В помощь классному руковадителю.
материал по теме

Ковалева Любовь Петровна

Примерная схема психолого -педагогической характеристики класса,рекомендации по составлению характеристики ученика,и материал как составить характеристику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

как составить характеристику ученика?

Для составления характеристики в первую очередь необходимо определить методом       исследования уровень отношения выпускника к учению.

Ниже предлагаются характеристики  высокого, близкого к высокому, среднего и низкого уровней отношения к учению.

Высокий уровень отношения к учению: учится в полную меру своих сил, способностей, старательный, требовательный к себе, слова не расходятся с делом, доводит начатую работу до логического завершения ;личные успехи в учении рассматривает в единстве с общественными интересами, как дело коллектива группы, учебного заведения в целом. Настойчив в достижении цели; значимы не только познавательные, но и нравственные мотивы долга и ответственности в учении; целеустремленный. Обладает самостоятельностью  

Близкий к высокому  уровень ответственного отношения к учению: характерно преобладание проявлений ответственного отношения к учению, но суждения о долге и ответственности не всегда подкрепляются требовательностью к качеству и результатам своего труда; иногда активен по престижным мотивам. Из-за этого в коллективной учебной деятельности создается напряженная обстановка ;ответственность перед родителями выше, чем перед коллективом.

Средний уровень ответственного отношения к учению: характерно незначительное преобладание положительных проявлений ответственного отношения к учению;

имеет множество отклонений от нормы: ситуативный характер ответственности, инертность; имеет рассеянное внимание, отвлечения, связанные с внеучебными занятиями, леность;

активность проявляется в условиях коллективной работы.

Низкий уровень ответственного отношения к учению: характерно преобладание отрицательных проявлений к учению по всем предметам; не рассматривает учебу как обязанность перед обществом, а считает сугубо личным делом; пассивен на уроках, не имеет деловых контактов в учебе со своими одноклассниками; не выполняет Единые педагогические требования на уроках, с готовностью поддерживает нарушителей порядка и дисциплины. Ведет себя вызывающе, грубит и т. д. Не умеет (или не хочет) работать индивидуально, коллективно. характеристике необходимо отметить личностные качества учащегося, такие, например, как инициатива, отношение к другим, лидерство и т. д.

Инициатива - ищет дополнительные занятия, очень искренний, находчив, смекалист при выполнении заданий. Выполняет необходимый объем работ без указаний. Безынициативный, ждет напоминаний, указаний.

Отношение к другим - позитивное дружелюбное отношение к товарищам по учебе, преподавателям, работникам учебного заведения. Иногда с ним трудно работать, общаться. Сварливый, некоммуникабельный. Не терпит вмешательства в свои дела, не прислушивается к мнению других.

Лидерство - сильный, внушает уверенность и доверие. Умело отдает эффективные приказы, ведущий, ведомый. Пользуется уважением в учебной группе и у преподавателей. Надежный в делах. Независимый, искренний. Любит власть, стремится к власти, болезненно воспринимает, когда указывают, что делать и как делать. Если не удается стать лидером, может стать бунтарем, агрессивным. Нерешительный, малодушный.

Ответственность - добросовестно и в срок выполняет поручения. Соглашается с поручениями, хотя и не без протеста. Неохотно соглашается с поручениями. Уклоняется от любых поручений.

Организаторские способности - очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке. Способный организатор, средние организаторские способности, плохой организатор.

Решительность - быстрый и точный, основательный и осторожный, осмотрительный. Быстрый, но часто делает ошибки, сомневающийся и боязливый.

Упорство - целеустремленный, его нелегко обескуражить трудностями. Предпринимает постоянные усилия. Добивается цели любыми средствами. Средний уровень упорства и решимости. Низкий уровень упорства и решимости.

Оптимист (пессимист) - оптимистом человек может быть от рождения или стать им. Оптимизм может перейти в необузданное легкомыслие. Здоровый юмор, самоирония. Реалист. Пессимист не видит выхода из окружающих его проблем. Подвержен депрессии, нуждается в помощи для выхода из нее.

