"чтобы ребенок учился" классный час 8 кл
классный час (8 класс) на тему

Замогилина Ирина Николаевна

Материал содержит презентацию и описание предварительной работы предварительной работы при подготовке к лассному часу. Анкетирование детей и родителей, интерпретецию результатов. Очень эффективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_preodolet_agressiyu.ppt2.17 МБ
Файл klassnyy_chas._otkrytyy_8_kl.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

агрессия В психологии под агрессией понимают тенденцию (стремление), проявляющуюся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними. Агрессия может быть как позитивной, служащей жизненным интересам и выживанию, так и негативной, ориентированной на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе. Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3024/ © Shkolazhizni.ru

Слайд 2

ведущими признаками агрессивного поведения - выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях; - тенденцию к разрушению; - направленность на причинение вреда окружающим людям; - склонность к насилию (причинению боли).

Слайд 3

тест Поставьте перед собой вопрос: «Все ли в порядке с моим ребенком?», и выполните простой тест. Отвечайте: «никогда или редко», «иногда», «часто» или «очень часто».

Слайд 4

Мой ребенок 1. Выходит из себя никогда или редко | иногда | часто | очень часто 2. Спорит со взрослыми никогда или редко | иногда | часто | очень часто 3. Активно не принимает или отказывается выполнять требования или правила, установленные взрослыми никогда или редко | иногда | часто | очень часто 4. Ведет себя провокационно и нарочно раздражает людей никогда или редко | иногда | часто | очень часто 5. Обвиняет других в собственных ошибках или неподобающем поведении никогда или редко | иногда | часто | очень часто 6. Обидчив и легко раздражается из-за чужих действий никогда или редко | иногда | часто | очень часто 7. Злобен и нетерпим к критике никогда или редко | иногда | часто | очень часто 8. Недоброжелателен или мстителен никогда или редко | иногда | часто | очень часто

Слайд 5

Результаты тестирования Если вы ответили «часто» или «очень часто» как минимум на 4 из этих вопросов, то вам необходимо всерьез задуматься. Поведение вашего ребенка может быть признаком серьезной проблемы. Чтобы узнать, что происходит с вашим ребенком, вам следует, наверное, внимательнее понаблюдать за его поведением дома и вне его. Точно установить где, когда и почему ребенок ведет себя агрессивно. Насколько серьезно то поведение, которое вы наблюдаете? Как оно соотносится с тем, что делают и говорят другие дети, какого мнения о нем придерживаются сверстники и педагоги?

Слайд 6

Как можно помочь агрессивным детям?

Слайд 7

Чем запускается агрессивное поведение? Гнев Несправедливость Боль (физическая, нравственная) Угроза престижу Врожденный садизм

Слайд 8

Компенсация агрессивного поведения ( 3С) СТРАХ – инстинкт самосохранения СТЫД – связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно. (мораль) СОВЕСТЬ –нравственное сознание человека, выражающееся в оценке собственных и чужих поступков, на основании определенного критерия добра и зла.

Слайд 9

Подумаем 1. Работа с гневом. (способы выплеска злости) 2. Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

Слайд 10

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка) [1] Стратегии воспитания Конкретные примеры стратегии Стиль поведения ребенка Почему ребенок так поступает Резкое подавление агрессивного поведения ребенка «Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте) Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения Игнорирование агрессивных вспышек ребенка Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно) Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера Родители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Слайд 11

Упражнение «Воздушный шарик» Описание. Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Упражнение «Кулачок» Просят участников сжать кулачок крепко-крепко. Пусть они подержат кулачок сжатым, а когда раскроют его, рука расслабится. Негативное настроение должно иметь выход,но в социально приемлемой форме Упражнение «Крик» Пусть он сначала просто громко покричит. Глубокое дыхание и громкий звук, способны снимать даже очень сильный стресс.

