Служу России
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Служу России»
Цель: Формировать чувство патриотизма, показать жестокость войны.
Оформление и оборудование: стенды с фотографиями земляков, воевавших в «горячих точках»; магнитофон с записями военных песен.
Ход мероприятия
Звучит песня «Рисуют мальчики войну» в исполнении Гимрановой Гулины.
Кл. Руководитель: Сегодня мы проводим классный час на тему «Служу России», посвященный Дню защитников Отечества.
Алия
Высоко, высоко над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
«Боевым награждается орденом»…
Это значит. что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят.
Это значит в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливыйсвет.
Айгуль
Охраняя все то, чем так дорожим,
Он ведет этот правильный бой.
Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь
От беды заслоняя собой.
Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
«Боевым награждается орденом»…
Гулина
Мы думали, что Великая Отечественная война будет последней в нашей жизни. И вот – сначала Афган, потом – Чечня. Почему совсем недавно, говоря о трагедии в Косове, Албании, Югославии, наши правители все свои выступления заканчивали: «Добиваться мира только путем переговоров».
Что же изменилось сейчас? Почему мы уже привыкли не содрогаться от слов диктора на телевидении: «Погибло столько-то…, ранено столько-то… Тяжело столько-то…Пропало без вести…Зачистка…Уничтожено…»почему всё забыто? Почему продолжается бойня, которую бывший президент назвал ошибкой7
Ильфат
Афганистан (Алия показывает на карте Афганистан). Многие матери, сыновей которых отправляли выполнять «интернациональный долг», а именно так это когда-то называли, с содраганием и сейчас слышат это слово. С чего всё началось?
Прежде всего с того , что русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Впрочем не все хотели укрепления позиций России. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном регионе не жалели средств. Против нас была объявлена не только
информационная война. Кто-то добренький стал щедро осыпать афганских моджахедов «благами западной цивилизации». Широкой рекой в Афганистан потекли средства ПВО, стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны. Но главное – деньги, доллары. Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. Словно время повернулось вспять – буквально за каждое ухо советского солдата, как за скальпы во время покорения Америк, стали платить и платить очень щедро. На бешеных деньгах множились солдаты удачи. Все мы знаем, сколько тогда полегло
наших ребят. А чтобы бизнес у «духов» шел успешно, их обучали в диверсионных школах на территории Пакистана.
Данис
В этой войне, которая длилась целых 9 лет, 9 месяцев и 18 дней, погибло 14 тысяч наших соотечественников, около 50 тысяч получили ранения, 300 пропали без вести. Искалеченные судьбой детей-сирот – это тоже горькие отметины афганской войны.
(Выходят Айгуль, Гулина, Алия, Гулия. Встают перед стендом «Воины-интернационалисты» и по очереди говорят.)
Айгуль
Сто сорк пять пестречинцев побывали в этом «горниле». Они сражались мужественно и отважно, с честью выполнили свой воинский долг.
Четверо наших земляков, совсем ещё молодых ребят, героически сложили свои головы на поле брани.
саликеев Геннадий Николаевич, 1963 г. р., погиб 31 января 1984 года. Похоронен в д. Ковили.
Гулина
Перчков Евгений Александрович, 1965 г.р., погиб в сентябре 1984 года. Похоронен в Пестрецах.
Алия
Мархабин Ильдар Ильгизарович, 1966 года.р.. погиб в мае 1986 года. Похоронен в д.Кызыл Яшляр.
Гулия
Кирюшин Николай Дмитриевич, 1965 г.р., погиб в марте 1985 года. Похоронен в деревне Каюки.
Айгуль
Именами Саликеева Г., Перчкова Е., Мархабина И., Кирюшина Н. названы улицы райцентра. Память о них в народе будет жить вечно.
Гульфия
Двое из воинов-интернационалистов – Н.Топьянов и А.Никифоров – были награждены орденами «Красная звезда».
