Вечер воспоминаний "Учительская династия Алёшечкиных"
классный час (6 класс) по теме
В настоящий момент российское общество остро ощущает дефицит гуманности, духовности, таких простых норм, как милосердие, порядочность, доброе отношение к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, пожилым людям, самому себе.
Одной из причин, побуждающих «духовный упадок», является противоречие между устоявшимися ценностями и новыми условиями жизни, которые диктует время. Многие молодые люди, начиная самостоятельную жизнь, сталкиваются, с равнодушием окружающих, замкнутостью, озлобленностью.
В недавнем прошлом оценка успехов воспитания производилась с учетом того, на сколько удалось старшему поколению передать детям накопленный опыт, знания и ценности, хотя этого сегодня явно недостаточно, так как детям предстоит жить в обществе, существенно отличном от общества их родителей. Несмотря на то, как сложно и противоречиво происходит процесс развития общества, актуальной всегда будет оставаться проблема воспитания нашей молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_vospominaniy.docx | 569.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Троицко-Сунгурская средняя общеобразовательная школа
Новоспасского района Ульяновской области
Вечер воспоминаний
Данное мероприятие подготовила классный руководитель 6 класса
Жоголева Галина Викторовна
2011 год
с. Троицкий Сунгур
Знайте же, ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома… какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть.
ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЙ «УЧИТЕЛЬСКОЕ ДИНАСТИЕ АЛЕШЕЧКИНЫХ»
Актуальность: В настоящий момент российское общество остро ощущает дефицит гуманности, духовности, таких простых норм, как милосердие, порядочность, доброе отношение к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, пожилым людям, самому себе.
Одной из причин, побуждающих «духовный упадок», является противоречие между устоявшимися ценностями и новыми условиями жизни, которые диктует время. Многие молодые люди, начиная самостоятельную жизнь, сталкиваются, с равнодушием окружающих, замкнутостью, озлобленностью.
В недавнем прошлом оценка успехов воспитания производилась с учетом того, на сколько удалось старшему поколению передать детям накопленный опыт, знания и ценности, хотя этого сегодня явно недостаточно, так как детям предстоит жить в обществе, существенно отличном от общества их родителей. Несмотря на то, как сложно и противоречиво происходит процесс развития общества, актуальной всегда будет оставаться проблема воспитания нашей молодежи.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию навыков открытого и доверительного общения с людьми разных возрастов, формировать уважительное отношение к людям труда.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: продумать и подготовить вопросы для беседы, презентация
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА: столы в классе расставлены буквой П, в центре в виде столика, накрытого скатерью ;заранее подбирается музыкальное сопровождение, демонстрируются слайды презентации
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ИСТОРИЯ СЕМЬИ
1 ученик: Антонина Александровна, расскажите, пожалуйста, о вашей семье.
Алёшечкина А.А.: Я родилась 25 февраля 1932г в р.п. Тереньга Ульяновской обл. В семье было 8 детей (все девочки). Отец и мать были колхозниками. Мать, в основном из-за детей, до войны работала дома: пекла хлеб для колхоза. Отец работал с темна до темна на колхозных полях, так как семья была большая, да ещё и дома много трудился: вел подсобное хозяйство и был отменным сапожником, что было очень хорошим подспорьем для семьи в то время. Был строгим и требовательным, заботливым и любящим. Мы, дети, его очень уважали.
Крайняя справа - мать Антонины Александровны
К 7 годам я умела читать и писать. Родители уговорили директора взять меня в первый класс, хотя мои одноклассники были и восьми, и девяти, и десяти лет. Тогда не было строго закона по приёму детей в школу. До четвёртого класса училась на «отлично». Изо всех детей только я закончила 10 классов в 1949г.
ВОЙНА
2ученик: А как вы узнали о войне?
А.А.: День 22 июня остался в памяти до сих пор. В то время я закончила 2 класса, и в этот день была у своей подруги на дне рождения, её мама испекла пирог, и мы пили чай. Вдруг по радио сообщили: «Война!» 23 июня отца вызвали в военкомат, а 24 - мы всей семьей проводили его за околицу. Он был дважды ранен, второй раз 27 апреля 1945 года в Венгрии под Будапештом. Лежал в госпитале, ампутировали ногу. В января 1946 года он вернулся домой. Первый год войны ощущался не так сильно(в смысле голода), так как были запасы зерна и держали скот. Мама сразу же вышла работать на ферму. Дети все ей помогали как могли и дома, и на работе, а потом год от году становилось все хуже и хуже: не хватало еды, одежды, и мать продала все, что смогла. Дети в селе в то время учились в школе только до конца апреля, а потом все шли в колхоз на работу: мальчишки - на лошадях, а девочки - собирали золу, вывозили навоз на поля, пропалывали и поливали овощи, помогали убирать хлеб и сено, сортировали и убирали горох, картошку и др. Но всегда и везде были очень веселыми и дружными. Осенью всю первую четверть дети не ходили в школу, кроме 1-4 классов. Многие мои одноклассники совсем перестали учиться, так как не было одежды, и вынуждены были заниматься только домашним хозяйством.
УЧЕБА
3ученик: А как прошло ваше послевоенное время?
А.А:
После войны в семье родились ещё 2 девочки и вместе с родителями нас стало 10 человек. Две старших сестры уже работали и стоял вопрос о том, куда отправить учиться меня. Моим любимым предметом был немецкий язык, и мне хотелось стать учителем иностранного языка, но для этого нужно было ехать в Казань, но денег в семье не было для этого. Отец посоветовал мне поступать в Сызранский учительский институт на факультет математики, так как этот предмет тоже давался мне очень легко, и город находился недалеко от нашего села. На экзамены с подружкой ходили пешком (25км). Поступила с первого раза, училась легко. В студенческие годы увлекалась шахматами и неоднократно становилась призёром соревнований среди институтских команд.
