным образом. Объясните, почему их называют так.
3.
Поговорим о свойствах характера.
Цельность – единство слова и дела, воля, целеустремленность, верность долгу.
Сила характера – способность достигать поставленной цели, умение преодолевать трудности, активность деятельности, умение отстаивать убеждения.
Слабость характера – трусость, малодушие, неуверенность в себе.
4.
Тест «Мой портрет»
- На листке бумаги справа напишите все ценные черты своего характера, слева – черты, от которых вы хотели бы избавиться.
- Время выполнения 5 минут, вы можете продолжать список на протяжении всего классного часа.
5.
Работа с психологом.
Обсуждение стихотворения Парции Нельсон:
Я иду по улице.
На дороге глубокая яма.
Я падаю.
Я пропал…
Я беспомощен
Я не виноват.
Я никогда не выберусь отсюда.
Я иду по той же улице
На дороге глубокая яма.
Я делаю вид, что не замечаю ее.
И снова падаю.
Не верится, что я опять здесь,
Но я не виноват.
Все же долго выбираться отсюда.
Я иду по той же улице.
На дороге глубокая яма.
Но падаю … по привычке…но
Мои глаза открыты.
Я знаю, где нахожусь
Я сам виноват
И выбираюсь в миг.
Я иду по той же улице.
На дороге глубокая яма
Я обхожу ее.
Я иду по другой улице.
Распечатки стихотворения на каждом столе. Определение жизненной позиции героя, как она менялась. Какая позиция вам наиболее близка?
6.
– Итак, мы увидели, что характер человека и его черты проявляются в различных ситуациях. Как сказал великий философ Спиноза: «Человек познается в трех случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в ситуации успеха».
Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер.
-Как назвать умение видеть себя со стороны?
-Именно благодаря самооценке вы сумели или не сумели составить свой собственный портрет.
Самооценка – это мнение человека о самом себе, сформировавшаяся в результате сравнения себя с другими людьми.
7.
Тест «Каков уровень вашей самооценки».
Давайте посмотрим на уровень вашей самооценки. Сравним результаты с «Моим портретом».
Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:
Очень часто – 4 балла
Часто – 3 балла
Иногда – 2 балла
Редко – 1 балл
Никогда – 0 баллов
Я часто волнуюсь понапрасну.
Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
Я боюсь выглядеть глупцом.
Я беспокоюсь за свое будущее.
Внешний вид других куда лучше, чем мой.
Как жаль, что многие не понимают меня.
Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.
Люди ждут от меня очень многого.
Чувствую себя скованным.
Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.
Я не чувствую себя в безопасности.
Мне не с кем поделиться своими мыслями.
Люди не особенно интересуются моими достижениями.
Обработка результатов.
Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям.
Если меньше 10, вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь.
Если сумма превышает 30 баллов, то вы себя недооцениваете.
Набранное количество баллов от10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется прежде всего в адекватности самоотражения, т.е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьёзные дела. Дерзайте!
Ничего страшного, если результаты теста показали низкий уровень самооценки. Ее можно повысить, если следовать правилам, которые напечатаны на листках (распечатки у каждого ученика).
Ребята по очереди читают «15 шагов на пути к повышению своей самооценке»
15 шагов на пути к повышению своей самооценке:
1) Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и сформулируйте свои цели.
2) Проанализируйте свои жизненные планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня.
3) Всегда помните о былых успехах, пусть даже самых маленьких.
4) Чувство вины и стыда не помогает добиться успеха.
5) Критикуйте себя, но при этом ищите в этой критике положительные аспекты.
6) Смотрите на себя и других реальными глазами.
7) Не позволяйте другим людям критиковать вас как личность.
8) Никогда не говорите о себе плохо, это разрушает человека.
9) Помните, иногда поражение – это удача.
10) Если рядом с другими людьми вы чувствуете собственную неполноценность, не тратьте время на этих людей.
11) Позволяйте себе общаться с собой наедине.
12) Будьте открытыми для общения с людьми.
13) Старайтесь хвалить себя за успешные дела раньше, чем вас будут хвалить другие люди.
14) Помните! Вы не сами по себе!
15) Вы воплощение надежд других людей и поэтому должны бороться с любыми препятствиями на своем пути.
8.
Итог. Мы надеемся, что сегодня вы более глубоко взглянули внутрь своего характера, задумались о его чертах.
«15 шагов» - это правила, которым старайтесь следовать, положите их в дневник и результат не заставит вас ждать.
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера (для учащихся 9-11 классов
МОАУ СОШ № 6).
«Осенний бал.
ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательной деятельности в процессе ознакомления с явлениями природы. Развитие творческих способностей учащихся.
