Сценарий классного мероприятия ко Дню Победы
методическая разработка (5 класс) на тему

Сценарий классного мероприятия "Пионеры -  герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pionery_-_geroi.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

«Пионеры – герои»

Сценарий классного мероприятия для учащихся 5-6 классов

Автор: Калачева Наталья Анатольевна.


Ведущий: Скоро майские зори опять запылают,

И вдоль старых окопов поплывет тишина.

Там когда – то гремела большая,

Не по детскому росту война.

Ведущий: Бьют зенитки, и бомбы летят, завывая,

Разоренное утро и ночи без сна.

Наше детство огнем опалила большая,

Не по детскому росту война.

Ведущий :

Наше заседание в литературной гостиной посвящено детям Великой Отечественной войны

  1. звучит торжественная музыка. На экране кадр: 22 апреля 1941г

Сцена принятия в пионеры:

Клятва: «Я, юный пионер, СССР, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:

  1. что буду твердо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира,
  2. буду честно и неуклонно выполнять заветы Ильича - законы юных пионеров.

Старшие ребята повязывают галстуки, отдают салюты.

Ведущий: Пионеры 41-го… Мальчишки и девчонки 12 лет. Многие из вас погибнут в годы Великой Отечественной Войны, а она начнется уже совсем скоро: через 2 месяца - 22 июня 1941 года.

Звучит музыка, , пионеры уходят.

  1. На фоне полной тишины, «немые кадры» Гитлер принимает немецких детей в пионеры. Следом кадры: взрывы, разрушения, деревни, танки, лагеря, расстрелы, Хатынь, Ленинград.

Во время показа кадров говорят:

Ведущий: Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война.

Ведущий: дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Не детская это тяжесть – война. А они хлебнули ее полной мерой.

Ведущий: Не веселыми пионерскими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете сорок первого.

Ведущий: Дети гибли от бомб и снарядов. Они умирали от голода в Ленинграде, их расстреливали во рвах Бабьего Яра, их бросали живыми в охваченные огнем хаты деревень, их превращали в ходячие скелеты в Освенциме.

Ведущий: Вот акт «О чудовищных злодеяниях немецко-фашистских извергов в курорте Теберда»: «Людей согнали в один из неотапливаемых бараков. Двое суток не давали пить, есть. На третьи – погнали к подножию горы Лысой, где приказали стать на колени у края свежевыкопанной ямы.

Грудных и малолетних детей женщины держали на руках. Их расстреливали три с половиной часа. После того, как огромный ров был засыпан, земля еще долго щевилилась…»

   

Ведущий: Можно ли удивляться тому, что в эти страшные горестные дни годы, дети так быстро взрослели, что сердца их рано затвердевали от ненависти к врагу. Враг объявил нам свою тотальную войну и получил от нас священную, народную войну, в которую слабые руки детей тоже внесли свой вклад.

3. Звучит песня «Священная война»

Ведущий: когда началась Великая Отечественная война, пионеру Лене Голикову не было и 14 лет. Враги оккупировали родную землю, Леня встал в ряды народных мстителей – партизанов.

Сценка:

Мальчишки сидят в засаде. Говорят:

Долго нет фрицев. Наверное, не будет, уже вон как темно. Пойдем, наши уже далеко ушли.

Леня: - Нет, еще подождем… Слышишь? Машина… а вот и они. Ложись!...

Кидает гранату, звук взрыва.

Леня: - Пойду посмотрю,- уходит.

Мальчик: - Леня, ну что там?

Леня: - Эге, вот те на… не простой кабанчик, а золотой.

Мальчик: - Лень, давай быстрее, вдруг фрицы приедут еще.

Леня: - Тяжелый гад, не дотащу, а да ладно, самое главное возьму…

Выходит Леня в белом пиджаке с генеральскими погонами.

Мальчик: -Ишь ты, генерал, всамделишный…

Леня: - Да, а вот и пакет с секретными документами. Бежим быстрее к партизанам. Командир то-то обрадуется, документы в самой Москве ждут. Нет, понимаешь, самого генерала подбили…- мальчики уходят.

4. музыка на фоне которой можно с диска проигрыш к песне «Неизвестный солдат»

Ведущий: «Все уличенные партизаны, независимо от пола, в форме или гражданской одежде, должны быть публично повешены…» - гласил гитлеровский приказ.

Ведущий: Как война испытывала нас,

Грохоча за нашими дверьми.

Шуток мы не знали и проказ

Воинами были не детьми.

Ведущий: Из приказа немецкой армии: «Всеми средствами препятствовать гражданским лицам двигаться по железнодорожным путям. Особенно нужно остерегаться повсюду снующих мальчишек советской организации пионеров…»

5. Слайд про Валю Котика и Марата Казея, Сашу Ковалева Ведущие озвучивают слайды.

