Конкурс
материал по теме
Предварительный просмотр:
Модель социализации
детей моего класса
1.Пояснительная записка.
Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа - это место, где ребенка больше всего воспитывают. Важно помнить, что нет работы более сложной и трудной. И вместе тем нет в школе работы более интересной и дающей отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.
Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
Классное руководство - это реализация педагогического сотрудничества.
Классное руководство - это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику.
Классное руководство - это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко себе представлять, что такое воспитание.
Воспитание - это создание условий для развития личности. Воспитание - это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование. Воспитание - это жизнь рядом, это чувство, голос души и сердца.
Главное в воспитательной системе моего класса - создание соответствующего морально - психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.
Основные направления нового воспитания:
- движение человека к самореализации как личности;
- развитие свободного человека;
- всестороннее развитие человека во всем богатстве всех его способностей;
- приоритет социальности в структуре личности и социально - справедливых отношений между людьми.
Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.
Помочь личности в преодолении жизненных и житейских трудностей и проблем - т.е. в социализации - вот суть взаимоотношений классного руководителя и старшего подростка, юного, находящегося в начале жизненного пути, на первых стадиях социализма.
2. Целеполагание.
Основной целью моей воспитательной работы считаю создание условий для формирования личности, ориентированной на успех, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, обладающей социально необходимыми качествами.
Чтобы реализовать эту цель, необходимо решить следующие задачи:
1.Предоставление психологических средств в классе для каждого ученика, обеспечивающих их личностное саморазвитие;
2.Поддерживать творческие наклонности детей;
3.Помочь школьнику обрести уверенность в понимании самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
4.Формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские и коммуникативные умения и навыки.
5.Формировать отношение к собственному здоровью, как важнейшей социальной ценности;
6.Активизировать работу по организации совместной деятельности детей и взрослых по патриотическому, интеллектуальному, научно- техническому, художественно-эстетическому, экологическому, физическому воспитанию.
3.Условия.
Краткая характеристика класса и становление воспитательной системы моего класса.
Из 17 лет педагогического труда я 16 лет была классным руководителем и остаюсь им быть. В настоящее время руковожу 11 классом в Немдинской средней школе, с которым работаю с 5-го класса.
Когда в 2006 году получила пятиклассников, я долго думала, как же с ними работать? Как же сделать так, чтобы у нас была "семья"? Сначала изучила потребности, интересы, личностную характеристику детей, родителей; определила перспективу жизнедеятельности классного коллектива.
5 класс был сформирован из обучающихся 4 класса, освоивших учебные программы. Основная часть класса - это активные, эмоциональные дети. В качестве предпосылок для создания воспитательной системы класса явились следующие результаты исследований:
- в классном коллективе большинство обучающихся 1995 года рождения.
- результаты изучения состояния эмоционально - психологических отношений в детской общности и положения в них каждого ребенка показали:
"звезды" - Домрачева Ю., Михеева Т., Петухова Д., Сидоркина О.
"предпочитаемые" - Смирнов В., Романов А., Лебедев А., Мурзаева В.
"отвергнутые" - Садовина Н.
В классном коллективе, начиная с 5-го класса, явно выделялись лидеры, которые хотели и старались привлечь остальных к проведению коллективно - творческих дел.
В связи со всем вышесказанным посчитала необходимым и приемлемым создание воспитательной системы класса, которая сыграла роль системообразующего фактора и направлена на обеспечение процесса становления и проявления индивидуальности ребенка.
4.Содержание моей воспитательной системы.
Моя воспитательная система состоит из 5 блоков:
1-й блок: « Я в общении с самим собой» - 5-й класс.
" помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность пятиклассникам;
" помочь осознать изменения, произошедшие при переходе на вторую ступень обучения;
" формировать умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение;
" помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.
2-й блок: « Я в общении с другими » - 6 - 7-й класс.
" формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников;
" учить умению соотносить свои желания с возможностями других;
" развивать навыки владения ситуацией с разных позиций.
3-й блок: «Я общаюсь с людьми» - 8 класс.
" Формировать нормы ролевого поведения;
" Готовить к взаимодействию с различными социальными институтами, группами и организациями;
" Формировать навыки группового взаимодействия.
4- й блок: « Я исследую этот мир»- 9 класс.
" Интеллектуальное познание мира;
" Понимание единства мира через принятие тезиса "Мы - сограждане".
5-й блок: "ЛИДЕРЫ" - 10-11 классы.
Развитие способности, которая позволяет уверенно себя чувствовать, решить проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.
И, начиная с 5-го класса, мы потихоньку поднимались по ступенькам (блокам) и дошли до 11 класса.
В классе 5 учеников. На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллектив, дети отзывчивы, самостоятельны, работоспособны, внимательны к окружающим.
5.Для достижения данных целей использовала разные формы, средства, методы работы: диагностирование семей и учащихся класса "Удовлетворенность школьной жизнью", "Мир профессий", "Жизненные ценности" и др., проводились циклы классных часов, диспуты, беседы, конкурсы, викторины, совместные родительские собрания (родители и дети), классные праздники.
