Сценарий театрализованной постановки "Колесо войны"
методическая разработка (9 класс) по теме
Данная разработка посвящена проблеме "маленького человека". Раскрывается этот вопрос на фоне взаимодействия бойцов во время Великой Отечественной войны, когда каждый смог проявить свои лучшие и худшие человеческие качества. Постановку данного спектакля предлагается осуществлять с обучающимися девиантного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariystepanov.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Белгородская область
Старооскольский городской округ, г.Старый Оскол
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8»
Сценарий театрализованной постановки
«Колесо войны»
Авторы: Вислогузова Е.С., учитель истории и обществознания;
Гончарова Т.В., учитель русского языка и литературы;
Киселева Е.М., учитель музыки;
e-mail: katevis@yandex.ru
телефон: 22-05-47
г.Старый Оскол
2012
Сценарий театрализованной постановки, посвященный Дню победы
«Колесо войны»
Вислогузова Е. С., учитель истории,
Гончарова Т. В., учитель русского языка и литературы,
Киселева Е. М., учитель музыки, Белгородская область, г.Старый Оскол, МБОУ «ООШ №8»
Участники: обучающиеся 9-х классов, классные руководители
Цели: 1) познакомить обучающихся с событиями Великой Отечественной войны, показать роль личности, индивидуальности в общем, героическом деле защиты своей страны; 2) развивать познавательный интерес обучающихся, формировать их мировоззрение, умение критично мыслить; 3) воспитывать чувства толерантности, патриотизма, сопереживания.
Предварительная подготовка:
обучающимся предлагается канва сценария, в процессе подготовки ученики самостоятельно выбирают себе роли. Условием является выбор двух диаметрально противоположных по психологическим характеристикам ролей.
Чтение стихов В.Высоцкого о войне.
Подбор музыкального сопровождения театральной постановки.
Оборудование:
костюмы,
декорации,
музыкальный ряд,
мультимедийная доска с презентацией, подготовленной обучающимися.
Ход театральной постановки:
Звучит музыка военных лет.
На сцену выходит ведущий, одет в военную форму. Читает под музыку стихотворение В Высоцкого «Оловянные солдатики».
Вед.:
Будут и стихи, и математика,
Почести, долги, неравный бой.
Нынче ж оловянные солдатики
Здесь, на старой карте, стали в строй.
(В.Высоцкий, Сочинения: В 2т, том 2, «Оловянные солдатики»)
Садится, начинает монолог.
Вед : Что такое война? Кровь, взрывы, грязь… Это время подвига и время предательства. Именно во время войны ты раскрываешься, показывая свои самые лучшие и худшие стороны. Война, как колесо, крутится и перемалывает человеческие души, и ты никогда не знаешь, на какой ты стороне окажешься в определенный момент: на стороне своих или нет. Кто ты - герой или дезертир?.. Недавно закончился бой…
Сцена 1
На сцене появляются два бойца, они катят колесо. Звучит музыка военных лет.
1.Боец. Тяжело…
2.Боец. Тяжело в учении, легко в бою! (говорит со смехом)
1.Давай закурим!
Присаживаются на колесо.
2.Слушай, а до войны ты кем был?
1.Да так, никем, звали меня все Букашка! (говорит с горечью)
2.Ну, нет, Букашка, никем ты быть не мог. Я вот работал, у меня семья, зарплата была в сто рублей. Хата добрая, жена ласковая. На собраниях я всегда в почете.
1.А у меня и мать и отец в Гражданскую сгинули, я по детдомам шлялся, воровал, чтобы выжить. Никем я был, никем я и помру…(машет горестно рукой)
2.Да, никчемный ты человечишка, Букашка, неправильно ты живешь! Слушай, а ты не знаешь, куда Мишка Савушкин из второго взвода делся?
1.Говорят, вчера драпанул во время боя, как все в атаку, а Мишка в кусты и утек. Только пятки и сверкали.
2.Да что ты! Мишка, Мишка Савушкин! Он же во какой человек! Из моей деревни, вместе на собраниях сидели. Он же всегда первый во всем был, и в бою, и в учебке.
Сцена 2
Замирают. На первый план выходят трое ребят и разыгрывают сценку в учебке. Играют на гармошке и Мишка пляшет. Поют частушки.
