Конкурс
материал по теме

Конкурс "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_socializacii.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Модель социализации

детей моего класса

1.Пояснительная записка.

Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа - это место, где ребенка больше всего воспитывают. Важно помнить, что нет работы более сложной и трудной. И вместе тем нет в школе работы более интересной и дающей отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.

Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.

Классное руководство - это реализация педагогического сотрудничества.

Классное руководство - это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику.

Классное руководство - это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко себе представлять, что такое воспитание.

 Воспитание - это создание условий для развития личности. Воспитание - это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование. Воспитание - это жизнь рядом, это чувство, голос души и сердца.

Главное в воспитательной системе моего класса - создание соответствующего морально - психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.

Основные направления нового воспитания:

-  движение человека к самореализации как личности;

-  развитие свободного человека;

- всестороннее развитие человека во всем богатстве всех его способностей;

- приоритет социальности в структуре личности и социально - справедливых отношений между людьми.

Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.

Помочь личности в преодолении жизненных и житейских трудностей и проблем - т.е. в социализации - вот суть взаимоотношений классного руководителя  и старшего подростка, юного, находящегося в начале жизненного пути, на первых стадиях социализма.

2. Целеполагание.                                                                                                                                                

Основной целью моей воспитательной работы  считаю создание условий для формирования личности, ориентированной на успех, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, обладающей социально необходимыми качествами.

Чтобы реализовать эту цель, необходимо решить следующие задачи:

1.Предоставление психологических средств в классе для каждого ученика, обеспечивающих их личностное саморазвитие;

2.Поддерживать творческие наклонности детей;

3.Помочь школьнику обрести уверенность в понимании самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.

4.Формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские и коммуникативные умения и навыки.

5.Формировать отношение к собственному здоровью, как важнейшей социальной ценности;

6.Активизировать работу по организации совместной деятельности детей и взрослых по патриотическому, интеллектуальному, научно- техническому, художественно-эстетическому, экологическому, физическому воспитанию.

3.Условия.

Краткая характеристика класса и становление воспитательной системы моего класса.

Из 17 лет педагогического труда я 16 лет была классным руководителем и остаюсь им быть. В настоящее время руковожу 11 классом в Немдинской средней школе, с которым работаю с 5-го класса.

Когда в 2006 году получила пятиклассников, я долго думала, как же с ними работать? Как же сделать так, чтобы у нас была "семья"? Сначала изучила потребности, интересы, личностную характеристику детей, родителей; определила перспективу жизнедеятельности классного коллектива.

 5 класс был сформирован из обучающихся  4 класса, освоивших учебные программы. Основная часть класса - это активные, эмоциональные дети. В качестве предпосылок для создания воспитательной системы класса явились следующие результаты исследований:

- в классном коллективе большинство обучающихся 1995 года рождения.

- результаты изучения состояния эмоционально - психологических отношений в детской общности и положения в них каждого ребенка показали:

"звезды" - Домрачева Ю., Михеева Т., Петухова Д., Сидоркина О.

"предпочитаемые" -  Смирнов В.,  Романов А.,  Лебедев А., Мурзаева В.

"отвергнутые" - Садовина Н.

В классном коллективе, начиная с 5-го класса, явно выделялись лидеры, которые хотели и старались привлечь остальных к проведению коллективно - творческих дел.

В связи со всем вышесказанным посчитала необходимым и приемлемым создание воспитательной системы класса, которая сыграла роль системообразующего фактора и направлена на обеспечение процесса становления и проявления индивидуальности ребенка.

4.Содержание моей воспитательной системы.

Моя воспитательная система состоит из 5 блоков:

1-й блок: « Я в общении с самим собой» - 5-й класс.

"        помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность пятиклассникам;

"        помочь осознать изменения, произошедшие при переходе на вторую ступень обучения;

"        формировать умение  высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение;

"        помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.

2-й блок: « Я в общении с другими » - 6 - 7-й класс.

"        формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников;

"        учить умению соотносить свои желания с возможностями других;

"        развивать навыки владения ситуацией с разных позиций.

3-й блок: «Я общаюсь с людьми» - 8 класс.

"        Формировать нормы ролевого поведения;

"        Готовить к взаимодействию с различными социальными институтами, группами и организациями;

"        Формировать навыки группового взаимодействия.

4- й блок: « Я исследую этот мир»- 9 класс.

"        Интеллектуальное познание мира;

"        Понимание единства мира через принятие тезиса "Мы - сограждане".

5-й блок: "ЛИДЕРЫ" - 10-11 классы.

Развитие способности, которая позволяет уверенно себя чувствовать, решить проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.

И, начиная с 5-го класса,  мы потихоньку поднимались по ступенькам (блокам) и дошли до 11 класса.

В классе 5 учеников.  На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллектив, дети отзывчивы, самостоятельны,  работоспособны, внимательны к окружающим.