Мои 11-классники принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. С удовольствием участвуют в социально значимых мероприятиях класса. Защищают честь района в республике, честь республики во всесоюзном слете экологов. Рассказ можно продолжить. Но возникает вопрос: достаточно ли адаптированными выходят наши ученики из стен нашей школы? Не отстают ли в культурном развитии сельские ребята? Достаточно ли они социально защищены? Я уверенна, что мои дети ничуть не отстают в культурном развитии.
В воспитательной работе классного руководителя главная опора - родители. Они тоже живут жизнью класса. Никогда ни в чем не отказывают, если видят, как развивается их ребенок.
Семья не подчинение, а партнерская инстанция классного руководителя. Я консультирую родителей, даю об их ребенке необходимую информацию, посещаю семьи. Раз в четверть собираемся на родительское собрание, где обсуждаем разные проблемы.
Почти в каждом классе встречаются трудные дети. И меня они были, есть. Для работы с такими школьниками требуется особое терпение, хорошее знание психолого - педагогических основ работы с детьми конкретного возраста. На каждого трудного ученика оформлена карточка - характеристика, составлен план индивидуальной работы с целью корректирования отклоняющегося поведения.
Работа классного руководителя не укладывается в рамки только конкретной темы, конкретного времени. Это постоянный труд и беспокойство, беспокойство радостное, волнующее. Он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные современные методики. Но, прежде всего, он должен быть человеком с большой буквы. Чтобы ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. А человек будет успешен, если он сделает правильный выбор. Миссия классного руководителя - помочь ученику в этом выборе. Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих составляющих. Одна из его составляющих - выбранная профессия. Для меня мои одиннадцатиклассники - эти юноши и девушки - стали очень дорогими и любимыми людьми. Мой класс - это моя боль и отрада, труд и отдых, печаль и радость. Я - счастливый человек.
6.Результаты.
Доброжелательная атмосфера в классе и повышение уровня успешности каждого учащегося дают свои результаты. Личные достижения обучающихся нашего класса мы считаем общей победой, а их немало:
5 класс:
2007-2008 учебный год - 1 место в смотре строя и песни, посвященном Дню Победы;
1 место в турнире по футболу на приз "золотая осень"; 1 место на школьном тур слёте; 1 место в КВНе "Зигзаг удачи"; 1 место в конкурсе классных уголков; 3 место в турнире по пионерболу;1-2 места в конкурсе классных уголков;
6 класс:
2008 -2009 учебный год - 1 место в конкурсе классных уголков; 2 место в конкурсе новогодних стенгазет; 2 место в новогоднем КВНе; 1- 2 место в туристко - географической игре; 1 место в первенстве школы по легкой атлетике; 1 место в конкурсе "Смотр строя и песни"; 1 место в соревнованиях по спортивному ориентированию на школьном туристическом слете; 2 место в школьном конкурсе стихов и песен "Мы - патриоты";
2008 год - 3 место в республиканском конкурсе СДПО "Эр вий" в номинации "Наш самый лучший отряд" в 2007-2008учебном году.
7 класс:
2009 -2010 учебный год - 3 место в первенстве школы по баскетболу среди 7-10 кл.; 3 место в первенстве школы по лыжным гонкам; 2009год- 1 место в конкурсе инсценировок, посвященном 100-летию со дня рождения Йывана Кырли;
8класс:
2010 год- 1 место в смотре строя и песни, посвященном 65- й годовщине Победы в Великой Отечественной войне; 3 место в конкурсе стенгазет; 1 место в конкурсе математических стенгазет;1 место по лыжным гонкам; 3 место в школьном конкурсе "Фестиваль профессий"; 1 место по старшей группе в общешкольном турслете; Благодарственное письмо учащимся 8 класса за активное участие на конкурсе инсценировок по произведениям А.П.Чехова.
9 класс:
2010-2011 учебный год- 1 место в первенстве школы по баскетболу; 2 место в номинации "Природная мастерская" праздника урожая; 3 место в конкурсе плакатов в защиту ели; 2 место на школьном смотре стоя и песни, посвященного Дню Победы; 3 место в соревнованиях по шашкам.
10 класс:
2011-2012 учебный год- 1 место в соревновании по ОФП; 1 место в игре по баскетболу на приз Деда Мороза; 2 место в конкурсе новогодних стенгазет.
Домрачева Юлиана - активистка, отличница:
- 2007 год- 2 место в районной олимпиаде по русскому языку;
- 2008 год - 2 место на малых олимпиадах по русскому языку; 2 место на празднике, посвященном 105-летию Н.А. Заболоцкого; 2 место в Кубке района по баскетболу среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений "Новоторъяльский муниципальный район";
- 2009 год - победитель школьного этапа малой районной олимпиады по русскому языку; лауреат 2 этапа (муниципального) всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; 1 место среди командиров на районном смотре строя и песни;
- 2011 год - участница районного конкурса стихов " Мы - наследники Победы";
- 2011 год- 1 место в конкурсе стихов, посвященном юбилею Космонавтики.
