Мир вокруг нас (цветы в легендах и преданиях)
классный час по теме

Клен Татьяна Михайловна

Классный час к 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_-_cvety.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Агентство науки и профессионального образования

Администрации Красноярского края

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 57

Классный час

Разработали и провели:

Классный руководитель группы № 25

Клен Татьяна Михайловна

Мастер производственного обучения

Мишина Надежда Владимировна

Норильск 2007г.

Содержание

1. Цели                                                                                                                          3 стр.

2. Форма                                                                                                                        3 стр.

3. Оформление класса                                                                                                 3 стр.

4. Подготовительная работа                                                                                       3 стр.      

5. Ход классного часа                                                                                            4 – 8 стр.    

1) Вступительное слово ведущего                                                                     4 стр.    

2) Стихи о цветах                                                                                             4 - 5стр.      

3) Музыкальная викторина                                                                            5 - 6 стр.

4) Легенды о цветах                                                                                        6 - 7 стр.

5) Загадки о цветах                                                                                        7 – 8 стр.

6) Викторина                                                                                                        8 стр.

7) Заключительное слово ведущего                                                                   8 стр.

6. Методические рекомендации                                                                                 9 стр.

7. Список используемой литературы                                                                       10 стр.

Цель:  Воспитание любви к родной природе, развитие наблюдательности и

     интереса к окружающему миру.

Развитие эстетического вкуса учащихся, благоприятное влияние на настроение учащихся в холодное время года (в суровых климатических условиях), приблизить ощущение праздника 8 Марта.

Обучение учащихся фантазировать, импровизировать, развивать творческие и художественные умения.

Форма: Коллективное творческое дело с элементами викторины.

Оформление класса: букеты цветов, рисунки учащихся, на доске написаны

                                       эпиграфы:

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Ганс Христиан Андерсен

«Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть

  немного полюбит её просто за то, что она прекрасна».

Жан Дорст

Подготовительная работа: Классный руководитель делит группу на несколько

                                          небольших групп – «знатоков природы», которым

                                          необходимо подобрать материал и рассказать об

                                          одном или нескольких цветах (название, мифы,

                                          легенды, предания, стихи о цветах, их целебные

                                          свойства и т.д.). Рассказ должен быть ярким,

                                          эмоциональным, с использованием наглядного

                                          материала, музыки, стихов. Учащиеся заранее готовят

                                          костюмы цветов.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово ведущего (Ерёмина Ирина)

Бывая в тундре, в отпуске на материке, на даче вы можете увидеть много удивительного и интересного в родной природе. Мы же с вами поговорим о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они, как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек и ручейков.

О цветах сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Вспомните миф о юноше Гиацинте, из капель крови которого по слову бога Аполлона вырос ароматный алый цветок – гиацинт. А белый нежный нарцисс возник в память о юном самовлюбленном Нарциссе, которого наказали боги за то, что он отверг любовь нимфы Эхо.

Многие цветы – это настоящая лесная аптека, помогающая человеку сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от недугов. Великий Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям: «Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на мое выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо».

  1. Классный руководитель представляет знатоков природы:
  1. Алимова Зульфия
  2. Котенко Людмила
  3. Талалаева Анна
  4. Савчук Лидия
  5. Жванко Анна
  6. Стороженко Светлана

Они рассказывают стихи о цветах.

  1. Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами.

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю,

Его люблю я и приемлю,

Как северный наш василёк.

                                  С.А. Есенин

2)  Как хороши, как свежи были розы

в моём саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил осенние морозы

Не трогать их холодную рукой!

Как я берёг, как я лелеял младость

Моих цветов заветных, дорогих!

Казалось мне, в них расцветала радость,

Казалось мне, любовь дышала в них.

                                               И.П. Мятлев

  1. Золотинкой в серебре

Песнь нарцисса в хрустале.

Свежая пресвежая,

Нежная-пренежная.

Над цветком наклонишься,

Нежностью наполнишься.

                      С.П. Красиков

4) Распустились почки, лес зашевелился.

Яркими лучами весь озолотился;

На его окрайне, из травы душистой.

Выглянул на солнце ландыш серебристый…

                                        С.П. Красиков

5) На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий.

Удивленно радуясь всему.

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

                                   С.П. Красиков

6) Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нём сирень;

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень…

Правда, нет в нем бледных лилий.

Горделивых георгин,

И лишь пестрые головки

Возвышает мак один.

Да подсолнечник у входа,

Словно верный часовой,

 Сторожит себе дорожку,

Всю поросшую травой…

                            А.Н. Плещеев

  1. Классный руководитель проводит музыкальную викторину.

Зрителям предлагается угадать по мелодии название прозвучавшей песни.

За каждый правильный ответ зрители получают конфету.

  1. Городские цветы
  2. Свадебные цветы
  3. Белые розы
  4. Букет
  5. Ромашки спрятались
  6. Червона рута
  7. Баллада Атоса
  8. Полевые цветы
  9. Желтые тюльпаны
  10.  Розовые розы
  11.  Миллион алых роз
  12.  Лаванда
  13.  Ландыши
  14.  Лилия
  15.  Незабудка

  1. Представление следующих знатоков природы, они рассказывают легенды о цветах:
  1. Уманец Елена
  2. Баранюк Диана
  3. Болычева Екатерина
  4. Малухина Наталья
  5. Ерёмина Ирина

Василёк

Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договорится, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые её сердцу прохладные воды реки, а молодой пахарь хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василёк. Она надеялась, что голубой цветочек – Василий – василёк рано или поздно придёт в её водяной дом. Но так и не дождалась: василёк крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями.