Нерешительный - взвешивает все «за» и «против» в любой жизненной ситуации. Если удается переложить принятие решения на плечи другого, вздыхает с облегчением. Часто принимает половинчатые решения. На собраниях предпочитает молчать, чаще из-за трусости. На человека нерешительного трудно положиться, он может в любой момент подвести.

141



Предварительный просмотр:

                      Примерная  схема  психолого-педагогической

                                       характеристики класса

  1. Состав класса: количество учащихся, из них мальчиков и девочек.

2.Вновь поступившие учащиеся: Ф.И., откуда прибыл, характер адаптации в коллективе.

3.Руководство класса: Ф.И.О. учителя начальных классов, сменность классных руководителей.

4.Успеваемость учащихся класса по итогам предыдущего года:

  1. учащиеся, успевающие на «отлично» (количество, фамилии);
  2. учащиеся, успевающие на «хорошо» (количество);
  3. учащиеся «с одной тройкой» (количество, фамилии, предмет);
  4. учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» (количество, фамилии);
  5. учащиеся, оставленные на второй год (количество, фамилии, предмет).
  1. Сформированность учебной мотивации.
  2. Анализ психофизического здоровья учащихся:
  1. количество учащихся, имеющих I, II группы здоровья;
  2. количество учащихся, имеющих основную, подготовительную   физкультурные группы;
  3. количество, фамилии учащихся, имеющих специальную физкультурную группу;

8.Характеристика классного коллектива:

  1. характеристика актива класса;
  2. количество, фамилии лидеров и изолированных, причины их

разделения;

  1. количество микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, способностям, личным качествам);
  2. психологический климат класса;
  3. положительные качества коллектива;
  4. отрицательные качества коллектива, нуждающиеся в коррекции.

9.Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния   коллектива:

  1. основные ценностные приоритеты класса;
  2. открытость, закрытость, тревожность учащихся;
  3. наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности;
  4. наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;
  5. степень конфликтности учащихся, ее причины;
  6. способы решения конфликтов в коллективе;
  7. коммуникативная культура учащихся во взаимодействии с педагогами и учащимися (в классе, параллели, школе).



Предварительный просмотр:

Рекомендации по составлению характеристики ученика

Характеристика на ученика составляется классным  руководителем   и утверждается                 директором школы.

Характеристика

                                              ----------------------------------------------

             (фамилия, имя, отчество)

                             учени  ----  -----------------    класса            

                               --------------------------------------------

                          (полное наименование учреждения)

                             --------------------------  года рождения,

                             -------------------------

                         проживающего по адресу:                          

ф.и. -------------------------   поступил   в - -   класс в -- году  

(уровень физического развития, группа здоровья, физкультурная группа)

(воспитывается  в полной , неполной семье, взаимоотношения в семье, отношение к воспитанию ребенка) (отношение к школе, уровень  сформированности учебной мотивации, наличие интереса) (уровень сформированности навыков в различных видах деятельности: учебной, досуговой, спортивной, трудовой и др. Умение  планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль  (внимательность, сосредоточенность), уровень настойчивости в деятельности (достижение поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учебе, в  личном  поведении  , собранность, организованность) (ведущие интересы и склонности, увлеченность каким-либо предметом, кружком, секцией, коллективным творческим делом, успехи в школьной, общешкольной, внешкольной деятельности) (культурный кругозор: начитанность, широта культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в окружающем мире. Наличие  художественных способностей , их проявления в школьной жизни) (общественная и трудовая активность, инициативность, наличие стремления добровольно включаться в общественные дела) (нравственное состояние: сформированность чувства коллективизма, товарищества, гуманизма, сознательной дисциплины, наличие или отсутствие нарушений, забота об общественном состоянии, степень развитости чувства долга, честность, порядочность) (межличностные отношения, общение: вежливость, отзывчивость, доброжелательность, справедливость, требовательность,

обязательность, коллективизм, место в коллективе)

Директор школы -----------------           -----------------------------

                                               (расшифровка подписи)

Классный  руководитель   -----------        --------------------------  

                                                            (  расшифровка подписи)

139


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...

ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране. Он разработан по ру...

Отчет классного руковадителя 7-8 класса за 2016-17 учебный год.

В данном документе представлен отчет по  воспитательной работе в классе комплекте (7-8 класс) за 2016-17 учебный год ....