Классный час по подготовке к ГИА "Апелляция-способ выразить несогласие"
классный час (9 класс) по теме
Классный час по подготовке к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по подготовке к ГИа "Апелляция-способ выразить несогласие" | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Апелляция – способ выразить несогласие»
Цель: подготовка учащихся к сдаче ГИА
Задачи:
• познакомить выпускников с процедурой и содержанием апелляции на ГИА;
• повысить учебную мотивацию.
- Вступительное слово классного руководителя
У всех нас случаются неудачи. Но особенно обидно, когда досадный промах из-за волнения или недомогания сводит на нет старания нескольких месяцев, а то и лет… В этом году ГИА станет серьезным испытанием для вас, ребята. Сегодня я расскажу вам, что делать, если проведение или результат экзамена вас не устроят. Но сначала немного поиграем.
- Упражнение «Расшифровка
Для игры используются плакаты с буквами Г,И, А (по одной букве на каждом плакате).Детям предлагается следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – государственная итоговая аттестация, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему».Сначала ученики вспоминают слова, начинающиеся на каждую из этих букв, и записывают эти слова на соответствующих плакатах, а затем педагог предлагает составить из получившихся слов словосочетания. В итоге получается что-то вроде «естественный громкий эксперимент».
- Презентация по теме
5 слайд: Апелляция – это протест участника ГИА, оформленный в виде особого письменного заявления в адрес конфликтной (апелляционной) комиссии, которая создается при ГЭК каждого субъекта федерации.
6 слайд: Комиссия принимает и рассматривает апелляции двух видов:
- по процедуре проведения ГИА,
- по результатам ГИА.
Выпускники 9 классов, участвующие в ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами
7слайд: Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю РЭК. Результаты оформляются в форме заключения комиссии и передаются в тот же день уполномоченным представителем РЭК в конфликтную комиссию. При удовлетворении апелляции результат ГИА-9, по процедуре которого была подана апелляция, отменяется и участнику ГИА-9 предоставляется возможность сдать ГИА-9 по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА-9 в текущем году
8 слайд: Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией. В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в территориальную конфликтную комиссию. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
4. Упражнение «Играем в ГИА»
Класс разбивается на три группы. Каждой группе предлагается составить тест о правилах, сроках подачи, процедуре рассмотрения апелляции, состоящий из трех блоков: А, В и С (3-4 вопроса) и договориться, сколько баллов они начисляют за каждый вопрос. Структура вопросов соответствует структуре КИМов 2 и 3 части, т.е. вопросы группы А должны включать 4 варианта ответов, вопросы группы В предполагают ответ цифрой, одним словом или словосочетанием, С – сочинение-рассуждение по теме «Нужно ли подавать апелляцию?»
Когда это задание выполнено, группы меняются этими тестами и отвечают на них, а затем тесты возвращаются к своим «разработчикам». «Разработчики» становятся «независимыми экспертами», проверяют результаты тестирования и начисляют баллы. Педагог в этом случае выступает в качестве эксперта, оценивая правильность ответов.
5. Подведение итогов
10 слайд: Интересное
Трудное
Особенное
Главное
Учитель: Что сегодня показалось Вам интересным, трудным, особенным, главным? Чтобы вы увереннее чувствовали себя на экзамене, каждый из вас сегодня получит памятку с психологическими рекомендациями. Надеюсь, она вам поможет.
6. Заключительное слово учителя
Осталось чуть больше полугода, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Для хорошего результата на экзамене нужно серьёзно готовиться к экзаменам, не пускайте всё на самотёк и не надеяться на «авось», ходить на дополнительные занятия. Не надейтесь на списывание или чью-то помощь. Рассчитывайте только на свои силы и у вас всё получится! Удачи на экзаменах!
Психологические рекомендации
Уважаемые выпускники!
Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что там, где Вы будете сдавать экзамен:
• Вас встретят доброжелательные педагоги,
• Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами,
• На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.
Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия.
Следует выделить три основных этапа:
• подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,
• поведение накануне экзамена,
• поведение собственно во время экзамена.
Подготовка к экзамену:
- Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
- Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
- Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
- Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
- Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
- Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
- Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
- Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
- Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
- В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Во время тестирования
- В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
- В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
- При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.
Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
- Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
- Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
- Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
шпаргалка для классного руководителя по подготовке классного часа
Данный материал является универсальным и может быть использован для быстрой подготовки к любому тематическому классному часу....
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Презентация к классному часу "Апелляция-способ выразить несогласие" "
Приложение в форме презентации к классному часу "Апелляция-способ выразить несогласие"....
Презентация для классного руководителя. "Методика подготовки и проведения родительского собрания"
В данной презентации даны рекомендации для классных руководителей, работающим в среднем звене.Какие задачи должны входить в текущие и итоговые родительские собрания. От чего зависит успешность р...
Эффективность работы классного руководителя при подготовке к ЕГЭ в ученическом и родительском коллективе.
статья, посвященная работе классного руководителя в выпускных классах...
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПОСЕЩЕНИЮ УЧАЩЕГОСЯ.
Перед посещением учитель должен быть готовым дать общие советы родителям....
Пособие для начинающих классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного час»
Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей....