Воспитательная работа
методическая разработка на тему
Разработка родительского собрания на тему "Почему наши дети лгут"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nashi_deti_lgut.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительского собрания с презентацией
«Почему наши дети лгут?»
Цель: познакомить родителей с причинами лжи детей и способами её устранения.
Ход родительского собрания:
Организационный момент.
Родители рассаживаются на места, где сидит их ребенок.
II. Вступительное слово учителя:
-Наверное, нет на свете человека, у которого не возникал вопрос: почему дети обманывают. (Слайд №1)
Честность – это то качество, которое испокон веков заботливые родители стремятся привить своим детям.
Ложь - феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей; чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка, которых затруднительна или невозможна.(Слайд №2)
Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои воспитательные методы, получить рекомендации психологов и ответить на главный вопрос нашего собрания.
« Почему наши дети обманывают и лгут?»
Готовы к сотрудничеству?
Сейчас я попрошу Вас заполнить анкеты.
III. Анкетирование.
1.Приходильсь ли Вам слышать от своего ребенка неправду?
а) да
б) нет
в) неоднократно
г) часто
д) систематически
2. Признавался ли Ваш сын (дочь) во лжи?
а) да
б) нет
в) по-разному
3. Каким образом Вы поступали, уличая ребенка во лжи.
4. Случалось ли Вам лукавить, обманывать по мелочам Вашего ребенка?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
Благодарю за Вас за работу.
IV. Рассказ учителя о знаках и признаках лжи.
Умение определять, когда ребенок лжёт, а когда нет, необходимо для того, чтобы выяснить не нарушил ли ребенок нормы приличия, обещание, запреты, не предпримет ли чего-то рискованного и чтобы принять своевременные меры.
Психологи говорят, что до 7 лет малыши часто путают, что происходит на самом деле, а что понарошку.
Воображение – одно из ценных качеств личности, его надо не разрушать, а направлять в нужное русло.
Однако к 10-12 годам взгляды ребенка на правду и ложь сильнейшим образом изменяются. Например, в ходе одного исследования детям 5-11 лет был задан вопрос: "Хорошо ли лгать?'' Из пятилетних детей 90% ответили, что лгать нельзя никогда и ни за что. А вот когда тот же вопрос был задан одиннадцатилетним, 90% ответили: "Да, иногда солгать можно". Разница, разумеется, в том, что к 11 годам ребенок знает: ложь бывает разная. Например, можно уклоняться, увиливать и скрывать правду, но бывает и невинная ложь, и такая ложь "не считается" - например, если говоришь подруге, что тебе нравится ее новая прическа, даже если на деле это не так.
Так как же узнать, обманывает нас ребенок или нет?
Учёные выделяют невербальные знаки лжи: (Слайд №3-5)
Классический признак лжи - если человек избегает зрительного контакта, то есть или не смотрит в глаза вообще, или старается отвести взгляд.
Однако если человек, наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный контакт и смотрит вам в глаза не отрываясь, это тоже означает: что-то не так.
Человек, который лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем обычно.
Собеседник чаще обычного дотрагивается до лица и рта.
Его движения кажутся скованными и неестественными.
Собеседник устраивается так, чтобы отстраниться от вас, по возможности стараясь развернуться к окну или дверям.
Собеседник держит ладони обращенными вниз или даже подкладывает их под себя, если сидит.
-Давайте представим, вспомним один из случаев, когда вы смотрели на ребенка и не могли понять: врет он или говорит правду. Приведите такие примеры. Какими были его жесты, мимика, речь?
V. Обсуждение родителями причин детской лжи. (Слайд № 6)
Психологи утверждают, что причины детской лжи могут быть следующими:
- попытка избежать наказания;
- стремление привлечь к себе внимание;
- наличие у ребенка проблем, требующих решения;
- защита от стрессовых ситуаций;
- дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых.