По центру слева - Антонина Александровна
В 1951 г я закончила институт и получила направление в Усинскую среднюю школу Шигонского района.
РАБОТА
4 ученик: А как сложилась ваша трудовая деятельность? Вам нравилась ваша профессия?
В 1952г я вышла замуж, и в 1953 г у нас родился сын Владимир, а в 1954г меня переводят в соседнюю семилетнюю школу с. Губино. Обеспечили жильём, понравилась и детям и родителям, отдавала себя полностью работе, была активной участницей художественной самодеятельности школы и села, ездила с концертами в соседние сёла, выступали и перед своими односельчанами. Коллектив был очень дружным. Было всё хорошо, но серьёзно заболел муж и вскоре умер. В 29 лет я остаюсь с маленьким ребёнком на руках. Спасибо всем: учителя, родители учеников, родственники не оставили меня один на один со своим горем. Чтобы прокормить себя и сына вела подсобное хозяйство, сажала 25 соток лука, потом его продавала, и это было очень хорошим подспорьем к зарплате, даже имела возможность помогать своим родителям.
Годы шли, родители остались одни и всё чаще болели. Они стали уговаривать меня переехать к ним в Тереньгу. К тому времени школа, где я работала, стала восьмилетней, а на меня готовились документы на присвоение звания «Заслуженный учитель». И всё же я решилась на переезд в 1966г. В Тереньге мне предложили работу в методкабинете.
5 ученик: Где и когда вы встретились со своим будущим мужем?
Приехав с проверкой в Назайкинскую 8-летнюю школу, я познакомилась там с Алёшечкиным Г. И., учителем физики и математики и завучем этой школы. Понравились друг другу, а в январе 1967г он делает мне официальное предложение. К тому времени Геннадий Иванович уже был директором школы. В 1967гу них родилась дочь Ирина.
В этом селе был барский дом, на базе которого открыли санаторно- курортную школу для детей с ослабленным здоровьем, но в 1969г школу закрывают, и в это здание переводят детский дом. От 80 до 95 человек приходят в школу. Дети очень трудные. Работать становиться сложно. В 1977г я очень сильно заболела и пролежала в больнице почти полгода. Лечащий врач сказала: »Хотите жить, уходите из школы.» Я принимаю решение закончить свою трудовую деятельность, имея пенсию по выслуге лет в размере 42 руб. К тому времени сын вернулся из армии и поступил Ульяновский сельхозинститут, дочь закончила Ульяновский электромеханический техникум. И опять вроде бы всё хорошо, жизнь идёт своим чередом, но в 1984г закрывают детдом, молодёжь потихоньку стала уезжать из села, детей в классах осталось по 3-4 человека и в 1986г школу закрыли, оставив только начальные классы.
Геннадию Ивановичу ещё нужно было работать до пенсии, и они переехали на его родину в село Троицкий Сунгур. В Троицко-Сунгурской школе я работала воспитателем группы продлённого дня и в интернате, а ещё один год учителем математики в Рокотушинской основной школе
АЛЁШЕЧКИН ГЕННАДИЙ ИВАНОВИЧ
Геннадий Иванович родился 2 июня 1937г в с Кокорное Архангельской обл. Его родители были репрессированными и отбывали там свой срок. После этого они переехали на родину жены ( матери Геннадия Ивановича). В 1951г он закончил 7-летнюю школу в с Троицкий Сунгур и поступил в школьное педагогическое училище города Сызрани, а затем в учительский институт.
6 ученик: Расскажите, пожалуйста, поподробнее о вашем муже.
До 1986г работал в Назайкинской школе, а в 1987г стал завучем и учителем математики Троицко-Сунгурской средней школы. Его ученики часто были призёрами олимпиад по физике и математике.
Экскурсия в город-герой Ленинград
УВЛЕЧЕНИЯ
Кл. руководитель: Ребята, я вам должна сказать, что увлечения Антонины Александровны разнообразны. Она - мастерица на все руки: она печёт очень вкусные пироги и любит угощать своих соседей и друзей, вяжет, вышивает. У неё всегда идеальная чистота в доме (не смотря на возраст), ухоженный огород и территория возле дома. Ещё она любит ходить в лес за грибами и ягодами, а потом варит варенье и маринует грибы, и как всегда угощает своими явствами. К тому же она гостеприимная хозяйка и может найти общий язык с людьми разного возраста. И на классный час к нам она пришла со своими подарками.
Вязаные крючком и расшитые изделия Антонина Александровна передала в школьный музей.
Дети с нетерпением ждут сладких пирогов.
Фото на память
Все разошлось «на ура»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сто лет учительской династии
Летопись учительской династии моей семьи....
Презентация "Начало правления династии Романовых"
Начало правления династии Романовых. Красочная презентация рассказывающая о событияхпосле Смуты. 26 слайдов....
Учительские династии
Я - продолжатель рода учительской династииКонкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»Номинация «О педагогике – с любовью» Быть учителем – это судьба. Она огнем зажигает сердца, теплом согре...
Проект "Педагогические династии села Эрхирик"
Проект Педагогические династии Эрхирикской школы, посвященный Году Учителя...
Педагогическая династия
В нашей семье целая династия педагогов......
Я - представитель педагогической династии.
В статье автор рассказывает о трех поколениях педагогической династии, насчитывающей 850 летний стаж на 26 педагогов....
Сценарий проведения вечера -встречи "Школьные династии"
Организовать и провести встречу школьных династий. Предварительно собрать материал об учениках школы. чьи родители обучались в данном ОУ. Мероприятие провести по типу " От всей души"...