ЗАДАЧИ: Научить распознавать явления в природе, воспринимать, понимать ее красоту. Развивать наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитывать любовь к природе. Активизировать детей на совместную деятельность.
Ведущий 1.- Прекрасная пора, очей очарованье!
Приятна Мне твоя прощальная пора:
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса…
Ведущий 2. – О каком времени года это ты так печально и грустно сказала?
Ведущий 1. – Об осени, конечно! Это не только пора грусти и печали, но и пора радости. Потому что осень, это в «багрец и золото одетые леса», это «пурпурный блеск огня и злата», освежающий «пожаром терем расписной», это аппетитные кисти сладчайшего винограда и сахарные арбузы.
Ведущий 2. – Действительно, осень, пожалуй единственное столь удивительное и неповторимое время года, когда вдохновленные ее чарующей красотой поэты пишут свои проникновенные грустью и печалью строки, когда художники создают свои замечательные полотна, радующие глаз миллионов людей.
Ведущий 1. – Да. Об осени можно говорить бесконечно и так же бесконечно можно ею восхищаться.
Она в вуали из дождя
Ее прихода не пропустишь
И предадимся легкой грусти
Ей объясненья не найдя!
- Добрый день дорогие друзья!
Ведущий 2. – Здравствуйте!
Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные мгновенья, чарующий еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов, и конечно, по осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий 1. Вот сегодня мы и проверим, какая из участвующих команд готова по праву назваться самой знающей осеннюю тематику. А отметить и оценить их мастерство поможет наше многоуважаемое жюри:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(слово для приветствия предоставляется командам).
Ведущий 2. – Есть две осени. Одна радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.
Ведущий 1. – Другая невидимая собой в лоскутах опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью. Каждую осень мы любим по своему.
Ведущий 2. – А какой ее знают наши участники мы сейчас и проверим. Объявляется конкурс «Разминка».
Разминка.
- Что находится между сентябрем и ноябрем? (октябрь).
- Сколько дней длится осень? (91 день).
- Дерево – символ осени? (клен).
- Универсальное средство от дождя изобретенное в Китае? (зонт).
- Птицы – лучшие предсказатели погоды? (ласточки и стрижи).
- Чем заканчивается осень? (ноябрем).
- Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето).
- Какое растение посадил дед в знаменитой детской сказке? (репку).
- Из чего фея в сказке «Золушка» сделала карету? (тыква).
- Овощ из которого делают нос снеговику? (морковка).
- Как иначе в России называют баклажаны? (синенькие).
- Что находится между летом и зимой? (осень).
- Правда или неправда, что зайцы не отличают морковку от капусты? (нет, неправда).
- Правда или неправда, что на Кавказе солят арбузы? (да, правда).
- Правда или неправда, что стрижи спят на лету? (да, правда).
- Каким овощем был Чиполлино из знаменитого рассказа? (лук).
Ведущий 1. – Осень воспевают не только художники, поэты и писатели, но она также вдохновляет модельеров и флористов. Грустная, ностальгическая пора, поистине творит чудеса в мире моды и флористики. Мы тоже не обошли эту тему стороной и команды готовы представить на ваш суд свои изобретения.
Ведущий 2. – Девчонки и мальчишки!
На сцене представленье.
Осенний маскарад.
Вернее для веселья
Осенних мод показ.
Объявляется конкурс моделей, «Осень 2009».
Ведущий 1. – Посмотри, какие чудесные творения придумали наши участники. Это же настоящее произведение искусства. Да, такому может позавидовать любой флорист. Давай спросим у команд, что символизируют их букеты и икебаны!
(конкурс «Представь икебану»).
Ведущий 2. – Листья желтые над городом кружатся… (напевает)
Ведущий 1. – Что это ты там бормочешь?
Ведущий 2. – Да так! Вспомнились слова одной песни. Мы все про осень, да про осень, вот и пришли на ум строки замечательного музыкального произведения.
Ведущий 1. – Значит пора объявлять музыкальный конкурс?
Ведущий 2. – А что про осень есть много песен?
Ведущий 1. (пожимая плечами) – Песен может и не много, но есть же еще стихи. Может попросим участников вспомнить. (команды поочередно называют песни или отрывки из стихов где есть слово «Осень».
Ведущий 2. – На до же, а я и не знала, что осени посвящено столько произведений. Молодцы участники!
Ведущий 1. – Мне кажется команды не плохо осведомлены по вопросам осенней тематики, и эрудированны, в самых каверзных вопросах и песни и стихи назвали. А вот интересно осенние фрукты и овощи они знают? (командам раздаются листочки с заданиями, они должны отгадать загадки и отобрать нужные овощи или фрукты, а потом объяснить что можно приготовить из данного набора овощей и фруктов).
