«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ»
классный час (7 класс) по теме
Классный час«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ» в 7а классе коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_zdorovo.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 9 VIII вида»
Открытый классный час в 7 «А» классе
«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ»
(в рамках конкурса «Самый классный классный»)
Классный руководитель:
Мазитова Р.Х.
Краснокамск, 2012г.
Тема «Здоровое питание – основа здоровой жизни»
Цель:- формировать навыки правильного выбора продуктов для здоровой жизни.
Задачи:- расширять знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека;
- формировать умения видеть перспективы собственного будущего от принятия
решений в настоящем;
- развивать критическое мышление подростков, навыки принятия осознанных
решений, мотивацию к сохранению здоровья;
- корригировать эмоционально-волевую сферу подростков.
Подготовительная работа: проведение опроса среди воспитанников «Больше всего я люблю…», изучение литературы и полученной информации через Интернет-ресурсы о Е-добавках;
Оборудование:
подготовка раздаточного материала «таблица «Е – добавки», две плетеные корзины с надписями «Полезно», «Вредно», «полезные» и «вредные» продукты для исследования, клюквенный морс, одноразовые стаканчики, тема урока, список «сухарики, шоколад, чипсы, газировка, жвачка», слова для чтения по ролям «Представление Е – добавки», два разноса (Для продуктов и для морса), ваза для сухариков, вывод на доску.
Этап/ Наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент ( Звучит музыкальная заставка телепередачи «Жить здорово»). | Добрый день, ребята и уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам стать участниками разговора «Здоровое питание – основа здоровой жизни». | |
Мотивационный момент | Мы поговорим о том: - какие продукты полезные, а какие вредные; - в чем вред ваших любимых лакомств; - чем можно заменить то, без чего вам кажется жить невозможно. А разбираться во всех этих вопросах будете вместе со мной. | |
Вступительное слово учителя. | Жизнь-это богатство, данное человеку изначально и очень хочется всем, чтоб она была прекрасной и счастливой. - Что же нужно делать, чтобы человек в своей жизни был здоров и счастлив? Спрашиваю многих Сначала запомним: человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человеческое сердце может работать как минимум 300 лет, легкие 200 лет, средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет. В наш век, по данным Всемирной организации здравоохранения средняя продолжительность жизни у мужчин – 69 лет, у женщин – 76 лет. (плакат) - Отчего же это зависит продолжительность жизни? Медики утверждают, что наше здоровье зависит от: образа жизни человека 50%, наследственности 20%, окружающей среды 20%, здравоохранения 10%.(плакат) 50% - образ жизни, а что же это такое? Спрашиваю многих (правильное питание, активный отдых, активная деятельность, отсутствие вредных привычек) Обо всем уже с вами говорили, сегодня еще раз вернемся к питанию. Ведь в вашем подростковом возрасте закладывается фундамент вашего образа жизни на долгую здоровую жизнь. Недаром говорят «Береги платье снову, а здоровье смолоду» на доску вывесить | (ответы детей) (ответы детей). (ответы детей). |
Вывесить на доску | Все необходимое для жизнедеятельности человек получает от пищи. С древних времен люди понимали первостепенное значение питания для здоровья. Человек питался только натуральной пищей, которую выращивал на земле, поэтому люди не знали болезней желудка, кариеса. А с развитием прогресса стало много заменителей продуктов, которые вместо пользы приносят вред. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». В наше время прилавки магазинов ломятся от обилия разнообразных продуктов питания. Заходя в магазин, мы редко обращаем внимание на состав и качество продуктов. Чаще верим рекламодателям и яркой, красивой упаковке. | |
Деление лакомств на «Вредные и «Полезные» вывесит на доску | Перед вами некоторые лакомства, которые выбрали учащиеся нашей школы в результате опроса, проведенного нашими учителями в 7-х, 5, 9а, 6 классах на этой неделе «Пять самых любимых вкусностей». Названия лакомств нужно было расположить в зависимости от того, что ребята любят больше всего. Здесь вы видите список первых «пяти»: сухарики шоколад чипсы газировка жвачка (на доску) Поделите, пожалуйста, эти лакомства в две корзины: «Полезно» и «Вредно» Обратите внимание на продукты в корзине «Полезно». В черном хлебе есть все необходимые для роста для жизни полезные вещества. Недаром на Руси были богатыри, хоть и питались одним ржаным хлебом. А белый хлеб он пустой. Обратите внимание на черный хлеб. Когда будете завтра обедать, вспомните о его пользе. А в чем же вред других продуктов? | Выходят по желанию, проговаривают, что это такое, и почему кладут в ту корзину. |
