Материалы к занятию "Цена сомнительных удовольствий"
методическая разработка по теме

Сиухина Людмила Николаевна

Занятие для учащихся 10-11 класса по профилактике употребления ПАВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 10 классе.

Тема: «Цена сомнительных удовольствий»

Цель: формирование убеждения, что употребление ПАВ является ложным способом решения жизненных проблем.

Форма проведения: занятие.

Оборудование: анкета, таблички, карточки с буквами.

Литература: Жирова Т.М. Твоя жизнь – твой выбор. М. Глобус, 2007.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  1. Ритм жизни современного человека.
  2. Что такое ПАВ?
  1. Тест-анкета «Что ты знаешь о наркотиках?»
  2. Игра «Точка зрения»
  3. Упражнение «Умей сказать «нет!»»
  4. Игра «Ассоциации»
  5. Игра «Марионетка»
  6. Подведение итогов «Притча о бабочке»

ТЕСТ НА ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НАРКОМАНИЯ»

  1. Отметьте основные признаки, по которым то или иное средство можно отнести к разряду наркотических:
  1. При передозировке вызывает смерть;
  2. Вызывает эйфорию;
  3. Формирует зависимость;
  4. Употребление наносит вред здоровью;
  5. Усиливает обмен веществ;
  6. Занесено в реестр наркотических средств, запрещенных к употреблению.
  1. Наркомания – это:
  1. Преступление;
  2. Вредная привычка;
  3. Болезнь;
  1. По каким признакам можно определить, что у человека абстинентный синдром, «ломка»?
  1. Повышенная температура, слабость, хрипы в легких, кашель, головная боль;
  2. Беспокойство, нервозность, боли в мышцах и костях, бессонница, не преодолимое желание употребить наркотик;
  3. Приподнятое настроение, беспричинный смех, выраженная активность: желание бегать, прыгать, танцевать, ощущение всемирной гармонии и собственного всемогущества.
  1. Какая зависимость труднее всего поддается лечению?
  1. Психическая
  2. Физическая.
  1. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:
  1. Употребление наркотиков;
  2. Изготовление наркотиков;
  3. Хищение либо вымогательство наркотических средств.
  1. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики?
  1. Носит одежду с длинными рукавами независимо от погоды и обстановки;
  2. Результаты анализа свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
  3. Следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
  4. Невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
  5. Странные «посторонние» запахи от волос и одежды;
  6. Бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью.

Игра «Ассоциации».

Слово «наркотик» пишется вертикально на ватмане. К каждой букве необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны с  проблемой.  Педагог  пишет названные  ассоциации напротив каждой буквы (при затруднении, оказывается помощь) Каждый вариант слова обсуждается и принимается решение о его записи. Если на одну и ту же букву предлагается несколько ассоциаций, они записываются через запятую.

Ролевая игра «Марионетка». 

Приглашаются 3 добровольца.

Правила игры:

Два участника должны сыграть роль кукловода, полностью управлять движениями третьего участника – марионетки. Цель кукловодов – перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль «куклы», не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды.  

Если еще есть желающие проиграть  данную ситуацию, игра повторяется. Обсуждение:

- Что чувствовал участник в роли «куклы»?

- Понравилось ли это чувство, было ли комфортно?

- Хотелось ли что-то сделать самому?

«Притча о бабочке».

«В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Вопрос: как вы думаете, какой смысл вложил мудрец в свой ответ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Опасные удовольствия"

Антинаркотической и антиалкогольной направленность темы классного часа.Пропоганда здорового образа жизни....

Тесты по материалам УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

Лексико-грамматические тесты для 5, 6, 7, 8 классов...

"Достоинства демократии могут быть сомнительны, но пороки диктатуры самоочевидны» (К.С. Гаджиев).

Эссе ученика 11 класса Вязанкина Владислава на олимпиаду по избирателтному праву....

Презентация "Цена сомнительных удовольствий" (авторская)

Презентация "Цена сомнительных удовольствий" (авторская)....

Внеклассное открытое мероприятие «Цена сомнительных удовольствий»

Внеклассное открытое мероприятие  «Цена сомнительных удовольствий» для классных руководителей и социальных педагогов...

Сборник дидактических материалов по швейному делу «Учимся с удовольствием»

  Дидактическая игра это форма обучения и управления познавательной деятельностью обучающихся на уроке.  Она имеет дидактическую задачу, игровые действия, правила игры, результат. Дид...