-Давайте обсудим причины детских обманов. Объединитесь парами, тройками, группами, как угодно, подумайте вместе и приведите на примере из жизни своих детей ситуации, причинами которых являются вышеперечисленные.
-Так как же бороться с этим злом?
-Что делать, чтобы наши дети не врали?
-Как вы поступаете дома, если узнаете, что ребенок Вас обманул?
Вот несколько советов, которые помогут нам справиться с детской ложью. (Слайд №7)
1.Если ребенок соврал, не стоит заниматься его разоблачением, лучше всякий раз объясняйте ему, что врать нехорошо, разберите ситуацию и найдите способ выйти из нее без вранья.
2.Не называйте ребенка вруном и обманщиком, особенно при свидетелях. Часто бывает, что детям легче следовать навешанным на них взрослыми ярлыкам, чем поступать так, как требуют от них окружающие.
3.Мы взрослые очень часто обманываем наших детей для того, чтобы избежать скандала. Поэтому постарайтесь при ребенке не прибегать к обману, даже если он кажется вам невинным.
4.Никогда не вступайте в заговор с ребенком с целью кого-то обмануть. Например: "Ничего страшного не случится, если ты пропустишь недельку в школе.
Если вы случайно услышали, что ваш ребенок лжет, чтобы выставить себя в лучшем свете перед друзьями - не кидайтесь его тут же разоблачать. Подождите подходящий момент и объясните, почему его ложь выглядит смешно. Ваш ребенок обладает многими достоинствами, которые заслуживают восхищения.
5.Не устраивайте допросов, "выбивая" из ребенка правду, не ругайте его за безобидную ложь. Агрессивная реакция на его вранье лишь усугубляет его желание дальше говорить неправду и изворачиваться.
6.Наказывая ребенка за ложь, не задевайте его личность. Снижение самооценки, чувство никчемности не излечивает от вранья, зато формирует комплекс неудачника.
Если заметили, что ваш малыш солгал, тут же скажите ему: "Ты мне что, совсем не доверяешь? Боишься меня?" Объясните сложившуюся ситуацию ребенку, расскажите, что вы сейчас чувствуете. Что Вам обидно из-за его недоверия. Ведь малыш всегда и во всем может вам доверять и надеяться на вашу помощь, умение всегда справедливо разобраться в ситуации. За обманом в большинстве случаев стоит желание ребенка выглядеть лучше, представить себя в хорошем свете. Значит, дело в его самооценке.
7.Не следует "заминать" ложь. Помните историю про мальчика, который постоянно кричал: "Пожар! Пожар!" Все соседи так привыкли к его "шутке", что когда случился всамделишный пожар, ему никто не поверил и дом сгорел Эта история производит впечатление на всех без исключения малышей. Поработайте с малышом — воспитывайте в нем любовь к истине. И чем больше вы знаете о своем ребенке, тем больше шансов выполнить эту задачу. Чем быстрее вы наладите доверительные отношения с ребенком, поймете причины его вранья, объясните, что во многих случаях ложь совершенно не нужна и будете поощрять его за правду.
Ребенок честен с вами только тогда, когда: (Слайд №8)
Доверяет вам;
Не боится гнева или осуждения;
Уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность;
Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить;
Помогут, поддержат, когда ему плохо;
Ребенок твердо знает: вы на его стороне;
Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.
VI. Подведение итогов родительского собрания.
-Приучить ребенка к правде — вполне посильная задача. Во многих семьях это решают без всякого вмешательства детского психолога. Но если Вы чувствуете, что правда и ваш ребенок — это антонимы, то обращайтесь за помощью к специалисту.
Согласитесь, что решить проблему гораздо проще, пока она еще невелика. Пусть ваш ребенок привыкнет к мысли, что честность — самый достойный способ поведения. Тогда в старшем возрасте он будет гордиться своим воспитанием и передаст любовь к правде своим детям.
-Я надеюсь, что совместными усилиями мы сделаем наших детей добрее, честнее и порядочнее. (Слайд №9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...