Ведущий 2. – Пока наши участники работают самое время дать слово нашим зрителям. У нас для них есть тоже несколько вопросов. Я попрошу вынести сюда загадочный ящичек. Здесь находится три самых распространенных овоща которые были завезены в Россию из других стран.
(поочередно читаются задания, а зрители должны угадать, что лежит в загадочном ящике)
- «Когда это растение привезли в Европу, в каждой стране его стали назвать по-своему: англичане – «патато» (им показалось, что новинка сродни батату, тоже чужеземному растению со сладкими съедобными клубнями), голландцы «аардантель» - «зеленое яблоко», французы – «поль», «де терр», - «земляное яблоко», итальянцы «тартуфель», поскольку клубни, как и грибы трюфели, выкапывали из земли), финны – «тарту». Как плоды этого растения называют у нас в России?» (картофель).
Ведущий 1. – «Греки и славяне в древние и средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Это растение в Египте при строительстве пирамид тысячам рабов давали ежедневно. Родина этого растения – Средняя Азия. Возделывали его в Древнем Египте, Риме, Индии, Китае. На Руси оно появилось примерно в 9 веке. Клубни это растения используются в качестве средства против гриппа и простуды, а также как приправа ко многим блюдам из-за резкого специфического запаха». (чеснок).
Ведущий 2. «Родина этого растения Южная Америка. Оно было завезено в Европу во времена плавания Христофора Колумба. Однако трудно входило в европейский мир это овощное растение. однако в настоящее время это растение с последнего места в хороводе овощей переместилось на первое и завоевало весь мир. Его окрестили «Клеопатрой растительного мира», намекая на то, что никто не может устоять перед его чарами. Из него делают пасты, соусы, салаты». (помидоры или томаты).
Ведущий 1. – Я думаю как раз самое время перейти к нашему последнему конкурсу с аппетитным названием «Вкусные истории».
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле
Картошка? Капуста? Морковь? Горох? Петрушка? Иль свекла? Ох!
Ведущий 2.
Чтоб здоровым. Сильным быть,
Надо овощи любить!
Все без исключенья
В этом нет сомненья.
В каждом есть и вкус и польза,
И решать мы не беремся
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Ведущий 1. – Наши участники, кажется нашли верное решение, этого спора и представляют на ваш суд свои изобретения. Мы объявляем конкурс «Вкусные истории».
Ведущий 2. – Ну что, ж подошел к концу наш осенний праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с удовольствием объявляем музыкальную паузу. Песня в исполнении учащихся 9 «Б» класса.
Ведущий 1. – Мы прощаемся с осенью, говорим ей спасибо за теплые денечки, за вкусные фрукты и овощи, за встречу с друзьями. Впереди долгая зима… Но все вы знаете, что наша Земля не стоит на мете, на смену белоснежной морозной зиме придет зеленая красавица весна. А после пестрое, знойное лето. И вскоре мы снова встретимся с золотой осенью.
Ведущие вместе: - До свиданья, до новых встреч!
(Награждение команд осуществляется по номинациям, так как присуждать не целесообразно, так как все команды прекрасно подготовились к вечеру).
Предварительный просмотр:
Тест «Подростки о родителях».
Инструкция. Просим вас оценить исходя из собственного опыта, какие из указанных положений более всего характерны для ваших родителей. Для этого внимательно прочитайте вопросы и оцените их ответами в «0», «1» или «2» балла.
Если вы считаете, что данное высказывание полностью соответствует поведению вашего отца или матери поставьте «2», если частично «1», если нет «0», в специальном регистрационном бланке. Причем для каждого из родителей вы должны заполнить отдельно.
1. Мой отец (мать) очень часто улыбается мне.
2. Категорически требует, чтобы я усвоил (а), что я могу делать, что нет.
3. Обладает недостаточной терпимостью в отношении меня.
4. Когда я ухожу сам)а) решает, когда мне вернуться.
5. Всегда быстро забывает то, что сам(а) говорит или приказывает.
6. Когда у меня плохое настроение, советует мне успокоиться или развеселиться.
7. Считает, что у меня должно существовать много правил, которые я обязан(а) выполнять.
8. Постоянно жалуется кому-то на меня.
9. Предоставляет мне столько свободы, сколько мне нужно.
10. За одно и тоже один раз наказывает, а другой – прощает.
11. Очень любит делать что-нибудь вместе.
12. Если назначает какую-нибудь работу, то считает, что я должен(а) делать только ее, пока не закончу.