Ведущий: В одном из партизанских отрядов Белоруссии сражался 13-летний пионер Марат Казей.  За храбрость и отвагу Марат награжден медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу». Однажды фашисты окружили пионера – разведчика. Враги во чтобы  ни стало хотели взять юного партизана живым. Марат взорвал около себя гранату. Он погиб сам, но вокруг него полегло немало врагов. За свой подвиг Марат Казей был посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-й степени.

Ведущий: Валя Котик. Много славных подвигов совершил юный партизан. Смело шел навстречу опасности. Звание героя Советского Союза ему присвоено посмертно.

Ведущий: Саша Ковалев служил на флоте юнгой. Однажды фашистский корабль открыл огонь по советскому катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Саша своим телом закрыл пробоину. Саша Ковалев отдал свою жизнь, спасая команду.

6.

Ведущий: Многие из детей набавляли себе года и уходили на фронт. Даже девчонки.

Ведущий: Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Ведущий: Нет, это горят не хаты-

То юность моя в огне…

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

7. сценка.

Ведущий:  Люся Герасименко. В 1941 году ей было 9 лет.

Папа: - Немцы повесили Ольгу Щербацевич и ее сына Володю. Она лечила раненных военнопленных, а затем вместе с сыном переправляла их к партизанам. Предатель выдал.

Александр Никифорович: - Что же нам теперь делать? Как листовки на завод передать? В прошлый раз люди воспряли духом, а немцы теперь озверели. Мимо и мышь не проскочит.

Мужчины задумались.

- А я придумала, – сказала Люся.- Я тебе, отец, буду обед носить – кашу и хлеб, а в каше в целлофане будут листовки.

Папа: -Ну, дочка, ну, молодец.

Александр Никифорович: - А не страшно?

Люся: - Нет. Да и на меня не подумают, я же маленькая еще.

Ведущий: - по доносу предателя, немцы схватили Люсю, ее жестоко пытали, но маленькая девочка так и не выдала своих товарищей. Немцы расстреляли маленькую пионерку.

На экране слайд.

Ведущий: Надя Богданова. Когда она стала разведчицей в партизанском отряде «Дяди Вани» Дьячкова, ей не было и 10 лет. Маленькая, худенькая, она прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, все подмечая, все запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения.

А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

   Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...

   Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.

   Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...

   Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

8. на экране слайд

Ведущий: Лара Михеенко. Партизанка Лара. Она была разведчицей. И смела, и хитра – думали о ней враги. Ее выдал предатель. У девочки оставалась последняя граната. Она швырнула ее в врага. Но граната не взорвалась. Фашисты расстреляли партизанку Лару.

9. на экране слайд

Ведущий: Лиза Чайкина – организатор подпольного движения,  по доносу предателя ее схватили и после долгих пыток расстреляли.

Ведущий: Белая березонька у хаты

Наклонила ветви да земли.

Мимо хаты пьяные солдаты

В город Пенно девушку вели.

Ведущий: болью сердце девичье томили,

И огнем пытали и водой.

Никакие муки  не сломили

Верность партизанки молодой.

Ведущий: Были ветра горькие заплачки

В эту ночь осеннюю долги.

На путях у старой водокачки

Расстреляли девушку враги.

Ведущий: Солнце мая сгонит саван белый,

Зашумит весенняя трава.

Вечно в молодости смелой

Будет Лиза Чайкина жива.

10. Володя Дубинин.

Ведущий: Город – герой Керчь. Здесь партизанские отряды долгие месяцы жили под землей, в катакомбах и оттуда из-под земли вели войну с врагом. Володя Дубинин был одним из членов партизанского отряда воевавшего в каменоломнях Старого Карантина (Камыш бурун) вблизи Керчи. В 1941г. Володе было 13 лет.

Сценка:

Солдат в тельняшке: - А ну, стой, погоди, ты откуда такой, дух черный взялся? Да отцепись, говорю.

Володя: - Ой, дяденька, а что уже немцев прогнали?- руку к шапке- Товарищ старшина, командир группы разведчиков партизанского отряда Дубинин Владимир прибыл в ваше распо…, то есть вы прибыли… Дядя, а вы с Черноморского флота? А Фашистов уже прогнали? Да? Ой, ура!

Солдат: - да, подожди, расскажи по-порядку, кто такой, откуда…

Володя: - да я из партизан, мы долго с немцами в тылу боролись, да они узнали, что мы располагаемся в катакомбах, вот и решили они нас уничтожить, все ходы замуровали, и заминировали, один оставили, чтобы мы сдались, да не тут – то было… не возьмешь голыми руками. А потом и это вход замуровали, чтобы мы погибли без еды и воды, но я маленький в  дальний тайный лаз проползал в город на разведку да за едой… так и жили долгие месяцы. А тут они придумали затопить катакомбы, чтобы всех извести, так я случайно услышал, только и успел предупредить наших, а то погибли бы все…ой, как здорово, что вы прибыли, вы теперь наших спасете…

 Солдат: - ну, показывай куда идти…

Володя: - там заминировано.

