Польза спорта для организма подростка
классный час (8 класс) на тему
Здоровый образ жизни - это форма и способы повседневной жизни человека. Занятия спортом играют огромную роль в жизни подростка.
Цель занятия - воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Польза спорта для организма подростка" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Польза спорта для организма подростка».
(8 класс)
Кл. руководитель:
Н.В.Строганова
Астрахань 2012
Тема: «Польза спорта для организма подростка».
«Хорошее здоровье, ощущение
полноты, неистощимости физических
сил – важнейший источник жизнера-
достного мировосприятия, оптимизма,
готовности преодолеть любые трудно-
сти. Больной, хилый, предрасполо-
женный к заболеваниям ребенок – ис-
точник многочисленных невзгод».
В.А. Сухомлинский
Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.
Возраст: 7-8 класс.
Форма проведения: диалог, викторина.
Оборудование: магнитофон, видеопроектор, картинки и иллюстрации о спорте.
Ход классного часа.
1. Звучит спортивный гимн;
Объявляется тема классного часа. Учащиеся читают вслух высказывания великих людей о здоровье: «Здоровье – это единственная драгоценность» Монтень, «Здоровому все здорово» (Пословица).
Учащиеся дают свои определения термину «Здоровье», сравнивают с определением В.И. Даля (Здоровье – это правильная, нормальная деятельность животного организма).
2. Класс делится на 2 команды;
Учитель: Спорт- это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Воля кует характер, и
Только она.
В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что-то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.
Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Проверим?! В добрый путь!
Конкурс: «Разминка».
- Наизусть строчки зачитать о спорте из стихотворений или пропеть песенку.
Блицтурнир.
1. Напиток, названный в честь великого футболиста. (Кофе «Пеле»).
2. Зимняя спортивная игра. (Хоккей).
3. «Летние» коньки. (Ролики).
4. Куда надо забить гол? (Ворота).
5. Зимняя спортивная площадка. (Каток).
6. Площадка для игры в теннис (Корт).
7. Главный человек на спортивной площадке. (Судья).
Конкурс «Объяснялки».
Командам раздаются по 2 высказывания известных людей, обучающимся нужно объяснить, как они понимают эти высказывания.
1. «Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р.Роллан, французский писатель.
2. «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» А. Шопенгауэр, немецкий философ.
3. «Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон, американский философ, поэт, романтик.
4. «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» Арабская пословица.
Учитель: Здоровый образ жизни в широком понимании – это прежде всего народная философия выживания и она в конечном итоге напрямую связана с проблемой национальной безопасности. Эта философия не упала с неба в готовом виде, ее выстрадали народы в их многовековой жизни. Опыт человечества однозначно говорит, что только созидающий блага, ценности труд способен выступить непременным условием развития народа, страны. Только умеющий трудиться народ имеет будущее, имеет право на развитие, на достойную жизнь.
В настоящее время болезни граждан нашему обществу стоят дорого, да и самому гражданину тоже.
Выход – не болеть! Что для этого нужно делать?
Предполагаемые ответы обучающихся:
- Вести здоровый образ жизни;
-По утрам заниматься зарядкой;
-Не пропускать уроки физкультуры;
- Хороший сон;
-Отстутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя);
-Посещение секций.
Учитель: Занятия спортом! Вот выход из болезни! Принятие и поддержка здорового образа жизни. (Учитель приводит 2-3 примера из жизни обычных людей, которым спорт вернул здоровье, остановил болезнь, вернул смысл жизни(Победители Летних Паралимпийских игр Лондона-2012)).
Учитель: Каким видом спорта вы занимаетесь? Каким видом спорта можно заняться в вашем возрасте 13-14 лет?
Ответы учащихся.
Конкурс «Походка спортсмена».
(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: штангиста, пловца, которого разбил радикулит, гимнастку, футболиста, шахматиста, который сломал палец руки).
Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье – главное! Его приносит …
Ученики отвечают : СПОРТ!
Спорт дает общение, дарит много знакомых и друзей. Человек благодаря спорту растет, развивается не только физически, но и духовно, нравственно.
Ребята из команды должны назвать положительные образы жизни или (+) человека, который занимается спортом.
-жизнерадостный;
- целеустремленный;
-добрый;
-отзывчивый;
-пунктуальный;
-собранный;
-опыт общения;
-долголетие.
Учитель: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.
Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, сегодня это вынесли из нашей беседы.
И последний конкурс сегодня!
Нужно подобрать на каждую букву бесценного слова «здоровье» как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.
З – зарядка, закалка, загар, задор;
Д – доктор, душ, диета, дорожка;
О – отдых, очки, обед;
Р – режим, работа, резвость, решимость;
О – операция, олимпиада, облик;
В – вода, витамины, выносливость;
Ь
Е - еда, езда.
Подведение итогов викторины, мини-итоги беседы.
Учитель: Будьте, ребята, всегда здоровы! Здоровье – дороже золота. ( В. Шекспир)
Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. (Н.П. Чернышевский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для подростков "Влияние алкоголя на организм подростков"
Негативное влияние алкоголя на организм подростков...
Классный час «Польза спорта для организма подростка».
Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общени...
Польза спорта в жизни человека
Спортивные занятия очень полезны для человеческого организма, еще бы, ведь движение – это жизнь! А спорт – это не что иное, как движение, целенаправленное, положительное и очень нужн...
Урок-диспут "Витамины и их польза для нашего организма"
Урок-диспут...
Польза спорта для организма подростка
Классный час в виде виктарины, с элементами беседы....
«Игры с мячом – польза для всего организма»
Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»...
«Игры с мячом – польза для всего организма»
Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»...