Алия
М. Муллин, А.Чернов. В.шмелев, М.хамидуллин, М.Галяутдинов – медалями «за боевые заслуги».
Данис
Наконец, наших солдат вывели из Афганистана. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на смерть? И как больно читать о том, что та война была ошибкой. А каково это читать тем ребятам, которые прошли огонь и воду и остались живы? Кто вернет матерям их детей?
Гулина
Я сына родила не для войны!
Не для войны букварь ему давала,
Тревожилась, гордилась, тосковала.
Пожизненно влюбленная, как мать,
Готовая и штопать, и мечтать,
И ждать скупых, нерасторопных писем
С какой – нибудь окраины страны.
Я сына родила не для войны!
Ещё вчерашний звонкий голосок,
А нынче жизненно-радостный басок
Мне веру в жизнь и счастье утверждает.
А где-то в мире солнечном блуждает
угроза смерти, голода и тьмы-
Работают холодные умы...
Я сына родила не для войны.
Звучит песня «Прости, моя мама» муз. и сл. В.Буркова или «Мы вернёмся, мама»
В.Богданова,И.Беленова.
Гулина
Вслушайтесь, как звучит рассказ матери из повести С.Алексиевич «Цинковые мальчики».
«Он у меня маленького роста был. Родился маленький, как девочка, два килограмма, рос маленький. Обниму:
-Моё ты солнышко. Ничего не боялся, только паука. Приходит с улицы... Мы ему новое пальто купили... Это ему исполнилось четыре года... Повесила я это пальто на вешалку и слышу из кухни: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп... Выбегаю: полная прихожая лягушек, они из карманов его пальто выскакивают... Он их собирает:
-Мамочка, ты не бойся. Они добрые. И назад в карман запихивает.
-Моё ты солнышко.
Игрушки любил военные. Дари ему танк, автомат, пистолет. Нацепит на себя и марширует по дому.
-Я солдат... Я солдат...
-Моё ты солнышко... Поиграй во что-нибудь мирное.
-Я солдат... Я солдат...
Идти в первый класс. Не можем купить костюм, какой не купи- он в нём тонет.
-Моё ты солнышко.
Забрали в армию. Я молила не о том, чтобы его не убили, а чтобы не били. Я боялась, что будут издеваться ребята посильнее, он такой маленький.
Рассказывал, что и туалет зубной щёткой могут заставить чистить, и трусы чужие стирать. Я этого боялась. Попросил: «Пришлите все свои фото: мама, папа, сестрёнка. Я уезжаю...»
Куда уезжает, не написал, через два месяца пришло письмо из Афганистана: «Ты, мама, не плачь, наша броня надёжная».
-Моё ты солнышко... Наша броня надёжная... Уже домой ждала, ему месяц остался до конца службы. Рубашечки накупила, шарфик, туфли. И сейчас они в шкафу. Одела бы в могилку... Сама бы его одела, так не разрешили гроб открыть... Поглядеть на сыночка, дотронуться... Нашли ли они ему форму по росту? В чём он там лежит? Первым пришёл капитан из военкомата.
-Крепитесь, мать...
-Где мой сын?
-Здесь, в Минске. Сейчас привезут.
Я осела на пол.
-Моё ты солнышко. -Поднялась и набросилась с кулаками на капитана:
-Почему ты живой, а моего сына нет? Ты такой здоровый, такой сильный... А он маленький... Ты мужчина, а он маленький... Почему ты живой?
Привезли гроб, я стучалась в гроб:
-Моё ты солнышко! Моё ты солнышко... А сейчас хожу к нему на могилку. Упаду на камни, обниму:
-Моё ты солнышко!»
Гульфия
Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то получили взамен. Человек, заглянувший в лицо смерти и - не дай Бог- измене, лучше узнал цену жизни, любви, дружбы.
Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам. Мы узнаем их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться.
