День матери
классный час (11 класс) по теме

Леонова Ирина Владимировна

Праздник, посвященный Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий праздника68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного  «Дню  матери».

Название вечера  на заднике сцены  «  Прекрасно слово «МАМА».

Звучит фонограмма « Мамины глаза». На  видео «Звуковое письмо» (голос ребенка).

                        Выход ведущих под музыкальное сопровождение.

  1. Добрый вечер, наши дорогие, родные, наши ласковые и нежные мамы!

  1. Добрый вечер, наши милые и любимые. Именно, вам, мы  дарим красивые и теплые слова.

  1. Сегодня мы отмечаем поистине святой праздник – День матери, который был утвержден 30 января 1998 года указом президента Российской Федерации.

  1.  Ребята, согласитесь, что именно мама ежедневно выполняет свое великое предназначение, сохраняя семью и заботясь о ее здоровье.

( Все говорят: «Конечно»).

  1. Это к вам, наши дорогие, мы всегда спешим, чтобы прижаться к родному плечу.
  2. Ощутить тепло знакомых ладоней.
  3. Услышать ласковые, успокаивающие слова.
  4. И сегодня мы дарим вам самые красивые цветы, поверьте, мамы, от чистого сердца. Цветы в студию!

               (Выносится корзина с цветами).

  1. И сегодня мы дарим самые нежные слова.
  2. Пусть хоть на миг забудутся дела, а душа наполнится  (все  ведущие говорят) любовью.

                                                       Фанфары.

     

  1. Дорогие мамы, вас поздравляет   ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. –

                                      ( Выступление директора).

               

                                           Фонограмма.

  1. Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мама – окно в большой мир. Она помогает помочь ребенку понять красоту природы, леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд.
  2. А сейчас красоту народной песни и свое музыкальное поздравление вам дарит ……….

                                                  (Звучит песня)

  1. Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза. На вашей ручке был привязан номерок из клеенки. На нем были написаны фамилия, вес, число, год и время вашего рождения. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.
  2. Когда вы начинали плакать, мама пела вам колыбельную песню. Сейчас вы  подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда.

  1. А сейчас я с удовольствием приглашаю на сцену замечательного исполнителя, гостя нашего вечера ………. Встречаем!

                                    ( Музыкальный номер.)

3.……………. , ты согласен, что с помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее настроение.

4.Да,………….., согласен. А было ли с вами такое, что сердце разрывается от непонятного чувства вины, жалости, любви, а слов нет. А если и есть, то произнести их нелегко.

  1. Между тем каждая мама ждет таких слов, она их заслужила. Послушаем, как обращается к присутствующим здесь мамам ученица лицея  …….

                                         ( Чтение стихотворения).

  1. В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью, позже более сдержанно. Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы не пытались заменить их друзьями и подругами, а в самые трудные и  горькие дни все равно обратимся к нашим мамам. Мамы всегда искренни по отношению к своим детям, они многое пережили и могут дать дельный совет.
  2. Да,………….., еще великий  русский поэт Сергей Есенин говорил:

« Милая, добрая, старая,  нежная, с думами грустными ты не дружись,

   Слушай – под эту гармонику снежную

   Я расскажу про свою тебе жизнь.

      1. Кстати,  сейчас  в нашей праздничной программе прозвучит романс любимого нами  поэта.  А исполнит его ……………………………………

 

          ( Романс С.Есенина «Письмо матери»).

     

  1. Вы, уважаемые мамы, учите нас творить добро, воспитываете в нас лучшие человеческие качества. Мы низко кланяемся  перед нашими женщинами, выполняющими сполна свой материнский долг не в самых простых условиях.
  2. Наша огромная благодарность молодым мамам, женщинам, ставшим приемными матерями детей – сирот, а так же многодетным мамам.
  1. Дорогие мамы! В этот ноябрьский день пусть слова любви звучат в ваш адрес, родные и близкие  окружат вас заботой и согреют теплом своих сердец.

  1. …………… (имя) вот ты сейчас сказала про сердце, а мне вспомнилось стихотворение Д.Кедрина, которое пользуется широкой известностью. Оно так и называется «Сердце».  Послушаем его, и пусть каждый из нас извлечет из него свой урок.

                              (Стихотворение Д.Кедрина «Сердце»).

                    Девчину пытает казак у плетня:

      « Когда ты, Оксана, полюбишь  меня?

      Я саблей добуду для крали своей

      И светлых цехинов, и звонких рублей.

      Девчина в ответ, заплетая косу:

      « Про то мне ворожка гадала в лесу.