(Украинская легенда)

Маргаритка

Дева Мария, будучи ребёнком, как-то смотрела ночью на небо, усеянное сверкающими звёздами, и высказала желание: как было бы хорошо, если бы эти удивительные звезды стали земными цветами и она могла с ними играть. И как только звёзды услышали это пожелание, они отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта словно маленькими звёздочками – белыми цветочками. Дева Мария была в восхищении, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут её любимыми цветами и пусть называются цветами Марии – маргаритками.

(Христианская легенда)

Незабудка

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый тонкий голосок:

  1. Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких.

 (Древнегреческая легенда)

Подснежник

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы – подснежники. Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у неё появилась надежда, и с тех пор подснежник стал символом радости и надежды.

(Христианская легенда)

Анютины глазки

В венчиках анютиных глазок мы видим три цвета: белый – цвет надежды, желтый – удивления, фиолетовый – печали. По русской легенде, в трехцветных лепестках этого цветка отразились три периода жизни девочки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми лучистыми глазами. Жила она в деревне, доверяла людям, верила в добро и справедливость. На свою беду повстречала она легкомысленного парня, который ласковыми речами пробудил в девушке любовь. Всем сердцем полюбила его Анюта, а юноша испугался и заспешил в дорогу, обещая обязательно вернуться к своей избраннице. Долго ждала его Анюта, выходила на дорогу, всматривалась вдаль и тихо угасала от тоски. А когда умерла. На её могиле выросли удивительные цветы с трехцветными лепестками, в которых отразились надежда, удивление и печаль. Их назвали анютиными глазками.

  1. Девушки в костюмах цветов загадывают зрителям загадки о цветах.
  1. Ефимова Светлана
  2. Фалес Надежда
  3. Фатхуллова Юлия
  4. Ерохина Светлана
  5. Яр Виктория

Звучит звонок на тонкой ножке,

Сам в фиолетовой обложке.

                              (Колокольчик)

Белые, душистые шарики

Висят на стебельке, как фонарики.

                                       (Ландыш)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

                                      (Ромашки)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

                                   (Подсолнух)

Мертвым в землю упал,

Живым из земли встал.

Красну шапку уронил

И людей усыпил.

                                                (Мак)

  1. Мастер производственного обучения проводит викторину для всех участников и зрителей.
  1. Какое растение согласно преданию цветёт в ночь на Ивана Купалу?  

(Папоротник)

  1. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (Из тюльпана)
  2. Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
  3. Какой цветок рос на планете Маленького принца (сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)? (Роза)
  4. Какое растение любят кошки? (Валериану)
  5. Какой цветок в переводе на русский язык означает «Звезда»? (Астра)
  6. Любимый цветок немецкого поэта В. Гёте? (Фиалка)
  7. Какие цветы чаще всего дарят женщинам на Восьмое марта? (Мимозы)
  8. Какие цветы взял с собой в кабину самолёта Валерий Чкалов, отправляясь в 1937 году в полёт через Северный полюс в Америку? (Васильки)

  1. Заключительное слово ведущего.

И в заключение для вас звучит сейчас цветочный вальс.

(Звучит аудиозапись «Вальс цветов» П.И Чайковского)

Методические рекомендации

Данный классный час воспитывает любовь к родной природе, развивает наблюдательность и  интерес к окружающему миру.

Развивает эстетический вкус учащихся, благоприятно влияет на настроение учащихся в холодное время года (в суровых климатических условиях), приближает ощущение праздника 8 Марта.

Такие мероприятия помогают сплочению коллектива, благотворно влияют на психологическую атмосферу в группе. Учат учащихся фантазировать, импровизировать, развивать творческие и художественные умения.

Список используемой литературы

  1. Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов (часть 2-я)/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.

  1. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях/ М.: Дрофа, 2002.

  1. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ (№ 10)/ Либерия - библиопринт, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Цветы в легендах и преданиях "Подснежник, тюльпан"

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины.Рассказать о цветах в народном творчестве.Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой....

Сценарий воспитательного мероприятия" Цветы в легендах и преданиях"

Методическая разработка воспитательного мероприятия...

Презентация "Цветы в легендах и преданиях"

Презентация "Цветы в легендах и преданиях"...

факультативное занятие "Легенды и предания Забайкалья"

Данное факультативное занятие расширяет знания учащихся об истории Забайкалья, о природе родного края, его населении. Способствует формированию представлений о духовной культуре старожилов Забайкалья,...

"Легенды и предания Забайкалья" (несказочная проза)

Данная презентация  расширяет знания учащихся об истории Забайкалья,  его населении, о фольклоре нашего края как о важнейшей части этнокультуры, дает представление о взаимосвязи с соответств...

цветы в легендах и преданиях

цветы в легендах и преданиях...