Представление «Е-добавки» Игра - чтение по ролям | Дело было вечером, делать было нечего. Рома пел, Сергей молчал Алексей ногой качал... И спросила тихо Ксюша, упаковкою шурша: «-Кириешки будем кушать? Что-то требует душа. - Кириешки??? Что за гадость!»- молвил Рома ей в ответ. -« Чипсы "Лейс" - вот это радость! Съел бы сразу весь пакет!» Тут задумчивый Алёшка оживился и сказал: -« В кириешках, чипсах, коле, Е-добавки. Я читал». -« Е-добавки? Что за чудо?»- Удивились все друзья. И решили все добавки, изучить от А до Я. (Читают учащиеся) | Чтение стихотворения по цепочке |
ФИЗМИНУТКА Очень важно всегда дышать через нос - это обязательное условие здоровья. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике "ЙОГА" есть такие слова: "Одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как нечто необыкновенное". Все упражнения этого комплекса делаются на вдохе. Вдох нужно делать шумно и быстро через нос, а выдыхать через рот (демонстрация одного двух упражнений из комплекса). | ||
Исследование продуктов, находящихся в корзинах | Перед вами данные о тех «Е-добавках», которые производители добавляют в свои продукты, чтобы усилить вкус, придать яркий цвет, удлинить хранение товара, был воздушным и т.д. Найдите на упаковке своего лакомства знак «Е» и определите, к каким последствиям может привести его применение в больших количествах. | Работают. |
Выдача результатов исследования | Читают по очереди название продукта. № «Е-добавки» и его влияние на здоровье. | |
Вывод: | Вот такие вещества получает ваш организм. При употреблении чипсов, сухариков, газированной воды и прочих продуктов, в состав которых входят «Е-добавки». Какой вывод можем сделать после вашего исследования? | Можно заболеть, если питаться продуктами, в которых есть Е – добавки. |
Исследование «Что творится в желудке?» (Смешивание газировки, сухариков, жвачки, колы) | Я предлагаю провести эксперимент и увидеть, что же происходит в нашем организме при употребление некоторых продуктов. Берем банку (представьте, что это ваш желудок), складываем туда чипсы, сухарики, жевательную резинку и заливаем все газированной водой. Посмотрите, что происходит - все зашипело, неприятный запах. А вот в это банке провели тот же самый эксперимент, только 2 часа назад. Посмотрите, что происходит в нашем желудке – жуткая вонь, жвачка не растворилась, а на стенках жуткий, жирный, оранжевый налет. Вопрос:- Какие заболевания можно получить при употребление такой пищи? Вот откуда берутся прыщи и гастриты. | все смотрят, что же получилось в итоге Ответы детей Если останется время- про полезные продукты? |
Вывод Правила здорового питания |
| |
Итог, рефлексия | Хочется подвести итог нашей встречи, вернемся к нашей теме: «Здоровое питание - основа здоровой жизни». Я предлагаю вам проголосовать с помощью карточек, которые находятся у каждого из вас. Если вы согласны с высказыванием и сегодняшняя встреча еще раз помогла вам в этом убедиться, то поднимите зеленую карточку. Если вы не совсем согласны и многое осталось недосказанным, то красную карточку. И напоследок любимый рецепт здоровья: Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом тёплого солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха. Добавьте ломтик любимых ягод, выращенных в своем огороде, богатых витаминами. Перемешайте быстрым, энергичным движением. Сверху посыпьте щепотку доброго юмора. Выпейте не торопясь, с наслаждением. Делайте небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса. Приятного аппетита! | Поднимают карточки Пьют морс смородиновый и едят сухарики ржаные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровое питание-основа здоровой жизни"
Классный час предназначен для учащихся 5-9 классов, посвящен ознакомлению учащихся с принцпами здорового питания....
Презентация по ОБЖ для 6 класса:" Правильное питание-основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека".
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о правильном питании, как о важном составляющем здорового образа жизни.Основное содержание урока.Значение питания для организм...
Внеклассное мероприятие для 3, 4 классов под девизом: «Здоровое питание - основа здорового образа жизни»
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Учить составлять и соблюдать правильный режим питания....
Классный час на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"
Презентация классного часа на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"...
Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»
Цель: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...
правильное питание-основа здорового образа жизни
принципы правильного питания....
Здоровое питание - основа здорового образа жизни
Презентация к классному (внеурочная деятельность), посвященному здоровому образу жизни...