Наш Мишаня молодец,
Гитлеру придет конец.
Разорвет его на части-
Мишка наш на это мастер!
Затем под звук мелодии уходят. Сцена продолжается.
Сцена 3
1.Ну да, вот тебе и человек. Сволочь он оказывается!
Из-за кустов раздается шум. Появляется, пятясь, Мишка, наталкивается на бойцов. Вздрагивает, пугается, роняет оружие.
Мишка: Братцы, а братцы, помогите!
1.А, ты предатель, дезертир! (наводит на него оружие)
2.Да подожди ты, может у него что случилось, выслушать надо человека! Почему сбежал, рассказывай!
Мишка: Братцы, письмо от матери получил, пишет…
Замирают, отходят на задний план.
Сцена 4
Новая сцена: выходит мать, в руках держит письмо и читает его вслух, пытаясь писать, плачет, вытирает слезы.
Мать: Милый мой сыночек, у нас все хорошо, ждем тебя…(мать не дописывает письмо и уходит)
Появляется сестренка, поднимает письмо и дописывает.
Сестра: Братик, миленький очень плохо без тебя, пахать было некому, хлебушка нет, у матери ноги пухнут с голоду, седая совсем стала. Возвращайся скорее, помоги нам, а то помрем все …
Сворачивает письмо в конверт, хватает младшую сестренку и уходит отсылать письмо.
«Оживают» 2 бойца и Мишка, внимание зрителей переносится на передний план.
Мишка : Ну не мог я больше … Решил, надо домой. Я ведь как лучше хотел!
2.У меня тоже мать, тоже сестры и братья, и детей семеро по лавкам сидят! А ну, хенде хох!
1.Нельзя так, понять его нужно, а если бы ты такое письмо получил?
2.Если бы, да кабы, оба вы предатели! А ну взяли колесо и потащили!
Тащат колесо, затем бросают .
2.Все, надоело, а ну становись к стенке, стрелять буду! (вскидывает оружие. Целится)
1.Стой! Не дам! Меня стреляй, пусть я помру! По мне никто не заплачет. Я ведь не человек, я так - букашка!
Закрывает собой Мишку.
2.И ты отдашь свою жизнь за него? Кто он тебе, брат, отец?
1.Нет, он просто человек, а я Букашка!
Мишка: Нет, ты не Букашка, ты и есть настоящий человек!
Пауза. Тишина.
2.Иди, Бог с тобой!
Отпускают Мишку, он уходит.
Тащат колесо в обратную сторону, садятся. Меняясь местами.
Сцена 5
2.Давай отдохнем Бу… Серега.
1. Да, давай, хорошо, тихо - то как, как будто и войны нет …
Звучит музыка и песня на слова Высоцкого «Зарыты в нашу Память»
Читает ведущий.
Вед.:
Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно, -
Не разбейте глиняный сосуд.
(В.Высоцкий, Сочинения: В 2т, том 2)
Список использованной литературы:
1.Высоцкий В. Сочинения: В 2 т. / Сост., подгот. текста и коммент. А. Е. Крылова. - 9-е изд., испр. - Екатеринбург: У-Фактория., 1998г.
-Т. 2: Стихотворения, песни театра и кино, поэма, проза и драматургия. – 539с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
сценарий театрализованного представления "Юность опаленная войной"
Сценарий посвященный ветеранам ВОВ. Предназначен в помощь педагогам, воспитателям руководителям творческих коллективов постановки спектакля успешно проходили на праздновании Дня Победы в э...
Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"
Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...
Сценарий театрализованного представления "Война глазами моего поколения"
Сценарий содержит несколько сцен, разных по своей эмоциональной напряженности. Постановка посвящена 70-летию Великой Победы. Участниками являются обучащиеся средней общеобразовательной школы....
Сценарий театрализованной постановки "Была война...завтра"
hellip; шестнадцатилетние школьники оказавшееся на пороге взрослой жизни… Они еще не знали, что завтра будет война, что очень многим осталось жить считанные дни. Они упорно воевали с учителями...
Сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого проведению праздника 9 Мая "Мы знаем о войне лишь понаслышке"
Сценарий состоит из нескольких частей. В каждой части показан отдельный фрагмент военного времени: начало войны, труд в тылу, солдатский отдых на привале, приезд агит-бригады на фронт, допрос пленного...