Классный час по теме «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
классный час на тему
1 сентября - праздник знаний, новых встреч, новых впечатлений. Для первокурсников это день вступления в совершенно новую жизнь. Для тех, кто не впервые сядет за парты «Павлово-Посадского промышленно-экономического техникума» - это очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий дороге знаний, дороге овладения профессией. День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и конечно традиционная линейка и классный час.
В «Павлово-Посадском промышленно-экономическом техникуме» как и по всей стране 01.09.2011г. прошёл классный час по теме «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО МО
«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»
Методическая разработка классного часа
по теме «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Дата проведения: 01.09.2011г.
Разработчик:
Мастер п/о Терёхина Ю.Н.
Вид урока: лекция с применением современных информационных технологий
Цель урока: становление успешной адаптации подрастающего поколения в условиях информационной среды.
Задачи:
Обучающая: ознакомить обучающихся о правилах безопасного и ответственного поведения в информационной среде, способах защиты в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
Развивающая: развитие мыслительных операций и памяти, умение вести грамотный диалог в Интернете, анализировать события и давать им оценку;
Воспитательная: воспитание общей информационной культуры, усидчивости, терпения.
Оборудование:
- Проектор
- Экран
- Телевизор
- Ноутбук
- Файлы с демонстрационным материалом
- Социальный ролик об игромании
План проведения классного часа:
- Организационный момент;
- Вводная часть;
- Презентация темы классного часа;
- Постановка проблем и целей классного часа;
- Лекция;
- Подведение итогов классного часа.
Конспект лекции
Во всех образовательных учреждениях России сегодня проводятся классные часы по теме «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»
Наука стремительно развивается. Уже сложно представить современный мир без компьютеров, мобильных телефонов, Интернета. Современные информационные коммуникации открыты для всех пользователей, в том числе и для подростков.
Все это- несомненные источники новейшей информации и знаний, которые так необходимы подрастающему поколению. К сожалению, у этой медали есть и обратная сторона. Вместе с необходимой, интересной и полезной информацией, человек получает практически неограниченный доступ к шокирующим данным, порой насильственного и эротического характера. Подобная информация может стать шокирующей, пугающей травмирующей психику подростка. Так, в последние годы в России наблюдаются негативные тенденции увеличения количества преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Одним из факторов, влияющих на этот показатель, несомненно, является широкое распространение в сети Интернет материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.
29 декабря 2010 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в настоящее время ведется работа по подготовке к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних».
Обеспечение безопасности детей в Интернете – задача всего российского общества, и только объединив усилия можно добиться серьезных результатов!
В масштабном исследовании, приняли участие более 150 тысяч подростков. Ученые изучили информацию о новоиспеченных владельцах компьютеров и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как литература и математика, до и после покупки домашнего компьютера
Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным». Немногие подростки используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями
Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию и контролю детей. Подростки, обделенные вниманием родителей чаще используют компьютер для игр, а не для выполнения домашних заданий
Чтобы разобраться, какой информации в Сети можно, а какой нельзя доверять, следуй простым советам:
- Относись к информации осторожно. То, что веб-сайт здорово сделан, еще ни о чем не говорит. Спроси себя: за что этот сайт выступает? В чем меня хотят убедить его создатели? Чего этому сайту не достает? Узнай об авторах сайта: зайди в раздел “О нас” или нажми на похожие ссылки на странице. Узнай, кто разместил информацию. Если источник надежный, например, университет, то, вполне возможно, что информации на сайте можно доверять.
- Следуй правилу трех источников. Проведи свое расследование и сравни три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. Не забывай, что факты, о которых ты узнаешь в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если ты будешь использовать их в своей домашней работе.
- Будь ответственным – и в реале, и в Сети. Простое правило: если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать в онлайне.
- Не занимайся плагиатом. То, что материал есть в Сети, не означает, что его можно взять без спроса. Если ты хочешь использовать его - спроси разрешения.
- Сообщая о неприемлемом контенте, ты не становишься доносчиком. Наоборот, ты помогаешь делу безопасности Сети.
- Когда ты грубишь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать. Тебе станет приятнее.
- Все, что ты размещаешь Интернете навсегда останется с тобой – как татуировка. Только ты не сможешь эту информацию удалить или контролировать ее использование. Ты ведь не хочешь оправдываться за свои фотографии перед будущим работодателем?
- Проверь хотя бы три источника информации, прежде чем ты решишь, что информация достоверна.
- И в Интернете, и в реальной жизни соблюдай правила. Агрессия, кража, обман – запрещены. Сообщай о тех, кто ведет себя подобным образом.
- Защищай себя – сейчас и в будущем. Подумай, прежде че что-либо разместить в Интернете.
Береги свою личную информацию. не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.
Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.
Подумай, прежде, чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.
Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.
Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.
Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.
Не разглашай личные данные.
Не терпи агрессию в свой адрес и не оскорбляй сам других пользователей.
Будь осторожен с новыми знакомыми.
В настоящее время большой популярностью среди детей и молодежи пользуются компьютерные игры. У некоторых компьютерные игра становятся главным развлечением. Они погружаются в виртуальный мир, теряя интерес к реальности. Родители бьют тревогу, нормально ли такое поведение или же увлечение перешло роковую черту и стало заболеванием
Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности:
Первое место занимают Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. .Основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности.
На втором месте Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя.
На третьем месте Стратегические игры. Они же "руководительские": Тип назван так потому, что в этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации: командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства, даже «бог», который руководит историческим процессом. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль.
Итак, ролевые компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку «войти» в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. В следствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы «спасения человечества» в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни. Психологическая классификация компьютерных игр, в основе которой лежит разделение последних на ролевые и не ролевые, поможет нам отбросить незначимые по силе влияния не ролевые игры и заострить внимание на наиболее интересном с точки зрения психологии детище компьютерных технологий — ролевых компьютерных играх.
Существует несколько признаков компьютерной зависимости. Одним из первых признаков является
1. Эмоциальный протест, на просьбу родителей отвлечься от компьютерной игры.
2. Подросток раздражается при вынужденном отвлечении;
3. Подросток не может самостоятельно спланировать окончание игры
на компьютере;
4. Подросток забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
5. Сбивается режим дня, режим питания и сна;
6. Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
7. Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
8. Общение со сверстниками имеет только определенную тематику «компьютер»;
9. Сильное желание быстрее оказаться дома и сесть за любимую игру.
Доказано, что при появлении подобных признаков могут возникнуть
нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, могут появиться болевыми ощущениями в области позвоночника, запястий рук. Регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем
со зрением. Развивается бессонница, нервное истощение. Подросток
начинает грубить родителям и окружающим.
Памятка для детей по безопасному поведению в интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Выступление на общешкольном родительском собрании. Знакомство родителей с Федеральным Законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим ...
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Памятка для родителей...
Закон №436-ФЗ от 29.12.2010г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Презентация предназначена для ознакомления родителей с законом "О защите детей от информации....".Включает:1.Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей;2.Классификация информаци...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"...
Обеспечение защиты учащихся от информации, приносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Выступление на районно - методическом объединении, в составе проблемной группы....
"Защита от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" - памятка
Памяткам предназначена для родителей (законных представителей) для удобного восприятия и усвоения....
Удостоверение о повышении квалификации "Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью"
Удостоверение о повышении квалификации "Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью"...