Работа со слабоуспевающими учащимися
материал по теме
Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slabous.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
1.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
- пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
- недостаточная домашняя подготовка
- низкие способности
- нежелание учиться
- недостаточная работа на уроке
- необъективность выставления оценки на уроке
- большой объем домашнего задания
- высокий уровень сложности материала
- другие причины
1.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)
1.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
1.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
1.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
1.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:
- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося по форме:
Дата посещения | Цель посещения | Решение | Роспись родителей |
- журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся по форме:
Дата проведения | Цель беседы | Решение | Роспись учащегося |
- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по форме:
Дата | Ф.И.О. учителя | Проблема | Принятые меры |
- отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдает ежемесячно администрации школы) по форме:
Количество учащихся всего в классе | Количество слабо-успевающих учащихся | Посещения на дому | Проведение профилактических бесед | Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам | Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц | |||
Ф.И. с/у учащегося | Дата посещения | Ф.И. с/у учащегося | Дата проведения беседы | Ф.И.О. учителя-предметника | Предмет | |||
1.7. В случае выполнения п. 1.1.-1.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...
Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....
Работа со слабоуспевающими учащимися
материал содержит краткое описание и план работы со слабоуспевающими учащимися...
«Управление качеством образования. Работа со слабоуспевающими учащимися.»
В связи с тем, чтовступил в силу закон об обязательном 11-летнем образовании, остро встает вопрос о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учениками....
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка
Проблемы слабой успеваемости учащихся на уроках русского языка и способы ее преодоления....
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке
Доклад на совещании...
Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).
Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....