Портфолио классного руководителя
статья (9 класс) на тему
Данная работа содержит задачи и структуру воспитательной работы в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классе комфортной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самими собой, проявлению и развитию способностей учащихся, овладение навыками самопознания и саморазвития, формирование ценностно-смысловых компетенций, определение профессиональной ориентации. Для реализации замысла используются технологии: педагогическая поддержка (с целью создания условий для личностного становления ученика), здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно для самоопределения в жизни) и информационно-коммуникационные (с целью развития информационной грамотности).
Роль классного руководителя «проводника по стране знаний» и «старшего товарища». Он помогает включиться классу в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Данная система разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям; и является компонентом воспитательной системы школы.
1. Цель воспитательной работы
Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
2. Задачи
- Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий саморазвитию учащихся.
- Способствовать развитию познавательных интересов каждого ученика.
- Способствовать сплочению классного коллектива.
- Формировать собственную позицию жизни ученика.
- Формировать самостоятельные и устойчивые интересы каждого ученика.
- Формирование потребности в самообразовании.
- Сориентировать в правильном выборе будущей профессии.
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни.
3. Структура воспитательной системы
3.1. Модель выпускника основной школы
- Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
- Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации:
- умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;
- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
- осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;
- уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;
- овладеть основами компьютерной грамотности;
- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.
3.2. Ученическое самоуправление
Принципы.
- Принцип гласности
- Принцип отчетности
- Принцип согласованности в работе
- Принцип обязательного выполнения решений
Положения работы.
- Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.
- Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.
- Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.
- Классное собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчетное).
3.3. Совместная деятельность с родителями
Направления деятельности | Формы работы | |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. | |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний . 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. | |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
3.4. Мастерская классного руководителя
Направления деятельности | Задачи деятельности | Средства реализации | Роль информационных технологий | Здоровьесберегающая деятельность | ||||
Диагностическая мастерская | 1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса | 1. Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы. 2. Мастерские общения «Учимся управлять», «Умей общаться со всеми всегда». 3. Коллективные творческие дела «Устав класса», «Мир интересов моей семьи». 4. Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра». 5. Родительские собрание «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся», «Подготовка к экзаменам.Как противостоять стрессу.». | Составление карты интересов и увлечений учащихся. Проведение результатов диагностик. | Беседа с медсестрой и учителем физической культуры. Посещение уроков физической культуры. Обязательное прохождение ежегодного медосмотра. | ||||
2. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений | ||||||||
3. Выявить воспитательные возможности родителей | ||||||||
4. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума | ||||||||
Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности. | ||||||||
Мастерская педагогической поддержки | 1. Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе | 1. Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться». 2. Мероприятия «Дело в шляпе или еще раз о дружбе». «Выдающиеся женщины России» 3. Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах, на лыжах). | Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий. | Прогулки на природу весной и осенью на велосипедах, зимой на лыжах. Валеологические беседы, привлечение школьной медсестры и врачей ЦРБ для проведения школьных мероприятий. | ||||
2. Создание системы ученического самоуправления | ||||||||
2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса | ||||||||
3. Сформировать традиции класса | ||||||||
Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика. | ||||||||
Проектная мастерская | 1. Формирование потребности в самообразовании | Тренинги общения, коммуникативные игры. Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я гражданин России». | Оформление и презентация проектов. | Работа над проектами «Я отвечаю за себя и за свое здоровье», «Суд над вредными привычками». | ||||
2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности | ||||||||
3. Развитие самостоятельности мышления | ||||||||
4. Становление позиции гражданина | ||||||||
5. Освоение компьютерной грамотности. | ||||||||
Результат: определить собственную позицию в жизни каждого ученика. Повестка собрания: 1._________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________ Выступали (указывается кто выступил и что предложил) ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ Решение: ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ Итоги голосования За_______________ Воздержались_____ Председатель собрания___________/____________/ Секретарь собрания______________/____________/ СДАЁТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УВР НА СЛЕДУЮЩИИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Ф20 ПРОТОКОЛ №______ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ________КЛАССА ОТ «_____»_________200__года Присутствовало___________ родителей Отсутствовало____________ родителей Повестка собрания: 1._________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________ Выступали (указывается кто выступил и что предложил) ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ Решение: ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ ._________________________________________________________________________ Итоги голосования За_______________ Воздержались_____ Председатель собрания___________/____________/ Секретарь собрания______________/____________/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио классного руководителя
Данный материал представляет собой презентацию, в которой кратко отражены основные критерии составления и оценки портфолио классного руководителя....
Портфолио классного руководителя
Портфолио классного руководителя...
Материал к портфолио классного руководителя.
Тестирование психолога на конец года учащихся выпускного класса....
Портфолио классного руководителя
ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯМБОУ ГИМНАЗИИ "ЭВРИКА",г.-к. АНАПА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯОбщие сведения.Повышение квалификации.Награды.Методическая работа.Воспитательная система классного руководителя.Н...
Портфолио классного руководителя
Портфолио классного руководителя 9 класса - Дикалова Дмитрия Геннадьевича...
портфолио классного руководителя
Это портфолио для участия в районном конкурсе классных руководителей....
Портфолио классного руководителя. Конкурс "Самый классный - 2013"
Портфолио содержит сведения о классном руководителе, фотоотчёт о работе за 2 года (2011-2013 уч. годы)...