Классный час по теме «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
классный час на тему

Терехина Юлия Николаевна

1 сентября - праздник знаний, новых встреч, новых впечатлений. Для первокурсников это день вступления в совершенно новую жизнь. Для тех, кто не впервые сядет за парты «Павлово-Посадского промышленно-экономического техникума» - это очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий дороге знаний, дороге овладения профессией. День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и конечно традиционная линейка и классный час.

В «Павлово-Посадском промышленно-экономическом техникуме» как и по всей стране 01.09.2011г. прошёл классный час по теме «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО МО

«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Методическая разработка классного часа

по теме «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Дата проведения: 01.09.2011г.

Разработчик:

Мастер п/о  Терёхина Ю.Н.

Вид урока: лекция с применением современных информационных технологий

Цель урока: становление успешной адаптации подрастающего поколения в условиях информационной среды.

Задачи:

Обучающая: ознакомить обучающихся о правилах  безопасного и ответственного поведения в информационной среде, способах защиты в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

Развивающая: развитие мыслительных операций и памяти,  умение вести грамотный диалог в Интернете, анализировать события и давать им оценку;

Воспитательная:  воспитание общей информационной культуры, усидчивости, терпения.

Оборудование:

  1. Проектор
  2. Экран
  3. Телевизор
  4. Ноутбук
  5. Файлы с демонстрационным материалом
  6. Социальный ролик об игромании

План проведения классного часа:

  1. Организационный момент;
  2. Вводная часть;
  3. Презентация темы классного часа;
  4. Постановка проблем и целей классного часа;
  5. Лекция;
  6. Подведение итогов классного часа.

Конспект лекции

Во всех образовательных учреждениях России сегодня проводятся классные часы по теме «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»

Наука стремительно развивается.  Уже сложно представить современный мир без компьютеров, мобильных телефонов,  Интернета. Современные информационные коммуникации открыты для всех пользователей, в том числе и для подростков.

Все это- несомненные источники новейшей информации и знаний, которые так необходимы подрастающему поколению. К сожалению, у этой медали есть и обратная сторона. Вместе с необходимой, интересной и полезной информацией, человек получает практически неограниченный доступ к шокирующим данным, порой насильственного и эротического характера. Подобная информация может стать шокирующей, пугающей травмирующей психику подростка. Так, в последние годы в России наблюдаются негативные тенденции увеличения количества преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Одним из факторов, влияющих на этот показатель, несомненно, является широкое распространение в сети Интернет материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

29 декабря 2010 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в настоящее время ведется работа по подготовке к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних».

Обеспечение безопасности детей в Интернете – задача всего российского общества, и только объединив усилия можно добиться серьезных результатов!

В масштабном исследовании, приняли участие более 150 тысяч подростков. Ученые изучили информацию о новоиспеченных владельцах компьютеров и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как литература и математика, до и после покупки домашнего компьютера

Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным».  Немногие подростки используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями

Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию и контролю детей. Подростки, обделенные вниманием родителей чаще используют компьютер для игр, а не для выполнения домашних заданий

Чтобы разобраться, какой информации в Сети можно, а какой нельзя доверять, следуй простым советам:

  1. Относись к информации осторожно. То, что веб-сайт здорово сделан, еще ни о чем не говорит. Спроси себя: за что этот сайт выступает? В чем меня хотят убедить его создатели? Чего этому сайту не достает? Узнай об авторах сайта: зайди в раздел “О нас” или нажми на похожие ссылки на странице. Узнай, кто разместил информацию. Если источник надежный, например, университет, то, вполне возможно, что информации на сайте можно доверять.
  2. Следуй правилу трех источников. Проведи свое расследование и сравни три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. Не забывай, что факты, о которых ты узнаешь в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если ты будешь использовать их в своей домашней работе.
  1. Будь ответственным – и в реале, и в Сети. Простое правило: если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать в онлайне.
  2. Не занимайся плагиатом. То, что материал есть в Сети, не означает, что его можно взять без спроса. Если ты хочешь использовать его - спроси разрешения.
  3. Сообщая о неприемлемом контенте, ты не становишься доносчиком. Наоборот, ты помогаешь делу безопасности Сети.
  4. Когда ты грубишь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать. Тебе станет приятнее.
  5. Все, что ты размещаешь  Интернете навсегда останется с тобой – как татуировка. Только ты не сможешь эту информацию удалить или контролировать ее использование. Ты ведь не хочешь оправдываться за свои фотографии перед будущим работодателем?
  1. Проверь хотя бы три источника информации, прежде чем ты решишь, что информация достоверна.
  2. И в Интернете, и в реальной жизни соблюдай правила. Агрессия, кража, обман – запрещены. Сообщай о тех, кто ведет себя подобным образом.
  3. Защищай себя – сейчас и в будущем. Подумай, прежде че что-либо разместить в Интернете.

Береги свою личную информацию. не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.

Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.

Подумай, прежде, чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.

Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.

Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.

Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.

Не разглашай личные данные.

Не терпи агрессию в свой адрес и не оскорбляй сам других пользователей.

Будь осторожен с новыми знакомыми.

В настоящее время большой популярностью среди детей и молодежи пользуются компьютерные игры. У некоторых компьютерные игра становятся главным развлечением. Они погружаются в виртуальный мир, теряя интерес к реальности. Родители бьют тревогу, нормально ли такое поведение или же увлечение перешло роковую черту и стало заболеванием

Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности:

Первое место занимают  Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. .Основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности.

На втором месте Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя.

На третьем месте Стратегические игры. Они же "руководительские": Тип назван так потому, что в этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации: командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства, даже «бог», который руководит историческим процессом. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль.

Итак, ролевые компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку «войти» в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. В следствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы «спасения человечества» в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни. Психологическая классификация компьютерных игр, в основе которой лежит разделение последних на ролевые и не ролевые, поможет нам отбросить незначимые по силе влияния не ролевые игры и заострить внимание на наиболее интересном с точки зрения психологии детище компьютерных технологий — ролевых компьютерных играх.

Существует несколько признаков компьютерной зависимости. Одним из первых признаков является

1. Эмоциальный протест, на просьбу родителей отвлечься от компьютерной игры.

2. Подросток раздражается при вынужденном отвлечении;

3. Подросток не может самостоятельно спланировать окончание игры

    на компьютере;

 

4. Подросток забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

5. Сбивается режим дня, режим питания и сна;

6. Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;

7. Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

8. Общение со сверстниками имеет только определенную тематику «компьютер»;

 

9. Сильное желание быстрее оказаться дома и сесть за любимую игру.

Доказано, что при появлении подобных признаков могут возникнуть

нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, могут появиться болевыми ощущениями в области позвоночника, запястий рук. Регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем  

со зрением. Развивается бессонница, нервное истощение. Подросток

начинает грубить  родителям и окружающим.

Памятка для детей по безопасному поведению в интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Выступление на общешкольном родительском собрании. Знакомство родителей с  Федеральным Законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим ...

Закон №436-ФЗ от 29.12.2010г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Презентация предназначена для ознакомления родителей с законом  "О защите детей от информации....".Включает:1.Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей;2.Классификация информаци...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"...

Обеспечение защиты учащихся от информации, приносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

Выступление на районно - методическом объединении, в составе проблемной группы....

"Защита от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" - памятка

Памяткам предназначена для родителей (законных представителей) для удобного восприятия  и усвоения....

Удостоверение о повышении квалификации "Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью"

Удостоверение о повышении квалификации "Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью"...