День матери
классный час (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного «Дню матери».
Название вечера на заднике сцены « Прекрасно слово «МАМА».
Звучит фонограмма « Мамины глаза». На видео «Звуковое письмо» (голос ребенка).
Выход ведущих под музыкальное сопровождение.
- Добрый вечер, наши дорогие, родные, наши ласковые и нежные мамы!
- Добрый вечер, наши милые и любимые. Именно, вам, мы дарим красивые и теплые слова.
- Сегодня мы отмечаем поистине святой праздник – День матери, который был утвержден 30 января 1998 года указом президента Российской Федерации.
- Ребята, согласитесь, что именно мама ежедневно выполняет свое великое предназначение, сохраняя семью и заботясь о ее здоровье.
( Все говорят: «Конечно»).
- Это к вам, наши дорогие, мы всегда спешим, чтобы прижаться к родному плечу.
- Ощутить тепло знакомых ладоней.
- Услышать ласковые, успокаивающие слова.
- И сегодня мы дарим вам самые красивые цветы, поверьте, мамы, от чистого сердца. Цветы в студию!
(Выносится корзина с цветами).
- И сегодня мы дарим самые нежные слова.
- Пусть хоть на миг забудутся дела, а душа наполнится (все ведущие говорят) любовью.
Фанфары.
- Дорогие мамы, вас поздравляет ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. –
( Выступление директора).
Фонограмма.
- Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мама – окно в большой мир. Она помогает помочь ребенку понять красоту природы, леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд.
- А сейчас красоту народной песни и свое музыкальное поздравление вам дарит ……….
(Звучит песня)
- Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза. На вашей ручке был привязан номерок из клеенки. На нем были написаны фамилия, вес, число, год и время вашего рождения. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.
- Когда вы начинали плакать, мама пела вам колыбельную песню. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда.
- А сейчас я с удовольствием приглашаю на сцену замечательного исполнителя, гостя нашего вечера ………. Встречаем!
( Музыкальный номер.)
3.……………. , ты согласен, что с помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее настроение.
4.Да,………….., согласен. А было ли с вами такое, что сердце разрывается от непонятного чувства вины, жалости, любви, а слов нет. А если и есть, то произнести их нелегко.
- Между тем каждая мама ждет таких слов, она их заслужила. Послушаем, как обращается к присутствующим здесь мамам ученица лицея …….
( Чтение стихотворения).
- В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью, позже более сдержанно. Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы не пытались заменить их друзьями и подругами, а в самые трудные и горькие дни все равно обратимся к нашим мамам. Мамы всегда искренни по отношению к своим детям, они многое пережили и могут дать дельный совет.
- Да,………….., еще великий русский поэт Сергей Есенин говорил:
« Милая, добрая, старая, нежная, с думами грустными ты не дружись,
Слушай – под эту гармонику снежную
Я расскажу про свою тебе жизнь.
1. Кстати, сейчас в нашей праздничной программе прозвучит романс любимого нами поэта. А исполнит его ……………………………………
( Романс С.Есенина «Письмо матери»).
- Вы, уважаемые мамы, учите нас творить добро, воспитываете в нас лучшие человеческие качества. Мы низко кланяемся перед нашими женщинами, выполняющими сполна свой материнский долг не в самых простых условиях.
- Наша огромная благодарность молодым мамам, женщинам, ставшим приемными матерями детей – сирот, а так же многодетным мамам.
- Дорогие мамы! В этот ноябрьский день пусть слова любви звучат в ваш адрес, родные и близкие окружат вас заботой и согреют теплом своих сердец.
- …………… (имя) вот ты сейчас сказала про сердце, а мне вспомнилось стихотворение Д.Кедрина, которое пользуется широкой известностью. Оно так и называется «Сердце». Послушаем его, и пусть каждый из нас извлечет из него свой урок.
(Стихотворение Д.Кедрина «Сердце»).
Девчину пытает казак у плетня:
« Когда ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей.
Девчина в ответ, заплетая косу:
« Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь – и тебя полюблю!»
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
Он сердце ее на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: « Не ушибся, сынок?»
( Выход ведущих).
1. Стихотворение говорит о многом: наверняка, на дороге жизни споткнется тот, кто предал свою мать. А безграничное великодушие матери показано всего лишь одним штрихом, одной репликой: «Не ушибся, сынок».
- Если честно, у меня по коже мурашки бегают. Да, жизнь не всегда полна радости и веселья. Мамы нервничают, грустят, устают. И наша с вами задача – не обижать их, беречь. Будем чуткими, внимательными к мамам, пусть чаще они улыбаются. Нужно уметь ценить материнскую любовь.
- Дорогие мамы! Для вас с музыкальным приветствием на эту сцену выходит ………………………………………………………
( исполнение песни).
- А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую сценку из жизни одной семьи. Посмотрите ее внимательно, может быть вы сталкивались с подобной ситуацией?
( Сценка).
( на сцене 3 стула)
Чтец. Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…
Таня (маленькая девочка с куклой в руках). Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собачкой и кошкой?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Чтец. Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…..
Мама. Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Чтец. Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила….
Бабушка. Как дочка дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда
Уж доктором стала, а все непоседа…
Ты ведь, родная , так молода…
С этими дочками просто беда!
Чтец. Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
- Из далекой, далекой древности, из 6 века до нашей эры, греческий философ послал нам мудрое предостережение:
На слайде: « Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».
- А сейчас послушайте одну притчу, «Притчу о сыновьях». Читает …………………………
( Притча о сыновьях).