       Пророчит она: мне полюбится тот,

      Кто матери сердце мне в дар принесет.

      Не надо цехинов, не надо рублей,

      Дай сердце мне матери старой твоей.

      Я пепел его настою на хмелю,

      Настоя напьюсь – и тебя полюблю!»

       Казак с того дня замолчал, захмурел,

      Борща не хлебал, саламаты не ел.

      Клинком разрубил он у матери грудь

     И с ношей заветной отправился в путь.

     Он сердце ее на цветном рушнике

     Коханой приносит  в косматой руке.

     В пути у него помутилось в глазах,

     Всходя на крылечко, споткнулся казак.

     И матери сердце, упав на порог,

    Спросило его: « Не ушибся, сынок?»

     

                                     ( Выход ведущих).

1. Стихотворение говорит о многом: наверняка, на дороге жизни споткнется тот, кто предал свою мать. А безграничное великодушие матери показано всего лишь одним штрихом, одной репликой: «Не ушибся, сынок».

  1. Если честно, у меня по коже мурашки бегают. Да, жизнь не всегда полна радости и веселья. Мамы нервничают, грустят, устают. И наша с вами задача – не обижать их, беречь. Будем  чуткими, внимательными к мамам, пусть чаще они улыбаются. Нужно уметь ценить материнскую любовь.
  1. Дорогие мамы! Для вас с музыкальным приветствием на эту сцену выходит  ………………………………………………………

                            ( исполнение песни).

  1. А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую сценку из жизни одной семьи. Посмотрите ее внимательно, может быть вы сталкивались с подобной ситуацией?

                                        ( Сценка).

( на сцене  3 стула)

 Чтец.  Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Таня (маленькая девочка с куклой в руках). Как, дочка, дела?

                                              Опять ты запачкала ручки и ножки,

                                             Наверно, играла с собачкой и кошкой?

                                             Опять ты залезла под стол, непоседа?

                                             Опять просидела весь день без обеда?

                                             С этими дочками просто беда!

                                             Скоро ты будешь, как спичка худа.

                                             Иди-ка обедать, вертушка!

Чтец.       Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…..

Мама.       Как дочка дела?

                Опять заигралась, наверно, в саду?

                Опять ухитрилась забыть про еду?

                «Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

                А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»

                С этими дочками просто беда.

Чтец.            Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила….

Бабушка.   Как дочка дела?

                   Наверно в больнице за целые сутки

                   Опять для еды не нашлось ни минутки,

                   А вечером съела сухой бутерброд.

                   Нельзя же сидеть целый день без обеда

                   Уж доктором стала, а все непоседа…

                   Ты ведь, родная , так молода…

                   С этими дочками просто беда!

Чтец.        Три мамы в столовой сидят,

                 Три мамы на дочек глядят.

                 Что с дочками делать упрямыми?

                   Ох, как непросто быть мамами!

  1. Из далекой, далекой древности, из 6 века до нашей эры, греческий философ послал нам мудрое предостережение:

На слайде: « Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

  1. А сейчас послушайте одну притчу, «Притчу о сыновьях». Читает …………………………

                                    ( Притча о сыновьях).

         Три  женщины брали воду из колодца. Одна из них говорила: «Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит. Он – настоящий богатырь! Такие тяжести поднять может, что не каждому по плечу».

          Вторая умилялась: « А мой поет, как соловей. Ни у кого такого голоса нет. Каждый день новые песни распевает. Любо – дорого слушать.

          Третья женщина промолчала, нечем было ей похвастаться. Вот набрали они полные ведра воды и пошли. Ведра тяжелые: женщины то и дело останавливаются, утирают пот. Руки болят, спину ломит, вода плещется. Вдруг видят: выбегает силач, машет гантелями, принимает бойцовские позы. Любуются им женщины. Выбегает другой юноша – соловьем поет, заливается. Заслушались его женщины. А третий мальчик подходит  к маме и говорит: « Мама, дай я тебе помогу, тяжело ведь» .Берет у матери тяжелые ведра и уходит с ними.

     Случайно старичок рядом оказался, его и спросили женщины: «Как тебе наши сыновья, прохожий?» На что старик ответил: « А где же они? Я только одного видел».

                          ( Выход ведущих).

  1. Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,

Чтобы от раскаянья не плакать, вовек нигде и никогда

 Не заставляйте маму плакать.

   2. Ну, что ты……………..Мы не будем сегодня плакать. Мы будем посылать мамам свои лучи добра, а также будем стараться, чтобы нашим мамам не было грустно. И сейчас для наших мам – преподавателей мы проведем конкурс пантомимы.

