Психологическое тестирование учащихся средней школы
тест по теме

Тесты для учащихся средней школы: Пессимист или оптимист? Ваш способ восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pessimist_ili_optimist.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пессимист или оптимист?

О чем вы подумаете, прочитав приведенные ниже слова?
В каждом случае обведите «а» или «б»:


1. ТРУБА
а) музыка
б) канализация

2. ФИГА
а) фрукт
б) отказ

3. ЛУК
а) стрелы
б) слезы

4. ПРОЛЕТ
а) мост
б) неудача

5. РАК
а) животное
б) болезнь

6. ТРЮК
а) фокус
б) обман

7. УДАР
а) футбол
б) синяк

8. МАХ
а) гимнастика
б) ошибка

Подсчитайте общее число «а» и «б».
Если у вас 6 и больше «а» - вы оптимист, если 6 и больше «б» - пессимист.
Помните, что нужны и те и другие!

Ваш способ восприятия

То, каким образом вы усваиваете новые знания, зависит от ощущений, которые поставляют информацию в ваш мозг. Большинство людей склонны пользоваться одним из видов ощущений больше, чем остальными. Некоторые лучше всего учатся на слух. Такие люди полагаются на слуховое восприятие. Другие лучше всего воспринимают, читая или глядя на изображения, т.е. пользуясь зрительным восприятием. Есть и такие, которым, чтобы учиться, надо что-то делать, например записывать. Это двигательное или кинестетическое восприятие.

Знание наилучшего для вас способа обучения может помочь вам в учебе, в общении.
Отвечая на эти вопросы, выбирайте первое, что придет вам в голову, не тратя время на обдумывание.

1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?

а) посмотрев учебный фильм
б) прослушав объяснения
в) разобрав компьютер, самостоятельно попытаться понять, что к чему.

2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?
а) книгу о путешествиях со множеством иллюстраций
б) детектив со множеством диалогов
в) книгу с загадками, задачами и головоломками

3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?
а) напишите, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо
б) произнесете его
в) напишите, обращая внимание на свои ощущения, те ли они

4. Если вы были на вечеринке, что вы скорее всего будете вспоминать на следующий день?
а) лица тех, кто там был, но не их имена
б) имена, но не лица
в) то, что вы там сами делали и говорили

5. Как вы скорее всего будете готовиться к контрольной?
а) читать конспекты, рассматривать схемы, иллюстрации
б) попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или саи будете все повторять про себя
в) записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы

6. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом?
а) представляете себе собаку
б) мысленно произносите слово «собака»
в) представляете, что можно делать с собакой – гладить ее, играть с ней и т.д.

7. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться?
а) зрительные отвлекающие моменты
б) шум
в) другие ощущения, такие как голод, тесная обувь, чувство тревоги

8. Как вы предпочитаете справляться с трудностями?
а) составить список, определить этапы и вычеркивать то, что сделано
б) сделать несколько звонков по телефону, чтобы посоветоваться со специалистами и друзьями
в) представить проблему в уме и пройти по всем возможным этапам ее решения

9. Что вы скорее всего будете делать,стоя в очереди за билетами в кино?
а) рассматривать плакаты и объявления
б) беседовать с теми, кто стоит поблизости
в) притоптывать ногой или ходить туда-сюда

10. Вы пришли в музей. Что вы сделаете для начала?
а) осмотритесь, чтобы найти схему выставок
б) спросите у служащего, где какие выставки
в) начнете с первой выставки, какая приглянется, а дальше – как получится

11. Если вы разозлитесь, что скорее всего станете делать?
а) мимикой покажете свое недовольство
б) кричать
в) топать ногами и хлопать дверьми

12. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?
а) сделаете обрадованное лицо
б) закричите от радости
в) запрыгаете от радости

13. Какой кружок вы предпочтете
а) художественный
б) музыкальный
в) спортивный

14. Что вы делаете, когдаслушаете музыку?
а) мечтаете (представляете себе разные картины)
б) подпеваете себе под нос
в) двигаетесь под музыку, притоптываете ногой и т.д.

15. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае?
а) написали
б) рассказали
в) разыграли

16. В какой ресторан вы бы не пошли?
а) где слишком яркое освещение
б) где слишком громкая музыка
в) где слишком неудобные стулья

Кто вы по складу?
Подсчитайте число «а», «б» и «в»:

  1. если у вас больше всего «а», вы полагаетесь на зрительное восприятие. Вы учитесь глазами.
  2. если у вас больше всего «б», вы полагаетесь на слуховое восприятие. Вы учитесь ушами.
  3. если у вас больше всего «в», вы полагаетесь на кинестетическое восприятие. Вы учитесь в движении и руками.
  4. если у вас получилось примерно равное колличество обведенных букв, вы в учебе зависите от нескольких способов восприятия.

Совет: если вам в школе надо выполнить какое-либо задание по выбору, выберите такое, чтобы оно больше подходило к вашему способу восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводный глоссарий для учащихся средней школы с 1-11 классы

Сводная таблица слов, которые учащиеся должен усвоить активно и пассивно....

Русско-английская литературная викторина для учащихся средней школы

Учащимся гораздо интереснее познавать новое, готовясь к какому-нибудь конкурсу. Тогда желание победить пересиливает лень. И они трудятся: находят материал, готовятся....

Психологическое развитие учащихся начальной школы.

 P { margin-bottom: 0.21cm; } Разработанные мной занятия направлены на развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста, навыков сотрудничества, сопереживания, что создае...

Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"

Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"...

Картотека психологической диагностики учащихся начальной школы

Представляю карточки по психологической диагностике различных психических функций для учащихся начальной школы....

Тестирование учащихся начальной школы (1-4 классы) по ОФП и СТП в группах дополнительного образования по программе «Футбол»

Тестирование посещающих секцию в течение учебного года позволяет преподавателю и учащимся оценивать эффективность занятий и рост результатов....

Роль результатов проектно -исследовательской деятельности учащихся средней школа при создании проекта сетевой мультимедийной библиотеки "Эко -школа"

В данной статье авторами рассматривается проектно-исследовательская деятельность как неотъемлемая часть образования учащихся школы, которая организуется для развития творческого потенциала детей, форм...