Слайд 12

Программа действий Отношение к окружающим Аутсайдер Приносит себя в жертву, подавляет свои желания, чувства и эмоции, страдает, испытывает тревогу; позволяет другим делать выбор за себя; избегает конфликтов, не достигает своих целей Чувствует симпатию, вину или презрение по отношению к соперникам, достигает своих целей за счет усидчивости и интеграции вне школы Агрессор Добивается своих целей за счет других детей; предпочитает демонстративно выражать свои эмоции и причинять вред другим, делает выбор за других или оскорбляет, если его мнение игнорируют Чувствует себя победителем, чаще нападает, чем защищается, как и аутсайдер, может оказаться в изоляции от сверстников Уверенный в себе ребенок Утверждает собственную позицию; действует в своих интересах; адекватно выражает свои чувства; уважает права других людей, своих целей обычно достигает, сохраняет уважение к себе и другим Ощущает уважение к своим нуждам и способен открыто выражать свои мысли и чувства; имеет возможность достигать цели; стойко переносит конфликтные ситуации

Слайд 13

ШЕСТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА Содержание Пути выполнения 1 2 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно - Слушайте своего ребенка; - проводите вместе с ним как можно больше времени; - делитесь с ним своим опытом; - рассказывайте ему о своем детстве, по бедах и неудачах; - если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия - Отложите совместные дела с ребенком; - старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии - Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: «Я очень рас строена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате»

Слайд 14

4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить - Примите теплую ванну, душ; - выпейте чаю; - послушайте любимую музыку 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые мо гут вызвать ваш гнев - Не давайте ребенку играть теми вещами, которыми дорожите; - не позволяйте выводить себя из равнове сия; научитесь предчувствовать наступле ние собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и си туацией 6. К некоторым особо важ ным событиям следует го товиться заранее - Изучайте силы и возможности своего ребенка; - если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад, школу), отрепети руйте все заранее

Слайд 15

Запомним ! Если ребенок-подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

Слайд 16

Приемы снижения агрессии

Слайд 17

аутсайдер Что делать им?

Слайд 18

Правила «Я запрещаю себя обижать!» , которые помогут вам не стать объектом агрессии 1. Не бойся агрессора, держись уверенно. 2. Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо. 3. Не груби в ответ и не дерись. 4. Используй (выбери) следующие стратегии поведения: • твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение; • пошути в ответ; • спокойно уйди (не убегай!); • обратись за помощью к друзьям или старшим, если не можешь справиться сам.



Предварительный просмотр:

Классный час  «ЧТОБЫ  Я  УЧИЛСЯ» (8 кл 2013 г)

Участники: родители учащихся школы, классные руководители, учителя-предметники.

Подготовка:

1) Каждый учащийся готовит два листочка (в форме листа дерева) - зеленого и желтого цвета.  (Приложение 1)Игра – «Возьми апельсин



2) На классном часе проводится погружение учащихся в проблему: игра – возьми апельсин

3) встаньте те ученики, которые хотят получить аттестат

(попрошу встать учителей, которые хотят то же самое), т.е противоречий нет. Тогда возникает вопрос «Почему же тогда у нас в классе такие плачевные результаты по качеству образования. (Зачитывается справка  от учителей химии и математики)

4) «Оценка - это цена вашего труда. Почему же она становится все ниже и ниже? В чем причина возрастающего количества неудовлетворительных оценок?

5) Перед вами на доске нарисовано дерево. Оно пока без листьев. Это «дерево проблем». Сейчас по результатам предварительного тестирования ВАС и ВАШИХ родителей мы заселим его листьями.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Помните, в начале нашего урока вы хотели взять апельсин, и вы преодолели препятствия и взяли его. Вот так и лень преодолевается только собственными усилиями, тогда вы имеете результат. В противном случае лень сжирает ваше время)

Эксперимент (ощущение времени)

Я засеку время 1 мин. Кто решит, что одна минута прошла тот, встает.

Результаты оглашаются.

Задумывались ли вы над тем, сколько осталось в вашем распоряжении времени?

Подсчет несложен, а результат может оказаться для вас неожиданным.

( 80-14=66 лет*365* 16 ч = 386 000 ч (из них 193 тыс – работа и 193 ч на отдых)

                                 (24-8 сон)

Оказывается, что вы имеете для работы максимально 200 тысяч часов. Задумайтесь над этим! Скажите себе: «Сегодня начинается первый день остатка моей жизни».

