Классный час "Преступление и подросток"
классный час (8 класс) по теме

Кузьмик Алена Юрьевна

 

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_prestuplenie_i_podrostok.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Преступление

и  подросток.

Классный час «Преступление и подросток»

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Учитель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность          

    наступает с 14 лет.

  1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
  2. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
  3. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 Выступление инспектора по делам несовершеннолетних.                                          Ребятам было рассказано о преступлениях, которые  совершаются подростками в нашем городе и существующем наказании.

 

Задания для учащихся.

  1. Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

  1. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

  1. Порвал учебник одноклассника(Г)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  3. Избил одноклассника (У)
  4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
  5. Совершил прогул в школе (Д)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
  7. Разбил мячом окно. (Г)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Выступление психолога школы.

Проводится тренинг по профилактике правонарушение среди учащихся.

Учитель: Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Как дела, подросток?

Классный час на тему: Как дела, подросток? Цель Формировать позитивное отношение к жизни, побуждать подростков к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию, способствовать формированию положительного н...

Семинар для классных руководителей Подросток

Информация для проведения семинара...

Классный час «Преступление и подросток»

В данной разработке затронуты вопросы о видах юридической ответственности при нарушениях. Ведь тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток ...

классный час - "Я - Подросток"

Цель: подвести  подростка к знанию: особенностей возраста, правил гигиены, основ здорового  питания, видов физической нагрузки для совершенствования тела.Задачи:образовательные: познакомить ...

Классный час "Когда подросток преступает закон"

Методическая разработка классного часа об ответственности несовершенолетних за правонарушения и преступления....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...