Три женщины брали воду из колодца. Одна из них говорила: «Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит. Он – настоящий богатырь! Такие тяжести поднять может, что не каждому по плечу».
Вторая умилялась: « А мой поет, как соловей. Ни у кого такого голоса нет. Каждый день новые песни распевает. Любо – дорого слушать.
Третья женщина промолчала, нечем было ей похвастаться. Вот набрали они полные ведра воды и пошли. Ведра тяжелые: женщины то и дело останавливаются, утирают пот. Руки болят, спину ломит, вода плещется. Вдруг видят: выбегает силач, машет гантелями, принимает бойцовские позы. Любуются им женщины. Выбегает другой юноша – соловьем поет, заливается. Заслушались его женщины. А третий мальчик подходит к маме и говорит: « Мама, дай я тебе помогу, тяжело ведь» .Берет у матери тяжелые ведра и уходит с ними.
Случайно старичок рядом оказался, его и спросили женщины: «Как тебе наши сыновья, прохожий?» На что старик ответил: « А где же они? Я только одного видел».
( Выход ведущих).
- Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,
Чтобы от раскаянья не плакать, вовек нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
2. Ну, что ты……………..Мы не будем сегодня плакать. Мы будем посылать мамам свои лучи добра, а также будем стараться, чтобы нашим мамам не было грустно. И сейчас для наших мам – преподавателей мы проведем конкурс пантомимы.
- Мы с удовольствием приглашаем на сцену 4 мам. Желающих просим подняться на сцену. ( Мамы выходят на сцену).
- Ребята, а помните ли вы, как постепенно взрослели и уже стали разучивать с мамами свои первые стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
- Итак, каждая мама получает записку с началом известного детского стихотворения и с помощью пантомимы показывает нам – детям персонажа своего стихотворения, а вы должны угадать стихотворение и по возможности прочесть его целиком.
Задание.
- Идет бычок, качается……
- Уронили мишку на пол….
- Наша Таня громко плачет….
- Мишка косолапый по лесу идет…
( Мамам дарят подарки).
( Выход ведущих).
- Мама, как пламя свечи горит всю жизнь, отдавая свое тепло близким и родным, и ничего не берет взамен – сколько у нее сил и терпения.
- Сколько порой мучений и страданий приносим мы мамам, сами того не замечая. Сколько мам седеет раньше времени от переживаний за нас, за нашу дальнейшую судьбу. И нет ничего страшнее для матери, чем потерять ребенка, будь то война, катастрофа, несчастный случай или болезнь.
( Звучит фонограмма).
( Чтение отрывка из произведения А.Фадеева).
Чтец. И вспомнилась Олегу мама, с добрыми и мягкими руками.
… Мама, Мама! Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть – чуть темнее на жилочках. А может, они были и грубее, руки твои, - ведь им выпало столько работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.
Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо в последний раз положила мне голову на грудь ,провожая в тяжелый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе. Я помню, как они сновали в мыльной пене, стирая мои простынки, когда эти простынки были еще так малы, что походили на пеленки.
Я вижу твои руки с чуть утолщенными суставами пальцев на букваре, и повторяю за тобой: «ба-ба».
Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда в полусознании лежал в постели. И, когда бы я не открыл глаза, ты всегда была возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими глазами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. Я целую чистые светлые руки твои!
( Выход ведущих).
- Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый т родной. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда ты станешь взрослей, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь.
- Мама научила тебя ходить, прочитала первую книжку. Мама всегда была рядом. У нее самое чуткое и верное сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем сильнее твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
- ……………………мне кажется, что после выступления очередных артистов наш праздничный вечер действительно станет светлее и веселее. Встречайте ансамбль « Малышки».
( Выход ребят. Поют частушки).
- Мы для наших мамочек приготовили подарочек.
Не открытку, не пакетик, а частушечек букетик.
- Поют.
Дорогие наши мамы мы частушки вам споем.
С праздником вас поздравляем и привет большой вам шлем!
- Вот начистить раз в году я решил сковороду.
А потом 4 дня не могли отмыть меня.
- Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама было много ей хлопот.
- В кухне веник я нашел и квартиру я подмел.
И осталось от него 3 соломинки всего.
- Маме утром наша Мила две конфеты подарила.
Подарить едва успела, тут же их сама и съела.
- Папа мне решил задачу, в математике помог.
Мы потом решали с мамой то, что он решить не смог.
- Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети.
Зато знаем, наши мамы – лучшие на свете.
- Наши мамы – наша радость, слова нет для нас родней.
Так примите благодарность вы от любящих детей!
( Поклон.Уход).
( Выход ведущих).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ МАТЕРИ – ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ
Открытое мероприятие ко Дню Матери...
Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В
Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...
классный час День матери и День отца
5 класс - праздник для мам и пап, с целью- развивать чувства уважения и любви к самым близким людям - родителям-формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ...
Материал для родителей: классный час "День матери"
Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...
День Матери ( День Отца).Пословицы и поговорки о матери и отце.
В последнее время в нашей стране стали отмечать праздники,которые пришли к нам с Запада.Одними из них являются День отца(3-е воскресенье июня) и День матери(4-ое воскресенье ноября).На Руси иcпокон ве...
Праздничная программа для мам и детей ко Дню матери «ДЕНЬ МАТЕРИ – ПРАЗДНИК ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ! ДОРОГОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ!»
Сценарий праздничного выступления. Цель: воспитание уважения к женщине-матери; способствовать нравственному воспитанию учащихся....
Материал к празднику "День матери"
Интересный материал со стихами русских классиков о матери, прославление имени "Мать"....
Комментарии
День матери
внеклассное мероприятие