  1. Мы с удовольствием приглашаем на сцену 4 мам. Желающих просим подняться на сцену. ( Мамы выходят на сцену).

  1. Ребята, а помните ли вы, как  постепенно взрослели и уже стали разучивать с мамами свои первые стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
  1. Итак, каждая мама получает записку с началом известного детского стихотворения и с помощью пантомимы показывает нам – детям персонажа своего стихотворения, а вы должны угадать стихотворение и по возможности прочесть его целиком.

Задание.

  1. Идет бычок, качается……
  2. Уронили мишку на пол….
  3. Наша Таня громко плачет….
  4. Мишка косолапый по лесу идет…

( Мамам дарят подарки).

                    ( Выход ведущих).

  1. Мама, как пламя свечи горит всю жизнь, отдавая свое тепло близким и родным, и ничего не берет взамен – сколько у нее сил и терпения.
  2. Сколько порой мучений и страданий приносим мы мамам, сами того не замечая. Сколько мам седеет раньше времени от переживаний за нас, за нашу дальнейшую судьбу. И нет ничего страшнее для матери, чем потерять ребенка, будь то война, катастрофа, несчастный случай или болезнь.

                         ( Звучит фонограмма).

              ( Чтение отрывка из произведения А.Фадеева).

Чтец.    И вспомнилась Олегу мама, с добрыми и мягкими руками.

       … Мама, Мама! Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть – чуть темнее на жилочках.  А может, они были и грубее, руки твои, - ведь им выпало столько работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.

       Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо в последний раз положила мне голову на грудь ,провожая в тяжелый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе. Я помню, как они сновали в мыльной пене, стирая мои простынки, когда эти простынки были еще так малы, что походили на пеленки.

    Я вижу твои руки с чуть утолщенными суставами пальцев на букваре, и повторяю за тобой: «ба-ба».

     Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и  шею, и грудь, когда в полусознании лежал в постели. И, когда бы я не открыл глаза, ты всегда была возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими глазами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. Я целую чистые светлые руки твои!

                             ( Выход ведущих).

  1. Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый т родной. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда ты станешь взрослей, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь.
  2. Мама научила тебя ходить, прочитала первую книжку. Мама всегда была рядом. У нее самое чуткое и верное сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем сильнее твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

  1. ……………………мне кажется, что после выступления очередных артистов  наш праздничный вечер действительно станет светлее и веселее. Встречайте ансамбль « Малышки».

                                   ( Выход ребят. Поют частушки).

  1. Мы для наших мамочек приготовили подарочек.

Не открытку, не пакетик, а частушечек букетик.

  1. Поют.

Дорогие наши мамы мы частушки вам споем.

С праздником вас поздравляем и привет большой вам шлем!

  1. Вот начистить раз в году я решил сковороду.

А потом 4 дня не могли отмыть меня.

  1. Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама было много ей хлопот.

  1. В кухне веник я нашел и квартиру я подмел.

И осталось от него  3 соломинки всего.

  1. Маме утром наша Мила две конфеты подарила.

Подарить едва успела, тут же их сама и съела.

  1. Папа мне решил задачу, в математике помог.

Мы потом решали с мамой то, что он решить не смог.

  1. Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети.

Зато знаем, наши мамы – лучшие на свете.

  1. Наши мамы – наша радость, слова нет для нас родней.

Так примите благодарность вы от любящих детей!

( Поклон.Уход).

( Выход ведущих).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ МАТЕРИ – ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ

Открытое мероприятие ко Дню Матери...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

классный час День матери и День отца

5 класс - праздник для мам и пап, с целью- развивать чувства уважения и любви к самым  близким людям - родителям-формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ...

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...

День Матери ( День Отца).Пословицы и поговорки о матери и отце.

В последнее время в нашей стране стали отмечать праздники,которые пришли к нам с Запада.Одними из них являются День отца(3-е воскресенье июня) и День матери(4-ое воскресенье ноября).На Руси иcпокон ве...

Праздничная программа для мам и детей ко Дню матери «ДЕНЬ МАТЕРИ – ПРАЗДНИК ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ! ДОРОГОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ!»

Сценарий праздничного выступления. Цель: воспитание уважения к женщине-матери; способствовать нравственному воспитанию учащихся....

Материал к празднику "День матери"

Интересный материал со стихами русских классиков о матери, прославление имени "Мать"....


 

Комментарии

Леонова Ирина Владимировна

внеклассное мероприятие