Материалы к занятию "Цена сомнительных удовольствий"
методическая разработка по теме
Занятие для учащихся 10-11 класса по профилактике употребления ПАВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Профилактика употребления ПАВ" | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 10 классе.
Тема: «Цена сомнительных удовольствий»
Цель: формирование убеждения, что употребление ПАВ является ложным способом решения жизненных проблем.
Форма проведения: занятие.
Оборудование: анкета, таблички, карточки с буквами.
Литература: Жирова Т.М. Твоя жизнь – твой выбор. М. Глобус, 2007.
Ход занятия:
- Вступительное слово классного руководителя.
- Ритм жизни современного человека.
- Что такое ПАВ?
- Тест-анкета «Что ты знаешь о наркотиках?»
- Игра «Точка зрения»
- Упражнение «Умей сказать «нет!»»
- Игра «Ассоциации»
- Игра «Марионетка»
- Подведение итогов «Притча о бабочке»
ТЕСТ НА ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НАРКОМАНИЯ»
- Отметьте основные признаки, по которым то или иное средство можно отнести к разряду наркотических:
- При передозировке вызывает смерть;
- Вызывает эйфорию;
- Формирует зависимость;
- Употребление наносит вред здоровью;
- Усиливает обмен веществ;
- Занесено в реестр наркотических средств, запрещенных к употреблению.
- Наркомания – это:
- Преступление;
- Вредная привычка;
- Болезнь;
- По каким признакам можно определить, что у человека абстинентный синдром, «ломка»?
- Повышенная температура, слабость, хрипы в легких, кашель, головная боль;
- Беспокойство, нервозность, боли в мышцах и костях, бессонница, не преодолимое желание употребить наркотик;
- Приподнятое настроение, беспричинный смех, выраженная активность: желание бегать, прыгать, танцевать, ощущение всемирной гармонии и собственного всемогущества.
- Какая зависимость труднее всего поддается лечению?
- Психическая
- Физическая.
- Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:
- Употребление наркотиков;
- Изготовление наркотиков;
- Хищение либо вымогательство наркотических средств.
- По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики?
- Носит одежду с длинными рукавами независимо от погоды и обстановки;
- Результаты анализа свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
- Следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
- Невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
- Странные «посторонние» запахи от волос и одежды;
- Бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью.
Игра «Ассоциации».
Слово «наркотик» пишется вертикально на ватмане. К каждой букве необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны с проблемой. Педагог пишет названные ассоциации напротив каждой буквы (при затруднении, оказывается помощь) Каждый вариант слова обсуждается и принимается решение о его записи. Если на одну и ту же букву предлагается несколько ассоциаций, они записываются через запятую.
Ролевая игра «Марионетка».
Приглашаются 3 добровольца.
Правила игры:
Два участника должны сыграть роль кукловода, полностью управлять движениями третьего участника – марионетки. Цель кукловодов – перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль «куклы», не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды.
Если еще есть желающие проиграть данную ситуацию, игра повторяется. Обсуждение:
- Что чувствовал участник в роли «куклы»?
- Понравилось ли это чувство, было ли комфортно?
- Хотелось ли что-то сделать самому?
«Притча о бабочке».
«В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».
Вопрос: как вы думаете, какой смысл вложил мудрец в свой ответ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Опасные удовольствия"
Антинаркотической и антиалкогольной направленность темы классного часа.Пропоганда здорового образа жизни....
Тесты по материалам УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"
Лексико-грамматические тесты для 5, 6, 7, 8 классов...
"Достоинства демократии могут быть сомнительны, но пороки диктатуры самоочевидны» (К.С. Гаджиев).
Эссе ученика 11 класса Вязанкина Владислава на олимпиаду по избирателтному праву....
Карточки - тренажеры (перфокарты) по теме "Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне слова"
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных....
Презентация "Цена сомнительных удовольствий" (авторская)
Презентация "Цена сомнительных удовольствий" (авторская)....
Внеклассное открытое мероприятие «Цена сомнительных удовольствий»
Внеклассное открытое мероприятие «Цена сомнительных удовольствий» для классных руководителей и социальных педагогов...
Сборник дидактических материалов по швейному делу «Учимся с удовольствием»
Дидактическая игра это форма обучения и управления познавательной деятельностью обучающихся на уроке. Она имеет дидактическую задачу, игровые действия, правила игры, результат. Дид...