Портфолио ученика
материал по теме
Предварительный просмотр:
Анкета «Немного о себе»
Фамилия ____________________________________
Имя, отчество______________________________________________
Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________
Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.)_________
_______________________________________________________________________________
Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________
______________________________________________________________________________
Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________
_______________________________________________________________________________
Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________
Твои увлечения (хобби)?__________________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):
- Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.
- Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.
- Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки
(журналистика, педагогика, психология)
Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________
_______________________________________________________________________________
Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):
высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
РОДОСЛОВНАЯ
МОЯ СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):
Мама | Папа | |
Фамилия | ||
Имя | ||
Отчество | ||
Дата рождения | ||
Профессия | ||
Какие они? |
Кто ещё есть в твоей семье?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест «Кто я? Какой я?»
Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»
Получится ли это у тебя?
Кто Я? | Какой (какая) Я? | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
И кто же Я на самом деле?
АНКЕТА «Кто ты?»
К чему я стремлюсь в жизни?
Инструкция:
Перед тобой список ценностей.
Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.
Жизненные ценности | ||
Хорошее образование | ||
Хорошая работа и карьера | ||
Счастливая семья | ||
Слава | ||
Деньги, богатство | ||
Дружба, наличие хороших и верных друзей | ||
Достижения в искусстве, музыке, спорте | ||
Уважение и восхищение окружающих | ||
Наука как познание нового | ||
Хорошее здоровье | ||
Уверенность в себе и самоуважение | ||
Хорошая пища | ||
Красивая одежда, ювелирные украшения | ||
Власть и положение | ||
Хороший дом, квартира | ||
Сохранение жизни и природы на Земле | ||
Счастье близких людей | ||
Благополучие государства | ||
Активная деятельность людей | ||
Любовь | ||
Свобода как независимость в поступках и действиях |
Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».
Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).
Посмотри, что у тебя получилось.
«Двадцать человечков»
Внимательно рассмотри этих человечков.
А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.
Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.
Мой человечек –
Я и мое будущее
Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать
№ | Вопрос | Начало учебного года | Конец учебного года |
1. | Какие профессии тебе нравятся? | ||
2. а) | Какую профессию тебе советуют выбрать Родители | ||
б) | Учителя | ||
в) | Друзья | ||
3. | Кем хочешь быть ты? | ||
4. | Что привлекает тебя в выбранной профессии? | ||
5. | Твои планы на будущее? |
АНКЕТА «Зачем я учусь?»
Ф. И.__________________________________________________________
Класс, школа _____________________ Дата ____________________
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
I блок вопросов
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...
а) получения хороших отметок;
б) продолжения образования, поступления в институт;
в) поступления на работу;
г) чтобы получить хорошую профессию;
д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;
е) солидности.
2. Я бы не учился, если бы...
а) не было школы;
б) не было учебников;
в) не воля родителей;
г) мне не хотелось учиться;
д) мне не было интересно;
е) не мысли о будущем;
ж) не долг перед Родиной;
з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.
3. Мне нравится, когда меня хвалят за...
а) хорошие отметки;
б) приложенные усилия и трудолюбие;
в) мои способности;
г) выполнение домашнего задания;
д) хорошую работу;
е) мои личные качества.
II блок вопросов
4. Мне кажется, что цель моей жизни...
а) получить высшее образование;
б) мне пока неизвестна;
в) стать отличником;
г) состоит в учебе;
д) получить хорошую профессию;
е) принести пользу моей Родине.
5. Моя цель на уроке...
а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;
б) усвоить материал и понять тему;
в) получить новые знания;
г) сидеть тихо, как мышка;
д) внимательно слушать учителя;
е) получить пятерку.
6. Когда я планирую свою работу, то...
а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;
б) тщательно продумываю все ее аспекты;
в) сначала стараюсь понять ее суть;
г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;
д) обращаюсь за помощью к старшим;
е) сначала отдыхаю.
III блок вопросов
7. Самое интересное на уроке – это...
а) различные игры по изучаемой теме;
б) объяснения учителем нового материала;
в) изучение новой темы;
г) устные задания;
д) классное чтение;
е) общение с друзьями;
ж) стоять у доски, то есть отвечать.
8. Я изучаю материал добросовестно, если...
а) он мне нравится;
б) он легкий;
в) он мне интересен;
г) я его хорошо понимаю;
д) меня не заставляют;
е) мне не дают списать;
ж) мне надо исправить двойку.
9. Мне нравится делать уроки, когда...
а) они несложные;
б) остается время погулять;
в) они интересные;
г) есть настроение;
д) нет возможности списать;
е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.