Находите время для работы: это условие успеха.

Находите время для размышлений: это источник силы.

Находите время для игры: это секрет молодости.

Находите время для чтения: это основа знаний.

Находите время для дружбы: это условие счастья.

Находите время для мечты: это устремленность к звездам.

Находите время для любви: это истинная радость жизни.

Находите время для веселья: это музыка души.


Предпосылкой, условием того, что в вашем личном рабочем времени вообще что-либо изменится, является прежде всего представление о том, куда уходит ваше время, что конкретно и как вы делаете.

Проведите анализ времени в течение нескольких дней, чтобы вскрыть причины возникающего дефицита времени. Этот шаг необходим!


Неправильный стиль работы имеет следующие признаки:


  1. Неизвестно, на что вообще расходуется время;

  2. Неизвестно, сколько времени требует выполнение тех или иных дел;

  3. Неизвестно, какие факторы стимулируют или ограничивают нашу работоспособность.



Только если вы конкретно определите, сколько времени, на что и с кем вы тратите, вы вскроете действительно важные ошибочные моменты своего стиля жизни.

Проведите тщательно учет времени, в том числе израсходованного на различные помехи, в течение недели. Старайтесь производить немедленную запись (регистрацию).

Как только вы вскроете свои личные слабые стороны, вы сможете разработать стратегию по их преодолению.

Дайте оценку каждой выполненной вами работе:

- была ли работа необходимой?

- не был ли расход времени слишком велик?

Попытайтесь определить, что отвлекало вас от работы. Какие меры вы можете предпринять, чтобы в дальнейшем устранить помехи, мешающие работе?

Начнем работу сейчас.  Отметьте пять основных поглотителей вашего времени.


«Поглотители» времени:


  1. Нечеткая постановка цели.

  2. Не выделены важнейшие дела.

  3. Попытка слишком много сделать за один раз.

  4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

  5. Плохое планирование трудового дня. Личная неорганизованность, заваленный письменный стол.

  6. Чрезмерное чтение.

  7. Скверная система хранения книг, записей, материалов.

  8. Нежданные посетители.

  9. Неумение сказать «Нет».

  10. Отсутствие самодисциплины.

  11. Неумение доводить дело до конца.

  12. Отвлекающий шум.

  13. Болтовня на частные темы.

  14. Синдром «откладывания».

  15. Желание знать все факты.



Задумайтесь над этим. Одолев свои пять важнейших «поглотителей» времени, вы уже сможете добиться значительного повышения продуктивности работы.

(Раздаю блокнотики- дневник времени)

Ежедневно, выполняя свою работу, задавайте себе вопрос: «Приближает ли меня то, что я в данный момент делаю, к достижению соответствующей моей цели?»

Поставьте однозначную цель для себя и трудитесь по принципу: «Я буду работать над тем, чего я сегодня хочу достичь».

Добейтесь ясности цели! Попытайтесь установить цели, которые могут быть обращены в непосредственные действия.

Впишите в дневник времени все желаемые цели на ближайшее и отдаленное будущее:

долгосрочные жизненные цели, путеводные ориентиры и т.д. Чего вы хотите достичь в жизни?

среднесрочные цели. Чего вы хотите достичь в ближайшие 5 лет?

краткосрочные цели. Чего вы хотите добиться уже в ближайшие 12 месяцев?


То есть время (работу) надо планировать. Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что оно приносит выигрыш во времени.

Если вы добьетесь ежедневного выигрыша в 30 минут, то это уже можно будет считать успехом. Общим правилом можно считать следующее: кто регулярно в течение 10 минут готовится к своему рабочему дню, тот может ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться со всеми своими делами.

Рекомендации для учащихся:


  1. Стремитесь по возможности сразу восполнять потери времени, например: лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня нагонять утраченное накануне.

  2. Устанавливайте точные сроки исполнения для всех видов деятельности. Таким образом вы приучаете себя к самодисциплине, избегаете нерешительности, промедления и откладывания дел.

  3. Учитесь отмечать важнейшее от спешного.

