В помощь классному руковадителю.
материал по теме
Примерная схема психолого -педагогической характеристики класса,рекомендации по составлению характеристики ученика,и материал как составить характеристику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sostavit_harakteristiku_vypusknika.docx | 19.27 КБ |
primernaya_shema_psihologo.docx | 15.28 КБ |
rekomendacii_po_sostavleniyu_harakteristiki_uchenika2.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
как составить характеристику ученика?
Для составления характеристики в первую очередь необходимо определить методом исследования уровень отношения выпускника к учению.
Ниже предлагаются характеристики высокого, близкого к высокому, среднего и низкого уровней отношения к учению.
Высокий уровень отношения к учению: учится в полную меру своих сил, способностей, старательный, требовательный к себе, слова не расходятся с делом, доводит начатую работу до логического завершения ;личные успехи в учении рассматривает в единстве с общественными интересами, как дело коллектива группы, учебного заведения в целом. Настойчив в достижении цели; значимы не только познавательные, но и нравственные мотивы долга и ответственности в учении; целеустремленный. Обладает самостоятельностью
Близкий к высокому уровень ответственного отношения к учению: характерно преобладание проявлений ответственного отношения к учению, но суждения о долге и ответственности не всегда подкрепляются требовательностью к качеству и результатам своего труда; иногда активен по престижным мотивам. Из-за этого в коллективной учебной деятельности создается напряженная обстановка ;ответственность перед родителями выше, чем перед коллективом.
Средний уровень ответственного отношения к учению: характерно незначительное преобладание положительных проявлений ответственного отношения к учению;
имеет множество отклонений от нормы: ситуативный характер ответственности, инертность; имеет рассеянное внимание, отвлечения, связанные с внеучебными занятиями, леность;
активность проявляется в условиях коллективной работы.
Низкий уровень ответственного отношения к учению: характерно преобладание отрицательных проявлений к учению по всем предметам; не рассматривает учебу как обязанность перед обществом, а считает сугубо личным делом; пассивен на уроках, не имеет деловых контактов в учебе со своими одноклассниками; не выполняет Единые педагогические требования на уроках, с готовностью поддерживает нарушителей порядка и дисциплины. Ведет себя вызывающе, грубит и т. д. Не умеет (или не хочет) работать индивидуально, коллективно. характеристике необходимо отметить личностные качества учащегося, такие, например, как инициатива, отношение к другим, лидерство и т. д.
Инициатива - ищет дополнительные занятия, очень искренний, находчив, смекалист при выполнении заданий. Выполняет необходимый объем работ без указаний. Безынициативный, ждет напоминаний, указаний.
Отношение к другим - позитивное дружелюбное отношение к товарищам по учебе, преподавателям, работникам учебного заведения. Иногда с ним трудно работать, общаться. Сварливый, некоммуникабельный. Не терпит вмешательства в свои дела, не прислушивается к мнению других.
Лидерство - сильный, внушает уверенность и доверие. Умело отдает эффективные приказы, ведущий, ведомый. Пользуется уважением в учебной группе и у преподавателей. Надежный в делах. Независимый, искренний. Любит власть, стремится к власти, болезненно воспринимает, когда указывают, что делать и как делать. Если не удается стать лидером, может стать бунтарем, агрессивным. Нерешительный, малодушный.
Ответственность - добросовестно и в срок выполняет поручения. Соглашается с поручениями, хотя и не без протеста. Неохотно соглашается с поручениями. Уклоняется от любых поручений.
Организаторские способности - очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке. Способный организатор, средние организаторские способности, плохой организатор.
Решительность - быстрый и точный, основательный и осторожный, осмотрительный. Быстрый, но часто делает ошибки, сомневающийся и боязливый.
Упорство - целеустремленный, его нелегко обескуражить трудностями. Предпринимает постоянные усилия. Добивается цели любыми средствами. Средний уровень упорства и решимости. Низкий уровень упорства и решимости.
Оптимист (пессимист) - оптимистом человек может быть от рождения или стать им. Оптимизм может перейти в необузданное легкомыслие. Здоровый юмор, самоирония. Реалист. Пессимист не видит выхода из окружающих его проблем. Подвержен депрессии, нуждается в помощи для выхода из нее.