IV блок вопросов
10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...
а) мысли о будущем;
б) родители и(или) учителя;
в) возможная покупка желаемой вещи;
г) низкие оценки;
д) желание получать знания;
е) желание получать высокие оценки.
11. Я более активно работаю на занятиях, если...
а) ожидаю похвалы;
б) мне интересна выполняемая работа;
в) мне нужна высокая отметка;
г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;
е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.
12. Хорошие отметки – это результат...
а) хороших знаний;
б) моего везения;
в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;
г) помощи друзей;
д) моей упорной работы;
е) помощи родителей.
V блок вопросов
13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...
а) настроения;
б) трудности заданий;
в) моих способностей;
г) приложенных мной усилий;
д) моего везения;
е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.
14. Я буду активным на уроке, если...
а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;
б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;
в) считаю нужным всегда так поступать;
г) меня не будут ругать за ошибку;
д) я уверен, что отвечу хорошо;
е) иногда мне так хочется.
15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...
а) ничего не предпринимаю;
б) прибегаю к помощи товарищей;
в) мирюсь с ситуацией;
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;
д) надеюсь, что разберусь потом;
е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.
VI блок вопросов
16. Сделав ошибку при выполнении задания, я...
а) выполняю его повторно;
б) теряюсь;
в) нервничаю;
г) исправляю ошибку;
д) отказываюсь от его выполнения;
е) прошу помощи у товарищей.
17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...
а) анализирую его повторно;
б) огорчаюсь;
в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;
г) откладываю его на время;
д) обращаюсь к учебнику;
е) списываю у товарища.
18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...
а) сложные и большие;
б) легко решаемы;
в) письменные;
г) не требуют усилий;
д) только теоретические или только практические;
е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.
Результаты.
№ | Блок вопросов | |||
I | ||||
II | ||||
III | ||||
IV | ||||
V | ||||
VI | ||||
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
№ п/п | Мои достижения, награды, заслуги | Дата |
Я И ШКОЛА
Школа для меня – это ___________________________________
___________________________________________________________
Моими любимыми предметами считаю:
- _______________________________, потому что ________________
____________________________________________________________
- ______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
- ______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:
- ______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
- ______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
- ______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:______________
______________________________________________________________________________________________________________
В этом учебном году мне бы хотелось _________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Для этого я должен(-а) сделать___________________________
________________________________________________________________________________________
В этом мне мог (могли) бы помочь _____________________________
________________________________________________________________
В школе я записался в следующие кружки и секции ________________
Я надеюсь, это даст мне возможность _________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Я не записался в школьные кружки и секции, потому что ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
_________ учебный год
№ | Предмет | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | годовая | экзамен | итог |
средний балл |
Учеба – моя работа
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |
мои самые большие достижения | ||||
у меня не получилось… потому что… | ||||
мои самые яркие впечатления | ||||
последнее время я думал (-а) над вопросом |
Итоги учебного года
Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что______________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Свою работу в этом учебном году я оцениваю как _______________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мои главные достижения _________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мои главные неудачи __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родительский уголок
1 четв. Как вы оцениваете отношение вашего ребенка к учебе? | |
Как вы относитесь к практике ведения портфолио ученика? | |
2 четв. В чем видите основные достижения Вашего ребенка за прошедший период? | |
Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы Вашего ребенка, связанные с учебой в школе? | |
3 четв. Устраивает ли Вас успеваемость Вашего ребенка? | |
Считаете ли Вы обстановку в классе, школе комфортной для Вашего ребенка? | |
4 четверть. Какие изменения, на Ваш взгляд, произошли с Вашим ребенком в течение учебного года? | |
Ваши замечания и предложения по организации учебно-воспитательного процесса в школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся в портфолио ученика
Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....
Портфолио ученика
Разделы, которые могут быть использованы для создания ПОРТФОЛИО учащихся...
Программа предпрофильного элективного курса. Портфолио ученика 9 класса
Предполагаемый курс представляет структуру и технологию составления портфолио, его примерное содержание, формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся. Курс рассчитан на 8 час...
Портфолио ученика 5 класса
Созданное мною портфолио позволит собрать все сведения об ученике 5 класса, оно также может использоваться и на следующих ступенях средней общеобразовательной школы....
портфолио ученика 5 класса
портфолио ученика 5 класса...
Проект "Электронное портфолио ученика"
Проект "Электронное портфолио ученика" Автор проекта: Бодарева Марианна Дмитриевна, методист ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга.Тип проекта: творческий.Ц...
Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"
В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...