Михеева Татьяна - активистка, отличница, спортсменка:
- 2007 год - призер районной олимпиады по математике;
- 2008 год - 2 место на районной олимпиаде, призер межрегиональной заочной физико-математической олимпиады, участник Всероссийского "Молодежного математического чемпионата"; грамота за высокие показатели на теоретическом туре республиканского слета юннатов;
- 2009 год - победитель районной олимпиады, победитель 3 степени Всероссийского "Молодежного математического чемпионата" (награждена медалью); 4 место в регионе в международном математическом конкурсе "Кенгуру"; грамота за высокие показатели на теоретическом туре республиканского слета юннатов; победитель районного научного общества "Эврика" в секции "Естественно - научная"; 3 место по биологии в малой муниципальной олимпиаде школьников;
- 2010 год - участник районной олимпиады по математике, региональный победитель 3 степени Всероссийского "Молодежного математического чемпионата"; 4 место в регионе в международном математическом конкурсе "Кенгуру"; 1 место в личном зачете на теоретическом туре республиканского слета юннатов; 1 место на районном слете - конкурсе юннатов в номинации "Юный знаток"; победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады по экологии; участница республиканского палаточного лагеря юных экологов;
- 2011 год - участник районной олимпиады по математике, региональный победитель 3 степени Всероссийского "Молодежного математического чемпионата"; 1 место в личном зачете на теоретическом туре республиканского слета юннатов; 2 место в районном научном обществе "Эврика" в секции "Естественно - научная"; 2 место на районном слете - конкурсе юннатов в номинации "Юный знаток"; призер муниципального этапа всероссийской олимпиады по экологии;
- 2012 год - участник международного математического конкурса "Кенгуру", региональный победитель 3 степени Всероссийского "Молодежного филологического чемпионата"; победитель районного конкурса "Молодые таланты-2012 года" в номинации "Учебно - исследовательская";
Сидоркина Ольга
- 2007 год - 1 место в районной научной конференции; 3 место по спортивному ориентированию; 1 место в первенстве школы по шахматам; 2 место в первенстве школы по шашкам;
- 2008 год - 2 место в Кубке района по баскетболу среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений "Новоторъяльский муниципальный район"; 3 место в первенстве района по мини - баскетболу среди школьников;
- 2009 год- 2 место в первенстве школы по шахматам; 1-2 место по шашкам; 3-4 место по теннису; 2 место в школьном этапе районной олимпиады по ИКН; 3 место в районном соревновании по шашкам; 2 место в Кубке района по баскетболу среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений "Новоторъяльский муниципальный район"; Диплом "Лучший нападающий"; Грамота "Лучший спортсмен 2008-2009 года;
- 2010 год - 2 место в первенстве РМЭ среди обучающихся по баскетболу; призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;
- 2011 год - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;
- призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию; 2 место на муниципальном этапе 4-го межрегионального чемпионата школьной баскетбольной лиги "КЭС-Баскет"; 3 место в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по марийскому языку и литературе;
- 2012 год - 2 место в районном научном обществе "Эврика" в секции "Здоровый образ жизни"; диплом за участие во 2 республиканском конкурсе будущих вожатых "От Винта!"; участница международных конкурсов по математике, английскому языку, биологии; участница республиканского палаточного лагеря юных экологов;
- Романов Антон - 2 место в районе по метанию гранаты (2012г.).
- Соколов Антон - "Лучший боец 2012 года " в районе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский дистанционный конкурс «Funny Rap Contest» Всероссийский дистанционный конкурс «Funny Rap Contest»
Конкурс веселых речитативов в стиле «рэп» на английском языке...
Творческие конкурсы на портале "Творческие конкурсы"
Организационный комитет портала "Творческие конкурсы" http://творческиеконкурсы.рф/приглашает вас принять участие в летних проектах. На данный момент запущено 5 творческих конкурсов.Конкурсы проводятс...
Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)
Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...
Конкурсы и фестивали, проводимые Музыкально-хоровым центром "Лель" - Зеленоградский открытый детско-юношеский конкурс академического сольного пения
Зеленоградский открытый детско-юношеский конкурс академического сольного пения...
Грамота победителю Международного конкурса (Вконкурсе.рф) за 1-е место.Конкурс от 5.04.2015 г.Конспект занятия представленного на конкурс педагогов в категории "Коррекционное образование"
Международные и всероссийские конкурсы профессионального образования.Награждена грамотой 15В-2-2360 в категории"Коррекционное образование" -Победителю Международного конкурса за 1-е место. "Творческие...
Заявка - информационная карта участника конкурса. Характеристика – представление на участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педагога»
Заявка - информационная карта участника районного конкурса«Электронный портфолио педагога» Характеристика – представлениена участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педаг...
Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово
Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...