Нерешительный - взвешивает все «за» и «против» в любой жизненной ситуации. Если удается переложить принятие решения на плечи другого, вздыхает с облегчением. Часто принимает половинчатые решения. На собраниях предпочитает молчать, чаще из-за трусости. На человека нерешительного трудно положиться, он может в любой момент подвести.
141
Предварительный просмотр:
Примерная схема психолого-педагогической
характеристики класса
- Состав класса: количество учащихся, из них мальчиков и девочек.
2.Вновь поступившие учащиеся: Ф.И., откуда прибыл, характер адаптации в коллективе.
3.Руководство класса: Ф.И.О. учителя начальных классов, сменность классных руководителей.
4.Успеваемость учащихся класса по итогам предыдущего года:
- учащиеся, успевающие на «отлично» (количество, фамилии);
- учащиеся, успевающие на «хорошо» (количество);
- учащиеся «с одной тройкой» (количество, фамилии, предмет);
- учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» (количество, фамилии);
- учащиеся, оставленные на второй год (количество, фамилии, предмет).
- Сформированность учебной мотивации.
- Анализ психофизического здоровья учащихся:
- количество учащихся, имеющих I, II группы здоровья;
- количество учащихся, имеющих основную, подготовительную физкультурные группы;
- количество, фамилии учащихся, имеющих специальную физкультурную группу;
8.Характеристика классного коллектива:
- характеристика актива класса;
- количество, фамилии лидеров и изолированных, причины их
разделения;
- количество микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, способностям, личным качествам);
- психологический климат класса;
- положительные качества коллектива;
- отрицательные качества коллектива, нуждающиеся в коррекции.
9.Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния коллектива:
- основные ценностные приоритеты класса;
- открытость, закрытость, тревожность учащихся;
- наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности;
- наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;
- степень конфликтности учащихся, ее причины;
- способы решения конфликтов в коллективе;
- коммуникативная культура учащихся во взаимодействии с педагогами и учащимися (в классе, параллели, школе).
Предварительный просмотр:
Рекомендации по составлению характеристики ученика
Характеристика на ученика составляется классным руководителем и утверждается директором школы.
----------------------------------------------
(фамилия, имя, отчество)
учени ---- ----------------- класса
--------------------------------------------
(полное наименование учреждения)
-------------------------- года рождения,
-------------------------
проживающего по адресу:
ф.и. ------------------------- поступил в - - класс в -- году
(уровень физического развития, группа здоровья, физкультурная группа)
(воспитывается в полной , неполной семье, взаимоотношения в семье, отношение к воспитанию ребенка) (отношение к школе, уровень сформированности учебной мотивации, наличие интереса) (уровень сформированности навыков в различных видах деятельности: учебной, досуговой, спортивной, трудовой и др. Умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль (внимательность, сосредоточенность), уровень настойчивости в деятельности (достижение поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учебе, в личном поведении , собранность, организованность) (ведущие интересы и склонности, увлеченность каким-либо предметом, кружком, секцией, коллективным творческим делом, успехи в школьной, общешкольной, внешкольной деятельности) (культурный кругозор: начитанность, широта культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в окружающем мире. Наличие художественных способностей , их проявления в школьной жизни) (общественная и трудовая активность, инициативность, наличие стремления добровольно включаться в общественные дела) (нравственное состояние: сформированность чувства коллективизма, товарищества, гуманизма, сознательной дисциплины, наличие или отсутствие нарушений, забота об общественном состоянии, степень развитости чувства долга, честность, порядочность) (межличностные отношения, общение: вежливость, отзывчивость, доброжелательность, справедливость, требовательность,
обязательность, коллективизм, место в коллективе)
Директор школы ----------------- -----------------------------
(расшифровка подписи)
Классный руководитель ----------- --------------------------
( расшифровка подписи)
139
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...
Отчет классного руковадителя 7-8 класса за 2016-17 учебный год.
В данном документе представлен отчет по воспитательной работе в классе комплекте (7-8 класс) за 2016-17 учебный год ....