классный час "Мода на здоровье"
классный час (8 класс) по теме
Классный час пропагандирует здоровый образ жизни, проводится с использованием игровых элементов, имеет познавательный характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_moda_na_zdorove.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Щербакова Ольга Анатольевна, МОБУГ №2, г. Новокубанск, Краснодарского края
Классный час «Мода на здоровье», посвящённый здоровому образу жизни.
Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни;
способствовать формированию положительного отношения к здоровью
как величайшей ценности;
побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное
здоровье.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК.
Эпиграф: Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить !
Звучит песня «Если хочешь быть здоров».
Классный руководитель:
Здравствуйте ребята!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Слайды № 1-2
1ведущий: Быть здоровым сейчас модно!
2 ведущий: Не болеть – престижно!
3 ведущий: Быть ловким и умным красиво!
4 ведущий: Человеческие возможности практически безграничны!
Тренируйте своё тело, растите духовно, будьте счастливы!
Классный руководитель:
Сегодня наш классный час посвящен здоровью человека. Тема нашего классного часа – «Мода на здоровье». А эпиграфом нашей встречи стали замечательные слова:
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить !
Слайды № 3-4
Каждый из вас хочет быть модным. И в наше время, к счастью, стало модным быть здоровым. Сегодня вы будете не просто зрителями, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.
При подготовке к классному часу вы разбились на группы, и каждая группа подобрала пословицу о здоровье.
Какие пословицы вы подобрали? Как вы их понимаете? Слайды № 5-8
1. «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
- Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
- «Здоровье сгубишь, новое не купишь!»
- Как нужно заботиться о своём здоровье? С какого возраста?
- «Береги здоровье смолоду!»
- Как вы можете смолоду сберечь своё здоровье?
- «Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – всё потерял!»
- Почему считается, что здоровье – это главное в жизни человека? Что оно нам даёт?
- Физический комфорт
- Возможности
- учиться
- работать
- познавать мир
- обладать материальными и духовными ценностями.
Слайд № 9
Классный руководитель:
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. А как вы понимаете это слово? Что значит быть здоровым?
(Дети высказывают свои мысли).
- Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но согласно современной точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это состояние правильной работы организма.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, удовлетворён своими достижениями, может делать выводы из своих ошибок.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми.
Слайды № 9-12.
- Таким образом, здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
Слайд № 13.
Классный руководитель: Здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.
- Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
( Ребята отвечают на вопросы). Слайд № 14.
- Экология
- Вредные привычки
- Неправильное питание
- Стрессы
- Тяжёлая работа
- Отсутствие движения
- Маленькие зарплаты и т.д.
Классный руководитель: Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека
работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
Сейчас мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка – это один из факторов здоровья.
Итак, 5 факторов здоровья:
- Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня).
Слайд № 15.
- Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду,
к заболеваниям. (Закаливание).
Слайд № 16.
- Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена).
Слайд № 17.
- Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание).
Слайд № 18.
- Активные действия, в которых участвуют разные группы мыщц. (Движение, спорт).
Слайд № 19.
- Я предлагаю добавить в эту формулу здоровья ещё один фактор – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
(Дети высказывают своё мнение).
- Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.
(Добавляем: «Отказ от вредных привычек».) Слайд № 20.
- Итак, из чего же складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
(Ребята зачитывают хором). Слайд № 21.
Классный руководитель: А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую мы назвали «Секреты здоровья». Каждая группа пригласила «врача», который поделится с вами некоторыми секретами здорового образа жизни.
(Ученики в белых халатах исполняют роли врачей).
Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятёрку самых вредных продуктов для человека. В эту пятёрку вошли: Слайд №22.
- Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для её вызывания. В них большое содержание сахара – в одном стакане не менее пяти ложек.
- Картофельные чипсы. Это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
- Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.
- Сосиски, сардельки, паштеты и другие продукты с так называемыми срытыми жирами.
- Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… Стрессы вредят нашему психическому здоровью.
Как можно снять стресс? Для этого существует множество способов: Слайды №23-25
Пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Можно для быстрого снятия стресса сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее настроение.
Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устаёт. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». Слайд №26.
«Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.
Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Своё отношение к этим порокам
народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.
Вот что говорит наш народ о пьянстве: Слайд № 27.
- В луже водки богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши.
- Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил – семью разорил.
- Водка без огня разум сожжёт. Пьяница в народе, что сорняк в огороде.
А вот о курении народ очень мудро и точно подметил: «Курить – здоровью вредить».
Игра «Да, нет, не знаю».
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да).
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
- Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
- Отказаться от курения легко? (Нет)
- Правда ли, что большинство людей не курит? (Да)
- Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет)
- Правда ли, что нужно ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)
- Правда ли, что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да)
- Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да)
- Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет)
- Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет)
- Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет)
- Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да)
- Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
- Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо чистить зубы два раза в день? (Да)
- Правда ли, что контрастный душ способствует закаливанию? (Да)
- Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)
- Чтобы сберечь глаза, надо читать лёжа? (Нет)
- Чтобы сберечь глаза, надо смотреть телевизор и играть за компьютером сколько хочу? (Нет)
- Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь Это правда? (Да)
- Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом? (Да)
Классный руководитель: Спасибо врачам за то, что помогли проверить наши знания о здоровом образе жизни.
Ребята мы сегодня говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека, что сегодня очень модно и престижно быть здоровым. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни, соблюдать его основные правила. И это под силу каждому. Слайд № 28.
1 ведущий: Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
2 ведущий: В делах мирских не возмущай покой.
3 ведущий: Зря не рискуй своею головой.
4 ведущий: Здоровье береги, как ценный клад.
1 ведущий: Живи в достатке, но не будь богат.
Подведение итогов (рефлексия):
Классный руководитель: Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмёте на вооружение?
( Дети отвечают на вопросы).
- Что же можно и нужно делать? Слайды № 29-31.
НУЖНО:
- Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
- Пить воду, молоко, соки, чай.
- Заниматься спортом.
- Как можно больше ходить.
- Дышать свежим воздухом.
- Спать достаточно.
- Проявлять доброжелательность.
- Чаще улыбаться.
- Любить жизнь.
- А что нельзя делать? Слайды № 32-35.
НЕЛЬЗЯ:
- Переедать.
- Есть много жирной, сладкой и солёной пищи.
- Употреблять алкоголь.
- Курить.
- Смотреть часами телевизор.
- Долго пользоваться компьютером.
- Сидеть дома.
- Поздно ложиться и вставать.
- Быть раздражительным.
- Терять чувство юмора.
- Унывать, сердиться, обижаться.
Классный руководитель: Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Известный писатель Л.Н. Толстой говорил:
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
Слайд № 36.
- Что может и что должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье? Вывод напрашивается сам: быть добрым, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
Слайд № 37.
1 ведущий: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
2 ведущий: Если делаешь зарядку или кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад!
3 ведущий: Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь,
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь!
4 ведущий: Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
Классный руководитель: А в заключение каждому из вас на память остаётся рецепт здоровья и счастья. Поделитесь им со своими родными и друзьями.
Слайд № 38.
Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути!
Дети исполняют песню «Мы желаем счастья вам!» Слайд № 39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»
Классный час для обучающихся 5 -7 классов...
Классный час "В здоровом теле-здоровый дух!"
Разработка классного часа для учащихся младших классов "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...
Классный час "В здоровой семье, здоровые дети"
для 5 класса...
Классный час. Быть здоровым - это здорово.
Данный материал позволит классному руководителю в интересной форме привлечь детей к здоровому образу жизни...
классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"
формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим;пропаганда здорового образа жизни;акцентирование внимания на возрождение...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...