Солдат: - Ничего, хлопец, это теперь наша забота, стой, ты куда?

Володя убегая:- надо нашим сказать, вот радость-то…

Ведущий: - В тот же день Володя погиб, подорвавшись на мине. За доблесть и мужество он награжден орденом Красного Знамени.

11. презентация. Кадры из дневника Тани Савичевой.

Ведущий: Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха. Как получали от погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как даже сейчас ранит вопрос о маме. Как увидев после войны батон, не знали, можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб.

Ведущий: Эх, как хочется спать, спать, есть, есть… спать, есть, спать, есть… А что еще человеку надо? Месяц тому назад я мечтал о хлебе с маслом, с колбасой, а вот теперь уже об одном хлебе.

Боюсь, что и дневник-то этот не придется мне закончить, чтобы на последней странице поставить слово «конец». Уже кто-то другой допишет его словом «смерть».Так и случилось. Юра Рябинин навсегда остался в блокадном Ленинграде… мать, оставшись перед выбором: кого спасать, сына или дочь, выбрала дочь. У нее не хватило сил доставить на вокзал обоих.

Ведущий: вот дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой.

Ведущий:

- Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут 1941год.

- Бабушка умерла 25 января 3 часа дня 1942 год.

- Лека умерла 17 марта в 5 часов утра 1942г.

- Осталась одна Таня. Умерли все.

Ведущий: страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек.

12. кадры озвучивают ведущие.

Ведущий: - Около 20 тысяч пионеров, участников обороны столицы СССР, награждены медалями «За оборону Москвы»

Ведущий: - 15 249 ленинградских пионеров- активных участников обороны Ленинграда получили правительственную награду «За оборону Ленинграда».

Ведущий: - А сколько их безымянных, не получивших звание героя , но так героически сражавшихся за Родину, не только на фронте, в партизанских отрядах, но и при обороне городов, у станков, на полях нашей Родины.

Ведущий: -  Когда он подвиг совершает

То не заботится ничуть

Узнает кто, иль не узнает

О нем самом когда-нибудь.

Ведущий: - в десять- двенадцать лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по двенадцать часов в сутки. Фронт ждал оружие, боеприпасы, горючее, обмундирование… в  стране не было ни одного предприятия, на котором не трудились бы дети. Работали дети и на колхозных полях. Армия нуждалась в хлебе, овощах. Поля вспахивали чаще всего на волах и коровах, а то и сами подростки впрягались по пять- семь человек.

13.

Ведущий: - До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и колени. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Ведущий: Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт

И днем, и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Ведущий: Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

14. Минута молчания. Звук метронома. На экране титрами плывут имена пионеров-героев, их фотографии.

После минуты молчания звучит «Реквием» Моцарта.

Ведущий:

Помните! Через века,

Через года,-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Ведущий: Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны!

Вечно достойны!

Ведущий: Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой…

Каждым дыханьем

Будьте достойны!

Ведущий: Люди!

Покуда сердца стучатся.-

Помните,

Какой ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Учитель: Сегодня, мы вспоминали детей - участников Великой Отечественной войны, детей, кто носил гордое звание пионера. многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят о их героических подвигах, эти дети продолжают жить.

Все ярче звезды, небо голубей,
Но отчего-то вдруг сжимает сердце,
Когда мы вспоминаем всех детей,
Которых та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли
Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,
Чтоб мы сегодня их не забывали.

И память эта прорастает в нас,
И никуда нам от нее не деться.
Что, если вдруг опять придет война,
Вернется к нам - расстрелянное детство...

Звучит песня «журавли», все стоят, раскачиваясь из стороны в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного Дню Победы

Участники: Ведущий, Ведущая, четверо чтецов, трое исполнителей сценки» Письмо» - две женщины и дедушка.Предварительная подготовка: Понадобятся аудиозаписи музыкальных пьес « Грезы» Р. Шумана или « Нов...

Сценарий классного часа, посвященного Дню Победы.

Зажигаем звезды на стене памяти. "Поэтам, не вернувшимся с войны, посвящается"......

Сценарий классного часа «70лет Великой Победе».

Разработка урока мужества посвящена 70-летию Победы. На фоне военных песен учащиеся читают стихи, сами исполняют известные песни, заранее разученные на уроке музыки. Презентация помогает создать инфор...

Сценарий классного часа к Дню Победы

«С Победой в сердце»      Рзработчик:ФИО:Силина  Олеся АлександровнаДолжность: учитель, классный руководитель 6-В класса МБОУ СОШ №27 г. НовороссийскаМестонахождение...

Сценарий классного часа к Дню Победы

материал  интересен  слушателям...

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню Победы " Рекорды Победы"

Литературно-музыкальная композиция к празднику Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне....

Сценарий классного часа ко Дню Победы "Битва за Москву"

Углубить знания об истории Великой Отечественной войны – основных этапах битвы под Москвой, способствовать воспитанию уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому нашей стран...