  4. Не следует браться сначала за самые легкие, интересные или требующие минимальных затрат времени дела. Сначала – немногие самые «важные» проблемы, а уже потом – многочисленные «второстепенные»!

  5. Оставляйте определенный процент своего времени в качестве резерва для неожиданных посетителей.

  6. Планируйте и с толком используйте свое свободное время.

  7. Старайтесь сделать свои рабочие будни насыщенными и претворять свои планы в жизнь, для чего согласовывайте их с планами других людей.

  8. Вы сможете совсем по-иному воспринимать окружающий вас мир, если будете знать, чего вы хотите и когда планируете этого достичь.

  9. Важно составлять план в письменном виде. Планы, которые держат в голове, легко отвергаются. Письменные планы дня обеспечивают разгрузку памяти.

  10. Попробуйте в течение 10 дней составлять письменные планы, и вы станете чувствовать себя при этом более уверенно.



И в конце нашего классного часа я хочу вас познакомить со стихотворением Андрея Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени».

Вдумайтесь и вслушайтесь в это стихотворение поэта и вы увидите, как о многом оно расскажет.



Живите не в пространстве, а во времени,

Минутные деревья вам доверены,

Владейте не лесами, а часами,

Живите под минутными домами.

И плечи вместо соболя кому-то

Закутайте в бессонную минуту…

Умирают – в пространстве.

Живут – во времени

                                                  А. Вознесенский

Желаю вам всем хорошей успешной жизни !

Рефлексия – цветовой выбор.

                                                         

Приложение №1

Причины   (субъективные)                                    Пути решения (А, Б)

1. «собственная лень»,        -

А)  ты чаще преодолеваешь усилиями воли

Б) ты ищешь «отмазки» и оправдания                                 -

2. «влияние друзей»

А) чаще отказываешь под реальным предлогом

Б)  не можешь сказать «нет»

3. «интернет, компьютерные игры»,

А) пытаешься отслеживать время и отказываешь себе в удовольствии

Б) не смотришь на время, сколько проводишь за «компом»

4. «не нравится предмет»

А)  пытался найти что-нибудь полезное в этом предмете

Б) он мне не нужен, и это мое личное убеждение

5.  «не получается»,

А)  пытался тренироваться  сам

Б) обращался за помощью к родителям, учителям, помощи нет

7.  «не хватает времени»,

А) занимался планированием своего свободного времени

Б) никогда не отслеживал и не планировал

Больше ответов

А –  Вы на верном пути, работайте над собой и успех придет к Вам

Б – в своих неудачах виноваты Вы сами, это путь в «никуда»

Вопросы родителям.

Отметьте 3 причины, которые мешают Вашему ребенку быть успешным в учебе: (листья оранжевого цвета)

Причины

  1. Собственная лень
  2. Влияние друзей
  3. Много времени проводит за компьютером или в телефоне
  4. Не нравится ряд предметов
  5. Не получается  освоить ряд предметов
  6. Не хватает времени на учебу

Пути решения

Отметьте 2-3 варианта , которые помогут решить проблемы

  1. Преодолеть лень собственными  усилиями воли
  2. Воспитать больше уверенности в себе – научится говорить друзьям «нет»
  3. Контролировать время за компьютером, в том числе с вашей помощью
  4. Помочь ребенку найти полезное в предметах, которые не нравятся
  5. Найти репетитора
  6. Помочь научится планировать собственное время (МАХ ответов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

чтобы ребенок учился с интересом

родительское собрание в 5 классе. Материал взят с интернета. Для родителей тесты, анкеты....

Чтобы ребенок учился

презентация к родительскому собранию...

"Чтобы ребенок был счастлив!"

Презентация для родительского собрания на тему: "Чтобы ребенок был счастлив".Успех, удача, благополучие, семейные традиции, советы для родителей- все можно найти в этом материале....

Чтобы ребенок учился с интересом

Данная статья содержит информацию по актуальным проблемам подросткового возраста. Почему снижается интерес к учебе? Как помочь ребенку7 Практические советы  родителям окажут помощь во взаимоотнош...

Родительское собрание "Чтобы ребенок учился"

Материал  для подготовки к родительскому собранию....

Чтобы ребенок любил читать

Советы родителям....