5.Для достижения данных целей использовала  разные формы, средства, методы работы:  диагностирование семей и учащихся класса "Удовлетворенность школьной жизнью", "Мир профессий", "Жизненные ценности" и др.,  проводились циклы классных  часов, диспуты, беседы, конкурсы, викторины,  совместные родительские собрания (родители и дети), классные праздники.

Мои 11-классники принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. С удовольствием участвуют в социально значимых мероприятиях класса. Защищают честь района в республике, честь республики  во всесоюзном слете экологов. Рассказ можно продолжить. Но возникает вопрос: достаточно ли адаптированными выходят наши ученики из стен нашей школы? Не отстают ли в культурном развитии сельские ребята? Достаточно ли они социально защищены? Я уверенна, что мои дети ничуть не отстают в культурном развитии.

В воспитательной работе классного руководителя главная опора - родители. Они тоже живут жизнью класса. Никогда ни в чем не отказывают, если видят, как развивается их ребенок.

Семья не подчинение, а партнерская инстанция классного руководителя. Я консультирую родителей, даю об их ребенке необходимую информацию, посещаю семьи. Раз в четверть собираемся на родительское собрание, где обсуждаем разные проблемы.

Почти в каждом классе встречаются трудные дети. И  меня они были, есть. Для работы с такими школьниками требуется особое терпение, хорошее знание психолого - педагогических основ работы с детьми конкретного возраста. На каждого трудного ученика оформлена карточка - характеристика, составлен план индивидуальной работы с целью корректирования отклоняющегося поведения.

Работа классного руководителя не укладывается в рамки только конкретной темы, конкретного времени. Это постоянный труд и беспокойство, беспокойство радостное, волнующее. Он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные современные методики. Но, прежде всего, он должен быть человеком с большой буквы. Чтобы ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. А человек будет успешен, если он сделает правильный выбор. Миссия классного руководителя - помочь ученику в этом выборе. Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих составляющих. Одна из его составляющих - выбранная профессия. Для меня мои одиннадцатиклассники - эти юноши и девушки - стали очень дорогими и любимыми людьми. Мой класс - это моя боль и отрада, труд и отдых, печаль и радость. Я - счастливый человек.

6.Результаты.

Доброжелательная атмосфера в классе и повышение уровня успешности каждого учащегося дают свои результаты. Личные достижения обучающихся нашего класса мы считаем общей победой, а их немало:  

  5 класс:

        2007-2008 учебный год  - 1 место в смотре строя и песни, посвященном Дню Победы;

1 место в турнире по футболу на приз "золотая осень"; 1 место на школьном тур слёте; 1 место в КВНе "Зигзаг удачи"; 1 место в конкурсе классных уголков; 3 место в турнире по пионерболу;1-2 места в конкурсе классных уголков;

 6 класс:

        2008 -2009 учебный год - 1 место в конкурсе классных уголков; 2 место в конкурсе новогодних стенгазет; 2 место в новогоднем КВНе;  1- 2 место в туристко - географической игре; 1 место в первенстве школы по легкой атлетике; 1 место в конкурсе "Смотр строя и песни"; 1 место в соревнованиях по спортивному ориентированию на школьном туристическом слете; 2 место в школьном конкурсе стихов и песен "Мы - патриоты";

          2008 год - 3 место в республиканском конкурсе СДПО "Эр вий" в номинации "Наш самый лучший отряд" в 2007-2008учебном году.

  7 класс:

        2009 -2010 учебный год - 3 место в первенстве школы по баскетболу среди 7-10 кл.; 3 место в первенстве школы по лыжным гонкам; 2009год- 1 место в конкурсе инсценировок, посвященном 100-летию со дня рождения Йывана Кырли;

8класс:

        2010 год- 1 место в смотре строя и песни, посвященном 65- й годовщине  Победы в Великой Отечественной войне; 3 место в конкурсе стенгазет; 1 место в конкурсе математических стенгазет;1 место по лыжным гонкам; 3  место в школьном конкурсе "Фестиваль профессий"; 1 место по старшей группе в общешкольном турслете; Благодарственное письмо учащимся 8 класса за активное участие на конкурсе инсценировок по произведениям А.П.Чехова.

9 класс:

        2010-2011 учебный  год- 1 место в первенстве школы по баскетболу; 2 место в номинации "Природная мастерская" праздника урожая; 3 место в конкурсе плакатов в защиту ели; 2 место на школьном смотре стоя и песни, посвященного Дню Победы; 3 место в соревнованиях по шашкам.

10 класс:

        2011-2012 учебный год- 1 место в соревновании по ОФП; 1 место в игре по баскетболу на приз Деда Мороза; 2 место в конкурсе новогодних стенгазет.

