«ЗДРАВСТВУЙТЕ», ИЛИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!
классный час (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок здоровья.
«ЗДРАВСТВУЙТЕ», ИЛИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!
(Классный час в 6-а классе)
Эпиграф к теме.
Здоровье дороже золота.
У.Шекспир, англ-ий драматург, поэт.
Здоровье всему голова.
М.А.Шолохов.
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, сегодня у нас необычный классный час. Он проходит в рамках декады здоровья и спорта. Последние дни ноября были насыщены. Мы с вами участвовали в конкурсе листов здоровья, собрали материал о правильном питании. Все листки здоровья, которые оформили классы, вывешены в холе 1-го и 2-го этажа. Не пожалейте времени, почитайте. Уверяю вас, вы найдёте для себя много интересного! 25-го ноября прошёл спортивный праздник «Семейный рейс» среди 5-6 классов. Я ещё раз хочу отметить семью Фокиных, которая выступала от нашего класса и заняла 2-ое место. Молодцы! Хорошие результаты дали наши участники «Американка».
А сегодня я предлагаю вам поговорить на тему «Здравствуйте или нет вредным привычкам!»
А раз мероприятие спортивное, то и начать его я предлагаю с разминки. Но необычной – интеллектуальной.
I. Блиц – опрос по теме «Спорт»
ЧТО ЭТО?
- Живая мишень для шайбы.(Вратарь)
- Его либо забивают. Либо пропускают.(Гол)
- В каком виде спорта участник имеет больше всех шансов завоевать сразу много олимпийских медалей? (Гимнастика)
- Спортсмен – драчун. (Боксёр)
- Площадка для игры в большой теннис. (Корт)
- Ею играют в пинг-понг. (Ракетка)
- Единица подсчёта результатов соревнований. (Бал)
- На футбольном поле находятся … и судьи. (Игроки)
- Вид спорта, где накаченные бицепсы не помогут. (Шахматы)
- «Предупреждение» королю в самой умной настольной игре. (Шах)
- Чтобы заниматься этой борьбой, японцы специально толстеют. (Сумо- Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпаги)
-Спортивный снаряд, который все тянут. (Канат)
- Она всегда побеждает на соревнованиях, независимо от результата и занятого места. (Дружба)
- Геометрическая фигура, похожая на футбольный мяч. (Круг)
- Снаряд, на котором спортсмен как мячик. (Батут)
- Он может быть и спортивным, и электрическим. (Разряд)
- А этот бывает и спортивным , и военным.(Снаряд)
- Как называется «копьё» для игры в дартс? (Дротик)
II. Работа с информационным листом.
Учитель. Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, хотя они, несомненно, важны, но и в первую очередь люди, его населяющие, состояние их здоровья. В последнее время резко уменьшается численность полностью здоровых людей. Всё чаще можно встретить людей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья. В России наблюдается снижение рождаемости и уменьшение продолжительности жизни. На информационных листах (на партах) даны статистические данные. Обратите на них внимание и попробуйте ответить на вопросы.
(Беседа по инфолисту)
-
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПОДУМАЙ!
- Что даёт нам здоровье?
- Почему же люди начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики?
- Что же ты можешь сделать, чтобы сохранить своё нравственное и физическое здоровье, дожить до 100 лет???
В помощь к ответу:
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье, как и болезнь человека, определяется рядом факторов:
Образ жизни 50%
Состояние окружающей среды 20%
Наследственность 20%
Организация здравоохранения 10%
А ЧТО говорят великие о курении и алкоголизме?
- о пьянстве
«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее всего, губит душу людей и их потомков.»
Л.Н.Толстой
«Пьянство – причина слабости и болезненности детей.»
Гиппократ (древнегреческий врач, основоположник античной
Медицины)
«Бедность и преступление, нервные и психические болезни, вырождение потомков – вот что делает алкоголь.»
В.М.Бехтерев (учёный-психиатр, невропатолог)
«Водка белая, но красит нос и чернит репутацию»
(А.П.Чехов)
-о курении
«Бросив курить, с этого времени я стал другим человеком. Просиживаю по 5 часов сряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове.»
(Л.Н.Толстой)
«Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других.»
(Н.А.Семашко, госуд-ный деятель)
«Если бы я не курил, я прожил бы без страдания ещё 10-15 лет»
С.П.Боткин, врач-терапевт)
-Как вы понимаете эти высказывания?
III.Человека можно сравнить с деревом. Посмотрите на рисунок и подумайте, почему?
IV. Рефлексия. Какой же вывод мы с вами сегодня сделаем после нашего разговора: наркотики вместо здоровья или наоборот?
V. Учитель. Завершить наш разговор я хотела бы такими словами – советом.
Пять важных правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, но не будь богат.
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надёжный и сердечный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....