Дамир
Та война давно закончилась. Но матери, провожая своих сыновей в армию, до сих пор волнуются. Почему? Всё новые и новые вспыхивают «горячие точки». Среди них- ставшая для многих просто ужасом- Чечня.
Гулия
Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и кровью, омут,
Чтоб вставить в поэтическую строчку
Короткое название-Бамут.
Закрою атлас, снова открываю...
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она- та точка роковая.
Кто знал её вчера? Она Чечня,
На фоне бледно-розового цвета
Она- уму и совести укор.
Кто знал вчера названье это,
Что за чертою дальних гор?
Теперь в горах и на просторах ровных
Ночами много женщин не уснут.
Как колокол вздыхает похоронный
Зловещее: Ва- мут, Ба- мут, Ба- мут!
Тем вздохам расстоянье не помеха,
Добро- негромко, громкозвучна злость.
Тревожное, трагическое эхо
И к мирному Кузнецку донеслось.
Айгуль
В истории свои загадки,
С плеча судить мы не вольны:
Кто виноват в кровавой схватке
Людей вчера одной страны.
Пройдя по жизненным излукам,
История, как ОТК,
Клеймо поставит по заслугам,
И не на час, а на века.
И за чеченскую аферу
Поставит каждому печать.
И за солдатика-шофёра
Пред богом будут отвечать.
Его уста сегодня немы, его объемлет тишина.
Но эта вот полупоэма
Сейчас ему посвящена,
А кто он, мы таить не станем:
Не из «господ», не из гуляк.
Его фамилия-Китанин,
Обычный парень, наш земляк.
Война, война... Кому-то очень больно,
А кто-то ищет новых благ и чин...
Друзья мои, всех убиенных в войнах
Припомним и минуту помолчим.
Минута молчания
Алия З.
Судьбы, судьбы... Пограничник Евгений Родионов попал в плен в 1996 году. К блокпосту на чечено-ингушской границе подкатила машина с красным крестом.
Он не мог стрелять по людям в белых халатах. «Врачи» затолкали ребят в машину и увезли в Чечню. Так начался плен. Десять долгих месяцев мать искала сына по всей Чечне. Его казнили под Бамутом в самый день его рождения. Через несколько месяцев могилу за огромные деньги матери укажут чеченцы. Она опознала обезображенное и обезглавленное тело по нательному крестику.
Девятнадцатилетнего парня избивали, заставляя сменить веру и Отечество, забыть присягу, снять с
себя крест и стать бандитом... Наконец, средства иссякли. Поняв, что парня не сломить, его обезглавили.
Евгений Родионов был казнён 23 мая 1996 года на четвёртом месяце плена под Бамутом в день
своего девятнадцатилетия. Мать находилась в семи километрах. 24 мая Бамут был взят, но непоправимое уже свершилось.
Рифат
Руки морщинистые, волосы белые. Мама!
Много пережила, многое сделала. Мама!
Слово, как солнце, нас греет столетия. Мама!
Это надежда, это бессмертие. Мама!
Первое слово сказал я простое. Мама!
В нём сокровенное всё и святое. Мама!
Гулина
Из наших выпускников служили в Чечне, выполняя воинский долг:
Нуреев Руслан Рашитович (с 16. 01. 95 по 24. 05. 95) рядовым
Исмагилов Ильсур Миннулаевич (с 26.02.96 по 30. 05.96) рядовой, старший стрелок внутренних войск
Юзмеев Радмир Исмаилович (с 10.12.99 по 19.04.2000). 130 дней участвовал в военных действиях, старшина, снайпер
Забельников Сергей Дмитриевич (с 26.03.2000 по 10.06.2000) проходил службу в составе ОГВ на территории Северо-Кавказского района- старший сержант, водитель автомобилей
Гилязов Дилюс Файзенурович (с 29.09. 99 по 11. 12. 99) рядовой, стрелок внутренних войск
Захаров Артём Александрович (с 24. 12.99 по 15.04. 2000) сержант, командир отделения получил награды: медаль «За воинскую доблесть», нагрудный знак «За разминирование»
Гумаров Айнур Мухаметзянович (с 19. 01.2000 по 6.11.2000) рядовой, водитель колёсных бронетранспортёров.