Домрачева Юлиана - активистка, отличница:

  1. 2007 год- 2 место в районной олимпиаде по русскому языку;
  2. 2008 год - 2 место на малых олимпиадах по русскому языку; 2 место на празднике, посвященном 105-летию Н.А. Заболоцкого; 2 место в Кубке района по баскетболу среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений "Новоторъяльский муниципальный район";
  3. 2009 год - победитель школьного этапа малой районной олимпиады по русскому языку; лауреат 2 этапа (муниципального) всероссийской олимпиады школьников по  русскому языку;  1 место среди командиров на районном смотре строя и песни;
  4. 2011 год - участница районного конкурса стихов " Мы - наследники Победы";
  5. 2011 год- 1 место в конкурсе стихов, посвященном юбилею Космонавтики.

Михеева Татьяна - активистка, отличница, спортсменка:

  1. 2007 год - призер районной олимпиады по математике;
  2. 2008 год - 2 место на районной олимпиаде, призер межрегиональной заочной физико-математической олимпиады, участник Всероссийского "Молодежного математического чемпионата"; грамота за высокие показатели на теоретическом туре республиканского  слета  юннатов;
  3. 2009 год - победитель районной олимпиады, победитель 3 степени Всероссийского "Молодежного математического чемпионата" (награждена медалью); 4 место в регионе в международном математическом конкурсе "Кенгуру"; грамота за высокие показатели на теоретическом туре республиканского слета юннатов; победитель районного научного общества "Эврика" в секции "Естественно - научная"; 3 место по биологии в малой муниципальной олимпиаде школьников;
  4. 2010 год - участник районной олимпиады по математике, региональный победитель  3 степени Всероссийского "Молодежного математического чемпионата";  4 место в регионе в международном математическом конкурсе "Кенгуру"; 1 место в личном зачете на теоретическом туре республиканского слета юннатов; 1 место на районном слете - конкурсе юннатов в номинации "Юный знаток"; победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады по экологии; участница республиканского палаточного лагеря юных экологов;
  5. 2011 год - участник районной олимпиады по математике, региональный победитель  3 степени Всероссийского "Молодежного математического чемпионата"; 1 место в личном зачете на теоретическом туре республиканского слета юннатов; 2 место в районном научном обществе "Эврика" в секции "Естественно - научная"; 2 место на районном слете - конкурсе юннатов в номинации "Юный знаток"; призер муниципального этапа всероссийской олимпиады по экологии;
  6. 2012 год - участник международного математического конкурса "Кенгуру", региональный победитель 3 степени Всероссийского "Молодежного филологического чемпионата"; победитель районного конкурса "Молодые таланты-2012 года"  в номинации "Учебно - исследовательская";

Сидоркина Ольга

  1. 2007 год - 1 место в районной научной конференции; 3 место по спортивному ориентированию; 1 место в первенстве школы по шахматам; 2 место в первенстве школы по шашкам;
  2. 2008 год - 2 место в Кубке района по баскетболу среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений "Новоторъяльский муниципальный район"; 3 место в первенстве района по мини - баскетболу среди школьников;
  3. 2009 год- 2 место в первенстве школы по шахматам; 1-2 место по шашкам; 3-4 место по теннису; 2 место в школьном этапе районной олимпиады по ИКН; 3 место в районном соревновании по шашкам; 2 место в Кубке района по баскетболу среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений "Новоторъяльский муниципальный район"; Диплом "Лучший нападающий"; Грамота "Лучший спортсмен  2008-2009 года;
  4. 2010 год - 2 место в первенстве РМЭ среди обучающихся по баскетболу; призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;
  5. 2011 год - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;
  6. призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию;  2 место на муниципальном этапе 4-го межрегионального чемпионата школьной баскетбольной лиги "КЭС-Баскет"; 3 место в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по марийскому языку и литературе;
  7. 2012 год - 2 место в районном научном обществе "Эврика" в секции "Здоровый образ жизни"; диплом за участие во 2 республиканском конкурсе будущих вожатых "От Винта!"; участница международных конкурсов по математике, английскому языку, биологии; участница республиканского палаточного лагеря юных экологов;
  8. Романов Антон - 2 место в районе по метанию гранаты (2012г.).
  9. Соколов Антон - "Лучший боец 2012 года " в районе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие конкурсы на портале "Творческие конкурсы"

Организационный комитет портала "Творческие конкурсы" http://творческиеконкурсы.рф/приглашает вас принять участие в летних проектах. На данный момент запущено 5 творческих конкурсов.Конкурсы проводятс...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Грамота победителю Международного конкурса (Вконкурсе.рф) за 1-е место.Конкурс от 5.04.2015 г.Конспект занятия представленного на конкурс педагогов в категории "Коррекционное образование"

Международные и всероссийские конкурсы профессионального образования.Награждена грамотой 15В-2-2360 в категории"Коррекционное образование" -Победителю Международного конкурса за 1-е место. "Творческие...

Заявка - информационная карта участника конкурса. Характеристика – представление на участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педагога»

Заявка -  ­­­информационная карта участника районного конкурса«Электронный портфолио педагога» Характеристика – представлениена участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педаг...

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово

Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...