13. Начинает сердиться и возмущаться по поводу любого пустяка, который я сделал.
14. Не требует, чтобы я спрашивал у него разрешения, чтобы идти туда, куда я захочу.
15. Отказывается от многих своих дел в зависимости от своего настроения.
16. Пытается развеселить и воодушевить меня, когда мне грустно.
17. Всегда настаивает на том, что за все мои проступки я должен быть наказан.
18. Мало интересуется тем, что меня волнует и чего я хочу.
19. Допускает, чтобы я мог идти каждый вечер куда хочу.
20. Имеет определенные правила, но иногда соблюдает их, иногда нет.
21. Всегда с пониманием выслушивает мои взгляды и мнения.
22. Следит за тем, чтобы я всегда делала то, что мне сказано.
23. Иногда вызывает у меня ощущение, что я ему противен.
24. Практически позволяет мне делать то, что мне нравится.
25. Меняет свои решения так как ему удобно.
26. Часто хвалит меня за что-либо.
27. Всегда точно хочет знать, что я делаю и где нахожусь.
28. Хотел бы, чтобы я стал другим, изменился.
29. Позволяет мне самому выбирать себе дело по душе.
30. Иногда очень легко меня прощает, а иногда – нет.
31. Старается открыто показать, что любит меня.
32. Всегда следит за тем, что я делаю на улице или в школе.
33. Если я сделаю что-нибудь не так, постоянно и везде говорит об этом .
34. Предоставляет мне свободу выбора. Редко говорит «должен» или «нельзя».
35. Непредсказуем в своих поступках, если я сделаю что-нибудь не плохое или хорошее.
36. Считает, что я должен иметь собственное мнение по каждому вопросу.
37. Всегда тщательно следит за тем, каких друзей я имею.
38. Не будет со мной говорить, пока я сам не начну, если до этого я его чем-то задену или обижу.
39. Всегда легко меня прощает.
40. Хвалит и наказывает очень непоследовательно: иногда слишком много, а иногда слишком мало.
41. Всегда находит время для меня, когда это мне необходимо.
42. Постоянно указывает мне, как себя вести.
43. Вполне возможно, что в, сущности меня ненавидит.
44. Проведение каникул я планирую по собственному желанию.
45. Иногда может обидеть, а иногда может быть признательным.
46. Всегда откровенно отвечает на любой вопрос, о чем бы я ни спросил.
47. Часто проверяет, все ли я убрал, как он велел.
48. Пренебрегает мною, как мне кажется.
49. Не вмешивается в то, убираю я или нет мою комнату (или уголок) – это моя крепость.
50. Очень не корректен в своих желаниях и указаниях.
Бланк для заполнения опросника «Подростки об отце».
Ф. И учащегося ________________________________________________
Вопрос | Балл | Вопрос | Балл | Вопрос | Балл | Вопрос | Балл | Вопрос | Балл |
1 | 11 | 21 | 31 | 41 | |||||
2 | 12 | 22 | 32 | 42 | |||||
3 | 13 | 23 | 33 | 43 | |||||
4 | 14 | 24 | 34 | 44 | |||||
5 | 15 | 25 | 34 | 45 | |||||
6 | 16 | 26 | 36 | 46 | |||||
7 | 17 | 27 | 37 | 47 | |||||
8 | 18 | 28 | 38 | 48 | |||||
9 | 19 | 29 | 39 | 49 | |||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Обработка и интерпретация результатов теста «Подросток о родителях».
После того как учащийся заполнил оба бланка все полученные данные сводятся в «оценочный лист» отдельно на мать и на отца. Затем по каждому параметру подсчитывается арифметическая сумма сырых баллов (П И – позитивный интерес, Д – директивность, В – враждебность, А – автономность и Н – непосредственность). Далее «сырые» баллы переводятся в стандартированные данные от 1 до 5, нормой является средний балл 3.
Если по параметру вышло 1-2 балла, то можно говорить, что он слабо выражен. Если 4-5. то изменяемое качество выражено вполне отчетливо. Затем на специальном бланке стоятся оценочные профили отношений как к матери, так и к отцу.
Ключи к опроснику.
Номера утверж- дений | Начисл. баллы | Номера утверж- дений | Начисл. баллы | Номера утверж- дений | Начисл. баллы | Номера утверж- дений | Начисл. баллы | Номера утверж- дений | Начисл. баллы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||||
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |||||
36 | 37 | 38 | 39 | 40 | |||||
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | |||||
46 | 47 | 48 | 49 | 50 | |||||
Сырых баллов | |||||||||
Станд. баллов | |||||||||
П И | Д | В | А | Н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...
В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"
Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....