Исполнив воинский долг, воины-интернационалисты вернулись в район. Они работают сегодня в различных отраслях народного хозяйства. Двоим ребятам из нашнго района не удалось вернуться живыми. Они погибли в Чечне, выполняя свой интернациональный длог, это:
- Афанасьев Сергей Иванович из д. Кощаково. Был призван 8 октября 1976 года, погиб 6 марта 1996 года.
Посмертно награждён «Орденом Мужества»
- Газизов Рамиль Равильевич из пос. Осиновский, выпускник Пестречинской средней школы №2, до призыва на военную службу окончил Атнинский совхоз-техникум, отделение механизации сельского хозяйства, проработал слесарем на Агрофирме «Ак Барс», проявив при этом трудолюбие и старательность. Посмертно награждён «Орденом Мужества».
Учитель
У меня свой взгляд на эту войну. Я не политик, излагать своё мнение могу искренне, не лукавя ни перед собой, ни перед другими. Мне гораздо проще, чем тем людям, которые в силу своего положения вынуждены оправдывать военные действия.
Дамир
Есть слова, которые тем громче, чем больше их заглушают, громче именно благодаря гонению и удйшию, и слово «мир» доходит даже до глухих и невнимательных. Именно это слово, вычёркиваемое из газет, загоняемое в угол, этот единственный слог, который находится под запретом, словно непристойность, чаще всего повторяется в Священном Писании, повторяется с настоящей одержимостью. Будем же произносить это слово ежедневно, где бы мы ни находились, пока оно не станет плотью и кровью и не создаст братства мира, которое очистит тяжёлый, грязный воздух
Айнур
Сотни тысяч заживо сожжённых
К нам взывают сквозь года.
Загляните же в глаза тех обречённых,
Что ушли из жизни навсегда.
Как же перед ними оправдаться?
Как же объяснить, что вновь
Дети перестали улыбаться
И невинных рядом льётся кровь?
Неужели память коротка так наша
И уже забыли мы о том,
Как же крик предсмертный страшен
Дитя, терзаемое палачом?
Алия
Светлы и лучезарны детства дни,
Когда освещены лучами солнца мирного огни.
Но если же грозой военной небосклон объят
И дети от разрывов бомб не спят,
То детство превращается в страданье,
В такое-то чудовищное испытанье,
Грехов несовершённых в искупленье.
И разве же не преступленье
Детей мгновений радостных лишать,
Гулина
Войны не хотим мы, нигде, никогда,
Пусть мир будет везде и всегда!
Звучит песня: «Рисуют мальчики войну»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Служу России"
Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....
Социальный проект "Служу России"
Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....
Готов служить России.
Данная презентация поможет ребятам познакомиться с историей российской армии....
Сценарий праздничного вечера "Готов служить России"
Служить России суждено тебе и мне,Служить России - удивительной стране,Где солнце новое встает на небе синем,Плечом к плечу идут российские войска,И пусть военная дорога нелегка,Мы будем верою и правд...
Методическая разработка военно-тематической игры "Служу России"
Военно-тематическая игра «Служу России» рассчитана на юношей 16-18 лет, что соответствует возрасту учащихся старших классов или обучающихся учреждений НПО, СПО. Желательно, чтобы в игре п...
Классный час "Готов служить России!"
Цели:Познакомить учащихся с историей возникновения праздника День Защитника Отечества.Вспомнить славные подвиги патриотов, героев России.Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к ...
Классный час "Готов служить России"
Презентация для классного часа с вопросами викторины...
Комментарии
Данный классный час
Данный классный час разработан на материалах исторического музея Пестречинского р-на. В работе представлены фамилии участников Афганской, Чеченской войн, рассказывается о 4х героях, павших в Афганистане.